Как учитываются категории учителей

Образец характеристики учителя-дефектолога на первую квалификационную категорию

Имя, отчество (И. п.) учителя-дефектолога зарекомендовала себя как грамотный, творческий, инициативный специалист. Со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса (педагоги, дети и их родители) всегда достигает взаимопонимания. В достаточной мере самоорганизована: умеет провести самоанализ, контролирует собственное психологическое состояние. Быстро реагирует на трудности в работе, ликвидируя их первопричину: например, при реализации планирования в работе над связной речью применяет смену видов деятельности для устранения низкой концентрации внимания, отвлекаемости. Педагог корректна, тактична в общении, интересуется современной социальной жизнью. В открытых мероприятиях показывает артистические данные.

В области планирования коррекционного обучения умеет рационально определить содержание планирования, составив программы индивидуальной и групповой коррекционной работы с учетом психофизического состояния воспитанников. Соотносит и координирует планирование с общим планом ДОУ, конкретизирует его с этапами своей работы. Умеет ставить цели и задачи коррекционного обучения, учитывая при этом структуру нарушения и степень его выраженности, другие особенности детей с ОВЗ. Для достижения наилучшего результата она использует сюжетно-тематическую организацию занятий, которая более целесообразна для активизации речи и познавательных процессов, что объясняется синтезом всех заданий одной лексической темы, сюжета сказки (рассказа). В ходе коррекционного обучения реализует дидактические принципы, усиливает развивающую функцию учебно-воспитательного процесса. Педагог строит свою работу на основе ООП ДОУ, составленной с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой (2014 год, «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н. В. Нищевой (2009 год). Использует программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой (2009 год) и учебно-методические комплекты к ним, технологии Колесниковой Е. В., Морозовой И. А., Петерсон Л. Г., Галкиной Г. Г., Варенцовой Н. С., Ушаковой О. С., Гавриш Н. В., Дыбиной О. В. и др.

Как учитываются категории учителей

Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров. » (Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государст-венных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ. Приложение к приказу Министерства образования РФ от 17.06.93 № 256).

Рассмотрим вопрос, который непосредственно связан с оплатой труда учителя — аттестацией педагогических работников, и познакомим учителей информатики с нормативными документами, которые являются основой ее проведения.
«. Нормативной основой для проведения аттестации являются Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, территориальные и ведомственные положения, квалификационные характеристики, утверждаемые Министерством образования РФ в установленном порядке, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий и определяющих их количество, Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы и другие нормативные акты, регламентирующие уровень оплаты труда педагогических работников учреждений образования.
Квалификационная категория — соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.
Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок, определяемый
территориальными и ведомственными положениями, но не более чем на пять лет.
Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педработники.
Педагогическим работникам учреждений образования, не изъявившим желания проходить аттестацию,
разряды и оплата труда no ETC устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической
работы (стажа работы по специальности).
Для проведения аттестации создаются:
— Главная аттестационная комиссия;
-районная (окружная, муниципальная), городская аттестационная комиссия;
— аттестационная комиссия учреждения образования.
При аттестационной комиссии могут быть образованы экспертные группы по аттестации педработников по специальностям.
Результаты аттестации определяются открытым голосованием на итоговом заседании комиссии. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит по каждому работнику одно из решений:
а) о соответствии заявленной квалификационной категории;
б) о несоответствии заявленной квалификационной категории;
Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей аттестационной комиссией об аттестации педагогического работника на более высокую квалификационную категорию.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли в москве устроиться на работу без прописки

Школа успешного учителя

  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Как учителю дотянуть до «средней» зарплаты

Из чего складывается эта сумма? Анастасия Минаева, как молодой специалист, не проработавший в школе трех лет, не имеет квалификационной категории. Недавно она сдала экзамен на соответствие профессии (сдается через 2 года работы по специальности). Через год можно будет аттестоваться на 1-ю категорию. Всего их по новой системе две — первая и высшая. Молодой специалист после вуза получает 8 тысяч рублей за ставку. Это базовая сумма. Ставка равняется 18 учебным часам в неделю. Как правило, на ставку никто не работает, объясняет Анастасия Минаева. Сама она имеет 27 часов, это 1,5 ставки, которые распределяются на 2 смены. К базовой сумме доплачивается 700 рублей за классное руководство, губернаторская надбавка в одну тысячу рублей, оплата проверки тетрадей плюс стимулирующая доплата, если набираешь баллы по специальной шкале.

