Причины переноса судебного заседания

Составление ходатайства о переносе судебного заседания

Поэтому важно уделить достаточно времени подготовке к судебным прениям. В ходе слушаний могут появиться обстоятельства, требующие дополнительного срока для их изучения. Вдобавок могут возникнуть ситуации, препятствующие присутствию участника на суде. Отложение судебного разбирательства дает возможность сторонам выиграть некоторое время и лучше подготовиться к прениям.

1. Граждане или организации, участвующие в деле, не поставлены в известность о месте и времени судебного слушания, и в деле нет свидетельств об их извещении. Отсутствие участника, его неизвещение являются основаниями для отмены решения по п. 4 статьи 330 ГПК РФ. Неявка лиц, оповещенных должным образом, не мешает разбирательству. Если участник уклоняется от получения судебного извещения, дело будет рассмотрено без него. Стороны процесса, заинтересованные в участии свидетелей, экспертов, должны самостоятельно позаботиться об их присутствии на прениях. Обязанность суда — только известить участников.
  2. На судебном заседании отсутствует переводчик, когда одна из сторон не говорит на русском языке. Непонимание языка препятствует судебной защите интересов во всей полноте. Право привлекать переводчика закреплено статьей 9 ГПК РФ.
  3. Ответчик заявил прошение об отложении дела из-за отсутствия копии искового заявления либо приложенных к нему документов. Недостаток информации не дает возможности стороне судебного процесса подготовиться к прениям.
  4. Заявлен встречный иск, и истцу требуется время для его рассмотрения. Заседание переносится как в случае подачи истцом ходатайства о переносе слушания, так и при отсутствии истца на слушании с учетом наличия ходатайства о рассмотрении дела без его участия.
  5. В дело вступают третьи лица. Например, при замене ответчика (статья 41 ГПК РФ), привлечении соответчика (ст. 40 ГПК РФ), заявлении собственных требований по предмету спора третьим лицом (ст. 42 ГПК РФ) и т. п.
  6. Меняется судья или несколько судей.
  7. Истец против рассмотрения судебного дела без ответчика.
  8. Истец изменил требования либо предмет спора при отсутствии ответчика.
  9. Не доставлены оригиналы бумаг, если их представление обязательно.
  10. Стороны просят отложить судебный процесс для проведения процедуры медиации.

Причины и порядок отложения судебного заседания по АПК и ГПК

Суд не обязан обеспечивать явку сторон. Это в интересах участников процесса. После получения от суда сведений о проведении слушания и выявлении невозможности появиться в указанное время на слушании участник должен подать судье заявление с указанием причины.

Неявка участника на слушание не является препятствием для вынесения постановления. Отсутствие стороны разбирательства на слушании не дает ему возможности защищать свои права, отстаивать позицию. Специалисты советуют воспользоваться процессуальной возможностью перенести слушание. Отложение судебного разбирательства следует оформить соответственно с требованиями АПК и ГПК РФ. Как составить заявление? Какие причины переноса заседания признаются судом как уважительные?

Причинам переносить судебное заседание

4. В случае, если стороны не настаивают на повторении объяснений всех участников процесса, знакомы с материалами дела, в том числе с объяснениями участников процесса, данными ранее, состав суда не изменился, суд вправе предоставить возможность участникам процесса подтвердить ранее данные объяснения без их повторения, дополнить их, задать дополнительные вопросы.

Рекомендуем прочесть:  Документы необходимые для получения ипотечного кредита

1. Отложение разбирательства дела допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае, если суд признает невозможным рассмотрение дела в этом судебном заседании вследствие неявки кого-либо из участников процесса, предъявления встречного иска, необходимости представления или истребования дополнительных доказательств, привлечения к участию в деле других лиц, совершения иных процессуальных действий.

Ходатайство о переносе судебного заседания

Назначение экспертизы влечет приостановление рассмотрения дела без поступления каких-либо ходатайств сторон. Чаще всего такие ситуации возникают, когда рассматривается иск о возмещении ущерба. Стороны представляют отчеты разных экспертов (например, по ДТП), а судья принимает третейское решение назначить еще одну, третью экспертизу, которая все и решает. После поступления результатов экспертизы в суд ответчик и истец извещаются о новой дате судебного заседания.

Как уже сказано выше, для переноса заседания по ходатайству одной из сторон должны быть веские причины: командировка, болезнь. В каждом случае вопрос об уважительности рассматривается индивидуально. Если есть затруднения, обратитесь к дежурному юристу сайта, возможно, юридическая помощь в описании причин и представлении доказательств будет для Вас актуальной.

Нюансы ГПК и отложение судебного заседания

Суд на свое усмотрение может произвести допрос свидетелей и участников в арбитражном процессе, если в этом сочтет необходимость, даже если дело откладывается на определенный срок. Все полученные новые сведения обязательно учитываются в очередном разбирательстве. Следующий вызов свидетелей допускается в случае, если в этом будет необходимость.

