Повышение Кадастровой Стоимости Земли 2021 Москва

Государственная кадастровая оценка: изучаем нововведения

Поправками в Федеральном законе от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» закреплено правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе используемой для налогообложения). Если исправление ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, привело к ее уменьшению, то новое значение будет распространено на весь период со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости.

По общему правилу, ст. 22 Закона о кадастровой оценке утратит силу лишь 1 января 2023 года. Однако перейти к применению новых правил, предусмотренных ст. 22.1 закона № 237-ФЗ, можно и раньше – соответствующее решение может принять высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. В этом случае положения ст. 22 Закона о кадастровой оценке применяются до дня, указанного в таком решении.

До 2022 году в отношении земельных участков и до 2023 году в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест сохранится прежняя периодичность проведения оценки. Важный нюанс: оценка не должна проводиться, если решение о ее проведении принято менее чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, предусмотренного таким решением.

С 11 августа 2020 года введено новое основание для увольнения руководителей бюджетных учреждений. Трудовой договор с лицом, осуществлявшим руководство бюджетным учреждением в течение календарного года, подлежит расторжению по инициативе работодателя в случае принятия судом в соответствующем календарном году 100 и более решений, вступивших в законную силу, которыми удовлетворены заявления об оспаривании решений бюджетного учреждения об отказе в пересчете кадастровой стоимости в соответствии со ст. 21 Закона о государственной кадастровой оценке, при условии, что доля таких решений бюджетного учреждения превышает 20% от общего количества решений этого учреждения, принятых в соответствии со статьей 21 Закона.

Вместе с тем с 11 августа 2020 года в Законе о кадастровой оценке появилась ст. 22.1 «Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости», введенная, по сути, взамен ст. 22 Закона. Согласно новой статье, устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной по заявлению заинтересованных лиц будет бюджетное учреждение. При этом предусмотрено, что решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Напомним, что в августе 2020 г. вступил в силу Федеральный закон 269-ФЗ, который внес существенные коррективы в закон «О государственной кадастровой оценке». В частности, с 1 января 2023 года комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при региональных министерствах имущества будут отменены. Со всеми спорными вопросами необходимо будет обращаться уже не в комиссию, а в государственные бюджетные учреждения (ГБУ), которые проводят оценку, или в суд.

Не стоит забывать о возможности использовать оспоренную кадастровую стоимость для расчета налога на имущество и земельного налога с даты начала ее применения в Москве (2019 год). Для многих владельцев это сделает целесообразным оспаривание кадастровой стоимости объектов, ведь период экономии увеличится с 2 до 3 лет (с 2019 по 2021 год).

Департамент городского имущества города Москвы внес изменения в приказ №5 от 15 января 2020 года в части периода действия прежней кадастровой оценки. В соответствии с внесёнными изменениями, новая кадастровая оценка будет проводиться в 2021 году, а не в текущем, как планировалось ранее. Согласно сообщению на сайте мера Москвы С.С. Собянина, перенос сроков новой оценки связан с влиянием пандемии COVID-19.

До указанной даты объявлен переходный период, в течение которого субъекты должны будут подготовиться к вступлению нововведений в силу. Между тем, субъекты по своему решению могут перейти на новую систему раньше, чем завершится переходный период, что, например, уже произошло в Москве. Однако известно, что в Подмосковье комиссия будет работать до 1 января 2023 года. Это подтверждается Министерством имущественных отношений Московской области.

Как изменится кадастровая стоимость земли в 2021 году

ВНИМАНИЕ . В 2014 году в России была проведена массовая переоценка. Это привело к тому, что владельцы столкнулись с большим повышением. При этом чаще всего стоимость кадастра получалась выше, чем предложения на рынке. Из-за этого многие владельцы земель пошли с исковыми заявлениями для оспаривания.

Новые правила определения стоимости по кадастру на земельный участок. Что ждать собственникам? Постепенно в субъектах начинает проводиться переход на новый метод определения цены по кадастру на объекты имущества недвижимого характера. На вопрос, как изменится кадастровая стоимость земли в 2021 году, можно сказать, что появился кардинально новый подход. На основании ФЗ № 334 от 03 августа 2018 года зафиксировано три ведущих изменения, касающиеся цены по кадастру.

