Специализированный детский сад это

Специализированные детские сады

Детям, страдающим некоторыми заболеваниями и нуждающимся в определенном уходе и специальных занятиях. Именно это и предлагают детские сады компенсирующего вида. Конечно, вы можете отдать ребенка и в обычный детских сад рядом с домом, но там дополнительные потребности вашего ребенка не будут удовлетворены.

Как было сказано выше, возможность посещать специализированный детский сад стоит того, чтобы приложить определенные усилия. Во-первых, группы в специализированных садах значительно меньше, чем в обычных садиках, — 7-15 человек. Соответственно воспитатели уделяют детям больше внимания. А во-вторых, посещая специализированный детский сад, ваш ребенок получит именно то, что ему необходимо.

Специализированный детский сад это

Такой садик подходит для часто болеющих, ослабленных детей, так как обладает целым рядом преимуществ. Дети находятся под постоянным наблюдением врача, в рацион питания включены витамины, кислородные и фито-коктейли. Проводятся различные физиотерапевтические процедуры, массаж, оздоровительные занятия в бассейне.

— ортопедический. В оздоровительном или компенсирующем детском саду ребенка будут не только учить по специальным программам, но и лечить, помогут адаптироваться настолько, чтобы, по возможности, малыш мог поступить в обычную школу и вести полноценный образ жизни.

Детский сад компенсирующего вида: что это такое? Виды детских садов

Когда ребенок имеет некоторые отклонения в физическом или психическом развитии, следует отдать его именно в специализированный садик. Так как это необычные сады, то и попасть туда можно, пройдя определенную процедуру. Но усилия стоят того, ведь в данных заведениях обучающие программы разработаны с учетом тех отклонений в развитии, которые имеются у ребенка. Многие родители не понимают, что их ребенку необходим детский сад компенсирующего вида, что это поможет ему справиться с тем недугом, который они считают незначительным отклонением от нормы.

В ведомственных детских садах дети разделены на 2 группы: в одной находятся те, чье пребывание там оплачивает предприятие, на котором работает отец или мать ребенка, а во второй группе те, за кого платят родители. В данных садиках условия пребывания детей несколько лучше, нежели в муниципальных, но их стоимость, как правило, выше. Еще одной особенностью является отсутствие установленной государственными органами программы воспитания.

Уборка специализированных учреждений: детский сад

В ДОУ имеется большое количество помещений разного назначения, и каждое помещение убирается по-своему. При уборке санузлов особое внимание заслуживает сантехника, там скапливается больше всего болезнетворных микроорганизмов и поэтому необходимо проводить её дезинфекцию; в раздевалке проводится дезинфекция шкафов, в групповой комнате – дезинфекция детской мебели. Генеральная уборка в пищеблоке детского сада подразумевает дезинфекцию холодильников, стеллажей для продуктов, газовых или электрических плит. Стоит помнить, что уборка всех вспомогательных помещений и кухни проводятся в один день.
Дезинфекцию текстиля, разных бытовых или обучающих предметов проводят таким образом:
• игрушки, бельё и посуду держат в дезрастворе (концентрация 0,1%) на протяжении получаса, потом промывают обычной водой;
• детские горшки, ерши, уборочный инвентарь выдерживают в растворе сульфохлорантина (концентрация 0,2 %) в течении часа;
• ковры чистят и пылесосят с помощью моющих пылесосов;
• разные дидактические материалы протирают мокрой тряпкой от пыли.

