Росреестр контроль за деятельностью арбитражных управляющих

Содержание

Полномочия Росреестра в отношении деятельности арбитражных управляющих или «Кто контролирует арбитражных управляющих? »

ü В дальнейшем также внесены изменения в ст. 2 Федерального закона от 01.01.2001 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве)– если ранее было указано, что орган по контролю и надзору осуществляет контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих, то в этом году слова «и арбитражных управляющих» исключили, то есть, остался только контроль деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Создание СРО предусмотрено административной реформой в Российской Федерации, целью которой является ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и развитие института саморегулирования.

Росреестр контроль за деятельностью арбитражных управляющих

В соответствии с действующим законодательством о банкротстве Управление Росреестра по Ярославской области (далее – Управление) является органом, осуществляющим контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций на территории региона.
Предметом контроля является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований законодательства и иных нормативных актов, регулирующих их деятельность.
В 2017 году было возбуждено 40 дел об административном правонарушении. На начало отчетного периода по 8 делам административное расследование было не завершено.
В судебные органы в 2017 году Управлением направлено 21 заявление о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности из них: 13 заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и 8 заявлений за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
По результатам 14 административных расследований нарушений законодательства о банкротстве в деятельности арбитражных управляющих установлено не было, Управлением вынесены постановления о прекращении дел об административных правонарушениях, по 1 жалобе вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В настоящее время Арбитражным судом Ярославской области из 21 рассмотренного заявления Управления: 16 арбитражных управляющих привлечены к административной ответственности, из них к двоим арбитражным управляющим применена мера административного наказания в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев. В отношении 4 арбитражных управляющих судом вынесено решение об освобождении от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Наиболее типичными нарушениями, допущенными арбитражными управляющими являются:
— нарушение периодичности представления собранию кредиторов отчетов о ходе проведения процедуры банкротства;
— нарушение порядка и сроков уведомления о проведении собрания кредиторов;
— нарушение порядка проведения собрания кредиторов;
— несвоевременное опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
— нарушение периодичности представления в суд отчета о деятельности арбитражного управляющего и протокола первого собрания кредиторов, а также по составу прилагаемых к нему документов;
— нарушение по составу сведений, которые должны содержаться в отчетах арбитражного управляющего, представляемых собранию кредиторов;
— нарушение порядка реализации имущества должника и порядка проведения торгов.
Все нарушения, выявленные в действиях арбитражных управляющих при проведении административных расследований признаны судебными органами обоснованными.

осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из ЕГРП, государственной оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, а также функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на территории Ярославской области.

Жалоба в Росреестр на неправомерность действий арбитражного управляющего

Однако если должник может понести уголовное наказание за мошенничество при банкротстве — вывод активов, махинации с имуществом и др. — то и неправомерные действия исполнительного органа подлежат наказанию. В части 1 ст. 195 УК РФ прописана ответственность за сокрытие сведений об имуществе и его размере, имущественных правах и обязанностях, об учетных документах предприятия, т. е. о том, что входит в сферу деятельности управляющих. Следовательно, временный, административный, внешний и конкурсный специалисты могут являться субъектом этого преступления.

Для ускорения процесса ходатайства рекомендуется подавать в территориальные отделения по месту нахождения конкретных специалистов. Документ составляется по нормам аналогичным исковым в соответствии со ст. 131 ГПК РФ. В нем должна быть вводная, описательная и требовательная часть с соответствующими реквизитами.

Росреестр контроль за деятельностью арбитражных управляющих

Арбитражный управляющий — это гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, назначенный арбитражным судом, для проведения процедуры банкротства несостоятельной организации или гражданина.

Рекомендуем прочесть:  Что Дает Временная Прописка В Квартире Собственника

На территории Кабардино-Балкарской Республики более 25 арбитражных управляющих осуществляющих свою деятельность, и каждый имеет право быть утвержденным в деле о банкротстве гражданина и юридического лица.

Росреестр контроль за деятельностью арбитражных управляющих

В выступлении начальника отдела по контролю и надзору саморегулируемых организаций Управления Андрея Жаркова был приведен сравнительный анализ по привлечению в 2016 году арбитражных управляющих к административной ответственности в ряде регионов России. Так, Челябинская область по количеству составленных протоколов (134) занимает пятую строчку после Москвы, Краснодарского и Ставропольского краёв и Свердловской области; на 12-ом месте – по количеству принятых Управлениями Росреестра решений о наложении штрафов (47 штрафов на сумму 1215000 рублей). Сотрудники Управления Росреестра по Челябинской области посетили за год 1361 собрание кредиторов, больше – только в Республике Башкортостан.

