Содержание
- 1 Как правильно написать и подать жалобу (заявление) на бездействие управляющей компании (УК, ЖКХ) в прокуратуру: образцы
- 2 Жалобы на ЖКХ
- 3 Электронная жалоба на жкх
- 4 Жалоба в Прокуратуру на бездействие ЖКХ
- 5 Жалоба на ЖКХ
- 6 Куда обращаться с жалобой на ЖКХ? Перечень и качество услуг ЖКХ
- 7 Перспективы и порядок подачи жалобы на ЖКХ в 2019 году
- 8 Электронные ябеды: как пожаловаться на коммунальщиков он-лайн
- 9 Жалоба на ЖКХ
- 10 Жалоба на жкх
Как правильно написать и подать жалобу (заявление) на бездействие управляющей компании (УК, ЖКХ) в прокуратуру: образцы
Договор на содержание дома управляющая организация заключает на общедомовом собрании ни с кем иным, как с жильцами данного строения. Следовательно, являясь стороной договора и не получая предусмотренные документом услуги, жильцы, а точнее, собственники многоквартирного дома имеют право обратиться в правоохранительный орган с целью защитить свои права.
- управляющая организация присваивает денежные средства, неправомерно их расходует;
- управляющая организация осуществляет неправомерные действия или бездействует в отношении своих обязанностей перед жильцами. Бездействие управляющей организации выражается в невыполнении требований законодательства, указанных в Постановлении Госстроя 170, а также статьи 161 Жилищного кодекса.
Жалобы на ЖКХ
Собственники помещений могут накладывать «вето» на решения органа государственного жилищного надзора о лишении управляющей организации права осуществлять деятельность по управлению данным многоквартирным домом. В случае такого решения собственников за управляющей компанией сохраняется право управления таким многоквартирным домом.
Правильно составленное заявление (жалоба) на плохо оказанные ЖКУ — это уже половина дела. Заявления, касающиеся основных проблем, которые могут возникнуть у жильцов в многоквартирном доме, представлены ниже, а сейчас мы перечислим все пункты, которые должны учитываться в грамотно составленном заявлении:
Электронная жалоба на жкх
Мы все прекрасно знаем, что жилой фонд и коммунальное хозяйство края находится в полуразрушенном состоянии. И хотя чаще всего мы, исправно платим за все услуги, наши дома держатся на нас собственниках жилых помещений. Многие, не дождавшись от своей обслуживающей организации выполнения своих обязательств, сами пытаются что-то подправить, подремонтировать. Провести влажную уборку в своем подъезде или поменять лампочку на лестничной клетке. Жители многоквартирных домов сталкиваются с подобными проблемами каждодневно. Кровля протекает, лифт остановился, двор завален мусором! Куда жаловаться? Что делать, чтобы не остаться наедине с нашими проблемами?
Подать жалобу на ЖКХ следует аналогичным образом, описанным в предыдущем пункте, чтобы иметь доказательство принятия своей претензии. На основании вашего заявления сотрудники Госжилинспекции обязаны провести проверку изложенных в претензии фактов, а затем составить акт и протокол об обнаруженных нарушениях или их отсутствии. В случае если представленная вами информация подтвердится, Госжилинспекция выдаст предписание виновным на устранение недочетов. Отчет о проделанной работе организация должна предоставить в течение 30 календарных дней со дня принятия вашего обращения.
Жалоба в Прокуратуру на бездействие ЖКХ
- Анкетные данные заявителя и способы связи с ним на тот случай, если понадобится получение дополнительных сведений;
- Чем вызвано обращение к районному прокурору;
- Какие вопросы поднимаются в заявлении, и чем они подтверждаются. Если есть подтверждающие документы, следует приложить копии таких документов;
- Заявление необходимо подписать. Если документ составлялся от имени коллектива, достаточно подписи инициатора обращения.
- Удовлетворить жалобу или заявление;
- Направить документы для рассмотрения и принятия решения по жалобе или заявлению в другие компетентные органы. При этом контроль за результатами рассмотрения остается на прокуроре;
- Отказать в удовлетворении жалобы или заявления. Обоснованный отказ в письменной форме направляется заявителю и разъясняется его право обжаловать принятое прокурором решение;
- При условии, что конкретное обращение повторяет ранее поступавшие, по которым принимались обоснованные решения, то такой документ может быть приобщен к ранее поступавшим без принятия решения;
- Письменные обращения граждан могут быть им возвращены без рассмотрения. В письме на имя заявителя указывается, в связи с чем принято такое решение, и какие действия могут быть со стороны заявителя.
Жалоба на ЖКХ
В остальных ситуациях необходимо правильно выбрать ту инстанцию, в которую вы собираетесь обращаться с жалобой на ЖКХ. Характерная ошибка, например, такая. Не вывозят мусор, а рассерженные жильцы большой многоэтажки привлекают внимание журналистов. В результате появляется критическая статья в газете или запоминающийся репортаж на телевидении, но никаких мер не принимается.
