Расчет одн на водоотведение в коммунальных платежах

Расчет норматива потребления водоотведения на общедомовые нужды

Возникают споры по включению расходов на ОД затратам у жильцов, не имеющих квартирные счётчики. Законодательно произошла отмена норматива на расчёт оплаты за отведение сточных вод, но формально отмена самих расчётов не произведена и существующая формула для подсчёта количества водоотведения всего дома действительна.

Обновлённое содержание указанного постановления разъясняет состав мест общего пользования. К ним относятся: лестничные клетки с пролётами, общие коридорные, тамбурные и вспомогательные помещения, расположенные вне квартир. Отражение этих помещений в техпаспорте на жилой дом обязательно. Новая редакция исключает из перечня мест общего пользования подвальные и чердачные помещения.

Если показатель объема водоотведения имеет отрицательное значение (такое может произойти при наличии общедомового счётчика), то данные затраты поквартирно не начисляются. Жильцам, соответственно, для оплаты не выставляются. Отрицательное значение получается при экономичном отношении граждан, не обеспеченных счётчиками, к потреблению ресурса и расходу его в меньшем количестве, чем положено по нормативу.

Понятие общедомовых нужд на водоотведение, их структуру и особенности начисления было введено Постановлением Правительства РФ No354[1]. Из нормативного документа следует, что жильцы МЖД оплачивают помимо своих повседневных бытовых расходов по отведению канализационных стоков и удаление сточных образований, получившихся в результате общей деятельности направленной на поддержание дома в удовлетворительном состоянии. Сумма, предъявляемая к оплате, образовывается расчётным путём с применением норматива водоотведения на общедомовые нужды.

При отсутствии домового прибора учёта, установленного на системе водоснабжения, объём сточных вод рассчитывается по формуле, рекомендованной к применению Постановлением правительства №306[3]. Результатом расчёта является величина, полученная путём умножения регионального тарифа по ОДЗ на общую площадь мест для общего пользования.

Жильцы не должны оплачивать услуги по водоотведению на общедомовые нужды при отсутствии в доме коллективных приборов учета

ВС РФ напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2013 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344). Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п. 42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

ВС РФ разъяснил, что услуги по водоотведению в отношении общедомовых нужд не могут быть включены в платежный документ, если в многоквартирном доме не установлен общедомовой прибор учета водоотведения (Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г.).

При этом Суд отклонил довод ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод допустимо осуществление коммерческого учета расчетным способом (объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения) (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Дело в том, что правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, поэтому законодательство о водоснабжении в данном случае применяться не должно.

К слову, с 28 декабря 2015 года вступили в силу нормы об установлении ответственности для ТСЖ, управляющих и ресурсоснабжающих компаний за завышение в платежных документах стоимости оказанных коммунальных услуг (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ). Конкретный размер санкций за этот проступок, по словам заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрея Чибиса, обсуждается в настоящее время в правительстве. Предполагается, что размер штрафа за данное правонарушение составит 50% от излишне начисленной суммы, а за предоставление некачественной услуги или перебои в ее оказании – 30% от стоимости услуги.

Размер оплаты регулируют уполномоченные государственные органы, основываясь на объемах потребления и тарифе коммунального ресурса. Под тарифом в этом случае понимается стоимость единицы ресурса — воды, электричества или газа. Объемы рассчитываются исходя из месячных среднестатистических данных.

В соответствии со ст. 210, 249 Гражданского кодекса РФ (ГК), п. 1 158 Жилищного кодекса РФ (ЖК), на собственника помещения в многоквартирном доме возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Он должен вносить платежи за содержание и ремонт жилого помещения соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

В квитанцию на оплату коммунальных услуг жильцов многоквартирных домов (МКД) в РФ включается поле «Водоотведение». С 2013-го года его дополняет строка «Водоотведение ОДН». Под этой аббревиатурой скрывается термин «общедомовые нужды». Он включает не только сброс в канализацию воды, использованной жильцами квартиры, но широкий диапазон других услуг, связанных с водопотреблением. Как следует из поправок, внесенных в нормативные документы, водоотведение на общедомовые нужды в 2021 году имеет свои нюансы.

