Расходы на участие в электронных торгах

Содержание

Как учитывать оплату за участие в электронных торгах при УСН

Рекомендация эксперта
В целях налогообложения прибыли экономическая целесообразность расходов на участие в торгах очевидна не только предпринимателям, но и налоговым органам. Поэтому они признают, что независимо от результатов расходы организации, связанные с участием в конкурсных торгах, которые проиграны, могут быть признаны для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов в случае, если они понесены в связи с выполнением требований, предъявляемых организаторами торгов участникам торгов, и не возвращаются им при проигрыше. В случае возврата организаторами торгов сумм, внесенных участниками торгов за участие в тендере, подобные суммы у участника включаются в состав внереализационных доходов (Письма Минфина России от 16.01.2008 N 03-03-06/1/7, от 07.11.2005 N 03-11-04/2/109, от 31.10.2005 N 03-03-02/121).

Вместе с тем данная позиция актуальна только для плательщиков налога на прибыль. Организациям же, применяющим УСН, налоговые органы отказывают в учете данных расходов, ввиду того что перечень расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по налогу, уплачиваемому при УСН, представлен в п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ и является закрытым, а такой вид расходов, как расходы, связанные с участием в торгах, не предусмотрен действующим законодательством. Такое мнение представлено, в частности, в Письмах Минфина от 02.07.2007 N 03-11-04/2/173 и от 13.05.2009 N 03-11-06/2/85.

Как списать расходы на участие электронных торгах

В целях бухгалтерского учета понесенные на участие в торгах расходы, по сути, являются не чем иным, как авансом, поэтому они отражаются на счете 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Затем, в месяце объявления результата, кредитовое сальдо по счету 76 списывается либо как расходы по обычным

Описание
Как участнику размещения госзаказа учесть расходы на участие в торгах, № 14. Блокировали ли налоговики ваши банковские счета за то, что вы не отправили квитанцию о приеме электронных документов из ИФНС? Если расходы на участие в электронных торгах не связаны с основной деятельностью, то включите их во внереализационные расходы (в бухгалтерском учете на счет 91-2). Затем, в месяце объявления результата, кредитовое сальдо по счету 76 списывается либо как расходы по обычным видам деятельности (счета 41 как списать расходы на участие электронных торгах Торги: расходы на участие в них. Затем в месяце объявления результата кредитовое сальдо счета 76 списывается либо как расходы по обычным видам деятельности (счет 20, 25, 26, 08, 10, 41 и др.) — выигрышный вариант, либо в результате проигрыша компании расходы списывают с кредита счета 76 в дебет счета Организация участвует в электронных торгах на площадке Сбербанк-АСТ. Перечисляет суммы на открытый там счет как \»Средства для обеспечения участия в открытых аукционах в электронной форме. Можно ли учитывать комиссию за участие в аукционе в качестве расходов? Однако при подаче заявки на участие в электронном аукционе, организация автоматически дает распоряжение оператору площадки заблокировать часть денежных средств, хранящихся на лицевом счете, в размере обеспечения заявки. Списана на прочие расходы сумма, перечисленная в качестве обеспечения заявки

Расходы на участие в электронных торгах

После того как условия договора будут выполнены, обеспечительная функция задатка прекращается – он засчитывается в счет платежей, причитающихся по договору (Инструкция к плану счетов). Это является основанием для его списания с забалансового учета:

Подскажите пожалуйста может ли организация (ИП и ООО на УСН, доходы — расходы) включать в расходы платежи операторам электронных торговых площадок? Если да, то на каком счете это отразить?И на каком счете правильно отразить перечисление обеспечения контракта?

Электронные торги: учет расходов на ЭЦП у «упрощенца»

Как неоднократно разъясняли финансовое и налоговое ведомства, налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечисленные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом данный перечень расходов носит закрытый характер (смотрите, например, письма Минфина России от 20.01.2014 № 03-11-06/2/1478, от 13.02.2015 № 03-11-06/2/6557, от 07.05.2015 № 03-11-03/2/26501, УФНС России по г. Москве от 03.08.2011 № 16-15/075976@).

В этой связи можно привести письмо Минфина России от 31.08.2006 № 03-11-04/2/180, в котором говорится, что невозможность учесть расходы, не входящие в перечень, предусмотренный ст. 346.16 НК РФ, компенсируется для налогоплательщиков тем, что глава 26.2 НК РФ является более благоприятным режимом налогообложения, так как налоговая нагрузка в данном случае снижается по сравнению с общим режимом налогообложения более чем в два раза.

При УСН нельзя учесть затраты на электронную подпись, необходимую для участия в электронных торгах

В письме описан частный случай. Предприниматель, применяющий УСН с объектом «доходы минус расходы», торгует недвижимостью. В процессе деятельности он участвует в электронных торгах. Участие в торгах возможно только при использовании средств электронной подписи. Можно ли «упрощенщику» учесть расходы, связанные с участием в электронных торгах, а именно: стоимость услуг удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ключа электронной подписи? Нет, нельзя, ответили в финансовом ведомстве.