Необоснованное повышение коммунальных платежей, перебои в снабжении теплом и водой, плохое содержание подвалов, лестничных площадок, плохое электроснабжение и освещение — вот основные причины, по которым, как утверждает статистика, люди начинают писать жалобы.
Куда обращаться с жалобой на ЖКХ? Перечень и качество услуг ЖКХ
Жалоба — обращение, направленное в тот или иной орган в целях защиты собственных прав и интересов. Если речь идет о коммунальных услугах, то документ будет отражать некачественное оказание оных. Иначе говоря, подобной бумагой просят исправить ненадлежащее обслуживание.
- Судебные разбирательства. Обычно они возникают тогда, когда все попытки мирного разрешения вопроса не принесли результата. Суды не только восстанавливают справедливость, но и призывают виновника к исправлению ситуации.
- Передача дела прокурору. На практике случаи встречаются крайне редко. В прокуратуру можно написать жалобу тогда, когда речь идет о серьезных нарушениях. Например, в присвоении руководителем обслуживающей компании денег жильцов.
- Визит в администрацию города. Либо направление жалобы в муниципалитет. Можно попытаться защитить свои права и интересы других жильцов, путем написания изучаемого документа и отправления его в городскую администрацию. Перед этим рекомендуется всеми силами попытаться решить вопрос мирно.
Перспективы и порядок подачи жалобы на ЖКХ в 2019 году
Правильно составить образец жалобы или претензию в любое время помогут юристы нашего портала. Эксперты знают все правила и нюансы оформления документов, подскажут, куда и кому стоит писать обращение на территории области, помогут подать обращение через интернет и т. д. Специалисты доступны всем желающим в любое время, достаточно зайти на сайт и оставить заявление в электронной форме или онлайн-заявку, также связаться с консультантом можно в телефонном режиме.
Выбирая, куда написать жалобу, необходимо учитывать все доступные варианты. Нередко профессионалы рекомендуют писать обращения одновременно в несколько надзорных структур. Активно претензии граждан в Московской области и других регионах принимает горячая линия. Номер для обращения 8-800-700-8-800. Горячая линия принимает только устные претензии. Связаться с оператором можно круглосуточно. Обратившись сюда, можно не только пожаловаться, но и внести предложения, проконсультироваться по интересующему вопросу в сфере ЖКХ. Горячая линия – не единственная организация, куда можно обратиться за помощью. Эффективным решением станет подача жалобы на ЖКХ в:
Электронные ябеды: как пожаловаться на коммунальщиков он-лайн
По замыслу московского правительства на сайте «Наш город» москвичи должны оперативно следить за работами по благоустройству в городе. Одновременно жители могут комментировать ход проведения мероприятий. На все претензии жильцов профильные коммунальщики обязаны отвечать достаточно оперативно, в трехдневный срок. В рамках подраздела «народный контроль» неравнодушные граждане могут оставлять свои заявки на проведение ремонта общедомового и дворового имущества, к обращениям стоит прикрепить фотографии проблемных объектов.
Отправить жалобу при помощи проекта «Наше ЖКХ» не получится, но сайт позволяет четко составить представление о том, на что конкретно горожане имеют право. На портале можно найти свод тематических законов и подробный анализ типичных бытовых ситуаций: почему вода в кране слишком холодная и как убрать с дома рекламную растяжку. Кроме того предложены различные варианты расчета и экономии на коммунальных платежах. Некоммерческий проект несколько лет назад запустила студия Артемия Лебедева.
Жалоба на ЖКХ
Если жильцы не довольны качеством предоставления ЖКХ услуг, то в первую очередь им следует обратиться в свою управляющую компанию, которая обязана следить за его сохранностью и эксплуатацией. Составить претензию лучше в письменном виде, используя образец:
- полная проверка, когда сотрудники ГЖИ выезжают на место, самостоятельно проводят диагностику и определяют, насколько правомерны претензии жильцов;
- фиксация проверки, что подразумевает составление протокола осмотра и акта, в который вносятся данные о том, какие услуги предоставляются с нарушениями;
- выдача предписания на устранение причин, если претензия имеет под собой веские основания;
- привлечение к административной ответственности (оплата штрафов определенными должностными лицами);
- подача иска о расторжении договора с организацией, которая предоставляет услуги, что позволит защитить интересы жильцов и обезопасить их от дальнейших нарушений.
Жалоба на жкх
Электроэнергия или свет также должны поступать в квартиры непрерывно. Ведь оплата по тарифам идет именно за предоставленную в полном объеме услугу. Допускаемые перерывы в подаче электричества не должны быть более двух часов (если есть два источника питания) и более суток (при одном источнике).
По словам председателя комитета по информатизации и связи Ивана Громова, все направленные через портал сообщения в обязательном порядке рассматриваются городскими службами в строго установленные и максимально сжатые сроки. Так, жалобы на неудовлетворительное состояние архитектурных элементов фасада должны разрешаться в течение 5 дней, на состояние асфальта – 15 дней.