Молодой специалист, психолог Дарьяс4-летним стажем работы в школе пос. Афипского зарабатывает 10 тысяч в месяц работы на ставку. В эту сумму входит губернаторская тысяча рублей за участие в программе «Антинарко», доплата за классное руководство 750 руб., 260 руб. за квалификацию (это 7-й разряд после вуза) и 3300 руб. за часы. Системы стимулирующих выплат нет.

Льготная пенсия для педагогов в 2019 году (досрочная пенсия учителям)

Что касается педагогических работников учреждений, предназначенных для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также учреждений социального обслуживания, периоды их работы засчитываются в стаж только в случае выполнения установленной нормы рабочего времени. При этом не важно, осуществлялась эта работа до 1.09.2000 г. или после. То же относится к музыкальным руководителям.

Рекомендуем прочесть:  Открыть лицевой счет в мфц

В соответствии с указанным выше списком, право на досрочное назначение пенсии имеют педагоги, работавшие в должностях директоров и их заместителей, заведующих учебной частью, преподавателей, воспитателей, учителей и т.д. Также в указанном списке подробно указаны учреждения, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии педагогическим работникам.

Аттестация учителей в 2019 году: последние изменения

Наверное, каждый человек (не только учитель — любой другой специалист) хочет повысить свой квалификационный уровень на более высокий, преследуя цель продвигаться по карьерной лестнице и совершенствоваться. Таким людям, кто желает улучшать себя, будет интересна добровольная аттестация. Новая форма аттестации учителей в 2019 году, в целом, во многом схожа с уже знакомым порядком дел.

Аттестация не распространяется на тех работников учебных заведений, которые в силу разных причин отсутствовали на рабочем месте последние 4 месяца (и выше этого срока). Для них обязательной аттестация становится лишь по истечении одного календарного года, начиная с момента своего официального возвращения на работу.

Кому полагается досрочная преподавательская пенсия

Стаж, приобретенный до 2000 года, учитывается для пенсии в полном объеме. Исключение при расчете льготной пенсии делается для преподавателя музыкальной школы (ДМШ), музруководителя. Для них и ранее действовали нормы отработанного времени. Преподаватели заведений дополнительного образования имеют право на льготную пенсию по другим правилам (с 2001 года):

Для средних профессиональных учреждений действуют еще более жесткие нормы – минимум 360 часов за год. Послабление делается для преподавателей в 1–4 (начальных) классах и сельских школ (всех классов). В их ситуации в стаж учитывается все время, которое фактически занято педагогической деятельностью.

Электронное образование в Республике Татарстан

— в случае перевода (перехода) работника в год очередной аттестации из одного образовательного учреждения в другое образовательное учреждение на одну и ту же педагогическую должность по причине сокращения штатной численности, реорганизации, ликвидации образовательного учреждения.

Воспитатель (независимо от места работы), социальный педагог, педагог–организатор, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю основной работы), учитель, преподаватель, ведущий занятия по профильным темам из курса основного предмета, (например, валеология как часть курса биологии, или профильные темы по медицинской подготовке из курса «Основы безопасности жизнедеятельности».)

Как учитываются категории учителей

В стаж будут включены периоды, которые определены в законодательстве. Причем сейчас действует понятие «специального страхового стаж» — это значит, что учитываться будет не только время непосредственной трудовой деятельности, но и иные периоды, в том числе отпуска, больничные и пр.

  • заявление;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • справка о среднем размере дохода;
  • уточняющая справка;
  • военный билет (для мужчин);
  • свидетельство о браке (для женщин, которые меняли девичью фамилию, указанную в документах);
  • документы, которые свидетельствуют о наличии специального стажа (трудовая книжка, справки с работы и пр.).

Как учитываются категории учителей

Имеет ли право педагогический работник подать заявление с целью установления высшей квалификационной категории по должности «педагог дополнительного образования», если он имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель», а оплата труда по должности педагога дополнительного образования осуществляется с учетом квалификационной категории учителя?

Например, дифференциация размеров оплаты труда с учетом квалификационных категорий и объема преподавательской (педагогической) работы для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, может быть обеспечена путем:

Ссылка на основную публикацию