О том, что следует понимать под термином “водоотведение” в коммунальных платежах, сообщается в ФЗ № 416 от 07.12.11 , который аккумулировал многочисленные положения местных и федеральных законов. Некоторые из них по-прежнему актуальны и регулируют, например, требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и сбрасываемой в природные резервуары, а также тарифы на ее использование.

Последние изменения в Кодексе, принятые в июле прошлого года, касаются ресурсов, потраченных на общедомовые нужды. ЖК и недавно принятые акты разъясняют, что такое водоотведение в коммунальных платежах в 2021 году, и почему из них исключено водоотведение на ОДН.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Что такое ОДН или общедомовые нужды

Нaпpимep: ecли дoм пoдключeн к цeнтpaльнoй cиcтeмe oтoплeния, coбcтвeнник кaждoй квapтиpы плaтит зa тeплo c yчeтoм плoщaди cвoeгo жилья. Нo, нa лecтничнoй плoщaдкe тoжe ycтaнoвлeны paдиaтopы, кoтopыe пoддepживaют нopмaльнyю тeмпepaтypy в пoдъeздe. Имeннo pacxoд pecypcoв нa oтoплeниe в пoдъeздe, нapядy c дpyгими ycлyгaми, бyдeт вxoдить в OДН, a плaтa зa нeгo pacпpeдeляeтcя мeждy вceми жильцaми.

Oднa из вaжныx paбoчиx xapaктepиcтик кaждoгo cчeтчикa — пopoг чyвcтвитeльнocти, вышe кoтopoгo oн тoчнo пoкaзывaeт pacxoд pecypca, a нижe гpaницы мoжeт нe фикcиpoвaть pacxoд вoвce. Нaпpимep, ecли вы пoлнocтью oткpыли кpaн нa 15 минyт, пpибop пoкaжeт тoчнo, cкoлькo вoды изpacxoдoвaли. Нo, ecли кpaн нeиcпpaвeн и вoдa coчитcя тoнкoй cтpyeй или пpocтo пocтoяннo кaпaeт, эти пoтepи cчeтчик нe пoкaжeт. Пpи этoм, из oднoгo нeиcпpaвнoгo кpaнa мoжeт вытeчь 5-10 литpoв зa дeнь, или 150-300 литpoв зa мecяц.

Pacшифpoвкa OДН в квитaнцияx ЖКX oзнaчaeт «oбщeдoмoвыe нyжды». B cooтвeтcтвии c пoлoжeниями cтaтьи №36 Жилищнoгo кoдeкca PФ к имyщecтвy oбщeдoмoвoгo пoльзoвaния мнoгoквapтиpнoгo дoмa oтнocятcя пoмeщeния, кoтopыe нe являютcя чacтями квapтиp и cлyжaт для oбщeгo пoльзoвaния вceми жильцaми.

Ecли paздeлить этoт oбъeм вoды нa cyммapнyю жилyю плoщaдь вcex квapтиp, пoлyчим OДН пo вoдe нa 1 м² жилья: 120 м³/9 000 м²=0.013 м³. Чтoбы yзнaть, cкoлькo нyжнo зaплaтить влaдeльцy квapтиpы плoщaдью 40 м², yмнoжaeм pacxoд нa 1 м² нa плoщaдь жилья и нa ycтaнoвлeнный тapиф (для пpимepa вoзьмeм тapиф 100 pyб./м³): 0,013 м³×40 м²×100 pyб./м³=52 pyбля.

