Калькулятор поднаем жилья военнослужащим

Калькулятор денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения для офицеров, в том числе генералов, и прапорщиков на 2019 г

Помните, что согласно разъяснений п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», если Вам не выплатили указанную компенсацию за наем (поднаем) жилья, у Вас есть только три месяца, чтобы обратиться в гарнизонный военный суд за защитой нарушенного права, иначе Вам будет отказано в указанной выплате только на том основании, что Вами пропущен трехмесячный срок обращения в суд.

Онлайн калькулятор в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 909 (ред. от 18.09.2015) «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений позволяет рассчитать размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, выплачиваемого с 1 января 2019 года фицерам, в том числе генералам, а также прапорщикам, проходящим военную службу по контракту, либо уволенным с военной службы, и членам их семей.

Компенсация за поднаем жилья военнослужащим в 2019 году

  1. Найти жилье.
  2. Обратиться к начальству с рапортом о заключении договора поднайма.
  3. Получить соответствующее распоряжение.
  4. Собрать пакет документов, который включает:
    • договор поднайма с указанием точной площади и суммы арендной платы;
    • справку о составе семьи (выдается частью);
    • выписку из распоряжения о зачислении в штат;
    • копии личных документов всего семейства:
      • паспорта;
      • свидетельства о рождении детей, младше 14 лет.
  5. Написать рапорт о выделении денег на оплату жилья, в котором указать:
    • дату с точным временем прибытия на службу в регион;
    • адрес расположения жилого помещения;
    • размер ежемесячного платежа;
    • факт заключения договора поднайма.
  6. Передать все руководителю.

Поднаем жилья осуществляется только тогда, когда у воинской части нет собственного жилого фонда (или свободных квартир).

Однако до того времени, как получится обзавестись собственной квартирой, военнослужащим тоже нужно где-то жить. Как правило, приходится снимать квартиру или дом, что приводит к дополнительным тратам. Эти средства государство частично компенсирует путем поднаема жилья военнослужащим.

Калькулятор компенсации за наем (поднаем) жилья

С помощью онлайн-калькулятора, размещенном на нашем сайте, вы сможете рассчитать размер денежной компенсации, которая положена вам за наем/поднаем жилья. Он разработан в мультимедийном формате и включает в себя ряд пояснений и интерактивных подсказок, которые разъясняют процедуру расчета компенсации.

Инициатива внесения поправок в законодательство, регламентирующее выплату компенсаций, принадлежит Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны России. Их разработка была выполнена в процессе выполнения поручения Сергея Шойгу о решении вопроса обеспечения служебным жильем и увеличения уровня соцзащищенности военнослужащих.

О размере выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилья при осуществлении военнослужащим такого найма (поднайма) не по месту прохождения военной службы

Пример 1
17 сентября 2009 г. гарнизонный военный суд отказал военнослужащему в удовлетворении его требования о выплате денежной компенсации за наем жилья в размере 15 000 руб. исходя из максимальной суммы компенсации по г. Москве. В судебном заседании было установлено, что заявитель проходит военную службу в г. Подольске Московской области (расстояние от Москвы около 20 км), является нуждающимся в жилых помещениях и осуществляет поднаем жилья в г. Москве.
26 ноября 2009 г. окружной военный суд, рассматривая кассационную жалобу заявителя на данное решение суда первой инстанции, не нашел оснований для изменения решения суда. По мнению судебных инстанций, «законодатель связывает обоснованность выплаты указанной денежной компенсации с правом военнослужащего на получение жилья и реализацией этого права путем признания такого военнослужащего в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении.
Поскольку заявитель признан нуждающимся в жилом помещении по месту прохождения военной службы в г. Подольске Московской области, суд правильно возложил на начальника госпиталя обязанность издать приказ и выплатить заявителю денежную компенсацию за поднаем жилья в размере, предусмотренном п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 как для военнослужащих, проходящих службу в других городах и районных центрах, т.е. в размере 3 600 руб.»*(6).