ВНИМАНИЕ . С начала 2021 года налог на участки коснулось значительное увеличение. Он был поднят на 20% по сравнению с 2018 годом. В 2020 году это увеличение достигнет уже 60%. Одновременно запланировано проведение переоценки. В соответствии с новыми поправками в законодательстве будет изменена формула расчета налогов, и уменьшены параметры льгот и вычетов.

Если возникла необходимость обращения за переоценкой, владелец участка может привлекать независимых специалистов. Результаты их актов рассматриваются судом. Кроме этого, в каждом субъекте должна быть создана комиссия, занимающаяся определением кадастровой стоимости. У владельцев земельных участков есть право обратиться как в суд, так и в комиссию.

Такое становится возможным в том случае, если арендная плата за пользование землей зависит от стоимости по кадастру. Но для проведения проверки правильности установления стоимости по кадастру по заявлению арендатора, потребуется предоставить дополнительно письменное согласие самого собственника.

Справка об изменении порядка оспаривания кадастровой стоимости недвижимого имущества с 2021 года

При этом, заявление может быть подано в любое время с даты постановки недвижимости на кадастровый учет и до даты снятия ее с кадастрового учета, но в течение 6-ти месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка недвижимости и которая указана в отчете об оценке. Таким образом, фактически на текущую дату в течение полугода.

Несоответствие определения кадастровой стоимости методическим указаниям или практически любая иная ошибка, повлиявшая на величину кадастровой стоимости одного (единичная ошибка) или нескольких объектов (системная ошибка) недвижимости может быть исправлена по заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (п. 17 ст. 5 ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

В процессе подготовки к ГКО правообладатель недвижимости вправе подать декларацию о характеристиках объекта недвижимости в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».

6. Бюджетное учреждение при определении кадастровой стоимости недвижимости обязано учитывать все факторы, предусмотренные методическими указаниями о ГКО, а также учитывать сведения, содержащиеся в декларации. Данный вывод следует из текста декларации и пунктов 1-5 ст. 14 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в новой редакции.

4. Ещё одной новеллой Закона является новый механизм пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости (пунктом 15 статьи 5 Закона, Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» дополнен статьей 19.1 «Индексы рынка недвижимости»).

Неплохо смотрится идея в части «работы над ошибками». Например, для того, чтобы впредь исключить методологические ошибки, которые до сих пор нередко случаются в процессе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, законотворцы предусмотрели глобальный подход: теперь, если такая ошибка будет выявлена, то будет перерассчитана кадастровая стоимость всех объектов, входящих в рассматриваемую оценочную категорию. Подать заявление с просьбой об исправлении ошибки можно в МФЦ или обратиться в ГБУ.

В Послании Президента Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года есть такие слова: «И конечно, справедливо должен рассчитываться налог на землю. Понятно, что может меняться кадастровая или рыночная стоимость объекта. Но в любом случае сумма налога не должна скакать, непредсказуемо меняться. Мы уже ограничили десятью процентами годовой рост налогового платежа для жилой недвижимости. Предлагаю установить такой же предел и для земельных участков».

Чтобы избежать повторения ошибок, допущенных ранее частниками, была выстроена новая система государственной кадастровой оценки, которую теперь осуществляют региональные государственные бюджетные учреждения (ГБУ). Особое внимание в ГБУ уделяется подбору кадров: специалисты должны обладать квалификацией, позволяющей им на достойном профессиональном уровне определять справедливую стоимость проблемных активов, систематизировать и анализировать рыночные цены на недвижимость.

Итак, ответственность за проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости ложится на бюджетное учреждение по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (ст. 6, 7 закона № 237-ФЗ). Работа этой структуры строится на основании перечня объектов, которые по запросу специалистов учреждения предоставляет Росреестр (приказ Росреестра от 06.08.2020 № П/0283).

Но как нетрудно догадаться, президент критиковал систему кадастровой оценки не за то, что оценщики плохо справлялись с отчётами или тем более, проводят оценку по три раза в день, причём без выходных. Суть претензий была совершенно в другом. Возлагая кадастровую оценку на частные компании, предоставляющие услуги по оценке, государство и граждане, увы, слишком часто сталкивались с ситуациями, когда оценка кадастровой стоимости была проведена с большим количеством нарушений. Конечно, в силу трудоёмкости процедуры вероятность случайных ошибок довольно высока; однако слишком часто стали возникать ситуации, когда были основания говорить об умышленных действиях.

