Розыск имущества должника исполнительное право информация из учебников

Содержание

Розыск имущества должника исполнительное право информация из учебников

Копия постановления о розыске должника-организации или розыске имущества должника (гражданина или организации) не позднее следующего дня после его вынесения направляется судебному приставу-исполнителю по розыску и взыскателю.

Основания и порядок объявления розыска содержатся в ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Согласно данной норме объявление розыска может носить обязательный или факультативный характер.

Розыск имущества должника в исполнительном производстве

Основой для начала является постановление, утвержденное старшим приставом. Важно: После объявления о розыске судебный пристав вправе запрашивать у банков данных оперативно-справочную и розыскную информацию.

По перечисленным категориям взысканий (за исключением взыскания алиментов) должником может выступать как физическое, так и юридическое лицо. По делам об отобрании ребенка должником также может выступать и юридическое лицо, к примеру детское учреждение, школа-интернат.

Проблемные вопросы розыска должника, его имущества в исполнительном производстве

2) Розыск должников за пределами РФ является трудноразрешимой задачей. Если известно его местонахождение за границей – направляется (при наличии международного договора) запрос о правовой помощи для исполнения документа исполнительными органами другого государства. Относительно розыска лиц ничего подобного нет, и когда есть информация о том, что должник находится в другой стране, но неизвестен конкретный адрес, розыскное дело прекращается. В идеальном варианте — создание международного органа (наподобие Интерпол) целью которого будет розыск должников или подписание международных договоров о сотрудничестве именно в рамках розыска должников.

Если обратиться к зарубежному опыту в данной сфере, то можно констатировать, тот факт, что в исполнительное производство, активно внедряется коллекторские агентства, то есть, истец «продает» исполнительный лист такому агентству( США, Франция..). В Финляндии, судебный пристав, может проводить обыск жилища, без согласия проживающих в нем лиц, но с уведомлением. Попробуем рассмотреть методы розыска должника, его имущества, в Российской Федерации, через призму зарубежного опыта в данной сфере. Что касается возможности производства обыска в жилище, то согласно ст.65 ФЗ «Об исполнительном производстве» у пристава, осуществляющего розыск, есть право проводить такое исполнительно — розыскное действие, как обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности как принадлежащих должнику, так и занимаемых им. Вместе с тем, в случае, если это помещение принадлежит должнику, то проверка его должна быть проведена еще до этапа объявления розыска. Если помещение установлено в ходе розыска, то возникает проблема принадлежности имущества находящегося внутри должнику. Если вещи не являются номерными, доказать что они принадлежат должнику практически невозможно. За исключением, конечно, тех производств, которые касаются залогового имущества — обычно это бытовая техника по потребительскому кредиту, у которой есть серийный номер.

Розыск имущества должника судебными приставами-исполнителями

Ряд актуальных проблем был затронут в книге «Судебная практика по спорам в сфере исполнительного производства». Н. А. Рогожин определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2007 году в издательстве «Юстицинформ». В описании книги сказано следующее.

В монографии показан процесс формирования, развития и современного функционирования института судебных приставов России с момента появления древнерусского государства и до современного периода — рубежа XX-XXI веков. Описание правовой панорамы возникновения и становления данного института и исполнительного права раскрывается поэтапно на фоне появления и изменения органов государственной власти, в том числе, органов юстиции и прокуратуры, развития отечественного судоустройства и судопроизводства. Книга адресована студентам, аспирантам и преподавателям юридических и исторических факультетов, юристам-практикам и сотрудникам Федеральной службы судебных приставов (ФССП России), а также всем тем, кто испытывает интерес к истории отечественного государства и права.

