Как зарегистрироваться по месту жительства

Регистрация по месту жительства

Теперь разберем подробнее этапы, которые подразумевает регистрация по месту жительства СПб. Первый этап заключается как раз в наличии выписки с прежнего места жительства, о чем и должен стоять штамп в паспорте. Если такого штампа нет, то, в первую очередь, следует выписаться с прежнего места проживания.

Как гражданину рф зарегистрироваться по месту жительства

К месту жительства гражданина РФ относятся жилой дом, квартира, комната или другое жилое помещение, в которых он постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма либо на иных законных основаниях и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Ищем ближайший пункт приема граждан, или где можно прописаться по месту жительства

  1. Паспорте гражданина РФ.
  2. Бланке заявления, написанного по установленному образцу.
  3. Копиях паспортов собственников
  4. Свидетельстве, подтверждающем права собственности на квартиру (если таковое имеется).
  5. Справках из БТИ, подтверждающих отсутствие задолженности по коммунальным платежам.
  6. Разрешении от собственников на прохождение регистрации.
  7. Договоре аренды либо социального найма помещения.

Как сменить прописку: какие нужны документы, процедура, сроки

  1. заявление на регистрацию (форма №6 в нижней части страницы сайта ФМС России);
  2. паспорт;
  3. документ, который дает право жить по новому адресу (свидетельство о праве собственности, договор найма или ордер);
  4. листок убытия в случае если заранее была пройдена процедура выписки (форма №7 в нижней части страницы сайта ФМС России);
  5. заявление о согласии от собственников, если прописывающееся лицо не является владельцем места жительства.
Рекомендуем прочесть:  Можно ли с временной регистрацией устроиться на работу

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Для осуществления регистрации в жилые помещения, находящиеся в государственной собственности (т.е. предоставленные гражданам, проживающим в них, по договорам социального найма, заявители и наниматели должны обратиться в Отделы по вселению и регистрационному учету граждан (далее — ОВиРУГ) ГУ ЖА администрации района Санкт‑Петербурга для осуществления уведомления наймодателя в соответствии со статьей 80 Жилищного кодекса РФ.

Как зарегистрироваться по месту жительства

  • Личный паспорт человека, которому нужна прописка на постоянной или временной основе;
  • Личный паспорт собственника или нанимателя жилья (если собственников несколько, нужны все их паспорта);
  • Свидетельства о рождении для несовершеннолетних участников, если регистрируются таковые;
  • Правоустанавливающие бумаги на объект жилой недвижимости (основания для прописки);
  • Заполненные формы заявлений от имени прописываемого лица и владельца квартиры или частного дома;
  • Нотариально заверенные согласия на регистрацию дополнительного человека от имени муниципалитета и прописанных на жилплощади лиц, если речь идёт о муниципальной квартире;
  • Нотариально заверенные разрешения на прописку от имени совладельцев недвижимости, если имеются;
  • По желанию прописываемого гражданина можно оформить выписку по старому месту проживания. Это ускорит срок оформления новой регистрации.

Порядок и особенности регистрации по месту нового жительства

Собственникам квартир, полученных в наследство, в дар или купленных, несколько проще, как и жильцам жилищного фонда, а остальным категориям важно, чтобы было, куда зарегистрироваться, так как собственник квартиры не только обязан подписать бумаги, но еще и присутствовать в месте, где подаются документы.

Как зарегистрироваться по месту жительства в РФ

В указанный день гражданину необходимо будет явиться в учреждение, в которое он отдал документы и забрать паспорт с указанием нового адреса. Если лицо самостоятельно не может явиться в орган, то это может сделать его законный представитель, для этого понадобится только оформить доверенность и заверить ее у нотариуса.

Рекомендуем прочесть:  Дарственная и завещание плюсы и минусы

Регистрация: постоянная и временная

  • в качестве документа, подтверждающего нахождение гражданина в том или ином месте может быть, например, договор найма, или аренды;
  • после осуществления регистрации не ставится штамп в паспорте, а выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания;
  • время, в течение которого необходимо совершить регистрацию – по истечении 90 дней с момента нахождения в том или ином населённом пункте;
  • регистрация по месту пребывания осуществляется без прекращения регистрации гражданина по основному месту жительства.

Как прописаться по новому месту жительства при переезде и смене адреса

Непосредственно осуществляет процедуру регистрации граждан по месту жительства и выдает свидетельство о регистрации несовершеннолетних ФМС (федеральная миграционная служба). Но самому нести бумаги в ФМС нет необходимости – существуют и другие способы подачи заявления.

Ссылка на основную публикацию