Содержание
- 1 Дети с ОВЗ
- 2 Дети с ОВЗ
- 3 Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья
- 4 ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение
- 5 Понятие дети с овз
- 6 Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
- 7 Дети с ограниченными возможностями здоровья
- 8 Понятие дети с овз
- 9 Дети с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ
Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
- с нарушением слуха;
- с дисфункцией речи;
- с патологией опорно-двигательного аппарата;
- с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
- с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
- дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Дети с ОВЗ
На начальном этапе образования важно вызвать интерес, готовность и способность к сотрудничеству с преподавателем, умение выполнять задания. А целью обучения в средней школе уже будет формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, а также — выявить творческие способности. В результате обучения детей с ОВЗ нарушения одного из анализаторов замещаются более сильной и чуткой работой других. Хорошим примером этого является то, как у ребенка с нарушением зрения активизируются компенсаторные механизмы и интенсивно развивается осязание, слух, обоняние.
- с нарушением слуха;
- с дисфункцией речи;
- с патологией опорно-двигательного аппарата;
- с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
- с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
- дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья
2. Возрос процент сложных комплексных зрительных заболеваний. При этом лишь несколько случаев связаны с нарушением зрения, которые характеризуются единичным поражением его функции. Многочисленные исследования в этой области подтвердили, что большинство дошкольников имеют 2-3 глазных заболевания.
- глухими;
- слабослышащими;
- позднооглохшими;
- незрячими;
- слабовидящими;
- с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
- с нарушением эмоционально-волевой сферы;
- с нарушением интеллекта;
- с задержкой психического развития;
- с тяжелой степенью нарушения речи;
- со сложными комплексными недостатками развития.
ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение
Приоритетной целью интегрированной группы является социализация детей с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной ступенью. Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.
Во-первых, для того, чтобы решить проблемы, рекомендуется в образовательном учреждении создать группу психолого-педагогического сопровождения. Ее деятельность будет заключаться в следующем: изучать особенности развития детей с ОВЗ и их особых потребностей, составлять индивидуальные образовательные программы, разрабатывать формы сопровождения. Данные положения должны фиксироваться в специальном документе. Это — индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ.
Понятие дети с овз
Ведущим у этой категории детей является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций).Большую часть детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (89%)составляют дети с церебральными параличами (ДЦП). Двигательные расстройства у этих детей сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельности, что связано с органическим поражением центральной нервной системы и ограниченными возможностями познания окружающего мира. Часто заметны речевые нарушения, которые имеют органическую природу и усугубляются дефицитом общения. Поэтому большинство из них нуждается не только в медицинской и социальной помощи, но также в психолого-педагогической и логопедической коррекции.
Причины, ведущие к увеличению числа детей с отклонениями в психофизическом развитии, социально обусловлены и зависят от таких факторов, как состояние окружающей среды, экономическое положение в обществе, наследственность и здоровье родителей, условия жизни и воспитания в семье, в образовательном учреждении.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Олег Смолин: Спасибо. Во-первых, я хочу вас поблагодарить за то, что у вас такая дочь, которая несмотря на то, что эта будущая работа и непростая, и требует милосердия, тем не менее, пошла на коррекционный факультет, а не куда-нибудь в банковское дело. Хотя и банковское дело тоже очень важно. Я не против банковского дела. Я думаю, что работу она, скорее всего, найдет, поскольку, к сожалению, достаточно много у нас детей с ограниченными возможностями здоровья. И все-таки у нас сейчас среди учителей, скорее, недостаток кадров, чем их избыток. Это первое.
Олег Смолин: Было не бесплатно, было за полцены. То есть получилось так: один билет туда и один билет обратно. И плюс приходилось, конечно, еще сопровождающего тоже в гостиницу устраивать. Но как-то это в командировки укладывалось или в личные доходы. Тогда зарплата все-таки была в реальных деньгах несравненно более высокая.
Дети с ограниченными возможностями здоровья
В России, несмотря на предпринимаемые усилия и значительный прогресс медицины, количество лиц с ограниченными возможностями медленно, но стабильно растет. В нашей стране детей, нуждающихся в специальном обучении, ежегодно становится больше на 3-5%. Это в основном дети с врожденной патологией: церебральный паралич, слепота, глухота, умственная отсталость, т.е. дети с ограниченными возможностями здоровья.
В современном обществе особую актуальность приобретают проблемы социализации, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Само понятие «дети с ОВЗ» стало наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл. Дети с нарушениями в здоровье имеют значительные ограничения в жизнедеятельности, в способности к самообслуживанию, передвижению, самоконтролю за поведением, обучению, общению, что приводит их к социальной дезадаптации. Ограничение в жизнедеятельности создает барьеры для включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы.
Понятие дети с овз
Невозможность разделения детей с ОВЗ и детей-инвалидов на две разные группы в законе приводит к путанице в докладе о выполнении Конвенции ООН, указывает эксперт. В частности, в докладе в разделе, посвященном образованию, под численностью детей-инвалидов подразумевается численность детей с ОВЗ.
По словам эксперта, дети-инвалиды в основном обучаются в обычных классах, а дети с ОВЗ – в коррекционных классах и школах. Кроме того, в России дети с ОВЗ, в отличие от детей-инвалидов, на 80% – это дети с умственными нарушениями, задержкой психического развития, умственной отсталостью. У детей-инвалидов, как правило, меньше умственных нарушений.
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Матери, у которых рождаются дети, имеющие специфические патологии развития, испытывают психологический шок, разочарование. Чувство вины, позора, боязнь многих трудностей в процессе лечения этого ребёнка, его воспитания и социальной адаптации, приводит некоторых родителей к отказу от своего малыша или к распаду семей.
Родителям «обычных» детей стоит задуматься о том, что никто не застрахован от несчастного случая: неизлечимой болезни, пьяного водителя, взрыва петарды, который в одночасье может нарушить устоявшуюся жизнь. Например, певица Д. Гурцкая родилась слепой, а С. Л. Брайль, разработавший шрифт для слепых, потерял зрение в 3-х летнем возрасте. Великий русский писатель Ф.М. Достоевский страдал эпилепсией.