Содержание
- 1 ОВЗ: расшифровка
- 2 Дети с ограниченными возможностями здоровья
- 3 ОВЗ: расшифровка
- 4 Дети с ОВЗ
- 5 Презентация — Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с ОВЗ
- 6 ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение
- 7 Современный подход к обучени детей с ОВЗ
- 8 Общая характеристика детей с ОВЗ
- 9 Как сдают ГИА дети с ограниченными возможностями здоровья
ОВЗ: расшифровка
Дети с ОВЗ, виды их, предусматривают коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора (лабиринты, таблицы Шульте и другие).
На основе Стандарта возможно применение четырех типов программ обучения. Определение нужного варианта для учащихся происходит на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Для успешной реализации выбранной программы учитываются специальные условия, необходимые ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается переход от одного варианта к другому по мере развития дитя. Такое действие возможно при соблюдении следующих условий: заявление родителей, желание ребенка, видимая положительная динамика в обучении, результаты ПМПК, а также создание необходимых условий образовательной организацией.
Дети с ограниченными возможностями здоровья
В современном обществе особую актуальность приобретают проблемы социализации, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Само понятие «дети с ОВЗ» стало наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл. Дети с нарушениями в здоровье имеют значительные ограничения в жизнедеятельности, в способности к самообслуживанию, передвижению, самоконтролю за поведением, обучению, общению, что приводит их к социальной дезадаптации. Ограничение в жизнедеятельности создает барьеры для включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы.
В России, несмотря на предпринимаемые усилия и значительный прогресс медицины, количество лиц с ограниченными возможностями медленно, но стабильно растет. В нашей стране детей, нуждающихся в специальном обучении, ежегодно становится больше на 3-5%. Это в основном дети с врожденной патологией: церебральный паралич, слепота, глухота, умственная отсталость, т.е. дети с ограниченными возможностями здоровья.
ОВЗ: расшифровка
Дети с ОВЗ, виды их, предусматривают коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора. Принципы обучения.
Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов. Среди них можно выделить: Национальную доктрину образования РФ, Концепцию модернизации российского образования, Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». Работа с ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении: бытовых, нормативных, трудовых, а также социально адаптировать учащихся с последующим слиянием их с обществом.
Дети с ОВЗ
На начальном этапе образования важно вызвать интерес, готовность и способность к сотрудничеству с преподавателем, умение выполнять задания. А целью обучения в средней школе уже будет формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, а также — выявить творческие способности. В результате обучения детей с ОВЗ нарушения одного из анализаторов замещаются более сильной и чуткой работой других. Хорошим примером этого является то, как у ребенка с нарушением зрения активизируются компенсаторные механизмы и интенсивно развивается осязание, слух, обоняние.
- с нарушением слуха;
- с дисфункцией речи;
- с патологией опорно-двигательного аппарата;
- с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
- с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
- дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Презентация — Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с ОВЗ
Кружок «Мир эмоций» Цель: научить детей осознанно относится к своим эмоциям, внутреннему миру; развивать у него умения управлять своими чувствами, организовывать своё поведение. Психологический кружок «Мир эмоций» решает ряд важных задач: Формирование у детей знаний об эмоциональном мире человека и способах управления им; Обучение видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией; Развивает эмоциональную произвольность; Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снятие напряжения, избавление от злости, раздражительности, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.)
Принципы ИОМ Принцип опоры на обучаемость ребенка; Принцип соблюдения интересов ребенка («на стороне ребенка»); Принцип отказа от усредненного нормирования(избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании); Принцип тесного взаимодействия и согласованности специалистов в процессе реализации ИОМ; Принцип непрерывности
ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение
Первая степень. Развитие ребенка с ОВЗ происходит на фоне легкого и умеренного нарушения функций. Эти патологии могут являться показанием для признания инвалидности. Однако, как правило, не всегда это происходит. Более того, при правильном обучении и воспитании ребенок может полностью восстановить все функции.
Несмотря на прилагаемые усилия и прогрессивное развитие медицины, количество детей с ограниченными возможностями стабильно растет. Поэтому основные направления социальной политики направлены на решение проблем их обучения в школе и пребывания в дошкольном учреждения. Рассмотрим это более подробно.
Современный подход к обучени детей с ОВЗ
равных», не слишком заостряли внимание на недостатках и тем более, не
жалели. Огромное значение имеет также проведение предварительной работы
с обучающимися на классных часах и психологических тренингах, целью
которых является формирование у них уважительного и терпимого
отношения друг к другу.
В работе с «особенными» детьми нужен индивидуальный подход с учетом
специфики
чтению, устной речи), заметила, что у детей намного повысился интерес к
происходящему, возрос уровень запоминания, дети через несколько уроков
сами возвращаются к пройденному материалу, пытаясь связывать его с новым.
Это, естественно, не может не радовать.
3.Кадровое обеспечение:
Важным условием организации образовательного процесса для детей с ОВЗ
является учитель. Однако на сегодняшний день единицы учителей имеют
специальную подготовку для работы с детьми с ОВЗ. В школах отсутствуют
или в недостаточном количестве такие специалисты, как логопед, дефектолог,
а также медицинские работники, психологи, социальные педагоги, тьютеры. А
если тьютор будет находиться в классе с учеником ОВЗ, то и класс коррекции
нам
Общая характеристика детей с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «аномальные дети», «исключительные дети». Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.
Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны. Что значит «общее недоразвитие речи»? И чем оно отличается от «задержки речевого развития»? И это «задержка» относительно чего – относительно какого возраста и уровня интеллекта? Что касается «раннего детского аутизма», то этот диагноз ставят настолько непохожим в поведенческих проявлениях детям, что, похоже, наши отечественные специалисты сами не сходятся во взглядах на аутизм, поскольку еще недостаточно хорошо изучили это заболевание. А уж «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» сегодня ставят едва ли не каждому второму непоседливому ребенку! Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз. Такой диагноз как слепота или глухота очевиден. А вот когда шаловливому ребенку, доставляющему воспитателям и учителям больше хлопот, чем остальные дети, спешат присвоить «диагноз», лишь бы избавиться от него, переведя в детский сад или школу для «детей с особенностями», то тут за свое чадо можно и побороться. Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь.
Как сдают ГИА дети с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ могут претендовать на особые условия при сдаче экзаменов, в том числе имеют право выбрать форму основного государственного экзамена по всем или по отдельным учебным предметам, которые указываются участником ГИА в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.
Для слабослышащих экзаменуемых аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих экзаменуемых при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.