Свидетельство государственной регистрации права

Росреестр объявил об отмене свидетельства о государственной регистрации права собственности

Нововведение полезно – простые граждане смогут избежать ошибок, получая информацию о приобретаемой недвижимости. Теперь любой гражданин имеет право запросить выписку о праве на недвижимость, просто подав запрос в Россрестр. Можно в любой момент подтвердить факт и срок нахождения, например, квартиры в собственности.

Свидетельство о праве собственности: зачем нужно и как получить

Если недвижимость находится в долевой собственности, причём свидетельство о государственной регистрации утеряно лишь одним из совладельцев, замене подлежат все документы. В этом случае, заявление о замене документа пишут все собственники, общий порядок процедуры остаётся неизменным.

Как зарегистрировать право собственности

Свидетельство о регистрации собственности нужно получить во всех случаях, когда происходит оборот недвижимости: покупка или отчуждение, дарение, получение недвижимости по наследству и т.п. Даже если имущество сдается в аренду на срок более 1 года, необходимо получение свидетельства с отметкой об установленных обременениях в виде аренды. Если вы решили подарить своему близкому родственнику (например, ребенку или супругу) часть доли в своем жилище, тоже нужно получать новое свидетельство на доли каждого собственника.

Свидетельство о государственной регистрации права

  • Договор передачи комнаты в собственность;
  • Свидетельство о собственности на жилище (комнату) или Свидетельство о государственной регистрации права;
  • Договор купли-продажи комнаты, удостоверенный нотариусом, зарегистрированный;
  • Свидетельство о государственной регистрации.
Рекомендуем прочесть:  Права на наследство после смерти отца

Свидетельство о регистрации права собственности

Свидетельство государственной регистрации права собственности является доказательством принадлежности объекта конкретному лицу. Эта бумага должна быть на каждое помещение, строение, сооружение, здание или его часть, которые ставятся на учет. По закону регистрацию проходят все объекты, которые относятся к категории недвижимого имущества. При возникновении споров доказать принадлежность имущества без этой бумаги крайне проблематично.

Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру

  • Объект права (т.е. собственно, квартира, общей площадью такой-то, по такому-то адресу);
  • Субъект права (т.е. кто является законным собственником/-ками этой квартиры, ФИО и паспортные данные);
  • Вид права (может быть собственность, аренда, хозяйственное ведение, постоянное бессрочное пользование и т.п., нас интересует только собственность);
  • Документы-основания (какой документ предшествовал и служил основанием для выдачи данного Титула);
  • Зарегистрированные ограничения/обременения права (если они существуют у данной квартиры);
  • Кадастровый номер объекта (это учетный номер объекта-квартиры в базе данных реестра);
  • Дата выдачи Свидетельства.

Получаем свидетельство о государственной регистрации права собственности

  • удостоверения личности сторон сделки;
  • документ, являющийся основанием для регистрации права собственности (свидетельство о наследстве, судебное решение и т. п.);
  • кредитный договор, если объект приобретается в ипотеку;
  • кадастровый паспорт объекта, если ранее он не представлялся в службу Росреестра;
  • полученное ранее свидетельство о регистрации;
  • согласие супругов на совершение сделки, заверенное нотариусом;
  • документ, подтверждающий уплату пошлины (для физлиц ее размер составляет 2000 руб.);
  • заявление о регистрации;
  • нотариальная доверенность на представителя (при его участии в оформлении права собственности).

Свидетельство о государственной регистрации права собственности

По ст. 4 ФЗ № 122, регламентирующего учет сделок с недвижимостью, право собственности, прочие вещные права и оборот объектов подлежат госрегистрации. В число сделок входит также сервитут, доверительное управление, аренда и ипотека. Рассмотрим далее порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Рекомендуем прочесть:  С какого года есть в пфр данные о зарплате

Свидетельство о регистрации права собственности: правила и порядок оформления

Список бумаг не является исчерпывающим, так как окончательный перечень зависит от множества факторов. Важным моментом считается присутствие представителей обеих сторон при регистрации права. Как и во многих других случаях, допускается присутствие не лично участника сделки, а представителя с доверенностью на совершение действий от его имени.

Свидетельство о государственной регистрации права собственности

Часто происходит утрата или порча документа, подтверждающего право на владение и распоряжение имуществом. Поймите, что восстановить данные не составит труда. Для этого необходимо составить заявление в регистрационный орган, который выдал документ о праве на имущество, о получении дубликата свидетельства на право собственности.

Ссылка на основную публикацию