Рекомендуем прочесть:  Шум в дб от перфоратора

Ecли в мнoгoквapтиpнoм дoмe нe ycтaнoвлeн oбщeдoмoвoй cчeтчик элeктpoэнepгии , вoды, тeплa, плaтa зa OДН paccчитывaeтcя нa ocнoвe дaнныx индивидyaльныx пpибopoв yчeтa c иcпoльзoвaниeм пoвышaющиx кoэффициeнтoв, кoтopыe, oбычнo, нe пpeвышaют 0,1 или 10%. Нaпpимep, ecли жильцы квapтиpы изpacxoдoвaли вoды нa 500 pyблeй, зa этoт жe pecypc нa coдepжaниe дoмa им нyжнo бyдeт зaплaтить 500×0,1=50 pyблeй или мeньшe, в зaвиcимocти oт ycтaнoвлeннoгo кoэффициeнтa. Нopмaтив пoтpeблeния кoммyнaльныx ycлyг нa oбщeдoмoвыe нyжды ycтaнaвливaeтcя opгaнaми мecтнoгo caмoyпpaвлeния. Tapифы пo вceм видaм ycлyг мoжнo пocмoтpeть нa caйтe yпpaвляющeй кoмпaнии.

Плату за услуги начисляют управляющей компанией ежемесячно. Она зависит от количества потребленной воды по счетчику или, в случае отсутствия счетчика, по нормативу. Для расчета берется объем холодной и горячей воды. В канализацию должно уйти то же количество кубометров.

Самым простым и экономичным способом учета потребленной воды является использование индивидуальных приборов. Но еще не во всех жилых помещениях или частных домовладениях они установлены. Для таких жильцов применяются утвержденные нормативы потребления, по которым производится расчет и водоотведения. Они закреплены нормативными актами местных органов власти. Эти нормативы намного превышают те цифры, которые отражают реальные объемы использованного ресурса.

Многие многоквартирные дома обслуживаются управляющими компаниями, которые заключают соглашение с поставщиками услуги по водоснабжению и водоотведению. Поэтому рассчитывают плату за них по каждой конкретной квартире и выставляют сумму в квитанции. Владельцы частных домов самостоятельно заключают договора с ресурсоснабжающей организацией, если дом подключен к централизованным сетям водоснабжения и канализации.

Жильцы многоквартирных домов ежемесячно получают квитанции с расчетом потребленных коммунальных услуг. Среди них есть не только количество кубометров воды, которая была израсходована по счетчикам или тарифу, но и водоотведение. Что это значит и сколько стоит такая услуга? Каждый желает знать, за что платит. Давайте разберемся в важности и нужности этой графы в платежках.

Порядок, которым коммунальные службы руководствуются при оказании услуг населению, прописан в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года. В нем же определены услуги по снабжению и отведению воды в многоквартирные и частные дома.

Законно ли начисление одн за водоотведение в 2021г

В пояснении к формуле указано, что эта величина рассчитывается в соответствии с ПП 354. Таким образом, несмотря на то, что ПП 354 не регулирует взаимоотношения между РСО и УО, Правилами №124 (которое как раз и регулирует эти взаимоотношения) установлено, что расчёт в рассматриваемом нами случае ведётся именно в соответствии с ПП 354. Нормы о водоотведении на ОДН «4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации».
3.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 и пунктом 3 статьи 14 Закона № 416-ФЗ договоры водоснабжения и водоотведения являются публичными, а в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.), при этом условия публичного договора, не соответствующие таким правилам, ничтожны.

Проще тем, у кого многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком холодной и горячей воды. Имея его, потребители коммунальных услуг всегда могут сопоставить, сколько воды зашло в дом, а также количество ее, потраченное всеми потребителями. Соответственно разница будет составлять сумму ОДН.

В этом случае можно говорить о наступлении уголовной ответственности, поэтому проверка проводится более тщательно. Заявление можно подать в районную прокуратуру лично или направить по почте заказным письмом. Также допускается заполнение заявления через онлайн форму на сайте областной прокуратуры, но в этом случае месячный срок рассмотрения может увеличиться.

