Подача жалобы в налоговую

Самостоятельная подача жалобы в налоговую инспекцию

  1. В вышестоящий налоговый орган, это опять приостановит действие акта проверки.
  2. В прокуратуру, которая уполномочена контролировать работу всех государственных структур. Получить от сотрудников правоохранительных органов помощь субъект предпринимательской деятельности сможет только тогда, когда в действиях налоговиков будут выявлены признаки уголовного преступления.
  3. В судебную инстанцию. Если жалобы налогоплательщика не возымели никакого действия, и его принуждают заплатить штрафные санкции, насчитанные по результатам проверки, он имеет право оспорить акт в судебном порядке. Самостоятельно вести борьбу с ФНС достаточно сложно, поэтому советуют пригласить для своей защиты узкопрофильного юриста, который специализируется именно на подобных спорах.

Если субъект предпринимательской деятельности планирует подать апелляционную жалобу на решение налогового органа, которое еще не вступило в силу, то для этого ему дается лишь 10 дней, с момента получения акта для ознакомления и подписания. Эта норма прописана в статье 139 Налогового Кодекса России. В соответствии со ст. 140 НК РФ, проверка по жалобе может проводиться в течение месяца с момента получения документа.

ЖАЛОБА В НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ

Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу, за исключением апелляционной жалобы на соответствующее решение налогового органа, которая подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Апелляционное решение, взражения, сроки и порядок обжалования постановления налоговой

Жалоба подается в ту налоговую инспекцию, решение которой вы признаете в качестве неправомерного. Иными словами, обращаться следует по месту регистрации организации или по месту проживания индивидуального предпринимателя. В течение трех рабочих дней ваша жалоба будет передана оттуда в Управление федеральной налоговой службы по региону.

С 17 августа по 12 октября 2019 года отделом выездных налоговых проверок ИФНС России № 8 по г. Москве была проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления организацией НДС за 2014–2015 годы. 21 октября 2019 года был составлен акт налоговой проверки. 21 октября 2019 года в ИФНС России № 18 по г. Кирову ООО «Гаспром» представила письменные возражения по указанному акту. ИФНС России № 18 по г. Кирову, рассмотрев возражения ООО «Гаспром» по акту, не сочла их обоснованными. 6 ноября 2019 года было вынесено решение № 1334 о привлечении организации к налоговой ответственности.

Порядок обжалования и исполнения решений налогового органа

Какие акты можно обжаловать
В целях применения статей 137 и 138 НК РФ следует учитывать, что понятие «акт налогового органа ненормативного характера», используемое в этих статьях, не идентично термину «акт налоговой проверки». (По-следний составляется по итогам мероприятий налогового контроля.) Такой вывод содержится в постановлении Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 21.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации». В пункте 48 постановления указано, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

На основании вступившего в силу решения налогоплательщику сначала направляется требование об уплате налога, пеней и штрафов. То есть ему предлагается добровольно уплатить взыскиваемые суммы. И только если налогоплательщик не исполняет указанные требования, налоговые органы приступают к принудительному исполнению вынесенных решений. Исключением являются лишь случаи, когда налогоплательщик уже оспорил решение в судебном порядке и суд по его ходатайству приостановил исполнение решения.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу)

Последствием отзыва жалобы, что установлено непосредственно указанной нормой, является невозможность подачи организацией повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу. Из этого следует, что организация при отзыве жалобы не лишается права на подачу повторной жалобы:

Рекомендуем прочесть:  Налоговый Вычет При Покупке Квартиры Пенсионерам Работающим Пенсионерам

По общему правилу, закрепленному в п. 2 ст. 139 НК РФ, жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Там же содержится оговорка «если иное не предусмотрено настоящим Кодексом». Речь идет об установленных в указанной норме сроках подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки, и жалобы на вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки, которое не было обжаловано в апелляционном порядке (см.

УФНС по Ханты-Мансийскому АО разъясняет процедуру подачи жалобы в налоговые органы

Таким образом, апелляционная жалоба на решение налогового органа подается до момента вступления в силу обжалуемого решения в налоговый орган, вынесший это решение, то есть в течение 10 рабочих дней со дня получения его налогоплательщиком. Налоговый орган обязан в течение трех рабочих дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Ответ: В соответствии с законодательством Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Подача жалобы на действия налогового органа

Во-первых, каждый налогоплательщик имеет право на получение от налогового органа информации о налоговом законодательстве, включая: действующие законы и другие нормативные правовые акты по вопросам налогообложения; информации о сроках и способах прохождения налоговых процедур, пошаговых действиях налогоплательщика при прохождении налоговых процедур и необходимых документах и материалах; основаниях вменения дохода в целях налогообложения; методиках расчета налогов; способах и условиях получения правовой помощи при возникновении споров с налоговыми органами.

Рассмотрение жалобы проводится не менее чем двумя сотрудниками налогового органа. Налогоплательщик вправе заявить отвод сотруднику, если он имеет заинтересованность в жалобе или имеет какую-либо связь с лицом, на действие или бездействие которого подана жалоба.

