Комиссия на группу инвалидности

Медико-социальная комиссия по инвалидности

В некоторых ситуациях может потребоваться предоставление сведений о полученном вами образовании, в то время как учащиеся должны предоставить справку о том, что они учатся в определенном учебном заведении. Для всех остальных нужно будет предоставить копию вместе с подлинником диплома об образовании. В некоторых ситуациях комиссия по установлению инвалидности требует также предоставления трудовой книжки или же ее копии, но в последнем случае нужно добиться того, чтобы копия была подтверждена печатью вашего отдела кадров. Здесь также рекомендуется делать ксерокопию паспорта и приложить ее с остальными документами.

Если человек на данный момент работает, то в таком случае должна быть предоставлена полноценная производственная характеристика, в которой будут указываться условия труда, а также то, каким образом больной человек справляется с поставленными перед ним задачами. Данный документ должен содержать в себе дату составления, а также в обязательном порядке заверяется индивидуальной печатью предприятия.

Оформление инвалидности

Каждому пациенту назначается персональная реабилитационная программа, после которой, теоретически, его состояние должно улучшиться. Поэтому пациентам необходимо регулярно проходить переосвидетельствование на подтверждение и продление группы: инвалиды первой группы переосвидетельствуются раз в два года, а вторая и третья группы — ежегодно.

В посыльном листе для МСЭ, который имеет ознакомительный и рекомендательный характер, должны быть указаны состояние здоровья пациента, результаты анализов, а также необходимые средства реабилитации. К средствам реабилитации могут относиться инвалидная коляска, ходунки, подгузники, специальная ортопедическая обувь, слуховой аппарат, необходимое ежегодное санаторно-курортное лечение и так далее.

Перечень документов, необходимых для МСЭК при оформлении инвалидности

  1. Направление от лечащего врача на прохождение медико-санитарной экспертизы. Выдать соответствующее направление может лицо, прикрепленное к органам пенсионного обеспечения или официальной защиты. Согласно порядку оформления инвалидности, пациент имеет право обратиться в региональное отделение МСЭ, самостоятельно, при условии соблюдения порядка такого обращения.
  2. Копия и оригинал паспорта или прочего документа, который удостоверяет личность.
  3. Для работающей категории населения необходима заверенная в кадровом отделе копия, о том, что человек действительно работает. Для неработающей категории населения необходимо представить соответствующий документ, который подтверждает отсутствие постоянного место работы.
  4. СНИЛС – копию и оригинал.
  5. Больничный лист.
  6. Медицинские документы и справки.

Документы, которые оформляются лечащим врачом, называются посыльными. В них должно фиксироваться состояние здоровья на момент обращения, результаты анализов, а также необходимые средства для прохождения реабилитации. В частности, к реабилитационным средствам относят инвалидная коляска, специальная ортопедическая обувь, подгузники или ходунки, слуховой аппарат или санаторно-курортное лечение и прочее. Помимо этого выдается бланк направления на прохождение комиссии МСЭ, который заверяется печатью больницы или лечебного заведения, а также имеет подпись трех врачей.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли встать в очередь на сад не по прописке в

Как пройти МСЭ (ВТЭК): алгоритм прохождения комиссии на инвалидность

До этого момента функции освидетельствования нетрудоспособных осуществляла Врачебно-трудовая комиссия (ВТЭК). Принципы её деятельности практически ничем не отличались. Соответственно, МСЭ целесообразно заменила её в системе социальных отношений.

  • Тяжелобольной пациент находится в реаниматологическом отделении больницы или находится в положении, недопустимом для транспортировки. В таком случае всю документацию готовят врачи больницы. При необходимости родственники доносят требуемые документы, либо делается запрос на производство, где человек трудился. Эти бумаги передаются без участия больного, сопровождаясь специальной справкой о невозможности его личного присутствия.
  • Аналогичный процесс происходит, когда речь идёт о пациенте психиатрической клиники.

Медико социальная комиссия по инвалидности МСЭ (ВТЭК)

Определенные сложности возникают в решении вопроса, как пройти ВТЭК лежачему больному. В этом случае все необходимые документы подаются без присутствия пациента, а факт невозможности его транспортировки к месту освидетельствования и экспертизы подтверждается соответствующей справкой от лечащего врача за главврача больницы.

