Домашнее обучение детей инвалидов

Мой детский сад

Предпочесть или нет такую форму обучения — выбор родителей. Согласно п. 3 ст. 17 Федерального Закона №273-ФЗ, домашнее обучение в рамках самообразования или иного обособленного способа получения знаний дает право ребенку проходить промежуточные и государственные итоговые аттестации в обычных школах наравне с другими детьми.

Чтобы организовать надомное образование, нужно написать заявление на имя директора учебного заведения (ст. 19 Федерального Закона №181-ФЗ). В заявлении указывается причина – медицинское заключение, а также приводятся данные о ребенке. Чтобы получить медицинскую справку, родителям (или опекунам) необходимо обратиться в лечебное учреждение с заявлением на проведение комиссии. После передачи документов руководителем образовательного учреждения подписывается приказ, в котором расписан весь учебный процесс на дому. В нем отражается время, отведенное на изучение предмета, необходимая литература, преподавательский состав и место преподавания.

Обучение детей на дому – отличительные особенности

На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.

1.Согласно части третьей статьи 44 Закона родители вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолога медико-педагогической комиссии, формы получения образования и формы обучения.

Рабочая программа (1 класс) по теме: Обучение детей-инвалидов в домашних условиях

Геометрические формы: кубики, брусочки, шарики, пирамидки. Геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги, полоски бумаги, прямоугольники для коррекции и развития психомоторики и сенсорных процессов: трафареты, шаблоны. Используемый материал должен быть разного цвета: синий, зеленый, красный, желтый, белый, черный и размера.

Для таких обучающихся характерна неравномерность развития отдельных психических процессов, что обусловливает чрезвычайную неоднородность показателей развития : у одних наблюдаются грубые недостатки фонематического слуха, малая дифференцированность слуховых восприятий, у других – неправильное произношение, связанное с дефектами речевого аппарата, у третьих – нарушение моторики или зрительного и пространственного восприятия и представления.

Как организовать домашнее обучение детей инвалидов

Нет гарантии, что одноклассники будут достаточно деликатны и не ранят резкими или грубыми словами ребенка с задержкой развития, другими патологиями. Поэтому на сегодняшний день родители инвалидов с детства, как правило, выбирают или специализированные учебные организации и интернаты, или домашнюю форму обучения.

Рекомендуем прочесть:  Как заполнить 3 ндфл на налоговый вычет за покупку квартиры в программе

По действующим нормативным актам, для перевода на домашнюю форму обучения нужны веские основания, например, заключение из поликлиники от врача, который наблюдает ребенка. Родители должны подготовить медицинские справки и заключение экспертной комиссии о состоянии здоровья ребенка, то есть справку КЭК.

Как перевести ребенка на домашнее обучение? Основания для перевода ребенка на домашнее обучение

Совсем немного документов потребуется для того, чтобы обеспечить обучение ребенка на дому. Потребуется следующее: свидетельство о рождении ребенка или его паспорт, заявление о переходе на домашнее обучение, а также медицинские справки в случае, если причиной перевода стало состояние здоровья ребенка.

Школа требует оценки, а в жизни детям пригодятся навыки. К примеру, работоспособность. «Хочу – не хочу» здесь не котируется. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно оперировать навыками изо дня в день. Такой навык вырабатывается не только в учебном заведении, а в занятиях интересным и полезным делом, вроде спорта, конструировании моделей, создании компьютерных игр. Очень важным еще является навык достижения результата. Такой навык сложно формировать в школьных условиях из-за того, что временной график не позволяет ребенку с головой погрузиться в знания и применить их на практике. Только ребенок начинает вникать, 45 минут учебного времени заканчиваются, и ему приходится срочно перенастраиваться. Этот метод изжил себя, так как память не успевает отложить полученные знания в отдельный «файл» в мозге ученика. В итоге школьные уроки превращаются во время, которое нужно просто «пережить». Обучение, как и любой процесс, должно приносить результат. Начал – закончил – получил результат. Такая схема научит не только терпению, трудоспособности, но и взрастит волевые качества ребенка.

Как проходит домашнее обучение детей инвалидов

Действующим законодательством установлено право каждого ученика выбирать, каким способом добывать образование: проходя обучение на дому или посещая учебные учреждения. Существует мнение, что выбор в пользу индивидуальной формы образования на дому делается тогда, когда у ребенка имеются те или иные противопоказания или же является целесообразным исходя из состояния его психологического и физического здоровья. Родители имеют право заниматься обучением ребенка как самостоятельно, так и через привлечение частных педагогов.

Индивидуальная форма обучения учитывает и индивидуальные особенности ребенка. К примеру, вы можете самостоятельно определить, в какой части дня ребенок более активен, когда по утрам он просыпается, в каком настроении и в зависимости от этого организовать обучение в первой или во второй половине дня.

Домашнее обучение детей-инвалидов

Есть два варианта домашнего обучения детей инвалидов: по вспомогательной учебной программе и по общей учебной программе. Дети с ограниченными возможностями, проходящие обучение по общей программе, осваивают такой же школьный курс, как и их сверстники: так же пишут контрольные и сдают экзамены. Нагрузки при домашнем обучении детей инвалидов всегда индивидуальны и зависят от состояния здоровья конкретного ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Условия Возврата Подоходного Налога При Покупке Квартиры

Отвечая на вопрос — каких детей переводят на домашнее обучение, следует напомнить, что в современной России по данным Минздрава проживает более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет и многим из них среднее образование просто недоступно. Перевод ребенка с ограниченными возможностями на домашнее обучение дает ему возможность получить аттестат зрелости и пройти полный курс обучения, не покидая дома.

Обучение детей-инвалидов

Надомная форма обучения детей-инвалидов предусматривает выплаты на двухразовые горячие обеды, труд прикрепленных учителей школы оплачивает государство. Преподаватели также проводят занятия с ребенком на дому и проводят аттестацию, в ходе которой предусмотрены итоговые экзамены по определенным предметам.

Важное достижение дистанционного обучения – возможность соединения нескольких детей-инвалидов для проведения уроков в режиме он-лайн. Ребенок с ограниченными возможностями не чувствует себя одиноким и приучается к работе в команде. Аттестации знаний, согласно индивидуальным программам обучения детей-инвалидов, проводятся с использованием электронного контроля знаний, что практически исключает субъективность оценок. Одновременно дети-инвалиды получают навыки работы с персональным компьютером, осваивают новые информационные технологии.

Инклюзивное образование в России и Москве

Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там. Если занятия проходят в классе, где доска или какое-либо оборудование находится на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом.

Дистанционное обучение — комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Дистанционное обучениеВсё о дистанционном образовании в России и на Украине

Таким образом, дистанционное обучение этой категории учащихся необходимо в силу специфики психического развития ребенка и системы образования. И ориентация образования детей-инвалидов по дистанционной форме обучения – вполне логична и оправдана.

Другое дело – обучение детей-инвалидов. Здесь могут возникнуть осложнения, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка-инвалида: стеснение сверстников, чувство психологического дискомфорта, трудности с физическим перемещением из кабинета в кабинет и т.п. Кроме того, не секрет, что некоторые школы не горят желанием принимать на учебу таких детей.

Ссылка на основную публикацию