Открывая встречу с представителями саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, заместитель руководителя Управления Росреестра по Челябинской области Марина Воронина напомнила, что впервые подобный «круглый стол» был проведен в марте 2015 года. Теперь встречи проводятся каждые полгода. В программу в соответствии с пожеланиями самих арбитражных управляющих обязательно включаются доклады об имеющейся практике по их привлечению к административной ответственности, а также об изменениях в действующем законодательстве в сфере банкротства.

Правовая основа контролюных (надзорных) полномочий их отсутствие

Рассмотрение разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 60 Закона о банкротстве; по результатам их рассмотрения арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано.

Государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, нет. Правового регулирования такой функции, нет.
В системе федеральных органов государственной власти отсутствует федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на контроль (надзор) за деятельностью арбитражных управляющих. Раньше был. Но с июля 2010 года такого органа нет.

Управление Росреестра по Тульской области осуществляет контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

За первое полугодие 2017 года Арбитражным судом Тульской области, а также мировыми судьями, по результатам рассмотрения судами заявлений Управления Росреестра по Тульской области, на арбитражных управляющих были наложены административные штрафы в размере 202000 руб. По состоянию на 30.06.2017 оплачено штрафов на сумму более 228000 руб. (с учетом оплаченных в первом полугодии 2017 года штрафов, наложенных в 2015 — 2016 годах).

Управлением Росреестра по Тульской области, в связи с неоплатой управляющими в добровольном порядке наложенных штрафов активно ведется работа со службами судебных приставов, а также с саморегулируемыми организациями, членами которых являются управляющие-должники, с целью контроля за уплатой ими штрафов.

Контроль деятельности арбитражных управляющих

Основной функцией, определяющей публично-правовой статус саморегулируемой организации, является право контроля деятельности ее членов в части соблюдения требований законодательства. Все десять лет существования саморегулирования не утихают споры о соотношении государственного и частноправового контроля и порядка определения наиболее сбалансированной контрольной нагрузки на арбитражных управляющих. В 2008 г. законодатель установил соотношение контрольных функций со стороны государства и саморегулируемых организаций, определив, что государственный орган по контролю — Росреестр осуществляет контроль деятельности саморегулируемых организаций, которые, в свою очередь, несут ответственность за деятельность своих членов. Одним из механизмов, обеспечивающих эту ответственность, является право контроля профессиональной деятельности своих членов в части соблюдения ими требований законодательства, стандартов и правил СРО, условий членства в СРО, рассмотрения жалоб на действия членов СРО и возбуждения дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил СРО, условий членства в СРО и т.д.

Усиление государственного контроля данного вида деятельности также свидетельствует о том, что сложившийся на протяжении последних лет баланс был нарушен, а государство не доверяет функции контроля саморегулируемой организации.

Контроль Управления Росреестра по Иркутской области за деятельностью арбитражных управляющих позволил уменьшить задолженность по заработной плате на 170 млн

По данным Управления Росреестра по Иркутской области, задолженность по заработной плате на территории региона на сегодняшний день составляет порядка 280 млн. рублей. По информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области на 1 ноября, 97% задолженности по заработной плате на территории Приангарья приходится на предприятия, находящиеся в различных процедурах банкротства. Ситуация по невыплате задолженности на таких предприятиях взята различными министерствами и ведомствами, в том числе Управлением Росреестра по Иркутской области, на особый контроль.

Кроме того, до сведения арбитражных управляющих, осуществляющих свою деятельность в Иркутской области, было доведено то, что в работе по погашению задолженности по заработной плате необходимо учитывать судебную практику по изменению порядка календарной очередности удовлетворения требований по текущим платежам второй очереди (в рамках одной очереди) путем обращения в суд с заявлениями о разрешении разногласий между арбитражным управляющим и кредиторами, в частности ФНС России.

Управление Росреестра не только контролирует деятельность арбитражных управляющих, но и учит их

В выступлении начальника отдела по контролю и надзору саморегулируемых организаций Управления Андрея Жаркова был приведен сравнительный анализ по привлечению в 2016 году арбитражных управляющих к административной ответственности в ряде регионов России. Так, Челябинская область по количеству составленных протоколов (134) занимает пятую строчку после Москвы, Краснодарского и Ставропольского краёв и Свердловской области; на 12-ом месте – по количеству принятых Управлениями Росреестра решений о наложении штрафов (47 штрафов на сумму 1215000 рублей). Сотрудники Управления Росреестра по Челябинской области посетили за год 1361 собрание кредиторов, больше – только в Республике Башкортостан.

Рекомендуем прочесть:  Какие Нужны Документы На Получения Материнского Капитала На Покупку Жилья

Открывая встречу с представителями саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, заместитель руководителя Управления Росреестра по Челябинской области Марина Воронина напомнила, что впервые подобный «круглый стол» был проведен в марте 2015 года. Теперь встречи проводятся каждые полгода. В программу в соответствии с пожеланиями самих арбитражных управляющих обязательно включаются доклады об имеющейся практике по их привлечению к административной ответственности, а также об изменениях в действующем законодательстве в сфере банкротства.