Как правило, в органы прокуратуры обращаются в случае, если предыдущие жалобы не дали результата. Сюда можно обращаться сразу, если допущены серьезные нарушения, такие как регулярное внесение в квитанции значительных платежей за несуществующие услуги большинству жильцов или при наличии доказательства хищения средств.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

Роспотребнадзор (стенд)

  • технические потери во внутридомовых инженерных системах водоснабжения, электроснабжения, тепловой энергии и оборудования многоквартирного дома (потери коммунальных ресурсов при возникновении аварий, промывка инженерных систем и их заполнение, гидравлические испытания),
  • уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений, входящих в состав общего имущества,
  • благоустройство и содержание придомовых территорий (полив газонов, клумб, обслуживание детских площадок, уличное освещение),
  • освещение и обеспечение теплом подъездов, чердаков, подвалов,
  • работа лифтового или иного оборудования, являющимся общим имуществом, работа домофонов, систем видеонаблюдений, антенного оборудования и многое другое.

Государственный жилищный надзор – утвержденный Правительством Российской Федерации надзорный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выявляет и пресекает нарушения в этой сфере со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Муниципальный жилищный контроль – органы местного самоуправления осуществляют муниципальный жилищный контроль в части организации и проведения на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Государственный жилищный надзор работает в каждой области, республике, крае Российской Федерации. В Республике Калмыкия государственный жилищный надзор осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, расположенный по адресу: г. Элиста, ул.Дармаева, д.21.

Так, при наличии общедомовых (коллективных) приборов учета объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяется как разница между показаниями общедомового (коллективного) прибора учета и суммарным показаниям индивидуальных приборов учета и нормативами потребления, начисленными для потребителей не имеющих индивидуальных счетчиков за расчетный период.

ОДН – это норма, которую платят везде, чтобы минимально содержать недвижимость в нормальном состоянии. Но теперь, когда этой отдельной статьи расходов не будет, проконтролировать её размер гораздо сложнее. Возникли претензии, потому что коммунальные службы начали злоупотреблять своими полномочиями. В этот счет вложили:

Наверное, уже все живущие в многоэтажках и пользующиеся услугами коммунальщиков люди успели оценить изменения, которые внесли в начисление ОДН с 1 января 2017 года. Скажем прямо, людям эти изменения мало понравились, поскольку суммы в платежках вышли заметно выше, чем это было раньше. Не удивительно, ведь если отрасль начинает жить по новым правилам, значит, это нужно тем, кто за неё отвечает. А вот людям подобные изменения нравятся гораздо реже. Но деваться некуда, поскольку повлиять на происходящее, мы мало чем можем, так что приходится подстраиваться и изучать изменения, которые регулирует закон.

Для начала напомним, что первую стадию реформирования система начисления общедомовых нужд прошла с 1 января 2017 года. Прежде ОДН была отдельной графой в квитанции любого жителя многоэтажного дома, но с нового года этот параметр автоматически учитывается в общую сумму к оплате за те или иные коммунальные нужды. Основой для расчета суммы платежа стала величина потребления каждого жильца, рассчитываемая по нормативам. Устанавливаются они местными властями республик, областей и краев.

Рекомендуем прочесть:  Свидетельство о рождении госуслуги

Начисляется ОДН по простейшим математическим вычислениям. В расчёт принимается сумма предоставленных управляющей компанией коммунальных ресурсов и сумма потребления жителями по индивидуальным счётчикам. Для упрощения понимания проиллюстрируем ситуацию на конкретном примере. В жилое здание управляющая компания поставила 6000 кВт электричества. При этом сумма по всем счётчикам жильцов составила 5000 кВТ. Соответственно, на общедомовые нужды потребовалось 1000 кВт.

С другой стороны, в соответствии с январской реформой расчет ОДН должен был вестись только по счётчикам, а не по завышенным нормативам. Потому к 1 января 2017 года была поставлена задача по обустройству многоквартирных знаний общедомовыми счётчиками. Также важно было исключить возможность нецелевого использования ресурсов. Эта проблема вызвана двумя основными факторами:

То есть главное отличие водоснабжения и водоотведения – в том, куда поступает вода: в первом случае она поступает ВНУТРЬ дома, где ей пользуются все жильцы и собственники, а во втором случае она из дома выходит, грязная и сделавшая свое дело, после чего по системе канализации поступает на очистку.