Инвалидность может устанавливаться на определенный срок или быть бессрочной. В первом случае возникает необходимость повторной процедуры освидетельствования. В целом, порядок повторного прохождения ВТЭК по инвалидности практически ничем не отличается от первой процедуры прохождения комиссии, единственное, что следует учесть – это сроки. Периодичность и сроки прохождения повторной процедуры зависят от группы инвалидности:

При каких болезнях дают группу инвалидности

  • эпилепсия (вне зависимости от генеза и особенностей проявления);
  • отсутствие слуха (полное/почти полное);
  • прогрессирующий частичный паралич;
  • онкологические заболевания;
  • дисфункция органов желудочно-кишечного тракта;
  • некоторые психические/нервные заболевания;
  • отсутствие зрения (полное/почти полное);
  • анатомические дефекты;
  • сердечная/почечная недостаточность.

Претендовать на установление первой группы инвалидности могут люди, имеющие стойкие расстройства здоровья. Причина ухудшения состояния значения не имеет. Это может быть приобретенное заболевание, врожденный дефект или последствия серьезной травмы. Определяющим фактором для комиссии ВТЭ выступает потеря дееспособности, из-за которой человек лишается возможности существования без постоянной посторонней помощи. Типичными случаями расстройств здоровья, являющихся основанием для присвоения первой группы инвалидности, можно назвать следующие заболевания:

Как оформить инвалидность? Пенсия по инвалидности: документы

Если принято решение об отказе, то оно должно быть озвучено в этот же день. А все документы, в которых прописаны решения МСЭ, оформляют и направляют в Пенсионный фонд и медицинские учреждения в течение до 3 дней. В целом процесс получения инвалидности занимает не более 2-х месяцев.

Инвалидность – это состояние, при котором имеются ограничения в дееспособности, связанные с умственными, психическими, физическими или сенсорными проблемами человека. В зависимости от степени тяжести ограничений такие люди причисляются к определенной группе, каждая из которых имеет свои особенности и льготы. Для поддержания нетрудоспособных граждан государством оформляется пенсия по инвалидности. Выплаты по ней производятся соответственно присвоенной группе.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты ежемесячные в декрете

Процедура оформления инвалидности: все нюансы вопроса

Оформить инвалидность человеку может посоветовать медицинский специалист, который реально оценивает здоровье и возможности пациента. К примеру, поводом для получения вышеназванного статуса является инсульт. Группа инвалидности будет зависеть от тяжести протекания заболевания и его последствий.

Экспертиза может быть назначена не позднее чем через месяц после подачи документов. Правда всегда есть вероятность, что потребуются дополнительные обследования и подтверждающие документы. Решение о присвоении инвалидности должно быть принято в день проведения экспертизы. При положительном исходе необходимые справки и документы выдаются в течение трех дней.

Какие документы нужны для оформления инвалидности

В соответствии с российским законодательством группа инвалидности может быть установлена на основании критериев, которыми определяются основные виды нарушений функций организма человека, полученные вследствие перенесенных заболеваний, полученных травм или врожденных дефектов. На основании классификаций устанавливается степень выраженности нарушений функций организма, категории жизнедеятельности и степень выраженности ограничений этих категорий, а также, условия установления группы инвалидности, которые в полном объеме описаны в Приказе Минздравсоцразвития РФ № 1013н от 23 декабря 2009 г. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

  • документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);
  • заявление о проведении экспертизы, составленное по форме № 088/у-06 в день подачи документов;
  • направление на медико-социальную экспертизу;
  • копия трудовой книжки, заверенной в отделе кадров предприятия;
  • информация об условиях труда и характере работы (касается работающих граждан);
  • характеристика из образовательного учреждения на деятельность студента либо учащегося, направляемого на экспертизу;
  • оригиналы и копии всех медицинских документов, имеющих прямое отношение к нарушениям функций организма;
  • справка об инвалидности и индивидуальная программ реабилитации с отметками о ее выполнении (в случаях повторного освидетельствования);
  • страховое пенсионное удостоверение.

Какие заболевания относятся к 3 группе инвалидности

  1. Уметь пользоваться вспомогательными средствами, например тросточкой или инвалидной коляской;
  2. Уметь передвигаться на большие расстояния;
  3. Иметь возможность обучаться в обычном учебном заведении;
  4. Иметь возможность заниматься трудовой деятельностью;
  5. Уметь ориентироваться во времени и в пространстве;
  6. Иметь способность к общению.

• Злокачественные новообразования. • Доброкачественные новообразования, не поддающиеся удалению. • Отсутствие гортани. • Слабоумие. • Болезни нервной системы. • Нервно-мышечные заболевания. • Болезнь Паркинсона (аркинсонизм плюс). • Слепота на оба глаза. • Полная слепоглухота, врожденная глухота. • Болезни повышенного кровяного давления (ЦНС; сердечной мышцы; почек);

Ссылка на основную публикацию