Росреестр надзорный орган за арбитражными управляющими

Содержание

Итоги работы Управления Росреестра по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих

В судебные органы в 2017 году Управлением направлено 21 заявление о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности из них: 13 заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и 8 заявлений за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

По результатам 14 административных расследований нарушений законодательства о банкротстве в деятельности арбитражных управляющих установлено не было, Управлением вынесены постановления о прекращении дел об административных правонарушениях. По 1 жалобе вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Образец жалобы на арбитражного (конкурсного) управляющего: как составить и отправить в СРО, арбитражный суд, Росреестр

Обратиться с жалобой возможно различными способами: оставить претензию на официальном сайте надзорной службы или связаться с оператором по горячей линии, направить письмо на адрес исполнительного органа, обратиться лично или отправить e-mail.

  • провел инвентаризацию или принял имущество должника с нарушениями;
  • игнорировал требования по розыску имущества должника;
  • некорректно выполнил анализ финансового положения предприятия;
  • не проводил кредиторские собрания или оставлял без внимания требования по их проведению в срочном порядке;
  • не предоставлял сведения об итогах проделанной работы;
  • принес убытки займодателям своим бездействием;
  • преследовал личные цели и пр.

Полномочия Росреестра в отношении деятельности арбитражных управляющих или «Кто контролирует арбитражных управляющих? »

Здесь же следует отметить, что имеется два повода для возбуждения дела по составу административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.13 КоАП РФ: а) непосредственное обнаружение достаточных данных о наличии события административного правонарушения, б) поступление материалов от ограниченного круга заявителей, в числе которых органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, общественные объединения, арбитражные управляющие, собрание кредиторов предприятия-должника, органы управления юридического лица
и собственник имущества унитарного предприятия.

3. Рассмотрение дела о несостоятельности (банкротстве) входит в компетенцию арбитражного суда, который ведёт дело о несостоятельности (банкротстве) от подачи заявления о признании должника банкротом до завершения конкурсного производства, а также утверждает арбитражного (конкурсного) управляющего.

Правовая основа контролюных (надзорных) полномочий их отсутствие

В первой части указанного приказа перечислены должностные лица, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, которые со ссылкой на пункт 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ имеют право в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ.

Таким образом, положения пункта 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» не соответствуют действующему правовому регулированию, в том числе, касающиеся полномочий государственных органов исполнительной власти.

Администрация Соликамского городского округа

Город является крупнейшим из автодорожных узлов севера края. Соликамск соединен автодорогами территориального значения с городами Красновишерск и Чердынь в северном направлении, Березники, Александровск, Кизел, Пермь в южном направлении.

Как показывает практика, чаще всего при рассмотрении судами дел о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности основной санкцией является административный штраф. Дисквалификация для арбитражного управляющего является довольно серьезной мерой воздействия, в большинстве случаев лишая его основной статьи доходов. Однако на практике такой вид наказания, как дисквалификация, применяют крайне редко. Тем не менее, в текущем году 2 арбитражных управляющих привлечены к административной ответственности в виде дисквалификации.

Комментарий к статье 23

В статье, введенной Законом 2008 г. N 296-ФЗ, определен порядок осуществления контроля (надзора) за деятельностью СРО арбитражных управляющих. Ранее в рамках такой регламентации в п. 4 ст. 29 Закона в первоначальной редакции предусматривалось лишь то, что проверки деятельности СРО проводит регулирующий орган (в то время — ФРС России) в порядке, установленном Правительством РФ. На основании указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 365 утверждено Положение о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом , которое действует и в настоящее время.

акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (ч. 4);

Рекомендуем прочесть:  Уплата пени по коммуналке бюджет проводки

Росреестр надзорный орган за арбитражными управляющими

осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из ЕГРП, государственной оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, а также функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на территории Ярославской области.

В соответствии с действующим законодательством о банкротстве Управление Росреестра по Ярославской области (далее – Управление) является органом, осуществляющим контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций на территории региона.
Предметом контроля является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований законодательства и иных нормативных актов, регулирующих их деятельность.
В 2017 году было возбуждено 40 дел об административном правонарушении. На начало отчетного периода по 8 делам административное расследование было не завершено.
В судебные органы в 2017 году Управлением направлено 21 заявление о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности из них: 13 заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и 8 заявлений за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
По результатам 14 административных расследований нарушений законодательства о банкротстве в деятельности арбитражных управляющих установлено не было, Управлением вынесены постановления о прекращении дел об административных правонарушениях, по 1 жалобе вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В настоящее время Арбитражным судом Ярославской области из 21 рассмотренного заявления Управления: 16 арбитражных управляющих привлечены к административной ответственности, из них к двоим арбитражным управляющим применена мера административного наказания в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев. В отношении 4 арбитражных управляющих судом вынесено решение об освобождении от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Наиболее типичными нарушениями, допущенными арбитражными управляющими являются:
— нарушение периодичности представления собранию кредиторов отчетов о ходе проведения процедуры банкротства;
— нарушение порядка и сроков уведомления о проведении собрания кредиторов;
— нарушение порядка проведения собрания кредиторов;
— несвоевременное опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
— нарушение периодичности представления в суд отчета о деятельности арбитражного управляющего и протокола первого собрания кредиторов, а также по составу прилагаемых к нему документов;
— нарушение по составу сведений, которые должны содержаться в отчетах арбитражного управляющего, представляемых собранию кредиторов;
— нарушение порядка реализации имущества должника и порядка проведения торгов.
Все нарушения, выявленные в действиях арбитражных управляющих при проведении административных расследований признаны судебными органами обоснованными.