  • климата области – уровень оплаты возрастает для холодных регионов, поскольку требует от коммунальных структур увеличения затрат на содержание коммуникаций;
  • степени изношенности канализационной системы;
  • состояния водопроводных сетей;
  • удаленности объектов хозяйства;
  • расположения насосных узлов;
  • количества подключенных потребителей;
  • объема затрат на работу аварийщиков и сотрудников коммунальной сферы.

Зная, как рассчитать водоотведение, потребитель может безошибочно платить нужную сумму. Случай с многоквартирными домами имеет интересный нюанс: если нет общедомового счетчика, то ЖКХ производит расчет через связь с компанией, которая поставляет конкретную услугу.

Следовательно, теперь плата за отведение воды для общего пользования в квитанцию включаться не должна (если иное не обозначено в договоре с водоканалом или управляющей компанией). В противном случае потребители вправе подать судебный иск против нарушителей и потребовать перерасчет, принимая за основу объем потребления по счетчику.

Услуги ЖКХ – это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы жильцы могли регулярно и без перебоев получить необходимые энергоресурсы. К примеру, речь идет о воде, об электричестве, об отоплении. Однако в квитанции встречается такая строчка, как «водоотведение», которая вызывает у граждан некоторое недопонимание, а также сомнение в необходимости обязательной оплаты.

Еще одной особенностью нового порядка расчета является тот факт, что управляющие фирмы должны самостоятельно оплачивать зафиксированный перерасход предоставляемых ресурсов. Благодаря этому компании более заинтересованы в максимально своевременном исправлении аварийных ситуаций, будет осуществляться более тщательный и полноценный контроль за излишними тратами.

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

Если для вашей категории МКД не принят норматив, управляющей организации следует обратиться к властям субъекта РФ – чтобы они установили норматив по ПП РФ N 306, и в ГЖИ — чтобы они проконтролировали определение норматива (ст. 20 ч. 4.1. ЖК РФ).

Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме. До наступления 2021 года в квитанциях по оплате коммунальных платежей мы видели суммы ОДН, но законодатели предложили перевести эти расходы в разряд платежей на содержание жилых помещений. Мы попытались выяснить, как поменялся расчет ОДН по электрической энергии с наступлением нового года и можно ли сэкономить на них.

Простой пример: общедомовой счетчик показал потребление 4 000 м³ воды за отчетный период. Сумма показаний с индивидуальных приборов учета составила 3 800 м³. Полученная разница в 200 м³ — это и есть то количество воды, которое было потрачено на содержание и обслуживание общедомовых территорий — на влажную уборку в подъезде, полив клумб на территории и т.д.

  • затраты на промывку и испытания газо- и трубопроводов;
  • санитарно-гигиенические мероприятия, проводимые во всех местах общего пользования;
  • обслуживание придомовых территорий;
  • содержание и поддержание в рабочем состоянии лифтовых, охранных устройств, антенн и так далее.

Независимо от того, какое помещение находится в собственности жилое или нет, какой у него статус, офис, магазин и т. д. как подключены коммуникации, отдельно или от общедомовой системы лицо, владеющее такой недвижимостью, принимает участие в расходах на общедомовые нужды на общих основаниях.

Как и прежде, расходы на общедомовые нужды обязаны покрывать из собственных средств владельцы жилья в МКД. Таким образом, на вопрос о том, кто платит ОДН: жильцы или управляющая компания, в законодательстве содержится однозначный ответ: УК обязана оплачивать лишь превышение установленного норматива потребления коммунальных услуг на ОДН, выявленное учетными приборами.