Подготовка апелляционной жалобы на решение налогового органа

Если жалоба будет подана непосредственно в вышестоящий налоговый орган, налогоплательщик пропустит срок на реализацию права на обжалование решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности.
Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия по ней решения может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в установленные сроки.
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе:
— оставить свое решение без изменения, а жалобу — без удовлетворения.
В этом случае решение считается утвержденным вышестоящим налоговым органом в полном объеме, в установленный срок оно вступит в законную силу. Территориальная налоговая инспекция обязана приступить к взысканию недоимки, пеней, штрафов в полном объеме;
— отменить или изменить свое решение полностью или в части и принять по делу новое решение.
На практике это означает, что решение частично будет отменено, доначисленные суммы уменьшены или частично исключены, в установленный срок решение вступит в законную силу. Территориальная налоговая инспекция обязана приступить к взысканию недоимки, пеней, штрафов в объеме, указанном в решении вышестоящего налогового органа;
— отменить свое решение и прекратить производство по делу.
Это означает, что с налогоплательщика полностью сняты все обвинения в совершении налогового правонарушения, исключены недоимки и штрафы, решение территориальной инспекции будет отменено.

Решение о привлечении и об отказе в привлечении к ответственности, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи жалобы.
Чтобы уменьшить или исключить налоговые претензии, при подготовке апелляционной жалобы налогоплательщик должен тщательно обосновать свою позицию, проработать аргументы и собрать дополнительные материалы. Опыт автора показывает: умелая подготовка апелляционной жалобы позволяет налогоплательщику уменьшить сумму доначислений не менее чем на 10 — 20% первоначальной суммы либо полностью исключить доначисления. При этом сумма, указанная в решении, не имеет значения. В практике автора был случай, когда вышестоящий налоговый орган прекратил производство по делу, по которому были доначислены налоги, пени и штраф на общую сумму более 160 млн руб.
Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления его в силу. Решение может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено решение, стало известно о его вступлении в силу (п. 5 ст. 101.2 НК РФ).
Напомним: оба указанных вида решения вступают в силу по истечении 10 рабочих дней со дня получения их налогоплательщиком. Таким образом, подача апелляционной жалобы позволяет налогоплательщику достичь трех целей:
— первая — подача апелляционной жалобы приостанавливает вступление решения в силу. Как следствие, налоговый орган не может осуществить взыскание доначисленных сумм до принятия решения по жалобе вышестоящим налоговым органом;
— вторая — подача апелляционной жалобы позволяет максимально быстро после ее рассмотрения вышестоящим налоговым органом обратиться за защитой в арбитражный суд;
— третья, самая главная, — подача умело сформулированной апелляционной жалобы позволяет существенно уменьшить либо полностью исключить сумму доначислений.
В порядке апелляционного обжалования обжалуются два вида решений:
— о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
— об отказе в привлечении к ответственности.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 24.05.2011 N 18421/10 добавил к этому списку еще один вид решения — об отказе в возмещении НДС, если оно принято на основе одного из двух вышеназванных решений.
Объективности ради отметим: в Постановлении от 12.04.2011 N 14883/10 ВАС РФ указал, что налоговый орган не вправе по окончании налоговой проверки откладывать возврат части налога, в отношении которой не выявлено нарушений, до момента изготовления акта проверки либо принятия решений о возмещении и возврате налога.
В части данной суммы должны применяться положения п. п. 2, 7 и 8 ст. 176 НК РФ: по окончании проверки в течение семи дней должны быть приняты решения о возмещении соответствующей суммы налога, о возврате этой суммы налога, оформлено поручение на возврат налога и на следующий день поручение должно быть направлено в территориальный орган Федерального казначейства, который в течение пяти дней со дня его получения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога на указанный им счет в банке.
Напомним: речь идет о ситуации, когда в ходе налоговой проверки налогоплательщик привлекается к налоговой ответственности, и одновременно налоговый орган выносит решение об отказе в возмещении НДС.
Раньше налогоплательщики такие решения обжаловали непосредственно в арбитражные суды, в то время как «основное» решение, принятое по итогам камеральной или выездной проверки, обжаловалось в порядке досудебного урегулирования налогового спора.
Президиум ВАС РФ, приняв Постановление N 18421/10, поставил точку в споре о порядке обжалования отказов в возмещении НДС.
Апелляционная жалоба адресуется в налоговый орган, вышестоящий по отношению к территориальной инспекции, принявшей решение, а подается через налоговый орган, вынесший обжалуемое решение (т.е. в канцелярию территориальной налоговой инспекции). Территориальная инспекция в срок не более чем три рабочих дня со дня получения апелляционной жалобы обязана направить ее вместе со всеми материалами налоговой проверки в вышестоящий налоговый орган. Трехдневный срок начинает исчисляться со дня, следующего за днем подачи жалобы налогоплательщиком.

Рекомендуем прочесть:  Фиксированная выплата в районах крайнего севера в 2019 году

Как доказать и куда сообщить о незаконной предпринимательской деятельности? Подача жалобы в налоговую и другие инстанции, образец заявления

Предоставляются любые документы, которые вы сможете достать. Если вы заказали услугу стоимостью в одну сумму, а в документах указана более низкая сумма, предоставьте эти документы. Сосед реши открыть на своем участке шашлычную? Сфотографируйте это. Можно также предоставлять аудиозаписи.

Пожаловаться на незаконную предпринимательскую деятельность может любой гражданин, которому не все равно на незаконную предпринимательскую деятельность. Гражданин, который подает заявление о незаконной предпринимательской деятельности, должен быть совершеннолетним и дееспособным.

Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

В случае пропуска срока подачи жалобы вышестоящее должностное лицо налогового органа или вышестоящий налоговый орган вправе восстановить пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы по заявлению лица, подающего жалобу. Уважительными причинами считаются временная нетрудоспособность, заболевание, служебная командировка, стихийные бедствия и другие подобные обстоятельства, которые могли бы препятствовать заинтересованному лицу своевременно подать жалобу.

Согласно пункту 5 статьи 101.2 НК РФ с 1 января 2009 года решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

Ссылка на основную публикацию