Получение военнослужащим постоянного жилья

Список документов для получения жилья военнослужащим

  • Контракт о прохождении военной службы – копия;
  • Сведения о наличии ИНН у военнослужащего и членов его семьи;
  • Сведения о наличии либо отсутствии жилья, являющееся собственностью военнослужащего и членов его семьи, либо занимаемому по социальному найму — по рекомендуемому образцу;
  • Свидетельство о заключении либо расторжении брака – копия;
  • Свидетельство о регистрации по месту пребывания – копия;
  • Справки о составе семьи, о прохождении военной службы, общей ее продолжительности, о регистрации по форме № 9 и о сдаче служебного жилья (необеспеченности служебным жильем) по предыдущему месту несения военной службы, включая общежития и жилые помещения маневренного фонда;
  • Финансовые лицевые счета с мест жительства военнослужащих и членов их семей за пять лет, предшествовавших дате подачи заявления – копии (их не требуется для получения служебного жилья).

В 2011 году в России был введен Единый электронный реестр военнослужащих на получение жилья. В соответствии с ним распределяется жилье для военнослужащих, которые не имеют его в собственности или по социальному найму. Включение в реестр происходит не автоматически, для этого военнослужащему нужно собрать пакет документов, свидетельствующих, что он и члены его семьи являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

ПАМЯТКА — военнослужащему, представляющему документы — для получения жилого помещения

а) копии документов, удостоверяющие личность военнослужащего и совместно проживающих с ним членов семьи — граждан Российской Федерации (далее именуются – члены семьи) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

д) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых
по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280.

Заявление для признания военнослужащего нуждающимся в получении постоянного жилья

  • Во-первых, у вас нет такого права – оно наступит только в году увольнения;
  • Во-вторых, и это главное, указав избранное место жительства, и решив впоследствии изменить его, вы, на самом деле, лишитесь права на получение жилого помещения в натуре и сможете получить только жилищную субсидию. Для некоторых военнослужащих это может стать весьма неблагоприятным последствием;
  • В-третьих, указание на избранное место жительства, отличное от места службы, приведёт к увольнению с военной службы с оставлением в списках очередников, то есть вы лишитесь возможности реализовать своё право на получения жилья до увольнения.

Наш совет вообще не делать в Заявлении никаких упоминаний ни об избранном месте жительства, ни даже о месте получения жилого помещения. В бланке есть графа: «Место прохождения военной службы». Вот эту графу и нужно заполнить: «воинская часть 00000, г. Ростов-на-Дону». Если требования специалистов слишком назойливы, попробуйте пойти на компромисс, указав «место получения жилого помещения – по месту прохождения военной службы».

Социальное развитие

Жилые помещения по договорам социального найма военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях жилищными комиссиями воинских частей, в период формирования реестра предоставляются порядком, установленным указаниями Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2010 г. № 205/2/373.

Порядок реализации права военнослужащих на получение жилья для постоянного проживания установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Инструкция утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280.

Рекомендуем прочесть:  Справка о регистрации ребенка по месту жительства для школы где взять

Получение постоянного жилья военнослужащим

У Вас вопрос о получении квартиры — о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, по Вашему выбору в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения.

В соотвтетствии ФЗ «О статуске военнослужащих», в силу ст. 15 «. «Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 указанного Федерального закон»

Получение постоянного жилья, в том числе повторно

Предоставление жилых помещений для военнослужащих – мера социальной поддержки, значимость которой невозможно переоценить. Данная сфера регулируется нормативно-правовыми актами общего и профильного характера. Обеспечение постоянным жильем военнослужащих осуществляется на основании:

Бывают ситуации, когда контрактника переводят с места службы на другое. При этом по предыдущему месту остается квартира, а в ней – члены семьи, которые отказываются переезжать. Причины разные – супруги в разводе, дети учатся в престижной школе и т.д. Но в итоге на новом месте получить квартиру оказывается невозможным.