Информация о результатах работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в 2014 году

В 2014 году принято 44, переведено 161, уволено 120 гражданских служащих (принято 109, переведено 111, уволено 125 работников); проведены 42 служебные проверки (37), по результатам которыхгражданских служащих Управления привлечены к дисциплинарной ответственности.

— осуществление контроля за деятельностью филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастрового учета недвижимости;

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

создает метрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии; обеспечивает соблюдение правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости; составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы; проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; проводит государственную экспертизу землеустроительной документации;

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Рассматривается трансформация функций по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Управлением Росреестра

AKAEVA N. O. — Postgraduate student of the Department of Civil Law and Proceedings, Volga Management Institute, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Chief Expert of the Department of Control and Supervision in self-regulatory organizations of the Federal Service for State Registration of the Saratov Region (Russian Federation, Saratov), e-mail: natalia8922@mail.ru The transformation of the functions of control and supervision over the activity of self-regulatory organizations of arbitration managers of the Federal Service for State Registration is considered. On the example of the Saratov Department, the consequences of legislative regulation of state bodies’ supervisory functions in relation to self-regulatory organizations of arbitration managers are analyzed.

Решением указанной проблемы, на наш взгляд, могли бы стать упорядочение и уточнение поводов, необходимых для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, конкретизация понятия «достаточные данные», указывающего на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.

Рекомендуем прочесть:  Расчет среднего заработка при увольнении если работник нее работ ни одного дня

В отношении контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют.
Раздел 5. Действия должностных лиц Росреестра по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений в сфере деятельности саморегулируемых организаций.
а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора) в сфере деятельности саморегулируемых организаций мерах реагирования по фактам выявленных нарушений законодательства Российской Федерации:

в случае выявления нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 22 названного Закона, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

Росреестр получит правила надзора за СРО оценщиков и арбитражных управляющих

Как пояснила Галина Елизарова, заместитель руководителя Росреестра, данный Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц ведомства и ее территориальных органов при организации и проведении проверок СРО арбитражных управляющих и СРО оценщиков. «Административный регламент призван обеспечить не только эффективность действий должностных лиц Росреестра и его территориальных органов при осуществлении соответствующих контрольно-надзорных полномочий, но и их прозрачность, — отметила Галина Елизарова. — Кроме того, немаловажным является то, что Административный регламент содержит положения, раскрывающие процедуру обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росреестра и его территориальных органов и принимаемых ими решений при осуществлении государственного контроля (надзора)».

Регламент, по словам эксперта, четко и внятно задает руководству СРО границу дозволенного по отношению к оценщику. «Если прежде любые конфликтные ситуации между оценщиком и СРО находились ниже «границы видения государства», то теперь предлагается ввести механизм, который позволит получить обратную связь «с полей». Вплоть до возможностей «телефона доверия», — отметила Ольга Думачева.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области

сведения о введении наблюдения, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о прекращении производства по делу; об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего подлежат обязательному опубликованию

В настоящее время арбитражные управляющие являются активными пользователями государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).

Росреестр жалобы на арбитражных управляющих

  • В шапке документа:
    • Укажите наименование и адрес органа, куда подаётся жалоба, и должностное лицо, которое должно её рассмотреть;
    • Данные заявителя: ФИО, адрес регистрации и контактные данные, если заявитель — физическое лицо, наименование и полные реквизиты, если юридическое;
    • Если обращение направляется в арбитражный суд, то необходимо будет указать всех участников дела о банкротстве, его реквизиты и конкретные даты, имеющие отношение к разбирательству;
  • Заголовок: «Жалоба на действия/бездействие конкурсного управляющего»;
  • Тело документа, в свою очередь, состоит из нескольких частей:
    • Вводная часть, где заявитель должен привести информацию о разбирательстве, такую как: номер дела о банкротстве, данные фигурантов, с полными реквизитами сторон. Здесь же указывается информация о конкурсном управляющем, чьи действия подлежат обжалованию;
    • Основная часть, где заявитель должен донести до органа суть своего заявления со ссылкой на конкретные действия должностного лица и законодательные статьи, которые он нарушил;
    • Указать требования к органу, где проводится обжалование, в зависимости от полномочий. К примеру, к арбитражному суду можно обратиться с требованием, не только отстранить конкретного конкурсного управляющего, но также отменить принятые им решения и привлечь его к ответственности по закону, когда как, при обращении в надзорные организации, можно выдвинуть лишь требование по проведению проверки в отношении лица;
    • Стоит привести перечень прилагаемых документов, которые подтверждают основания для жалобы;
    • Поставьте дату подачи заявления и подпись с расшифровкой.
  • конкурсные кредиторы;
  • лица, в отношении которых вынести акт о причинении морального вреда здоровью;
  • лицо, официально представляющее интересы владельца имущества;
  • лицо, официально представляющее интересы работников.

Об итогах деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области по реализации полномочий органа контроля (надзора)»

направляются письма в саморегулируемые организации, членами которых являются арбитражные управляющие, с просьбами обеспечить уплату штрафов, ведется переписка с судами, вынесшими решения о наложении штрафов, запрашивается информация о направлении исполнительных листов в службу судебных приставов.

для обеспечения исполнения арбитражными управляющими судебных актов об уплате наложенных административных штрафов арбитражным управляющим разъясняется ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, также разъясняются положения ст. 4.6 КоАП РФ,

Осуществление контрольно-надзорных функций за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Управлением Росреестра по Астраханской области

На текущую дату рассмотрено Арбитражным судом Астраханской области – 4 материала, по которым арбитражные управляющие привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, и 1 материал по которому арбитражному управляющему назначен штраф размере 25000 рублей.

Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, согласно ст.23.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, его предметом является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Ссылка на основную публикацию