Как оформить собственность на квартиру в новостройке по ипотеке

Порядок оформления квартиры в собственность в новостройке при ипотеке

  • согласие органа опеки, если среди собственников жилища будет хотя бы один несовершеннолетний ребенок (предоставление долей детям – обязательное условие покупки жилья в ипотеку с использованием материнского капитала);
  • нотариально заверенная доверенность, если оформление права собственности осуществляется только одним из двух или более взрослых собственников либо представителем собственника.

Нюансы оформления прав собственности на квартиры в новостройках: какие документы нужны, как проходит процедура

  1. Дольщик, собрав все документы, отправляется в Регистрационную палату.
  2. Сотрудники в электронном виде заполняют заявление, которое подписывается собственником.
  3. Выдается квитанция на оплату пошлины. Она равна 1 тысяче рублей. Произвести оплату можно в кассе или любом банковском отделении.
  4. Сотрудник Палаты заберет у собственника оригиналы документов, оформит расписку об их получении и назначит день, когда необходимо явиться за свидетельством.
  5. В назначенный срок собственник забирает свидетельство и оригиналы документов. При себе должен быть паспорт, расписка. Если собственников несколько, каждый из них со своими документами забирает свое свидетельство. Забрать документ можно и позже назначенной даты.
Рекомендуем прочесть:  Больничный лист как исправить

Как правильно оформить квартиру в собственность при ипотеке

При регистрации помещения, приобретенного в кредит на вторичке, как и для жилища в новостройке, придется оформлять и получать дополнительные бумаги, если один из собственников несовершеннолетний, если покупатель состоит в браке. Понадобится разрешение от органов опеки, нотариально заверенное согласие супруга либо супруги на приобретение жилища в ипотеку, копия брачного договора, если таковой составлялся.

Оформление права собственности на квартиру в новостройке: сроки, документы

Недвижимость в новостройках считается наиболее доступной для россиян, нежели вторичное жилье. Поэтому оформление права собственности на квартиру в новостройке является одним из актуальных вопросов. От качества подготовки необходимой для регистрации права документации зависит юридическая чистота и быстрота данного процесса.

Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность

Многие ошибочно думают, что являются собственниками квартиры в новостройке, имея на руках ключи и даже проживая в ней. Запомните — только после регистрации права собственности на квартиру можно считаться ее полноправным владельцем. В этой статье перечислены условия и поэтапный порядок оформления квартиры в новостройке в собственность.

Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция

  • Составление протокола о распределении жилой и коммерческой недвижимости во вновь построенном доме. Нередко в высотках предусмотрены не только жилые квартиры, но и площади под магазины, офисы и другие помещения не жилого назначения.
  • Получение в Бюро техинвентаризации (БТИ) технического паспорта на возведенный дом. В нем указывается этажность, планировка, метраж общий и каждого помещения в отдельности.

Новостройка: оформление квартиры в собственность

  • составлен протокол на распределение жилой недвижимости;
  • получен техпаспорт на дом в БТИ;
  • подписан передаточный акт, выданный государственной архитектурно-строительной организацией;
  • получено от местной администрации разрешение на ввод дома в эксплуатацию;
  • дом поставлен в Росреестре на кадастровый учет;
  • присвоен дому новый почтовый адрес.
Рекомендуем прочесть:  Образец Договора При Сдаче Квартиры Квартирантам

Порядок оформления права собственности на квартиру в новостройке при ипотеке

Если оформление квартиры в ипотеку в новостройке происходит через доверенные лица, то обязательно сделать нотариально заверенную доверенность. Для этого необходимо прийти к нотариусу с документом, удостоверяющим личность и попросить оформить в конторе данный документ. Для составления доверенности потребуется знание персональной информации будущего представителя. Эта услуга также платная. Стоимость ее составляет в среднем 1000-3000 рублей в зависимости от региона.

Порядок оформления квартиры в собственность в ипотеке в 2019 году

  • принимаются необходимые документы;
  • проверяется подлинность документации;
  • выявляются обстоятельства, препятствующие регистрации права;
  • принимается решение о внесении записи в реестр или отказе в процедуре;
  • в ЕГРН вносится запись, подтверждающая право собственности.

Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)

Важно! При истребовании документов следует обратить внимание на их состояние и внешний вид, поскольку, в соответствии со статьей 18 Закона № 122, управлением Росреестра не могут быть приняты документы, содержащие помарки, зачеркивания, приписки, исправления и повреждения, влияющие на читаемость документа и толкование его содержания.

Ссылка на основную публикацию