Урал коробка передач скоростей включение

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП Урал-4320, 5557 имеет блокирующее устройство (вид А–А), состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках.

Для плавного и легкого переключения передач и предохранения зубьев промежуточного вала и шестерыми первой передачи и заднего хода от торцевого износа, а также предохранения колец. синхронизаторов от износа правильно регулировать сцепление и не допускать его «ведения».

Урал коробка передач скоростей включение

Механизм включения заднего хода состоит из сектора 10 с валиком и закрепленной на нем педали 9 включения заднего хода и шестерни промежуточной, установленной на кронштейне, имеющем продольное перемещение по оси от сектора включения заднего хода.

Нажимают на переднее плечо педали включения II передачи (положение -7). В этом положении сектор должен зафиксироваться. Если фиксация не происходит, что ощущается покачиванием валика сектора, значит верхний упор «отрегулирован неправильно.

При включении передач Урал дергается и глохнет

Что может быть на мотоцикле Урал скорости включаются со скрипом и при включение мотоцикл дёргается и глохнет я знаю это нет сцепления ! Но если поставить на подножку и снять кардан и задний мост то скорости включаются без проблем при этом мотоцикл заведенный !!

Ну нагрузки то нету Ну и может кардан сильно давит на вторичный вал коробки а регулировочные шайбы (в коробке) или продавились или вовсе нету А положение вторичного вала важно для правильного включения передач

Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью

Двухвальная коробка скоростей мотоцикла Урал задействует меньше шестерёнок при передаче крутящего момента, что и является основной причиной повышенного КПД. Первичный вал коробки передач имеет три шестерни начальных скоростей, составляющих с валом одно целое. Назначение вторичного вала заключается в осуществлении выбора необходимой передачи, и шестерни на ней не имеют жёсткой фиксации. Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью имеет ручной и ножной способы переключения, что делает её весьма удобной в эксплуатации.

  1. Снять у мотоцикла заднее колесо.
  2. Демонтировать карданную передачу.
  3. Отвернуть 1 болт и 3 гайки, крепящие КПП к двигателю.
  4. Затем коробку переключения передач можно вытаскивать из рамы мотоцикла и приступать к её осмотру.

Коробка передач автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320

Рис. 102. Коробка передач автомобиля КамАЗ-4310: 1, 20 — шестерни первой передачи; 2 — шестерня заднего хода; 3 -сливная пробка; 4, 17 — шестерни второй передачи; 5, 15 — шестерни третьей передачи; 6, 14 — шестерни четвертой передачи; 7 — картер; 8 — ведомый вал: 9 — шестерня привода промежуточного вала; 10 — промежуточный зал; 11 — ведущий вал; 12 — маслонагнетающее кольцо; 13 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 16 — синхронизатор второй и третьей передачи; 18 — шестерня заднего хода; 19 — муфта включения первой передачи и передачи заднего хода; 21 — ступица; 22 — стакан подшипника; 23 — ось; 24 — блок шестерен заднего хода.

Рис. 107 Опора рычага переключения передач: 1- кронштейн; 2, 12 -чехол; 3 — рычаг наконечника; 4 -уплотнительная манжета; 5 -опора уплотнителя люка; 6 — фрикционный диск тормоза; 7 — держатель колпака; 8 — пружина; 9 — опорная шайба пружины; 10 — ось; 11 — наконечник рычага; 13 — упорная гайка; 14 -нажимной диск тормоза; 15 — регулировочный винт.

Урал схема переключения передач

Если у Вас в наличии автомобили Урал 6563 или Урал 6470, то и схема переключения на таких Уралах будет совершенно другой, так как на них установлена совершенно другая коробка передач. (смотреть ниже). ЯМЗ 239 механическая, с демультиплектором, с девятью ступенями, которое имеют синхронизаторы. Задняя передача одна и без синхронизаторов.

а приведена рядом. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход. Остальные передачи, а именно вторая, третья, четвертая и пятая синхронизированы. Нелишним будет посмотреть как выглядит и раздаточная коробка. Она имеет высшую и низшую передачу, а также можно заблокировать или разблокировать дифференциал.

Рекомендуем прочесть:  Как правильно вступать в права наследства

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель. Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор. Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.

Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.

