Где оформить продажу дачи с земельным участком

Как оформить куплю-продажу дачи

Одним из важнейших моментов при покупке недвижимости является правильное оформление документов. Если вы не знаете о том, как оформить куплю-продажу дачи, то вместо приятного и полезного приобретения можете нажить себе кучу проблем уже в ближайшем будущем. Поэтому, тем, у кого нет большого опыта в вопросах приобретения недвижимости, особенно загородной, лучше обращаться за помощью к специалистам. Или, хотя бы постараться больше собрать информации по этому вопросу.

Какие документы должны быть на дачу

Все собранные и правильно оформленные документы должны быть переданы в администрацию для регистрации. Деньги же во время купли-продажи рекомендуется передавать только после подтверждения возможности регистрации. Это позволит уберечь от мошенничества как продавцов, так и покупателей участков.

Как происходит процедура оформления купли

б/ Кадастровый паспорт на дом в 2 экз. (ВНИМАНИЕ! ! КАДАСТРОВЫЙ, а не технический. Это важно. Технический паспорт выдается в том случае, если право собственности на дом не зарегистрировано. Если декларация зарегистрирована в ФРС (пресловутая «дачная амнистия» состоялась) — БТИ выдает КАДАСТРОВЫЙ паспорт. ФРС по техническому ничего не зарегистрирует.

Нюансы и порядок оформления купли-продажи дачи

  • Свидетельства о регистрации надела и имеющихся строений, поскольку при продаже они взаимосвязаны и не могут быть отделены друг от друга.
  • Документы дарения, продажи или вступления в наследственные права, подтверждающие право владения.
  • Письменное разрешение от супруга или других собственников, имеющих право имущественного выкупа. Цена для покупателя не должна быть ниже той, которая была предложена другим владельцам, иначе сделка становится незаконной и расторгается.
  • Кадастровую документацию с паспортом, планом размежевания и актом определения границ. Он обязательно подписывается соседями, что подтверждает отсутствие претензий и дальнейшие судебные разбирательства.
  • Технический паспорт и поэтажный план дома, всех хозяйственных и бытовых построек.
  • Выписки из реестров, подтверждающие действующие ограничения и обременения. Участок не должен находиться в залоге или быть под судебным арестом.
  • Бумага об отсутствие задолженностей, предоставляемая налоговой службой.
Рекомендуем прочесть:  Дом В Снт На Материнский Капитал

Документы для продажи дачи с земельным участком в 2019 году

Во избежание в дальнейшем неожиданных проблем, стоит во время приобретения грамотно подойти к процессу оформления договора о покупке недвижимости. Существует множество вариантов проведения сделок с земельным участком, отличаются они перечнем бумаг, необходимых для этого.

Где оформить продажу дачи с земельным участком

Чтобы купля-продажа дачи, документы для которой вы подготавливаете, была оформлена по всем правилам, не обойтись без бумаг, на основании которых вы владеете этой собственностью. Нотариально заверенные документы должны быть оформлены юридически правильно и зарегистрированы в Росреестре. Только в этом случае сделка будет считаться легитимной.

Как и где оформить договор купли продажи земельного участка

Если на момент продажи земля не была поставлена на кадастровый учет, к указанному комплекту документов нужно приложить межевой план, который может изготовить кадастровый инженер. В этом случае в бланке заявления нужно указать не только просьбу зарегистрировать договор, но и провести кадастровый учет земли.

Как оформить продажу дачи

  • право собственности;
  • свидетельство о госрегистрации (на землю и постройки);
  • выписка из кадастрового плана;
  • кадастровый паспорт;
  • выписка из ЕГРП;
  • если продавец состоит в браке – согласие на продажу от жены/мужа (и от супруга/супруги покупателя);
  • план межевания;
  • технические паспорта на землю и строения;
  • подтверждение того, что долги отсутствуют.

Самостоятельное оформление сделки купли-продажи участка

Важно знать, что кадастровый учет является необходимым условием для возможности покупки и продажи земельного участка. Процесс получения кадастрового плана конкретного участка может занять около месяца. Для ускорения процесса можно оформить заявку на почтовую доставку вашего кадастрового плана из Кадастровой палаты.

Как оформить сделку купли-продажи земельного участка

Государственная регистрация проводится в течение 7 рабочих дней с даты поступления в Росреестр заявления и документов, а в случае подачи документов через МФЦ — в течение 9 рабочих дней с даты приема заявления. Течение этого срока начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 16 Закона N 218-ФЗ; Письмо Росреестра от 22.08.2019 N 14-10188-ГЕ/17).

Ссылка на основную публикацию