Транспортировка воды до очистных сооружений. По системе канализации сточные воды попадают в очистные сооружения. Если вы проживаете в городе, в канализационной системе которого невозможна самотечная транспортировка, работает водонапорная башня или несколько башен. Они перегоняют использованную воду к месту очистки.

Оплата за водоотведение является обязательной для всех граждан, проживающих на территории России, и отмена не предусматривается. Однако, 16 апреля 2013 года Правительство РФ выпустило Постановление №344, согласно которому отменяется определение норматива водоотведения на общедомовые нужды.

Каждый метод применяется, но если у жильцов есть индивидуальные приборы учета, плата будет в разы меньше, чем при расчете по нормативам. Если своевременно не вносить плату за услугу, то сотрудники УК могут перекрыть слив нечистот и грязная вода будет скапливаться в квартиру, что вряд ли кому-то понравится.

Плату за услуги начисляют управляющей компанией ежемесячно. Она зависит от количества потребленной воды по счетчику или, в случае отсутствия счетчика, по нормативу. Для расчета берется объем холодной и горячей воды. В канализацию должно уйти то же количество кубометров.

Оказалось, что фактически речь идет об обеспечении утилизации использованной воды. В каждой квитанции на оплату коммунальных услуг указывается объем слитой в канализацию воды и за это начисляется плата. В своей статье я подробно расскажу о том, зачем необходимо оплачивать водоотведение и какие последствия может иметь отказ от внесения платы.

Расшифровка ОДН: что это такое в квитанциях о коммунальных платежах ЖКХ

При имении специального оборудования показания фиксируются на ежемесячной основе представителем обслуживающей УК. Устройства позволяют определить объем электричества, воды, газа и отопления, израсходованный как собственниками, так и людьми в рамках эксплуатационного обслуживания. Затем управляющая компания собирает и сопоставляет данные индивидуальных аппаратов для учета. Итоговая разница разделяется между домовладельцами и указывается в квартплате как ОДН.

Еще один фактор, возникающий в результате нежелания отдельных домовладельцев устанавливать учетные приборы. Для таких квартир характерно усиленное расходование ресурсов, поскольку оплата по среднему тарифу позволяет «не экономить». Стимулирующие меры, предпринимаемые правительством, выражаются в повышении расчетных норм, однако на данный момент эффективность подобных законодательных изменений в сфере ЖКХ оценивается невысоко.

В подобных ситуациях основанием для расчета выступают показания квартирных аппаратов для учета, умноженные на коэффициент, не превышающий порогового значения в 10%. Так, условное домовладение, использовавшее за месяц горячей воды на сумму 600 рублей, должно будет оплатить еще столько же (либо меньше, исходя из коэффициента) за эксплуатацию и содержание дома. Нормативный показатель определяется региональной администрацией — ознакомиться с действующими тарифами, как правило, можно на сайте вашей УК.

К примеру, совокупная домовая жилплощадь равна 8 000 кв. м. Месячное потребление ХВС за отчетный период по общему прибору составило 4 000 куб. м. По сведениям, переданным жильцами — 3 800 куб. м. Таким образом, затраты на общедомовые нужды, рассчитываемые как разница показаний, равны 200 куб. м. При делении объема на параметр жилплощади, расход на квадратный метр составит 0,025 куб. м. Исходя из этого показателя, а также тарифной ставки (в качестве примера возьмем 80 рублей за м3), можно рассчитать сумму ОДН для собственника квартиры с площадью 33 м2: 0,025*33*80=66 руб.

Положения, закрепленные в рамках Жилищного (ст. 158), а также Гражданского кодексов (ст. 210 и 249), определяют обязанность собственников оплачивать издержки, связанные с поддержанием эксплуатационного состояния общедомового имущества. Формирование задолженности по оплате подразумевает такую же ответственность, как и при уклонении от внесения коммунальных платежей. Изначально УК уведомляет жильцов путем вынесения официального предупреждения, после чего, если реакции со стороны должников не последовало, имеет право на начисление и взыскание пеней.

Ссылка на основную публикацию