Рекомендации соп семье

Рекомендации классному руководителю в организации работы с семьями, находящимися в СОП

Для семей, находящихся в социально – опасном положении характерна следующие проявления: недостаточная психологическая грамотность, недоверие, подозрительность, отрицание всего, импульсивность, нетерпеливость, постоянная нужда в чем-то, взволнованность, быстрая возбуждаемость, непрактичность, несостоятельность, состояние озлобленности с проявлениями жестокости, насилия, причинения вреда семье.

Беседа в воспитательном арсенале классного руководителя имеет огромное значение. Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций между отдельными педагогами и семьей. Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из участников беседы этого не хочет. В беседе классный руководитель должен больше слушать и слышать, а не увлекаться назидательными советами.

Система моей работы с семьями СОП

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ, заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт детского сада . Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. С семьями воспитанников используются такие формы работы, как наблюдение, беседа, анкетирование, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми, по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.
К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:
— утомленный, сонный вид;
— санитарно-гигиеническую запущенность;
— склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного
недоедания;
— неумеренный аппетит;
— задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;
— привлечение внимания любым способом;
— чрезмерная потребность в ласке;
— проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и
подавленным состоянием;
— проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:
— социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);
— медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей – особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);
— социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);
— социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
— психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);
— криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

Программа работы с семьей находящейся в СОП

Оказать психолого-педагогическую поддержку данной семье, оказавшейся в СОП и находящейся на грани социально опасной ситуации, оказать материальную поддержку, помочь Маргарите Петровне найти работу,- оказать содействие в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях.

принцип комплексности предполагает взаимодействие специалистов разного профиля в диагностике, коррекции и реабилитации дезадаптированных семей с детьми, предполагает реализацию системного подхода в работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, и воздействие на них с учетом различных аспектов: экономических, социальных, медицинских, педагогических и психологических и т.д.;

Рекомендуем прочесть:  Как По Адресу Узнать Владельца Дома По Адресу

Статус СОП: помощь семье или наказание

Е.ГОЛОВНЕВА: Помню, были с мониторингом по реализации Декрета № 18 в одной из деревень Витебской области. Решался вопрос о возврате в семью всех шестерых детей. Приехали по одному из адресов. Навстречу вышла женщина и вдруг стала благодарить. За что, если детей изъяли? Дескать, когда их забрали, она и супруг взглянули по-новому на жизнь. Бросили пить, взялись за ремонт, посадили огород и даже завели небольшое хозяйство. Оба устроились на работу. Любопытная деталь. У них не было забора. Знаете, кто помог? Односельчанин, который сказал: дам деньги, помогу привести в порядок двор, а вы мне с каждой зарплаты будете их возвращать. Это говорит о позиции неравнодушных людей.

С.ЯНКОВСКИЙ: Соглашусь, в обществе сложился неправильный стереотип. Но на дальнейшем жизненном пути ребенка никак не отразится то, что с ним инспекторы по делам несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу или он находится в СОП. Это не помешает ему поступить в вуз, найти работу по душе или создать семью.

Аналитический отчёт работы с семьёй СОП

Контролировать данную семью по мере необходимости. Младшего сына забрали органы опеки и попечительства в детское отделение ЦРБ. Яна учится со второй смены, в первую половину дня находится в СРЦ « Добродея». После школы ночевала у Шенцовых. Денис проживает у папы. Олеся Геннадьевна не смогла объяснить сложившуюся ситуацию и ответить на наши вопросы. Разговор происходил на улице.

Марина Владимировна рассказала, что Яна на выходных ночевала у неё. Девочка к соседке пришла одна и осталась ночевать. Где находилась мама, она не знает. Олеся Геннадьевна за дочерью не пришла. Утром Яна пошла в СРЦ « Добродея».

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОП

Посредническое направление. Данное направление содержит следующие компоненты: помощь в организации, координацию и информирование. Помощь в организации заключается в организации семейного досуга (включение членов семьи в организацию и проведение праздников, ярмарок, выставок и т.д.). Помощь в координации направлена на установление и актуализацию связей семьи с различными ведомствами, социальными службами, центрами социальной помощи и поддержки. Помощь в информировании направлена на информирование семьи по вопросам социальной защиты. Данное направление основано на использовании медицинской и социальной модели.

Во время патронажа специалист посещает квартиру, обследует жилищно-бытовые условия, знакомится с семьей, родственниками, наблюдает за семьей в обычной домашней обстановке, исследует ее психологический климат, обстановку, в которой живут дети. Уловить психо-эмоциональную атмосферу, царящую в семье, можно только в привычной для нее обстановке.