Рекомендуем прочесть:  Текст Договора Аренды Квартиры Между Физическими Лицами

Пересчет кадастровой стоимости земли в 2021 году

Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде.

  • при изменении размеров участка в результате объединения или раздела;
  • после проведения межевания;
  • в случае изменения категории земельного надела;
  • появления на участке новых строений;
  • при улучшении инфраструктуры, а на кадастровую стоимость может повлиять, к примеру, новая автотрасса или детский сад, построенный по соседству.

Уменьшение стоимости заключается в том, чтобы исправить причины, которые привели к тому, что цена была значительно завышена. Первой причиной завышения может являться то, что возникла путаница в записях учетного характера, устанавливаемых в отношении конкретного надела.

Если вы, как собственник, хотите получить максимально полные сведения о существовании каких-либо обременений/ограничений, запросите соответствующие акты в муниципальных органах градостроительства и архитектуры. Предоставив копии полученных документов, требуйте произвести перерасчёт кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего вам. Конечно, при наличии таких оснований.

Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.

Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2018 года за 385 000 рублей. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь).

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы;
  • пенсионеры;
  • физлица обладающие правом на социальные льготы и имеющие 3 и более детей.

Гражданин К. купил и оформил в собственность участок земли под садоводство и огородничество 13 марта 2019 года в Московской области. Тогда за месяцы владения будет взят период с марта по декабрь, то есть 10 месяцев. Кадастровая стоимость участка составляет 1 244 000 рубля.

В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.

  • участков садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции;
  • земель сельскохозяйственного назначения;
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома;
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

Самое интересное начинается в Арбитражном Суде. Так как если раньше судья даже не интересовался тем, что именно написано в отчете оценки, то сейчас он детально изучает, какие был проведен расчет / корректировки в расчете, как подбирались объекты-аналоги, почему анализ рынка выполнен именно в таком ключе и так далее. То есть судью интересует совершенно каждый элемент этого отчета. Поэтому иногда оценщики даже не могут ответить судье на вопросы или на замечания правительства, так как эти вопросы могут быть довольно «странные». Так, например, на заседании суда оценщика могут спросить, почему он использует объекты-аналоги, которые различаются по площади в 2 раза, хотя речь идет о больших земельных массивах. И этот вопрос странен, так как когда говорят о 10 или 20 гектарах, то «разница в 2 раза» не столько заметно, ведь объекты находятся в одном сегменте.

В 2020 году в Санкт-Петербурге была проведена массовая кадастровая переоценка объектов недвижимости. И когда результат был представлен, то люди возразили: кадастровая стоимость выросла в среднем на 25% в 2020 году, что не является справедливой оценкой. В результате, эта кадастровая оценка была отменена.

Авторы законопроекта сказали, что именно этот подход позволяет ГБУ очень качественно подойти к процедуре рассмотрения отчетов, потому как в противном случае заявители могли мешать комиссии, говоря что-то лишнее или отвлекая суд подробностями. Теперь подобное полностью исключено.

Также законом вводится еще одно очень интересное нововведение: если раньше отчет об оценке должен был быть составлен на ретроспективную дату, то есть по состоянию на дату определения кадастровой стоимости, то сейчас отчет выполняется на текущую дату и это в корне меняет процедуру пересмотра кадастровой стоимости.

Существует процедура, которая позволяет снизить налогооблагаемую базу – оспаривание кадастровой стоимости объекта. Процесс оспаривания кадастровой стоимости очень изменился за последние 7 лет. Уже в 2021 году в России начинается новый переходный период, который продлится до 2023 года. И перемены в данной сфере уже происходят.

Кадастровая оценка-2021: через тернии — к справедливости

  • не имеет кадастрового номера;
  • не определено назначение стоящих на земле строений;
  • вопреки п. 13 приказа № П/0283, не была официально установлена площадь земельных участков/зданий/помещений;
  • не прописано количество машино-мест на парковках.