Коробка передач урал схема включения

Механизм переключения передач УРАЛ-4320. Возможно, вы искали показать все.14-1702132. Стакан пружины предохранителя включения 1-й передачи. Кол-во на модель: 1.Передача карданная 37. Схема расположения карданных валов 4.

Коробка передач МТ-804 показана на рис. 41 и состоит из механизма с четырьмя парами постоянно зацепленных зубчатых колес, предназначенного для получения четырех передач для движения вперед, механизма переключения передач, механизма включения заднего хода

Урал коробка передач скоростей включение

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на 2—3-й и 4—5-й передачах. Передаточные отношения коробки: на первой передаче 6,17; на второй — 3,4; на третьей— 1,79; на четвертой—1,0; на пятой — 0,78; на передаче заднего хода — 6,69. Крепится коробка к картеру сцепления и через крышку заднего подшипника промежуточного вала к поперечине рамы.

На первой передаче соединяются между собой шестерни, на второй передаче крутящий момент передается через шестерни, на третьей передаче — через шестерни, четвертая передача прямая, на пятой — момент передается через шестерни, эта передача ускоряющая. Отбор мощности производится от шестерни промежуточного вала.

Обзор и ремонт КПП Урал 4320

Так как машины УРАЛ подвержены сильным нагрузкам, обращать внимание нужно на механизм сцепления. В ряде случаев при его повреждении могут плохо включаться передачи. При затруднительной смене передач в первую очередь следует обратить внимание на целостность штоков, синхронизаторов. Ремонтно-восстановительные работы лучше доверить опытным профессионалам.

Следует отметить наличие раздаточной коробки на Урал 4320. Она является 2-хступенчатой, влияет на расход горючего на каждый пройденный километр. Данная коробка надежно зафиксирована на раме несколькими специальными резиновыми подушками.

Коробка передач Урал 4320 5557

Крышка заднего подшипника вторичного вала центрируется по наружной обойме заднего подшипника вторичного вала и крепится к заднему торцу картера коробки. Внутри крышки устанавливается самоподжимная манжета. В приливах правой стенки картера коробки выполнена расточка, в которую запрессована ось блока шестерен заднего хода. Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопором 21,прикрепленным к картеру коробки болтом, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки. Во внутренней полости картера в передней части левой стенки отлит масло-накопитель, куда при вращении шестерен забрасывается масло. Из маслонакопителя масло по сверлению в стенке картера попадает в полость крышки / заднего подшипника первичного вала и на маслонагнетающее кольцо с винтовой нарезкой. К подшипникам шестерен вторичного вала масло поступает по отверстиям в первичном и вторичном валах и в ступицах шестерен.

Коробка передач — трехходовая (рис. 57), имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Коробка состоит из следующих основных узлов: картера 42,в котором смонтированы первичный, вторичный 43и промежуточный 41валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками, блок 17шестерен заднего хода; верхней крышки коробки с механизмом переключения передач в сборе.

Урал коробка передач скоростей включение

Вал пускового механизма опирается на переднюю втулку, закрепленную на картере коробки передач двумя винтами, и на заднюю крышку картера короб­ки передач. За одно целое с валом выполнен крон­штейн крепления собачки. Собачка за счет пружины и штифта все время отжимается от центра вала, в не­рабочем положении от зацепления с зубчатым коле­сом она удерживается выключателем. Шестерня пу­скового механизма свободно вращается на валу и имеет зубчатый венец, который передает вращение шестерни передачи I первичного вала через шестерню вторичного вала. На пусковом валу установлена воз­вратная пружина, которая одним концом с помощью штифта соединена с валом, а вторым концом — со втулкой. На заднем конце вала установлена пусковая педаль, которая с помощью клинка и специального паза фиксируется на валу во избежание проворачи­вания. Для предотвращения резких ударов и изнаши­вания деталей пускового механизма при возврате пе­дали в крышке картера установлен пружинный буфер.

Рекомендуем прочесть:  Если купить дом на материнский капитал можно ли его потом продать

Первичный вал выполнен за одно целое с зубча­тыми колесами передач I, II и III. Шестерня передачи IV напрессовывается на первичный вал и от про­ворачивания фиксируется шпонкой. На передний ко­нец первичного вала напрессовываются шарикопод­шипник № 205 и втулка, по которой работает саль­ник. Втулку следует напрессовывать большой фаской наружу и между муфтой и подшипником вставлять бумажную прокладку.