В детских садах генеральную уборку необходимо проводить не реже одного раза в месяц. Это обязательный процесс, включающий в себя:
1. Основательную и комплексную влажную уборку всего помещения ДОУ, с применением универсального или моющего пылесоса;
2. Протирка пыли со всех поверхностей;
3. Удаления разнообразных пятен и налётов, с применением нейтральных средств;
4. Уборка и мытьё столов;
5. Дезинфекция;
6. Основательное мытьё полов с помощью обычных приспособлений или с помощью профессиональных;
7. Мытьё подоконников и двухстороннее мытьё окон с применением пылесоса со специальной насадкой;
8. Протирка пятен от обуви;
9. Мытьё всех осветительных приборов;
10. Уборка гигиенических помещений.
Только после генеральной уборки, детский сад будет соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам. Зоны для учёбы, комнаты для игр или занятий физическими упражнениями имеют свою определённую специфику уборки. Качественная уборка в труднодоступных местах, может быть выполнена, исключительно, профессиональными работниками и с применением специального оборудования. Сейчас на рынке клининговых услуг имеется огромный выбор всевозможных вариантов профессиональных агентств, которые с радостью возьмутся и выполнят качественно генеральную уборку.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты положенные при смерти пенсионера

Детский сад № 178 Специализированный

Питание детей в МДОУ осуществляется в соответствии с рекомендуемым и утвержденным 20-дневным меню. Имеется картотека, в которую входят карточки-раскладки блюд. По необходимости в меню вносятся коррективы. На основании десятидневного меню ежедневно составляется меню-требование, установленного образца, с указанием выхода порций на одного ребенка.
Организация питания детей предусматривает строгое выполнение режима.
Так как, д/с №178 предусматривает круглосуточное пребывание детей, питание в ДОУ является пятиразовым, с дополнительным ужином перед сном. В целях профилактики гиповитаминозов у детей, проводится искусственная витаминизация третьего блюда в обеденное время с использованием аскорбиновой кислоты. А так же введения в рацион дополнительного употребления соков и фруктов между завтраком и обедом. Разработаны соответствующие положения об организации питания детей, посещающих МОУ. Положения определяет отношения между МОУ, родителями (законными представителями) воспитанников и устанавливает порядок организации питания воспитанников в МОУ.
Основными задачами организации питания воспитанников в МОУ являются создание условий, направленных на обеспечение рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Организация питания в МОУ осуществляется штатными работниками МОУ.
Закупка и поставка продуктов питания в МОУ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действующей редакции) на договорной основе за счет средств бюджета. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом и (или) договором.
Объемы закупки и поставки продуктов питания в МОУ определяются в соответствии с нормами питания, утвержденными СанПиН 2.4.1.3049-13, Примерным меню по ценам на продукты питания, определяемым в соответствии с Методикой формирования начальной (стартовой) цены муниципального контракта (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказания различных видов услуг, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 19.09.2007 № 49/1196.

Групповые помещения и кабинеты учителей-дефектологов оснащены разнообразными пособиями и материалом для развития и коррекции познавательной деятельности и формирования психических функций, эмоционально-волевой сферы, развития речи и коммуникативной деятельности, формирование ведущих видов деятельности.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. На протяжении трех лет проводилась большая работа по оснащению образовательного процесса игровым оборудованием нового поколения:
• Приобретены игровые уголки для организации сюжетно-ролевых игр: «Кухня», «Магазин», «Больница»;
• Центр песка и воды;

Как попасть в специализированный детский сад

Специализированные детские сады предназначены для детей с различными нарушениями: речи, зрения, слуха, с задержкой психического развития. Также в нашей стране есть детские сады для детей-аллергиков и сады для детей с нарушениями в опорно-двигательном аппарате. Для обучения и развития детей применяются специальные коррекционные программы.

Часто необходимо, чтобы первый ваш поход был в детскую поликлинику по месту жительства или наблюдения к тому врачу, по линии которого имеются проблемы со здоровьем ребенка. Врач дает направление на комиссию по комплектованию дошкольных образовательных учреждений вашего района, где врачи в случае наличия медицинской проблемы у ребенка определяют коррекционный детский сад. Подобные комиссии обычно создаются в каждом районе города при территориальных управлениях комитета по образованию администрации. График приема родителей можно узнать в каждом МОУ своего района или непосредственно в районо. Эта информация, а также перечень документов, необходимых для постановки на учет, должны быть размещены на специальном стенде в свободном доступе. Далее идете в районо, встаете в очередь с направлением от врачей и ждете путевки в детский сад.

