Размер государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь в 2019 году

Государственная социальная помощь в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N 532-ст — это «социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе».

Так, в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ «О размере государственной социальной помощи в Московской области» социальная материальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.

Государственная социальная помощь

Потребительская корзина в целом по России устанавливается Законом о потребительской корзине в целом по РФ, в субъектах РФ — законодательными (представительными) органами субъектов РФ с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года. Если же гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных, периодом предоставления ему этих услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

Размер государственной социальной помощи

Категории и право:
Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, имеющие по не зависящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного постановлением Правительства автономного округа.
Перечень независящих причин, по которым среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения:
1. Уход родителем за ребенком в возрасте до трех лет.
2. Ведение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера трудоспособным гражданином.
3. Уход за членом семьи, нуждающимся в постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо за членом семьи, являющимся инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, престарелым достигшим возраста 80 лет.
4. Установление статуса безработного в отношении трудоспособного гражданина, при условии соблюдения сроков перерегистрации и отсутствия отказов от подходящей работы.
5. Наличие у гражданина трудоспособного возраста 1 и 2 группы инвалидности.
6. Получение пенсии гражданином нетрудоспособного возраста.
7. Осуществление трудоспособным гражданином трудовой (предпринимательской) деятельности, при которой среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе.
8. Освоение одним из членов семьи образовательных программ основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и ненахождение его на полном государственном обеспечении.
9. Задолженность по заработной плате более месяца.
10. Отсутствие у гражданина определенного места жительства и (или) занятий.
11. Длительное лечение (лечение продолжительностью более двух месяцев подряд), подтвержденное документом, беременность, подтвержденные документами медицинской организации.
12. Отнесение семьи к категории многодетной семьи.
Для оказания государственной социальной помощи перечисленные не зависящие от граждан причины, по которой среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе, устанавливаются в отношении каждого совершеннолетнего члена семьи, одиноко проживающего совершеннолетнего гражданина, за исключением независящей причины, указанной в пункте 12, которая устанавливается в отношении всех членов многодетной семьи.

Рекомендуем прочесть:  Что нужно чтобы прописаться в квартире

Нормативное обеспечение:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2006 № 55-ЗАО «О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе»,
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2006 года № 599-А «Об утверждении порядка оказания государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе», постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2014 № 796-П «Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление государственной социальной помощи семьям (одиноко проживающим гражданам) со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ямало-Ненецком автономном округе».

Государственная социальная помощь

Получателями государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).

При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей, и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Размер государственной социальной помощи

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» предусматривает наиболее общие виды оказания данной помощи, прежде всего данный закон предусматривает большее количество денежных выплат, которые могут расходоваться ее получателями, как по своему усмотрению, так и в соответствии с теми целями, на которые она предоставлена.

Конечно, для малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей предпочтительнее получать данную помощь в виде денежных средств и самостоятельно распоряжаться ими. Однако, как показывает жизнь, для данной категории населения очень важна не только денежная, но и натуральная помощь

Статья 11

В силу ст. 4 Закона ХМАО – Югры от 24 декабря 2007 г. N 197-оз “О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа” максимальные размеры государственной социальной помощи в расчете на месяц устанавливаются:

– одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, – в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;

Рекомендуем прочесть:  Сколько государственная социальная стипендия

Правила оказания государственной социальной помощи

  • доход увеличился до размера, превышающего прожиточный минимум;
  • получателю назначили наказание в виде лишения свободы;
  • гражданин начал получать полное государственное обеспечение;
  • предоставленные сведения не являются достоверными;
  • смерть лица, обратившегося за помощью.
  1. Оценка материальной составляющей ячейки общества или отдельного гражданина (речь идет о денежных доходах и натуральных продуктах, выращенных самостоятельно).
  2. Применение соответствующих показателей для определения связи между адресной помощью и нуждой.
  3. Самоадресование, в основе которого лежит самозаявительная процедура. Данный способ оборачивается огромным объемом работы для сотрудников социальной защиты, но является наиболее эффективным.

Государственная социальная помощь

Государственная социальная помощь — это вид социального обеспечения, который состоит в предоставлении государством малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ на период нуждаемости денежных выплат и натуральных выдач в целях удовлетворения основных потребностей и доведения их доходов до прожиточного минимума.

Однако следует добавить, что в Декларации прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации 1991 г. была статья о том, что пенсии, пособия, заработная плата должны обеспечивать прожиточный минимум. Данная Декларация вошла в Конституцию РФ 1993 г., а эта статья (ст. 26) — нет. Закрепление на конституционном уровне данного условия позволило бы соответствовать Конвенции МОТ № 131 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970 г.), устанавливающей, что минимальный размер оплаты труда должен быть не ниже уровня прожиточного минимума. Однако Россия данную конвенцию не ратифицировала.

Размер государственной социальной помощи

2. Заявление и проект программы социальной адаптации, указанные в подпунктах «а», «д» пункта 1 настоящей статьи, заполняются заявителем по форме и в порядке, которые утверждаются органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

4. Документы, предусмотренные подпунктами «а» – «д» пункта 1 настоящей статьи, а также документ, предусмотренный подпунктом «е» пункта 1 настоящей статьи (в случае если права на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним),представляются заявителем в орган социальной защиты в письменном виде лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Социальные государственная помощь

В соответствии с вышеуказанным законом величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Приморскому краю определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Приморского краевого комитета государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. В целом по Приморскому краю величина прожиточного минимума устанавливается губернатором Приморского края и подлежит ежеквартальному опубликованию в средствах массовой информации.

В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России. Одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения является Федеральный закон “О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года.

Ссылка на основную публикацию