Ремонт коробки передач мотоцикла Урал

Коробка передач используется для изменения передаточного отношения с целью изменения на колесе тягового усилия и скорости перемещения мототехники. Следует заметить, что чем меньше тяговое усилие, тем больше скорость и наоборот. Мотоциклы Урал оснащены двухвальными 4х ступенчатыми коробками передач с наличием шестерней постоянного зацепления. КПП мотоцикла Урал отделена от двигателя, что позволяет более удобно производить ремонт. Картер коробки изготовлен из алюминия (в последних моделях стали применять съемную крышку – это упрощает ремонт коробки передач).

Если взять случай, когда передача самопроизвольно выключается на ходу мотоцикла, то причин этому может быть много. Первая: механизм ножного переключения передач разрегулировался. В этом случае нужно снять правую крышку картера, осмотреть сектор переключения передач и отрегулировать механизм. Вторая: плохо зафиксирована передача из-за износа фиксирующих лунок на секторе или изгиба сектора переключения. В этом случае также нужно снять правую крышку картета и произвести осмотр.

Особенности устройства коробки передач автомобилей Урал

Наличие пятой, повышающей передачи с передаточным числом, меньшим единицы такой передачи, улучшает топливную экономичность автомобиля и уменьшает износ деталей двигателя, так как появляется возможность снизить частоту вращения коленчатого вала при той же скорости движения автомобиля

На автомобилях Урал применяется механическая, пятиступенчатая, трехвальная, частично синхронизированная коробка передач (рисунок 9.8)с неподвижными осями валов, смешанным зубчатым зацеплением и непосредственным приводом. Передаточные числа: на первой передаче – 5,96; на второй – 2,90; на третьей – 1,52; на четвертой – 1,00; на пятой передаче – 0,664; на передаче заднего хода – 5,48.

Регулировка коробки передач мотоцикла Урал и Днепр

Как только вы столкнулись с проблематикой неудовлетворительного переключения передачи то стоит насторожиться. Вероятно, это можно связать с поломкой шестерней коробки. Когда последняя не является проблемой, то можно обратиться к регулировке коробки передач винтами, расположенными на коробке недалеко от основания рычага.
Здесь не стоит поддаваться панике и бросаться на прокручивание винтов. Однако проверку состояния шариков и лунок на характер поломок организовать коробка передач мотоцикл урал все-таки стоит, не забываем просмотреть исправность сектора переключения. Если ситуация внушает уверенности в надежности, то далее этапом станет регулировка, осуществляемая следующим образом.

  1. Сперва ставим мотоцикл на подножку. Ручным рычагом устанавливаем вторую передачу, вдавливаем педаль до 3-й передачи. В случае совпадения шарика с лункой нижний винт не стоит трогать. Когда же лунка наблюдается несовпадение 3й передачи с шариком – происходит недовключение (при подаче рычага ручного переключения коробка передач урала мотоцикла вперёд совпадает с шариком) потребуется немного отвернуть нижний винт. Если же лунка перескакивает шарик, т.е. перевключает (рычаг следует подать назад), то логичным действием является вворачивание нижнего винта.
  2. Далее с третьей переходим на вторую. Когда лунка второй передачи не доходит до шарика (следует рычаг подать назад), то потребуется отворачивание верхнего мотоцикл днепр кпп регулировочного винта. Когда лунка перескакивает шарик (при подачи рычага ручного переключения вперёд скорость включается) – заворачиваем верхний винт.

Коробка передач на Урал

Отдельно следует сказать о правилах буксировки автомобиля Урал. Когда расстояние превышает 150 километров, а двигатель работает, важно не забыть снять промежуточный карданный вал. Если Вы не желаете снимать промежуточный «кардан», тогда буксировка должна производиться со скоростью, не превышающей 40 километров в час.

Благодаря наличию пятой передачи, которая имеет передаточное число, меньшее единицы, удается достичь топливной экономичности, а также замедлить процесс износа деталей двигателя. Такой эффект возможен в результате снижения частоты вращения коленчатого вала при такой же скорости передвижения автомобиля.

Ссылка на основную публикацию