В Послании Президента Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года есть такие слова: «И конечно, справедливо должен рассчитываться налог на землю. Понятно, что может меняться кадастровая или рыночная стоимость объекта. Но в любом случае сумма налога не должна скакать, непредсказуемо меняться. Мы уже ограничили десятью процентами годовой рост налогового платежа для жилой недвижимости. Предлагаю установить такой же предел и для земельных участков».

Почти все мы, вне зависимости от материального и социального статуса, являемся владельцами недвижимости. В данном случае не играет роли, владеете вы пресловутыми шестью сотками в Малых Васюках или у вас в собственности пара-тройка заводов, элитный ЖК и собственный мини-остров. Бывают, кстати, такие коллизии, когда цена шести васюковских соток вдруг оказывается в разы выше, чем у всех олигархических богатств вместе взятых.

Но как нетрудно догадаться, президент критиковал систему кадастровой оценки не за то, что оценщики плохо справлялись с отчётами или тем более, проводят оценку по три раза в день, причём без выходных. Суть претензий была совершенно в другом. Возлагая кадастровую оценку на частные компании, предоставляющие услуги по оценке, государство и граждане, увы, слишком часто сталкивались с ситуациями, когда оценка кадастровой стоимости была проведена с большим количеством нарушений. Конечно, в силу трудоёмкости процедуры вероятность случайных ошибок довольно высока; однако слишком часто стали возникать ситуации, когда были основания говорить об умышленных действиях.

Президент РФ ещё несколько лет назад жёстко раскритиковал процедуру проведения кадастровой оценки объектов недвижимости. Он обратил внимание на проблему объективности, столь характерную для кадастровой оценки. И — не станем долго держать интригу — это подействовало. Сработало!

Внесены существенные изменения в законодательство о кадастровой оценке недвижимости

В дальнейшем государственная кадастровая оценка будет проводиться каждые четыре года. В городах федерального значения по решению региональных властей периодичность государственной кадастровой оценки может быть сокращена до двух лет. Нормы о проведении внеочередной государственной кадастровой оценки из закона исключаются.

Процедура государственной кадастровой оценки осуществляется специализированным государственным учреждением под постоянным контролем Росреестра. Руководители соответствующих учреждений несут персональную ответственность за качество кадастровой оценки, вплоть до увольнения.

Важным изменением является то, что при выявлении ошибок, допущенных в ходе оценки кадастровой стоимости (не важно, были они обнаружены самим учреждением, осуществлявшим оценку, Росреестром или третьими лицами), в обязательном порядке проводится проверка относительно того, применима ли такая ошибка к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов также пересчитывается.

  • исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, повлиявшей на кадастровую стоимость;
  • внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в сторону ее уменьшения;
  • уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибки, допущенной при ее определении;

Первая такая «сплошная» государственная кадастровая оценка по новым правилам во всех субъектах РФ должна быть проведена в отношении земельных участков в 2022 г. и в 2023 г. – в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Важно! По закону оценка недвижимости в целях определения кадастровой стоимости проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в пять лет. При этом налог начисляется на ту сумму, которая была определена при оценке. Поэтому снижение кадастровой стоимости квартиры или нежилого помещения нужно проводить сразу, как только возникают сомнения в объективности оценивания.

После того, как сумма оценки стала точно известна, можно определять ее достоверность. Для этого нужно смотреть стоимость недвижимости в том районе или доме, который интересует. В примере выше использовался адрес Москва, ул. Стандартная, дом 21, корпус 1. График цен показывает, что средняя стоимость квадратного метра в этом районе составляет 176,6 тысяч рублей за м2. Значит рыночная стоимость квартиры площадь 51 м2 составляет около 9 млн рублей.

Рекомендуем прочесть:  Как прописаться и выписаться одновременно

Основанием для оспаривания может быть не только несоответствие результатов оценивания рыночным расценкам, но и ошибки в определении характеристик объекта. Также веской причиной является изменение текущего состояния объекта в худшую сторону. Компании-оценщики с допуском СРО учитывают это при составлении отчета и подсказывают, как уменьшить сумму.

Для юридических лиц интересной будет практика оспаривания назначения земли. ЗАО «Агрокомбинат «Московский» в судебном порядке оспорил назначение земельного участка, на котором располагаются теплицы комбината. Суд постановил уменьшить кадастровую стоимость недвижимости на 44%.