Рекомендуем прочесть:  Квартиры молодым семьям условия выдачи 2019

Первомайская районная организация Белорусского

Наш коллектив — активный сторонник здорового образа жизни. На собрании трудового коллектива было одобрено предложение членов комиссии по культурно-массовой работе о поощрении сотрудников, которые в течение учебного года не находились на больничном листе. Также в рамках пропаганды здорового образа жизни проводятся спортивные праздники среди сотрудников, на которых царит дух соперничества и азарта.

Юбилей бывает в жизни не только у человека. В 2012 году наше дошкольное учреждение отметило 35-летний юбилей. На праздник были приглашены люди, которые внесли большой вклад в становление, развитие детского сада – это «золотой фонд» — наши ветераны. Многим из них были вручены благодарственные письма от профсоюза. Ни один ветеран не остался без внимания и памятного подарка. Этот вечер был тёплым, душевным и незабываемым для всех.

ГБДОУ детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Учитель-логопед в детском саду для детей с ЗПР является дополнительным специалистом и включается в работу только при наличии выраженной речевой недостаточности. Основными задачами логопеда являются развитие речевого слуха, нормализация звукопроизношения и грамматического строя речи, расширение словарного запаса, развитие связной речи.

В наш детский сад направляются дети с так называемой «задержкой психического развития».
Часто этот термин крайне пугает родителей. Однако, если трактовать его упрощенно, то он означает, что у ребенка есть специфические проблемы, которые не позволяют ему активно осваивать окружающие его мир и поэтому он отстает в развитии. Развитие может отставать сразу по всем показателям, и тогда мы говорим о гармоничной задержке психического развития. Но чаще специалисты сталкиваются с «задержками», когда та или иная психическая функция отстает в большей степени (а может быть даже нарушена) и влечет за собой отклонение в развитии остальных.
Еще один важный момент, о котором должны знать родители ребенка с ЗПР, что это не умственная отсталость. В большинстве случаев, если начать оказывать ребенку специальную помощь достаточно рано (в 2 — 4 года), к началу школьного обучения развитие нормализуется, и наши воспитанники начинают успешно справляться со школьной общеобразовательной программой. Но для того, чтобы это произошло, родителям необходимо тесно взаимодействовать со специалистами и воспитателями детского сада. В некоторых случаях, без помощи врача также не обойтись.

Специальные детские сады в Израиле

Есть сеть садов «Сулам» — это некая параллель «ган тацпит», для детей со сложным отставанием в развитии. Есть система «Шма колейну» для детей с нарушением слуха. В иерусалимском районе Неве-Яаков есть логопедические интеграционные сады «Кеилат Каминец», при местном хедере. Подчеркнем лишь, что «Эдишору» параллели нет.

Следующий уровень, ниже логопедического сада — это сад для детей с общим отставанием в развитии. В Иерусалиме существует так называемый сад наблюдения «ган тацпит». Степень серьезности проблем детей в таком саду (а записывают туда начиная с 3 лет) еще не определена, и еще неизвестно, есть ли у них умственная отсталость («пигур» פיגור), или возможно, речь идет о трудностях коммуникации или чем-то еще, однако есть веские основания подозревать, что речь идет об общем
отставании, а не только о речевых проблемах. «Ган тацпит» был создан для того, чтобы наблюдать за ребенком год-два максимум, а потом перевести его в то место, которое ему подходит. Но на деле, не всегда после года или двух такое место находится, и многие дети остаются там и три, и четыре года, пока не придет время идти в школу.

Специализированный детский сад это

  • Ясельная группа (1 — 2 года). Основной целью занятий в ясельной группе является формирование навыков самообслуживания, развитие мышления, памяти и сенсорных способностей. Особое внимание должно уделяться развитию психомоторных функций, поскольку они тесно связаны с развитием речи.
  • Средняя группа . 4-х и 5-летние малыши пытаются во всем подражать взрослым, поэтому этот возраст как нельзя лучше, подходит для формирования нравственных и морально-эстетических представлений. У детей развиваются способности устанавливать связь между предметами и явлениями, что необходимо использовать для объяснения погодных и сезонных изменений.
Ссылка на основную публикацию