Из второго примера видно, что суд связал размер выплаты компенсации за наем (поднаем) жилья с местом расположения занимаемого по договору поднайма жилого помещения, а не с местом прохождения военной службы военнослужащим.
Таким образом, даже профессиональные правоприменители — судьи в двух похожих случаях совершенно по-разному интерпретировали положение п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 и приложение N 2 изданного в его развитие приказа Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 235. Причиной тому стало наличие в указанных документах коррупциогенных норм права, в частности широты дискреционных полномочий. Такое утверждение можно сделать ввиду того, что в приведенных документах не определены условия или основания принятия решения о размере выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилья при осуществлении военнослужащим такого найма (поднайма) не по месту прохождения военной службы.
С одной стороны, свое право на свободу передвижения военнослужащие реализуют с некоторыми ограничениями с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы (п. 1 ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). Конкретизируя это правило, ст. 239 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации определяет, что порядок выезда военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяется командиром воинской части исходя из необходимости поддержания боевой готовности и обеспечения своевременности прибытия указанных военнослужащих к месту службы. Напомним, что до 2008 г., согласно требованию ст. 243 ранее действовавшего Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации*(9), выезд указанной категории военнослужащих за пределы гарнизонов осуществлялся лишь с разрешения командира воинской части, а зачастую только с отпускным билетом. И многие командиры воинских частей определяют выезд за пределы гарнизона в таком же порядке и в настоящее время.
С другой стороны, служебные жилые помещения закон разрешает предоставлять военнослужащим не по месту прохождения ими военной службы, а в ином близлежащем населенном пункте (абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). В связи с тем что критерии отнесения населенного пункта к категории близлежащих в вопросах жилищного обеспечения военнослужащих до настоящего времени ни одним органом власти не определены, жилье военнослужащему может быть предоставлено командованием даже за пределами местного гарнизона. Изложенное означает, что проживание военнослужащего в отличном от места дислокации воинской части населенном пункте стало обыденной реальностью, соответствующей действующему законодательству. Реализация жилищного права военнослужащего на доступное жилье (по критерию оплаты) признается законной в случае его проживания на некотором удалении от места дислокации его воинской части или в другом гарнизоне. Однако здесь инициатива выбора близлежащего населенного пункта, где военнослужащий будет проживать в служебном жилье, принадлежит командованию. Вопрос же о правомерности самому военнослужащему избирать конкретный, по его мнению, близлежащий населенный пункт, где он имеет возможность осуществить наем (поднаем) жилья, в настоящее время остается дискуссионным.
Причиной противоречий является как раз размер компенсации за наем (поднаем) жилья. На практике боязнь быть привлеченным за возможную переплату денежных средств к юридической ответственности толкает командиров воинских частей в такого рода неоднозначных ситуациях на принятие решения об отказе подчиненным в удовлетворении их рапортов о выплате указанной компенсации в большем размере, чем предусмотрено при найме (поднайме) жилья в месте дислокации воинской части, хотя прямого запрета на это законодательство не содержит*(10). Более того, в случаях осуществления найма (поднайма) жилого помещения в местности, где размер указанной компенсации ниже, критерием определения максимальной суммы компенсации, по мнению командования, будет уже не место дислокации воинской части, а именно местность, где военнослужащий снимает жилую площадь, т.е., в первом случае командование мотивирует отказ, ссылаясь на то, что в п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 идет речь о пункте постоянной дислокации воинской части, а во втором — воинские должностные лица утверждают, что Постановление N 909 устанавливает максимальную величину выплаты исходя из места расположения жилого помещения.
Рассматривая данный вопрос, необходимо также остановиться на мнении финансовых органов Министерства обороны Российской Федерации по этому вопросу. Так, в телеграмме от 29 марта 2010 г. (исх. N 180/2/5/553), подписанной заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе В. Чистовой, указано следующее: «…исходя из того, что территориальное ограничение найма (поднайма) жилых помещений действующим законодательством не предусмотрено, военнослужащие вправе осуществлять наем (поднаем) жилого помещения вне города (населенного пункта), в котором они проходят военную службу. Таким образом, в случаях, когда военнослужащие осуществляют наем (поднаем) жилого помещения вне города (населенного пункта), в котором они проходят военную службу, выплату денежной компенсации следует осуществлять на основании представленного договора найма (поднайма) жилого помещения, то есть фактического адреса снимаемого жилого помещения»*(11). Подобную правовую позицию занимает и Главное правовое управление Министерства обороны Российской Федерации, что следует из письма, подписанного врид начальника данного управления В. Рымашевским 29 мая 2009 г. (исх. N 207/670), в адрес заместителя руководителя департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации.
В поддержку данного вывода можно привести еще и следующие доводы. Отношения коммерческого найма жилого помещения регулируются нормами гл. 35 ГК РФ. В соответствии со ст. 1 данного Кодекса гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Жилищные отношения также строятся на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями (ст. 1 ЖК РФ).
Учитывая изложенное, к правоотношениям по найму (поднайму) жилого помещения применим принцип частного права «разрешено все, что не запрещено законом». Следует сделать оговорку о том, что правоотношения по оплате компенсации за наем жилья военнослужащим регулируются также и нормами публичного права, основанного на методе властных полномочий. При этом, публичные административно-правовые методы правового регулирования сочетаются с методами частного права, где господствует метод дозволения. При таком регулировании действует несколько иная формула, нежели в публичном праве, а именно формула, согласно которой «разрешено все, что прямо не предписано или не запрещено законом»*(12).
Таким образом, по мнению автора настоящей статьи, у командиров воинских частей есть все основания выплачивать подчиненным военнослужащим денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения исходя из предельного размера данной компенсации по месту расположения снимаемого военнослужащим жилья.