В 2015 году были внесены изменения в Налоговый Кодекс. Согласно новым правилам налог на недвижимое имущество физических лиц рассчитывался исходя из кадастровой стоимости. Ее определяли так называемые «независимые оценщики». В результате были зафиксированы многочисленные нарушения, из-за которых размер налога определялся неверно. Поэтому многие жители России стали искать ответ на вопрос как снизить кадастровую стоимость квартиры и других объектов недвижимости.

Справка об изменении порядка оспаривания кадастровой стоимости недвижимого имущества с 2021 года

При этом, заявление может быть подано в любое время с даты постановки недвижимости на кадастровый учет и до даты снятия ее с кадастрового учета, но в течение 6-ти месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка недвижимости и которая указана в отчете об оценке. Таким образом, фактически на текущую дату в течение полугода.

В процессе подготовки к ГКО правообладатель недвижимости вправе подать декларацию о характеристиках объекта недвижимости в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».

В отношении земельных участков, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе вводится новое правило, согласно которому решение об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной может быть оспорено в суде органом местного самоуправления, органом государственной власти указанных субъектов в случае, если по заявлению собственника земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена (п. 17 ст. 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

2. Одновременно вводится новый порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной (п. 19 ст. 5 Закона). Дополнятся новой статьей 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Фактически, вновь введен досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости.

6. Бюджетное учреждение при определении кадастровой стоимости недвижимости обязано учитывать все факторы, предусмотренные методическими указаниями о ГКО, а также учитывать сведения, содержащиеся в декларации. Данный вывод следует из текста декларации и пунктов 1-5 ст. 14 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в новой редакции.

Как изменить кадастровую стоимость земельного участка

🔹 B cooтвeтcтвии c Пocтaнoвлeниeм Пpaвитeльcтвa PФ oт 07.02.2008 N 52 «O пopядкe дoвeдeния кaдacтpoвoй cтoимocти зeмeльныx yчacткoв дo cвeдeния нaлoгoплaтeльщикoв», нa ocнoвaнии кaдacтpoвoй cтoимocти paccчитывaют cyммy зeмeльнoгo нaлoгa, кoтopyю дoлжeн зaплaтить coбcтвeнник.

Cpoки paccмoтpeния пpoшeния. Пoдaннoe в кoмиccию зaявлeниe o пepecмoтpe кaдacтpoвoй cтoимocти yчacткa paccмaтpивaeтcя в тeчeниe мecяцa. B тeчeниe ceми днeй c мoмeнтa пoдaчи пpoшeния зaявитeль инфopмиpyeтcя o дaтe eгo paccмoтpeния. Нeявкa иcтцa нa зaceдaниe нe влияeт нa пpинятиe peшeния.

Пopядoк paбoты кoмиccии. Кoмиccия мoжeт пpинимaть peшeния пpи yчacтии нe мeнee пoлoвины ee члeнoв. Peзyльтaты зaceдaния и peшeниe пo вoпpocy пepeдaютcя иcтцy в тeчeниe пяти днeй пocлe paccмoтpeния. Ecли дoкyмeнты, кoтopыe пpeдocтaвил coбcтвeнник, пoдтвepждaют фaкт зaвышeния кaдacтpoвoй cтoимocти oбъeктa, иcк yдoвлeтвopяю и внocят пoпpaвки в peecтp. Ecли peшeниe кoмиccии oтpицaтeльнoe, зaявитeль мoжeт oбpaтитьcя в cyд.

Пpичины oткaзa. Кoмиccия мoжeт oтклoнить пpoшeниe coбcтвeнникa oб измeнeнии кaдacтpoвoй cтoимocти зeмли. Пpичины oткaзa дeлятcя нa двa типa:

Пopядoк oбpaщeния. Чтoбы иницииpoвaть пepeoцeнкy зeмeльнoгo yчacткa, нeoбxoдимo oбpaтитьcя в мecтнoe oтдeлeниe кaдacтpa и кapтoгpaфии в пopядкe живoй oчepeди или пo зaпиcи. Пpoшeниe oфopмляют в пиcьмeннoм видe, блaнк зaявлeния выдaeтcя нa мecтe. К пpoшeнию пpилaгaют cтaндapтный пaкeт дoкyмeнтoв. Coглacнo cт. 24.18 Ф3 «Oб oцeнoчнoй дeятeльнocти в Poccийcкoй Фeдepaции», в нeгo вxoдят:

