Решение суда непроведение внеочередной специальной оценки условий труда является правомерным

Содержание

Решение суда о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер в непроведении специальной оценки условий труда и обязании совершить указанные действия № 2-822

Труфанова О.В. обратилась с иском к ООО «АБОЛмед», просила взыскать с ответчика задолженность по заработной плате 58 653,09 руб., компенсацию морального вреда 3000 руб., расходы на оплату юридический услуг 2000 руб.В обоснование заявленных требова.

В ходе указанной проверки установлено, что специальная оценка условий труда в ООО «РестоХаус» не проведена. Неисполнение ответчиком требований трудового законодательства влечет нарушение прав граждан на жизнь и здоровье, а также права на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий, права на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях.

Систематизация бухгалтерии

Дело в том, что в 27 статье говорится о конкретных специальностях, на которые распространяется отсрочка, а работодатели часто относят это правило на все учреждение, в том числе на рабочие места, которые раньше не подлежали аттестации. По их логике часть рабочих мест остается «в тени»: никогда не аттестовались, и пока вроде и не надо. Однако это не так.

4 ст. 8 Закона о спецоценке). При этом ч. 4 ст. 27 Закона установлено, что если до дня его вступления в силу в отношении рабочих мест была проведена аттестация по условиям труда, спецоценка в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации.

Правомерно ли не проводить спецоценку условий труда

На предприятии была проведена специальная оценка условий труда. Рабочее место, техник по радиолокации и связи, было оценено на класс 3. 1. (по показателю — шум) . Через пол года с 01. 04. 2016 вносятся изменения в штатное расписание и данная должность теперь называется — техник по радионавигации, радиолокации и связи. При этом характер выполняемой работы не меняется, наоборот происходит увеличение обслуживаемого оборудования. Работники с 01. 04. 2016 переводятся на данную должность и так как у рабочего места, техник по радионавигации, радиолокации и связи, специальная оценка условий труда не проводилась работникам устанавливается класс 2, до проведения внеплановой специальной оценки условий труда. Насколько правомерно данное решение, так как трудовая функция работников не изменилась, а только произошло ее увеличение.

До получения результатов внеочередной СОУТ все компенсационные выплаты, полагающиеся данным работникам, должны им предоставляться в полном объеме (согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»):

Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан от 16 июня 2015 г

прокурор «адрес» Республики Дагестан обратился в суд с указанными требованиями по тем основаниям, что в ходе прокурорской проверки исполнения требований трудового законодательства выявлен факт непроведения специальной оценки условий труда в кабинете химии МКОУ » СОШ» (далее по тексту МКОУ » СОШ»).

Проверяя законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы согласно ст. 327.1 ГПК РФ, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, выслушав объяснения прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Рекомендуем прочесть:  Уплата пени автономным учреждением

Вопросы судебного применения законодательства о специальной оценке условий труда

С учетом изложенного, принятые по делу постановление должностного лица административного органа и все судебные акты, вынесенные в порядке его обжалования, были признаны Верховным Судом РФ незаконными и отменены.

Довод апелляционной жалобы о том, что Министерством обороны РФ определен исчерпывающий Перечень работ, на которых гражданскому персоналу воинских частей (организаций) повышаются должностные оклады, основанием к отмене решения суда не является. В соответствии с правовым регулированием, действующим с 01 января 2014 года, объем предоставляемых работнику компенсаций поставлен в зависимость от установленной степени вредности условий труда, определенных специальной оценкой условий труда. Если до 01 января 2014 года в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации, за исключением случаев, когда необходимо проведение внеплановой оценки условий труда. В таком случае для предоставления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, используются результаты аттестации рабочих мест, проведенной ранее.

Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться

— СОУТ необходимо проводить один раз в пять лет. В случаях, когда вводятся в эксплуатацию новые рабочие места, меняется технологический процесс, меняются индивидуальные и коллективные средства защиты, и еще в ряде случаев, предусмотренных законодательством, проводится внеплановая СОУТ. На проведение внеплановой СОУТ у работодателя есть шесть месяцев.

— Риски достаточно ощутимые. Контролирующие органы большое внимание уделяют выполнению требований законодательства на предмет проведения СОУТ. За нарушение работодателем установленного порядка проведения СОУТ или ее непроведение предусмотрены штрафы: на юридическое лицо до 80 тыс. руб. за каждое рабочее место, на должностное лицо до 10 тыс.руб.

Специальная оценка условий труда

«Электронный инспектор» в значительной степени способствует переходу от «модели санкций» к модели «Соответствия», предусмотренному Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства.

В соответствии со статьей 382 ТК РФ индивидуальные трудовые споры рассматривает комиссия по трудовым спорам или суд, а выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

Специальная оценка условий труда: ошибки работодателей

Установив, что Л. Н. А. является медицинским работником, участвующим непосредственно в оказании психиатрической помощи (медицинской палатной сестрой психоневрологического отделения ФКУЗ), и руководствуясь ст. 22 Закона № 3185-1, Постановлением № 482, суд подтвердил, что предоставление отпуска по результатам спецоценки предусмотрено для иных работников, участвующих в оказании психиатрической помощи, к которым истица не относится. При этом возникновение права на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за труд во вредных и (или) опасных условиях у медицинских работников, участвующих в оказании психиатрической помощи, не зависит от класса условий труда, установленного спецоценкой, которая предусмотрена для иных работников медицинских организаций в соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 22 Закона № 3185-1.