Разделение прав военнослужащих на получение постоянного жилья в зависимости от календарной даты

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 г.), и совместно проживающие с ними члены их семей;
офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей;
прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей

Проанализируем обоснованность и законность такого разделения военнослужащих более подробно.
Федеральный законодатель, закрепляя право военнослужащих на получение жилья и определяя условия его возникновения, вправе, исходя из признаваемых и защищаемых Конституцией Российской Федерации целей и ценностей, вносить изменения в ранее установленные правила его предоставления.
Федеральный законодатель в процессе реализации своих полномочий в сфере социальной защиты обладает широкой дискрецией как при установлении мер социальной поддержки, так и при определении категорий граждан, нуждающихся в социальной защите. Вместе с тем, осуществляя соответствующее правовое регулирование, федеральный законодатель связан требованиями Конституции Российской Федерации, в частности ее ст. 19 (ч. ч. 1 и 2), обязывающими его следовать гарантирующим защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод принципам юридического равенства и справедливости, из которых вытекает необходимость равного обращения с лицами, находящимися в равных условиях, и соблюдение которых означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в правах лиц, находящихся в одинаковых или сходных обстоятельствах .
——————————–
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2014 г. N 2-П «По делу о проверке конституционности подпункта 5 статьи 4 Федерального закона «О ветеранах» в связи с жалобой гражданина В.А. Корсакова».

Получение жилья военнослужащим, Получение постоянного жилья по месту прохождения службы

В управляющей жилищной организации мне пояснили, что поскольку мне предоставили служебное жилье, нуждающимся я уже не считаюсь. Но ведь согласно ст. 15 статуса военнослужащих я могу в любом другом городе получить постоянное жилье, помимо того что мне выдано по месту прохождения службы либо ждать увольнения по ОШМ, по предельному сроку службы, по здоровью и т.д., чтобы получить жилье в месте, где сейчас мне выдано служебное. Так ли это?

Рекомендуем прочесть:  Сколько Метров На Человека Положено В Общежитии На Человека

Для того, чтобы вас признали нуждающимся, вы должны иметь в данной квартире на члена семьи менее учётной нормы. У вас жильё по социальному, а не по коммерческому найму, а поскольку жильём вы обеспечены, то другое сможете получить, только если вы будете признаны нуждающимся.

Департамент жилищного обеспечения

На торжественной церемонии заселения нового микрорайона для военных в столичном районе Ховрино руководитель Департамента жилищного обеспечения Минобороны России Сергей Пирогов отметил, что это произошло благодаря активному заселению жилья в Москве, где квартиры в последнее время получили уже более 3,4 тысяч семей военнослужащих.

«Это самый крупный микрорайон в истории жилищного обеспечения военнослужащих – всего 23 многоквартирных дома общей емкостью в 5,8 тыс. квартир. Сегодня мы заселяем первые два дома, в которых получили жилье более 400 семей военнослужащих. В ближайшее время строители обещают передать в департамент под заселение еще две новостройки», – сообщил Пирогов.

О реализации военнослужащими и гражданами, уволенными с военной службы, права на получение жилья в избранном месте жительства

Следует отметить, что Конституционный Суд РФ неоднократно в своих постановлениях обращал внимание на то, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2000 года № 13-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 3 июня 2004 года № 11-П и от 15 июня 2006 года № 6-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № 415-О, от 27 июня 2005 года № 231-О и от 1 декабря 2005 года № 428-О).

Таким образом, по нашему мнению, допускаемое военными судами толкование п. 14 ст. 15 Федерального закона, исключающее возможность сдачи военнослужащим, принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения Министерству обороны РФ или иному федеральному органу, в котором законом предусмотрена военная служба, (в федеральную собственность) или муниципальным органам власти (в муниципальную собственность), если квартира предоставлялась за счет муниципального жилого фонда, с целью реализации им права на получение жилья в избранном им месте жительства в иной форме, напрямую не предоставляющей возможность сдачи жилья, находящегося в собственности, чем посредством государственного жилищного сертификата, ставит такого военнослужащего в неравное положение с лицами, избравшими такой способ реализации права на получение жилья (при помощи ГЖС), что в отсутствие объективно оправданных обоснований для этого, свидетельствует о нарушении ст. 19 Конституции РФ. Резюмируя, можно сделать вывод о том, что наличие у военнослужащего жилого помещения на праве собственности не должно является препятствием для реализации им права на получение жилья в избранном месте жительства при увольнении с военной службы. Мы будем пытаться поменять сложившуюся практику, в настоящее время в Конституционном Суде РФ находится жалоба одного из наших доверителей, о результатах рассмотрения которой мы Вам расскажем.

Ссылка на основную публикацию