Объяснение стандартное. Пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса установлен закрытый перечень расходов, признаваемых при УСН. Расходы, связанные с участием в электронных конкурсных и аукционных торгах, в данный перечень не включены. Исходя из этого, затраты на сертификат ключа электронной подписи, произведенные для участия в электронных торгах, при расчете единого «упрощенного» налога не учитываются.

Расходы на участие в открытых электронных аукционах

Обеспечение заявки на участие в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 41.1 Закона N 94-ФЗ заказчик должен установить требование обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об аукционе. Что касается размера обеспечения заявки, он должен быть не менее 0,5% и не более 5% начальной (максимальной) цены контракта (лота) (не более 2% — если участник относится к субъекту малого предпринимательства).

Чтобы стать участником электронного аукциона, организации необходимо пройти аккредитацию у оператора электронной площадки. Аккредитация осуществляется сроком на три года (с возможностью ее прохождения на новый срок). Ее наличие дает право участнику размещения заказа участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке. Это следует из ч. 9 и 13 ст. 41.3 Закона N 94-ФЗ.

УСН доход минус расход

Мы работаем на госзакупках с тремя электронными торговыми площадками. На каждой из них на счете лежит определенная сумма денег для обеспечения заявки на участия в торгах. Суммы периодически пополняются в зависимости от количества заявок или заявленной суммы заказчика на участие.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.10.2014 N Ф07-6057/14 по делу N А13-9590/2013:

Пунктом 1 статьи 346.14 НК РФ установлено, что объектом налогообложения при применении УСН признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.
В пункте 2 статьи 346.18 НК РФ установлено, что в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ предусмотрен перечень расходов, на которые налогоплательщик вправе уменьшить полученный доход при исчислении единого налога.
При этом согласно пункту 2 названной статьи расходы, учитываемые при определении объекта налогообложения, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 252 НК РФ установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При решении вопроса о возможности учета тех или иных расходов в целях налогообложения прибыли необходимо исходить из того, подтверждают ли документы, имеющиеся у налогоплательщика, произведенные им расходы. То есть условием для включения затрат в расходы является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы фактически произведены.
Из этого же исходит и Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, указавший в постановлении от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом речь идет именно о намерениях и целях (направленности) этой деятельности, а не о ее результате.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий УСН, уменьшает полученные доходы, в частности, на величину материальных расходов. Перечень материальных расходов приведен в статье 254 НК РФ.
Подпунктом 6 пункта 1 данной статьи, на который ссылается податель жалобы, предусмотрено, что к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы. К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов).
Данный перечень материальных расходов является открытым. Из материалов дела следует, что Предприятие в 2011-2012 годах в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего в проверяемый период, производило перечисление денежных средств для обеспечения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме на право заключить контракты.
Кассационная инстанция считает неправомерным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что средства, перечисленные Предприятием в обеспечение заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме, не имеют характера материальных затрат, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.
Налогоплательщик является специализированной организацией, оказывающей социально значимые услуги по контрактам, заключенным на основании проведенных открытых аукционов. Расходы на участие в аукционе являются частью производственного процесса, направлены на ведение хозяйственной деятельности для получения дохода, в связи с чем подлежат отнесению к расходам согласно положениям статей 346.16 и 254 НК РФ. Спорные расходы отвечают требованиям, предусмотренным статьей 252 НК РФ.
При таких обстоятельствах Предприятие правомерно включило в состав расходов спорные суммы.

Судами также установлено, что денежные средства, перечисленные заявителем в обеспечение заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме и впоследствии возвращенные Предприятию, были учтены налогоплательщиком в составе дохода.
Вместе с тем суды пришли к выводу о неправомерном учете Предприятием указанных денежных средств в 2012 году в составе доходов этого периода, сославшись на отсутствие экономической выгоды в денежной или натуральной форме по операциям, связанным с перечислением и возвратом средств в обеспечение заявок на участие в открытых аукционах и указали, что возврат ранее перечисленных в обеспечение таких заявок сумм не отвечает требованиям статьи 41 НК РФ, поэтому данные суммы не признаются доходом и не учитываются при исчислении единого налога.
Кассационная инстанция считает данную позицию судов несостоятельной, поскольку суды, признавая неправомерными действия Предприятия по включению спорных сумм в расходы, которые направлены на получение дохода и соответствуют положениям статей 346.16, 254 и 252 НК РФ, необоснованно посчитали неправомерным включение в доход Предприятия спорных сумм при их возврате.
Позиция Предприятия в данном случае является последовательной.
Необходимо отметить, что, признавая неправомерным включение Предприятием спорных суммы состав расходов и доходов, Инспекция и суды не указали, как в соответствии с требованиями налогового законодательства Предприятие должно было учитывать в данном случае расходы, которые фактически понесены, и доходы, которые фактически получены, связанные с обеспечением заявок на участие в открытых аукционах.
На основании изложенного, кассационная инстанция считает, что судебные акты подлежат отмене в указанной части в связи с нарушением судами норм материального права.