Причем в силу п. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу этого закона, то есть до 01.01.2014, в отношении рабочих мест была проведена аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации. При этом результаты последней используются так же, как и результаты спецоценки, в целях, названных в ст. 7 Закона № 426-ФЗ.

Решение Верховного суда: Постановление N 36-АД15-5 от Судебная коллегия по административным делам, надзор

решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 22 апреля 2015 г. изменить: исключить из его мотивировочной части вывод о том, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не вправе рассматривать дело о данном административном правонарушении по существу.

При этом электронный адрес не указан в материалах дела в качестве средства связи, а в судебном заседании получены сведения о том, что указываемый должностным лицом административного органа сайт был создан в рекламных целях, размещенный там электронной ящик не используется организацией как официальный, ежедневно не проверяется.

Рекомендуем прочесть:  Пенсия умершего за последний месяц

Штраф за оценку условий труда

  • для представителей руководящего состава, виновных в невыполнении спецоценки, — штраф 5-10 тыс. руб.;
  • для индивидуальной категории предпринимателей, работающих без образования юрлица, — 5-10 тыс. руб.;
  • для организаций — 60-80 тыс. руб.

Касаемо процедуры спецоценки предусмотрены следующие размеры штрафов. За непроведение спецоценки или нарушение работодателем установленного порядка проведения процедуры влечет предупреждение или наложение штрафа на должностное лицо – от 5 000 до 10 000 рублей, на индивидуального предпринимателя (ИП, – ред.) – от 5 000 до 10 000 рублей, на юридическое лицо – от 60 000 до 80 000 рублей.

Штраф за непроведение спецоценки условий труда

Для многих работодателей среднего звена и микропредприятий, до настоящего времени, специальная оценка условий труда вообще является незнакомой процедурой, так как в первоочереные задачи работодателей этой группы входит получение максимальной прибыли, а не организация охраны труда на собственном предприятии.

Однако, как показала практика первых дней проведения специальной оценки условий труда, Критерии, по которым оценивались условия труда и которые содержались в Методике были значительно сокращены в сравнении с аттестацией рабочих мест по условиям труда, вследствие чего, значительное число работников, осуществляющих трудовую деятельность в потенциально вредных и опасных условиях труда (водители, медперсонал, работники воздушного и морского транспорта и целого ряда других профессий) были вынуждены лишиться предоставляемых гарантий и компенсаций, так как по имеющимся критериям оценки ух условиях труда признавались допустимыми. А согласно требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, за работу в таких условиях труда гарантии и компенсации — не предоставляются.

Характеристика отдельных видов составов административных правонарушений, нарушающих трудовое законодательство

Ранее судебная практика по этому вопросу складывалась противоречиво. Некоторые суды считали, что нельзя откладывать спецоценку, если организацией не была проведена аттестация рабочих мест. Такие выводы сделаны в Апелляционных определениях Архангельского областного суда от 23.03.2015 по делу N 33-1316/2015, Апелляционное определение Архангельского областного суда от 23.03.2015 по делу N 33-1316/2015// СПС «КонсультантПлюс». Московского городского суда от 26.02.2015 по делу N 33-5865/15. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.02.2015 по делу N 33-5865/15 // СПС «КонсультантПлюс».

В. неоднократно проходила инструктаж по технике безопасности, стажировку, обучение по охране труда по профессии, по итогам которой проведена проверка знаний истицы, что подтверждается сведениями, изложенными в акте о несчастном случае, и не оспаривалось В.

Оценка специальных условий труда штраф

Однако, как показала практика первых дней проведения специальной оценки условий труда, Критерии, по которым оценивались условия труда и которые содержались в Методике были значительно сокращены в сравнении с аттестацией рабочих мест по условиям труда, вследствие чего, значительное число работников, осуществляющих трудовую деятельность в потенциально вредных и опасных условиях труда (водители, медперсонал, работники воздушного и морского транспорта и целого ряда других профессий) были вынуждены лишиться предоставляемых гарантий и компенсаций, так как по имеющимся критериям оценки ух условиях труда признавались допустимыми. А согласно требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, за работу в таких условиях труда гарантии и компенсации — не предоставляются.

В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426 «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников.

Надо ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда (СОУТ) при реорганизации работодателя

Напомним, что в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 610, Минтруд дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, в случаях, предусмотренных законодательство м РФ. При этом мнение Минтруда по вопросам, содержащимся в письмах, не является разъяснением и нормативным правовым актам.

Зачастую на практике реорганизация связана с созданием новых рабочих мест. Правилами п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ) предусмотрено, что ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест является основанием для проведения внеплановой СОУТ на указанных рабочих местах.

Ссылка на основную публикацию