Ecли вaшe пpoшeниe в opгaны Pocpeecтpa o cнижeнии cтoимocти yчacткa пo кaким-тo пpичинaм нe paccмoтpeли, чepeз мecяц пocлe eгo пoдaчи мoжнo oбpaтитьcя в cyд. B кaчecтвe дoкaзaтeльcтвa тoгo, чтo вы пpeдвapитeльнo oбpaщaлиcь в Pocpeecтp c цeлью дocyдeбнoгo ypeгyлиpoвaния вoпpoca cтaнeт пoчтoвaя квитaнция, влoжeннaя в кoнвepт oпиcь и yвeдoмлeниe o пoлyчeнии.

То есть кадастровые оценки земельных участков всех категорий будут действовать в Кемеровской области до 31.12.2022 года, а новые начнут действовать с 1 января 2023 года. Это означает, что период действия кадастровой оценки земель населенных пунктов в Кемеровской области составит 7 лет — с 2016 по 2022 годы.

Не секрет, что суды неохотно взыскивают компенсацию расходов на оспаривание в пользу владельцев земли, поэтому до начала процесса всегда необходимо считать, окупит ли экономия на налогах или арендной плате затраты на оценку и услуги юриста. Оспаривая кадастровую стоимость сейчас, вы гарантированно получите два дополнительных года экономии, что вполне может окупить все расходы.

Примечательно, что оценка земель населенных пунктов и сельхоз назначения фактически была проведена. Как мы писали ранее, на сайте Фонда кадастровой оценки уже был опубликован «чистовой» вариант отчетов. Планировалось, что эти отчеты будут официально утверждены КУГИ КО в конце ноября и новая кадастровая оценка начнет применяться для расчета земельных платежей с 1 января 2021 года. Однако теперь очевидно, что в 2021 году мы продолжим использовать ту же кадастровую стоимость, что действует сейчас.

В 2020 году кадастровые оценки были отменены не только в Кузбассе. Так, мэр Москвы Сергей Собянин еще в конце июля объявил, что запланированной на 2020 год переоценки земли не будет. В качестве основной причины он назвал пандемию COVID-19: изначально планировалось, что московская недвижимость будет оценена по состоянию на 1 января 2020 года. Однако в начале года никто еще не мог знать о грядущей пандемии и вызванном ей локдауне, так что в июле цены недвижимости по состоянию «на 1 января года» были уже очевидно неактуальными.

Однако в Кузбассе помимо этих очевидных соображений явно учитывали еще один фактор: 31 июля 2020 года был принят Федеральный закон № 269, существенно меняющий порядок проведения и оспаривания кадастровых оценок (узнать подробнее). Помимо прочего данный закон предусматривает, что кадастровые оценки всех категорий земли во всех регионах необходимо провести в 2022 году, а всех зданий и сооружений — в 2023 году. В итоге кузбасские власти были вынуждены отменить оценку в 2020 году, чтобы провести ее в 2022 году в соответствии с новыми требованиям закона (см. Приказ о проведении оценки ссылка на документ).

  • нежилое здание расположено на земельном участке, который может быть использован под торговлю, офисы, бытовое обслуживание или общественное питание;
  • нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв. м либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

В предварительный перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Цель публикации — заранее проинформировать владельцев объектов коммерческой недвижимости о соответствии принадлежащих им объектов критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать сведения о своих объектах, если они неактуальны.

В предварительный перечень на 2021 год включено более 35 тысяч объектов коммерческой недвижимости совокупной площадью 95,9 млн кв. м. По сравнению с 2020 годом число объектов в перечне выросло на 9,3 процента — в основном за счет увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований Госинспекции по недвижимости.

На официальном сайте Мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2021 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Окончательный перечень будет утвержден Правительством Москвы до 30 ноября 2020 года, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

Кирилл Пуртов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Максимальная ставка налога в размере 2 процентов, установленная федеральным законодательством, должна была начать действовать в Москве с 2019 года. Однако в прошлом году переходный период был продлен еще на четыре года: ставка будет увеличиваться постепенно с 1,6 процента в 2019 году до 2 процентов в 2023 году.

Ссылка на основную публикацию