Торги: расходы на участие в них

Затем в месяце объявления результата кредитовое сальдо счета 76 списывается либо как расходы по обычным видам деятельности (счет 20, 25, 26, 08, 10, 41 и др.) — выигрышный вариант, либо в результате проигрыша компании расходы списывают с кредита счета 76 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы» (пп. 11, 19 ПБУ 10/99, утв. #M12291 901735798 приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н #S , Инструкция по применению Плана счетов, утв. #M12291 901774800 приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н #S ).

Даже при наличии одного продавца и покупателя при торге происходит своеобразный конкурс между ними за установление выгодной цены или других условий продажи товара. Причем, как уже отмечалось выше, обязанность проведения публичных торгов в определенных случаях предусмотрена законом (допустим, #M12291 901941785 Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» #S ).

Бухгалтерский учет обеспечения участия в электронных торгах

В широком смысле обеспечение участия в торгах на электронных площадках не ограничивается только обеспечительным платежом как таковым. Фирма несет необходимые затраты, без которых участие в торгах невозможно. Их необходимо корректно отражать в бухгалтерском учете, руководствуясь также нормами НК РФ.

Торги – одна из эффективных форм заключения сделок, которой гарантируются их максимальная прозрачность и максимальная выгода для обеих сторон. Это касается как организаторов, так и участников. В некоторых случаях договор можно заключить только через участие в процедуре закупки посредством торгов, например, если речь идет о покупателях: МУП, госучреждениях, госкорпорациях.

Бухгалтерский учет и контроль расходов на участие в торгах

В некоторых случаях необходимо заплатить за предоставление конкурсной документации. Кроме того, при подготовке заявок и предложений приходится оплачивать услуги сторонних организаций, привлекаемых к разработке и оформлению заявок и предложений, услуги связи (например, почтовые расходы) или командировочные расходы, если пакет документов до­ставляется одним из сотрудников организации лично организатору торгов, а также нести другие подобные расходы.

Тот факт, что в Инструкции по применению Плана счетов присутствует описание счета 97 и корреспонденции к нему, а также перечисляются конкретные случаи, в которых он может быть использован, теперь по сути ничего не значит. Так как, положения Инструкции, не подкрепленные требованиями ПБУ или Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, не имеют никакой силы и применяться не должны.

Торги: как учесть расходы на проведение или на участие

У победителя торгов после подписания договора учет будет зависеть от того, что именно выиграно. Если это право заключить договор аренды, то в дальнейшем вы будете отражать операции по аренде. Если вы выиграли подряд на строительство, значит, у вас будут «строительные» проводки.

О факте проведения торгов, о том, в какой форме и когда они будут проводиться, какова начальная (при аукционе) или максимальная (при конкурсе) цена, нужно сообщить в объявлении, размещенном в газете, на телевидении или просто на видном месте, не менее чем за 30 дней до начала торго в п. 2 ст. 448 ГК РФ .

Расходы на участие в электронном аукционе

10.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в пункте 10.1 настоящей документации запроса заказчик/уполномоченный орган/специализированная организация размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику/уполномоченному органу не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов;

Расходы на участие в торгах чтобы работать с бюджетными организациями, компаниям и предпринимателям приходится участвовать в торгах

Аналогично и с деньгами, перечисленными оператору электронной площадки свыше суммы обеспечения заявки. Это тоже не расход, поскольку вы можете попросить оператора вернуть их вам либо засчитать их в счет обеспечения другой заявки .

Право учесть все эти затраты для целей налогообложения не поставлено в зависимость от исхода торгов. И контролирующие органы давно с этим согласны . Поэтому в случае проигрыша на торгах ничего исключать из расходов не нужно.

Вопрос: Можно ли учесть в расходах при УСН расходы на изготовление сертификата для участия в электронных торгах, UCB-ключ для работы в программе с электронными торгами и комплект документации и ПО для сертифицированных электронных ключей? ( — Московский бухгалтер, N 7, июль 2011 г

Сегодня широкое распространение получила практика, когда контракт на право поставки товаров (работ, услуг) заключается по результатам участия в открытых или закрытых торгах (конкурсах, аукционах), в том числе в электронной форме.

Зачастую заключить выгодный контракт можно, только участвуя в конкурсе и, соответственно, неся при этом определенные затраты. Для организаций, применяющих УСН, важным является вопрос учета расходов, связанных с проведением торгов.

Как участнику размещения госзаказа учесть расходы на участие в торгах

А вот если вы победили на торгах, но уклонились от заключения контракта, то признавать любые расходы на торги, в том числе удержанное заказчиком обеспечение заявки, рискованно. Ведь их трудно назвать обоснованными . Более того, потерянное обеспечение финансовое ведомство вообще расценивает как безвозмездно переданное имущество .

Чтобы работать с бюджетными организациями, компаниям и предпринимателям приходится участвовать в торгах (конкурсах и аукционах, в том числе электронных) на право заключить государственный или муниципальный контракт . Посмотрим, на что участники торгов вынуждены тратиться и как эти расходы учитываются.

Расходы на участие в электронном аукционе

2. Действие настоящего раздела распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов.

3. При определении подрядчиков, за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного подрядчика, заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ указана в пункте 33 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Рекомендуем прочесть:  О ветеранах боевых действий
Ссылка на основную публикацию