Росреестр контроль за деятельностью арбитражных управляющих

Несоответствие информации в отчётах действительности может повлечь административную ответственность. В этом случае к арбитражному управляющему могут быть применены санкции ст. 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Напомним, что такую ответственность арбитражные управляющие несут как должностные лица. Поэтому арбитражным судом может быть применено наказание как в виде предупреждения (при незначительном правонарушении), так и в виде штрафа от 25 000 рублей до 50 000 рублей.

Помощь, требуемую в данных случаях, оказывают профессиональные специалисты по антикризисному управлению — арбитражные управляющие. Причём роль их различна, зависит от ситуации в каждом конкретном случае, а также от введённой в этом случае процедуры банкротства. Д еятельность арбитражного управляющего затрагивает права и интересы многих лиц, поэтому не может проводиться бесконтрольно.

Добавить комментарий

– невнесение арбитражными управляющими в срок информации в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (в соответствии с законодательством о банкротстве) и неразмещение сведений, подлежащих публикации, в официальном издании (газете «Коммерсант»).

В большинстве случаев в результате проведения административного расследования основаниями для составления протокола об административном правонарушении, а их за 9 месяцев составлено 103, являются такие правонарушения, как:

Росреестр контроль за деятельностью арбитражных управляющих

По данным Управления Росреестра по Иркутской области, задолженность по заработной плате на территории региона на сегодняшний день составляет порядка 280 млн. рублей. По информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области на 1 ноября, 97% задолженности по заработной плате на территории Приангарья приходится на предприятия, находящиеся в различных процедурах банкротства. Ситуация по невыплате задолженности на таких предприятиях взята различными министерствами и ведомствами, в том числе Управлением Росреестра по Иркутской области, на особый контроль.

С целью повышения эффективности работы арбитражных управляющих, назначенных на процедуры банкротства организаций-должников, Управлением в 2018 году на постоянной основе проводились мероприятия, направленные на осуществление контроля за погашением задолженности по заработной плате предприятиями-банкротами, находящимися на территории Иркутской области. Так, Управлением осуществлялся сбор данных по организациям-должникам, проводился анализ деятельности арбитражных управляющих, утвержденных на процедуры банкротства организаций, имеющих соответствующую задолженность. Сотрудники Управления принимали участие в работе областной и городской межведомственных комиссиях по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд.

О результатах работы по контролю за деятельностью арбитражных управляющих

В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее — Управление) на 20.04.2018 поступили 63 жалобы на действия (бездействие) арбитражного управляющего.

Управлением в целях реализации полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по состоянию на 20.04.2018 в отношении арбитражных управляющих вынесено: 36 определений о возбуждении дел об административных правонарушениях; 27 определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях; 22 постановления о прекращении дел об административных правонарушениях; составлено 35 протоколов об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, составлено 11 протоколов об административных правонарушениях по

В Росреестре обсудили вопросы усиления контроля за деятельностью СРО арбитражных управляющих

Заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов отметил, что нововведения в КоАП направлены на повышение эффективности надзора за деятельностью СРО арбитражных управляющих, профилактику правонарушений в этой сфере, а также на защиту интересов участников процесса банкротства.

Новые положения КоАП предусматривают административную ответственность в виде штрафа за нарушение установленных законом порядка, срока или периодичности созыва общего собрания членов СРО арбитражных управляющих; требований к размеру, порядку формирования, размещению и расходованию средств компенсационного фонда организации; срока или периодичности проведения такой СРО проверки деятельности своих членов. Полный перечень нарушений, за которые СРО арбитражных управляющих будут привлекаться к административной ответственности, определены статьей 14.52.1 КоАП. В настоящее время установлена административная ответственность СРО, в том числе арбитражных управляющих, за нарушение информационной открытости о деятельности организации. В частности, нарушения установленного законодательством порядка при размещении на сайте СРО информации о ее деятельности.

Контроль за деятельностью арбитражных управляющих

При этом в законодательстве о банкротстве не имеется оснований для отказа в выплате вознаграждения даже при бездействии арбитражного управляющего, чем наш субъект и пользовался. По каждому предприятию он стабильно получал вознаграждение в размере 30.000 ежемесячно.

В 2012 году Управлением Росреестра по Хабаровскому краю в арбитражные суды направлено 62 заявления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности. По итогам их рассмотрения судом вынесено 4 решения о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности в виде дисквалификации сроком от 6 месяцев до 1,5 лет.

Ссылка на основную публикацию