Фото свидетельство о праве собственности

Свидетельство о праве на собственность квартиры — как оно выглядит

Таким образом, свидетельство о праве на квартиру, относительно подобного договора для какого-либо офисного помещения, кардинально отличается. Естественно, собрать необходимый перечень всех свидетельств, документов и договоров для рабочего помещения представляется более трудной задачей, нежели для свидетельства о праве на собственность в случае квартиры.

Фото свидетельство о праве собственности

Уже больше года в России выдают свидетельства о собственности нового образца – на обычных листах формата A4. Те, кто за это время не заключал сделок с жильем, мог и не видеть новый документ, и вовсе не знать, что он изменился. Мы расскажем, что он теперь собой представляет, и как понять, что перед вами не фальшивка.

Cвидетельство о праве собственности

С «01» января 2015 года согласно пункту 2 Требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 года № 765 «Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, … , форм свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах, требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требований к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме» установлен новый бланк свидетельства о праве собственности.

Рекомендуем прочесть:  Установить надбавку молодому специалисту образец приказа

Как выглядит свидетельство о собственности в 2019 году

Ранее выданные свидетельства (до 15 июля 2019) становятся чем-то вроде выписок из реестра недвижимости (ЕГРН) и подтверждают права на ту дату, на которую они выданы. Например, свидетельство о собственности на квартиру выдано 10 августа 2010г., с 15 июля 2019г. такое свидетельство подтверждает возникновение права собственности на эту квартиру на 10 августа 2010г.

Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру

Регистрировать это право или нет – предоставлено на выбор фактического владельца квартиры. Если человек просто живет в своей квартире и не собирается совершать никаких действий со своим недвижимым имуществом, то и регистрировать свое право собственности ему совсем не обязательно.

Бумажных свидетельств о собственности больше не будет

Так и с правами на недвижимость. Вопреки убеждениям многих, свидетельство о регистрации права собственности у нас и сейчас не является «железобетонным подтверждением». Поскольку первостепенное значение имеют те сведения, которые значатся в том самом ЕГРП. Скажем, если есть свидетельство о праве собственности, выданное на Ивана Иванова , но в ЕГРП владельцем квартиры значится Петров , государство собственником признает именно Петрова.

Как выглядит новое свидетельство о праве собственности

  1. На лицевой стороне бланков, официально выданных Росреестром или его территориальным органом, есть изображение Государственного герба Российской Федерации.
  2. Там же указано название министерства, полное название службы в регионе.
  3. При описании субъекта права-физического лица указываются только фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство и СНИЛС, а паспортные данные и сведения о месте проживания из данного документа исключены.
  4. Как и раньше, документ заверяется печатью и подписью государственного регистратора.
  5. На оборотной стороне бланка напечатан его учетный номер (например, 11-АА 1111).

Замена свидетельства о собственности

Во-вторых, даже если площадь квартиры изменилась, то имеющееся свидетельство не утрачивает свою юридическую силу, и по-прежнему подтверждает право физического лица на владение помещением, просто в нём указана другая общая площадь. И если вы не собираетесь продавать квартиру, то никакой необходимости в замене свидетельства нет.

Какие документы выдают после регистрации права собственности

  1. До 31.01.1998 единого порядка регистрации недвижимости и единого реестра прав не было. Регистрацией занимались БТИ, нотариусы, местные органы власти. Итогом регистрации могла быть как выдача какого-либо документа, так и простая постановка штампа (к примеру, на договор). Кроме того, не во всех субъектах России к 31.01.1998 начала функционировать Регпалата (сегодня — Росреестр). В результате вплоть до конца 1998 года кое-где собственность оформлялась по старым правилам.
  2. С 31.01.1998 по 01.10.2013 регистрация завершалась выдачей свидетельства на защищенном водяными знаками бланке, имеющем серию и номер. Он подписывался регистратором и скреплялся печатью.
  3. С 01.10.2013 по 14.07.2019 собственник мог выбрать, какой документ ему выдадут по итогам регистрации — свидетельство или выписку из единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП). С 01.01.2015 свидетельства стали выдавать на обычной бумаге, заверенными подписью регистратора и печатью Росреестра. При этом они имели учетный номер.
  4. В период с 15.07.2019 по 31.12.2019 свидетельства были отменены, после регистрации собственники получали только выписку из ЕГРП.
  5. С 01.01.2019 регистрация завершается выдачей выписки из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Это преемник ЕГРП, представляющий собой единый массив данных из ЕГРП и госкадастра.
Рекомендуем прочесть:  Размеры дома внутри минимум нормы

Составление свидетельства о праве собственности на земельный участок

До вступления в силу этих законов учёт земельных участков производился согласно законодательству Советского Союза. Главное отличие от нынешнего реестра (кадастра) состояло в том, что вся земля принадлежала государству. Граждане могли владеть землей на праве пользования или арендовать некоторые участки.

Ссылка на основную публикацию