Рекомендуем прочесть:  Документы для подачи декларации на вычет налога за покупку квартиры

О — денежной компенсации военным за — наем жилья в — 2019 — г

Денежная компенсация военным офицерских званий, а также прапорщикам и мичманам определяется по их фактическим расходам, однако она не должна превышать размера, определенного в соответствии с нормативом общей жилой площади и предельной стоимостью найма или поднайма одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

  • совместно с военным проживают три и более человек;
  • смерть или гибель военного во время прохождения службы (компенсацию получает его семья);
  • увольнение в звании старшины, матроса, сержанта или солдата из рядов ВС;
  • смерть или гибель после увольнения, если военнослужащий состоял на учете нуждающихся в жилом помещении;
  • семья военнослужащего состоит из 4 и более человек.

Правила процедуры поднайма жилья военнослужащими

По этой причине привязка самих денежных выплат производится непосредственно к дате, когда возникла сама потребность в жилплощади. Но, несмотря на этот нюанс, в реальной жизни военнослужащие в обязательном порядке должны собрать немалый пакет документов, поставить себя на жилищный учет и пройти соответствующую комиссию, которая в свою очередь должна определить – положена выплата либо же нет.

Договор поднайма заключается между самим военнослужащим и воинской частью, в которую он прибыл для прохождения дальнейшей службы. Основаниями для оформления такого договора является отсутствие у воинской части собственного жилья, которое они могут предоставить военнослужащему и его семье для создания нормальных условий жизни.

Как рассчитать поднаемные военнослужащему в 2019г

  • Постановлениями Правительства РФ 989 и 909, полностью раскрывающие вопросы о нормативах начислений и выплат всех необходимых компенсационных платежей.
  • Жилищным кодексом Российской Федерации, регламентирующим все процессы, касающиеся съема апартаментов для воинских сотрудников.
  • копию уже заключенного договора о поднайме с указанием данных о площади арендуемого жилья и стоимости аренды;
  • выписку из приказа о приеме на воинскую службу;
  • копии удостоверений, подтверждающих личность каждого члена семьи;
  • копии документов на детей, если они имеются.
Рекомендуем прочесть:  Кто Выдает Выписка Из Домовой Книги

Компенсация за поднаем жилья военнослужащим в 2019 и 2019 году

Размер денежного довольствия не индексировался уже несколько лет подряд. Напомним, что индексация – это коррекция размера социальных или государственных выплат с целью сохранения ее реальной ценности. Например, индексация нужна, чтобы сохранить ценность пособия при растущей инфляции. Как правило, пособия индексируются раз в год. На данный момент размер денежного довольствия для военнослужащих составляет порядка 60 тысяч рублей. Для сравнения, средняя заработная плата по всей Российской Федерации составляет 30 тысяч рублей.

Рядовые жители Российской Федерации испытали последствия введения санкций, падения рубля и других факторов на себе. Резкое повышение цен на бытовые товары и услуги, нестабильная ситуация в экономике, массовые сокращения рабочих, снижение количества рабочих мест, закрытие огромных предприятий – все это обрушилось на людей буквально за полгода. Давайте более подробно рассмотрим все последствия введения санкций, падения рубля и прочих негативных факторов на жизнь среднестатистического гражданского.

Денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений

Денежная компенсация членам семьи военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, выплачивается ежемесячно воинской частью (организацией) по последнему месту военной службы военнослужащего до получения ими жилого помещения либо предоставления им субсидий по государственным жилищным сертификатам или в виде безвозмездной финансовой помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более чем в течение 1 года со дня гибели (смерти) кормильца.

В случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.

Как получить военнослужащим компенсацию за поднаем жилья в 2019 году

Но в обоих случаях человеку, проходящему службу в ВС РФ, положено возмещение арендной платы. Регламентируется это право федеральным законом. Правительство РФ издало Постановления, которые в 2019 году устанавливают порядок выдачи компенсации за найм жилья военнослужащим. Также вопрос регулируется Жилищным Кодексом России, описывающим понятия аренды жилья для военнослужащих.

  • Соглашение о поднайме жилья. В нем обязательно должны содержаться сведения о величине площади квартиры, размере оплаты за нее.
  • Справка о количестве членов семьи.
  • Выписка, подтверждающая зачисление военного в штат, из приказа.
  • Паспорта всех членов семьи и свидетельства о рождении для детей до 14-ти лет.
Ссылка на основную публикацию