В сложных делах, требующих вынесения дополнительного решения, установления новых фактов может потребоваться отложение судебного разбирательства. В гражданском противостоянии часто появляются ситуации, когда каждая из сторон дела не согласна с вынесенным вердиктом и имеет соответствующие претензии.

Ходатайство о переносе судебного заседания

Судья назначает судебное заседание, руководствуясь своими приоритетами, учитывая личный график рассмотрения гражданских и других дел. Однако по ходатайству лиц, участвующих в деле, с учетом имеющихся у них уважительных причин, суд может перенести судебное заседание на другой день, назначив время нового судебного заседания. К уважительным можно отнести причины, связанные с личностью лица, заявившего ходатайство о переносе судебного заседания.

Перенос судебного заседания является правом судьи, это действие обжалованию не подлежит. Возможно у суда отсутствовали доказательства надлежащего извещения ответчика, возможно возникла необходимость истребования дополнительных доказательств.
Если срок рассмотрения дела превышает 2 месяца, то младшая дочь может записаться на прием к председателю суда и пожаловаться на волокиту по делу.

Как написать ходатайство об отложении слушания заседания в суде

1. Сначала заинтересованная сторона подает свое ходатайство, оформленное так, как показано выше. Никаких госпошлин при этом не взимается, вне зависимости от этапа подачи, количества попыток и прочих обстоятельств.
  2. Важно понимать, что документ подается во время заседания или до его начала (это оптимальный вариант), но до момента удаления судьи в совещательную комнату – потому что после совещания уже точно будет принято решение или определение.
  3. Противоположная сторона может подать возражения по существу (они также оформляются письменно), которые будут приобщены к делу.
  4. Судья принимает документ к рассмотрению, зачитывает его вслух и разъясняет сторонам неясные вопросы. После этого выносит решение.
  5. В случае положительного решения срок откладывается, о чем все стороны уведомляются письменно.
  6. В случае отрицательного решения уведомляется только сторона, подавшая ходатайство о переносе.
Рекомендуем прочесть:  Образец Заявления В Суд О Выписке Из Квартиры

Важно понимать, что в любом случае (отказ или удовлетворение) судья обязан вынести соответствующее определение, оформленное документально. Каждая сторона вправе изучить это определение, и если в канцелярии заявляют, что подобного документа нет или же отказывают в его выдаче, это прямое нарушение процессуального законодательства. Поэтому гражданин имеет право подать жалобу на действия судьи. Для этого нужно обращаться в Квалификационную коллегию судей по соответствующему региону.

Перенос и отложение судебного заседания по ГПК

Если будете подавать заявление повторно, нужно подкреплять его копией документа, который доказывает уважительную причину отсутствия, — листком нетрудоспособности, приказом о командировке, билетами на поезд или самолет, справкой о болезни подопечного и т.д. Подать ходатайство могут не только обе стороны спора, но и третьи лица, представители государственных структур. Составляя ходатайство, надо ссылаться на статьи 167 и 169 ГПК РФ, в арбитражном суде — статью 158 АПК.

Если у вас имеется другая причина не появиться на слушании, вы считаете, что она уважительная, также можно составить заявление об отложении. Однако есть и другие ходатайства, с помощью которых можно отложить заседание по ГПК и АПК, так как они препятствуют дальнейшему рассмотрению дела без каких-либо действий, требуемых заявителем. Такой список включает:

Как выглядит заявление в суд о переносе судебного заседания

То же самое касается срочного отъезда в командировку, занятости на работе и других обстоятельств, например, ДТП по дороге в зал заседания, которые для суда будут являться уважительными. В этом случае заявление и документы, подтверждающие причину отсутствия, может предоставить сам участник.

Прежде чем принять решение о переносе на основании поданного заявления, суд выяснит мнение второй стороны процесса. Но это не обозначает, что решение судьи напрямую зависит от позиции сторон в этом вопросе. Если в заявлении будут указаны законные основания, суд перенес заседание. Но если вторая сторона будет возражать и подкрепит свою позицию доводами, судья не сможет удовлетворить прошение.

Как написать ходатайство об отложении (о переносе) судебного заседания

• наименование суда, фамилия и инициалы его председателя (или судьи, рассматривающего конкретное дело, если он известен);
  • данные сторон (если речь идет о гражданском или арбитражном процессе);
  • данные инициатора ходатайства (в уголовном или административном процессе);
  • номер дела (уголовного, административного, судебного);
  • наименование документа («Ходатайство о переносе судебного заседания» или «Ходатайство об отложении рассмотрения дела»).
  • 2.Описательная часть:
  • обстоятельства судебного разбирательства: суть процесса, наименование (анкетные данные) истца, ответчика либо фамилия, имя и отчество подсудимого (подсудимых) по уголовному делу;
  • основания для переноса судебного заседания (невозможность явиться либо продолжить участие и т. д.).

Письменное ходатайство может быть выполнено как машинописным, так и рукописным способом (иногда необходимость в его составлении возникает в ходе судебного процесса, где нет возможности воспользоваться соответствующей техникой). Вот основные реквизиты, которые должно содержать ходатайство об отложении судебного заседания: