Предоставление заявление на отпуск

Порядок написания заявления на учебный отпуск

1. В правом верхнем углу пишут должность руководителя, его ФИО, название организации, занимаемый сотрудником пост, фамилию, инициалы.
  2. Посередине наименование документа.
  3. С новой строки высказывают просьбу о предоставлении учебного отпуска в определённые сроки для сдачи сессии.
  4. Указывается название образовательного заведения, которое вас вызывает.
  5. С новой строки пишется фраза, что вы прилагаете справку-вызов.
  6. Слева ставится дата.
  7. Справа – ваша подпись.
  • Перед решающей аттестацией сотрудник имеет право попросить сократить ему рабочую неделю. Время исполнения своих профессиональных обязанностей может быть уменьшено до 7 часов в день. Это будет длиться до 10 месяцев перед экзаменом.
  • За время уменьшения рабочих часов сотрудник будет получать 50% своего заработка, но не меньше, чем установленный минимум.
  • По договорённости обучающийся может получить 1 свободный день в неделе вместо уменьшения рабочего времени на час.
  • Один раз за год компания, в которой студент работает, должна оплатить ему дорогу в оба конца.
  • Заявление на отпуск по беременности и родам

Трудовым кодексом РФ одной из социальных гарантий защиты материнства и детства является обязанность работодателя при поступлении такого документа, как заявление на отпуск по беременности и родам, предоставить работнику время отдыха. Это обязательный кадровый документ. Только листок нетрудоспособности обязанность предоставить отпуск не влечет.

Получив на 30 неделе беременности больничный лист работник составляет заявление на отпуск по беременности и родам. Всегда в письменном виде в свободной форме. В документе имеет смысл отразить намерение получить пособие по беременности и родам. Если женщина встала на учет в консультацию по беременности сроком до 12 недель, она имеет право получить дополнительно единовременное пособие (583 руб. в 2019 г.). Тогда к заявлению прилагается еще и справка о данном факте из консультации (просите у врача).

Заявление на отпуск за свой счет без сохранения зарплаты: образец на 2019 год

Отпуск за свой счет (отпуск без сохранения заработной платы) – это временной период, когда сотрудник отсутствует на работе без выплаты ему отпускных, но с сохранением рабочего места.
    Отпуска без сохранения зарплаты делятся на те, которые работодатель (организация или индивидуальный предприниматель) обязан предоставить сотруднику по его запросу и на те, которые предоставляются по обоюдному согласию сторон (ст. 128 ТК РФ).

В любом случае в заявлении лучше указать причину, по которой сотруднику требуется отпуск. Ведь в ряде случае работодатель не может отказать в просьбе работника (абз. 5, 6 ч. 2 ст. 128 ТК РФ).
    Для экономии времени кадровых работников наши специалисты разработали образец заявления на отпуск без сохранения заработной платы, актуальный на 2019 год.

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит кровь донора

Предоставление заявление на отпуск

На заявлении необходима виза (резолюция) руководителя организации. При этом руководитель организации вправе отказать сотруднику в просьбе изменить запланированную дату отпуска, если посчитает причины неуважительными. Так как график отпусков обязателен и для компании, и для работников (ст. 123 Трудового кодекса). Это касается и тех случаев, когда сотрудник просит вместо целого предоставить ему часть отпуска , а остаток перенести на другое время, или изменить запланированные даты частей отпуска (ст. 125 ТК РФ).

Cотрудник может написать обычное заявление на отпуск, то есть без указания причин, почему ему нужно пойти не по утвержденному графику. Если руководитель это заявление на отпуск одобрит, нарушения трудового законодательства не произойдет. В график отпусков в качестве основания предоставления отпуска будет занесено заявление работника и приказ о предоставлении отпуска.

Образец заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком

В соответствии со ст. 256 Трудового кодекса по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, лицу, подлежащему обязательному социальному страхованию, и осуществляющему уход за ребенком, по месту работы выплачивается ежемесячное пособие со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет в размере 40 % среднего заработка.

Приложение:
    1. Копия свидетельства о рождении ребенка.
    2. Справка с места работы отца ребенка о том, что он не использует указанный отпуск и не получает ежемесячное пособие по уходу за ребенком 1 .
    3. Справку (справки) о сумме заработка от другого работодателя, из которого должно быть исчислено пособие (при необходимости).
    4. Заявление о замене годов при расчете пособия (при необходимости).

Отгул в счет отпуска, образец заявления

После написания документа следует попросить работодателя поставить свою подпись, дату, что является основанием для получения будущих выходных дней. Далее подписанный образец документа работник должен передать в отдел кадров, чтобы рассчитать количество положенных дней.

Заявление на дни без оплаты пишется по шаблону, как и на оплачиваемый очередной отпуск. В образце документа вместо фразы «предоставить отпуск с сохранением зарплаты», указывается «предоставить выходные в количестве 1 (2-5) дней без сохранения зарплаты». Также в заявлении обязательно указывается причина, на основании которой работодатель обязан предоставить выходной.

Отказ на заявление на предоставлении отпуска без сохранения заработной платы

Если данный период беременности не влияет на трудоспособность, т.е. нет соответствующего листка нетрудоспособности, то предоставление отпуска решается индивидуально работодателем, который обязан предоставить отпуск по беременности и родам только при наличии соответствующего листка нетрудоспособности.

В соответствии с Трудовым Кодексом РФ: Статья 128. Отпуск без сохранения заработной платы
    По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.
    Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:
    работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников — до пяти календарных дней;
    в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами либо коллективным договором.

Рекомендуем прочесть:  Как поставить на кадастровый учет дом как ранее учтенный

Primary Menu

В законе ничего не сказано о таком слове как «отгул». В широком смысле отгул — отсутствие сотрудника на рабочем месте, которое необходимо отработать или которое уже было отработано. Следует отметить, что несмотря на то, что само слово «отгул» не встречается, в Трудовом кодексе такое понятие раскрывается в статье 153. В 6 абзаце данной статьи сказано о том, что по желанию работника вместо ранее отработанного выходного дня ему может быть предоставлен другой день отдыха. Чаще всего отгулы возникают, когда компания просит сотрудника выйти на работу в какой-то день. Тут у сотрудника есть два варианта: взять деньги или сохранить себе один выходной, которым потом можно воспользоваться.
    Но под понятием «отгул» также понимается один день ежегодного оплачиваемого отпуска, а также отпуск за свой счет на один день.

Если же у работника нет переработок, то можно оформить заявление на отгул в счет отпуска. Самым правильным вариантом будет следующий: внести изменения в график отпусков и выделить из него один день, тогда все формальности будут соблюдены. На странице «заявление на день в счет отпуска» содержит вся необходимая информация, а также возможность скачать примеры заявлений на отгул в счет отпуска.

Срок предоставления заявления на учебный отпуск

Учебный отпуск предоставляется только по основному месту работы (ч. 1 ст. 287 ТК РФ). Чтобы воспользоваться данной гарантией, работник должен предъявить работодателю документы, а именно справку-вызов и заявление о предоставлении учебного отпуска, а также выписку из решения диссертационного совета (ч. 4 ст. 177 ТК РФ, п. 5 Правил предоставления отпуска лицам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 409).

Работодатель обязан предоставлять работникам, совмещающим работу с получением образования, учебные отпуска с сохранением среднего заработка или без оплаты. Такая гарантия предусмотрена гл. 26 ТК РФ, а в некоторых случаях — отдельными федеральными законами. Например, лицам, допущенным к соисканию ученой степени доктора наук, право на отпуск для подготовки к защите диссертации гарантировано п. 3 ст. 4.1 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ.

Как написать заявление на отпуск 2019 г

• Заявление дублируется, как и в первом случае, кроме его содержания.
    • В нем излагается просьба предоставить вам определенное, желаемое количество дней в счет основного отпуска, с указанием конкретных дней (дат), а также причины и обстоятельства по которым вам это необходимо.

Если у вас возникла необходимость изменить дату предоставления вам очередного отпуска, то стандартное заявление на отпуск может быть образцом в этом случае. Как ранее описывалось, основные реквизиты заявления остаются прежними (адресат – тот, кому подается, адресант – тот, кто подает заявление, название документа – «заявление», дата и подпись). В содержании заявления указывается кроме просьбы о переносе основного отпуска, причины и обстоятельства по которым такой перенос вам необходимо выполнить. Причины должны быть достаточно весомыми, так как предоставление переноса отпуска, является правом руководителя, а не обязанностью, в отличие от предоставления основного отпуска.