Выявление проблем и работа с семьями СОП

Органы опеки и попечительства являются органами исполнительной власти на уровне субъектов федерации и выполняют функции по защите прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Лишь с официального разрешения органов опеки и попечительства возможны переводы несовершеннолетних из одной организации в другую, передача в приемную или замещающую семью.

· федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (прикрепляют несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, к воинским частям в статусе воспитанников) (Федеральный закон № 120, ст. 24).

Статистические данные Пружанского района по состоянию на

НЕ ПОЗДНЕЕ НЕДЕЛИ с момента постановки на учёт, утверждается руководителем УО индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении и план по защите прав несовершеннолетнего, согласовывается с заинтересованными организациями.

  1. Социально-педагогическую характеристику учреждения на 01.; 01.04.; 01.07, 01.10, (форма 3 из Методических рекомендаций по организации работы специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования Брестской области)
  2. Учетные данные о несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении на 01.; 01.04.; 01.07, 01.10. (форма 14)

Организация работы с семьями, находящимися в СОП

  • комиссии по делам несовершеннолетних;
  • органы государственного управления образованием;
  • органы опеки и попечительства;
  • органы по труду и социальной защите;
  • органы государственного управления здравоохранением;
  • органы государственной службы занятости;
  • органы внутренних дел;
  • иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции.
Рекомендуем прочесть:  Подаренную квартиру когда можно продать

Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) – это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем.

Ваш психолог

В школе учаться дети с разными образовательными потребностями. Предлагаем образец программы для одаренных детей и детей со сниженным уровнем интеллектуальных возможностей. Какую особенность она имеет, какие мероприятия провести в течение года с данным контингентом учащихся 1-го и 2-го класса и многое другое узнайте из статьи.

Какие методы в коррекционно-развивающей работе с ребенком с различной степенью отклонений в интеллектуальной, поведенческой сферах вы применяете? Предлагаем одну из программ, в которой расскажем, как в формате детско-родительской группы с помощью арт-методов оказать психологическую помощь в развитии процессов социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социально-педагогическая деятельность с семьями детей в СОП

  • Выделение всех направлений работы с семьями СОП

Модели помощи современной семье [[2]] Работа воспитателя и классного руководителя с семьей [[3]]

  • Выявление специфики работы с такого рода семьями

Методика работы социального педагога с различными категориями семей [[4]]

  • Разработка этапов работы с семьей по каждому из направлений

Социально-педагогическая технология работы с семьей в СОП [[5]] Основные направления и задачи семейной психотерапии [[6]] Техника семейного консультирования [[7]] Техника семейной системной психотерапии по Э.Г.Эйдемиллеру[[8]]

Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличают единое экономическое обоснование, общность быта, взаимно зависимый образ жизни ее старших и младших членов, определенная структура ролей и норм взаимодействия, эмоционально-нравственные связи, отношения помощи, поддержки и защиты.

Алгоритм признания ребенка находящимся в социально опасном положении

В случае устранения причин, повлекших признание ребенка находящимся в СОП, выполнения мероприятий индивидуального плана в полном объеме, и с учетом мнения заинтересованных субъектов профилактики, принимавших участие в мероприятиях по выведению семьи из ситуации неблагополучия, Советом профилактики (педагогическим советом) принимается решение об отмене решения о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, которое направляется в СПЦ для исключения сведений из банка данных детей, находящихся в СОП.

Решение о признании ребенка находящимся в СОП принимается на заседании Совета профилактики [11] (педагогического совета) с обязательным рассмотрением акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего и обобщенной информации по результатам социального расследования.

Кроватка, посуда и место для игр

Ежегодно около 22 тысяч детей признаются находящимися в СОП (социально опасном положении). И каждый год примерно столько же с этого учета снимается. Около 70% утрачивают статус находящихся в СОП в связи с тем, что проблемы в семье удалось решить. Остальная часть по ходатайству учреждений образования и по решению комиссий по делам несовершеннолетних признаются нуждающимися в государственной защите. В таком случае детей забирают у родителей. Но окончательное решение о лишении или сохранении родительских прав принимается в суде.

— Если приходит комиссия и родители встречают ее радушно, это улучшает отношение. А если родитель понимает, что много проблем, и не хочет их показывать, ведет себя неприветливо, это вызывает соответствующую реакцию, — считает замначальника управления Минобразования. — Но не думаю, чтобы кто-то из педагогических работников в угоду своим отношениям со взрослыми людьми навредил детям, предъявил необоснованную претензию и забрал ребенка. Конечно, за всю страну не скажешь, но законодательство так не трактуется. Оно направлено на всестороннюю помощь и поддержку семьи.

Ссылка на основную публикацию