Розыск имущества должника исполнительное право информация из учебников

Статистические данные свидетельствует о том, что в 2011 г. показатели эффективной работы судебных приставов-исполнителей Российской Федерации демонстрируют лишь незначительный результат по сравнению с предыдущими 2011 и 2010 гг. Так, если, к примеру, в 2009 году общая сумма взысканий была на 39,4% выше, чем в 2008 г., а сумма, взысканная за период 2010 г. превышала результат прошлого года на 23,1%, то итог 2011 г. в области исполнительного производства можно именовать весьма «скромным» – всего 7,2% (373,8 миллиарда рублей по сравнению с 348,5 миллиардами, разница составляет около 25,3 миллиарда рублей). Также отсутствует положительная динамика и в числе начатых исполнительных производств, которое является вторым по значимости показателем эффективности деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. Безусловно, такое явное снижение темпов может объясняться нестабильностью финансовой ситуации и общим экономическим спадом в стране, но данные показатели не являются исчерпывающими. Именно это послужило предпосылкой для возложения на судебных приставов- исполнителей целого ряда полномочий именно в области разыскного исполнительного производства, которые до недавнего времени были прерогативой исключительно сотрудников органов внутренних дел. Автор склонен объяснять сложившуюся ситуацию не только увеличением общего количества должников за последние годы, но и особенностями национального менталитета – именно для России характерно всяческое сокрытие принадлежащих должникам имущества и доходов, а многочисленные недоработки и пробелы в области законодательства лишь существенно эту задачу. По меньшей мере каждое второе исполнительное производство так или иначе обязан прибегать к проведению разыскных мероприятий, направленных на определение местонахождения имущества должников-граждан и должников-организаций. Всё вышеперечисленное и определяет актуальность темы, выбранной автором для написания данной курсовой работы. Кроме того, последние изменения федерального законодательства в данной области, нашедшие свое отражение в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» с 01 января 2012 г. заслуживают более детального и подробного их рассмотрения. Так ли целесообразно было внесение изменений подобного рода? Решают ли они значительное количество проблем, возникающих в связи с определением месторасположения имущества должника-организации и должника-гражданина, либо они адаптированы лишь к относительно небольшому проценту взыскателей, оставляя основную проблему по-прежнему не решенной? Объектом исследования служит стадия исполнительного производства, целью которой является установление сведений о местонахождении имущества и денежных средств должников. Предмет исследования – современное законодательство в области исполнительного производства, осуществляемого в процессе принудительного исполнения требований, содержащихся в актах, принимаемых уполномоченными органами и должностными лицами. Задачами исследования настоящей курсовой работы являются: — краткое определение исполнительного производства и его субъектов; — определение понятия розыска и предпосылок к его началу; — анализ полномочий судебных приставов-исполнителей в сфере осуществления разыскных мероприятий, их специфики и особенностей; — выявление проблем и недоработок в области российского законодательства, регламентирующего проведение разыскных исполнительных действий по отысканию имущества и доходов должников. Целями курсовой работы являются определение нынешнего объема полномочий судебных приставов-исполнителей по розыску и выявление существующих в настоящее время недоработок законодательства, требующих скорейшего пересмотра и адаптации к российской системе властных органов, осуществляющих исполнительное производство. Новизна данного исследования состоит в скрупулезном анализе существенных изменений, внесенных менее трех месяцев назад в нормативно- правовые акты, являющиеся основополагающими в регулировании исполнительного производства и деятельности властных органов, непосредственно осуществляющих данное производство. Практическая значимость исследования заключается в том, что изложенная автором точка зрения относительно правового совершенства издаваемых нормативно-правовых актов может послужить предпосылкой для дальнейшего корректирования существующих законов и подзаконных актов, а также издания новых, направленных на эффективное регулирование деятельности органов, осуществляющих исполнительное производство в целом и розыскные функции в частности. Структурно работа поделена на пять глав, первые две из которых посвящены общему определению терминов «исполнительное производство», «субъекты исполнительного производства», «розыск», «имущество» и «денежные средства» должника. Третья глава рассматривает аспекты деятельности судебных приставов-исполнителей в сфере розыска – для удобства восприятия содержащихся в ней сведений, глава поделена на четыре раздела. Четвертая глава указывает, какими органами и посредством чего осуществляется контроль за деятельностью судебных приставов-исполнителей по розыску. Последняя глава определяет недоработки российского законодательства в соответствующей области. Выводы проведенного исследования изложены в заключении. ГЛАВА I. КРАТКО ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ: ЕГО СТАДИИ, УЧАСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ, СПЕЦИФИКА

Рекомендуем прочесть:  Порядок Возврата Подоходного Налога При Покупке Квартиры

В последнее время законодательство в области исполнительного производства в целом и разыскного исполнительного производства в частности, направленного на получение сведений о местонахождении имущества и денежных средств должника, независимо от того, гражданин это или организация, претерпело существенные изменения. Еще большее значение данных изменений заключается в том, что они не имеют в своей основе каких-либо неоднозначных решений законодателя, невольно ухудшающих либо ставящих отдельную группу субъектов исполнительного производства в невыгодное с точки зрения правомерности положение. До внесения изменений в деятельность по данному направлению судебные приставы ограничивалась розыском должника-организации, имущества должника- организации и имущества должника-гражданина. Ранее розыском граждан- должников занимались сотрудники полиции. Сейчас эти функции переданы судебным приставам-исполнителям по розыску. Согласно изменению российского законодательства по направлению розыскной деятельности судебные приставы- исполнители по розыску, помимо полномочий, перечисленных в первом разделе третьей главы данной курсовой работы вправе: 1) обрабатывать необходимые для осуществления розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и их имуществе; 2) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации; 3) также по заявлению взыскателя использовать информацию детективных агентств для производства розыска должника-гражданина или ребенка. Соответственно, все понесенные в процессе осуществления розыскной деятельности расходы, подлежат взысканию в государственный бюджет и взыскателю за счет денежных средств должника. Не требуется прогнозирование дальнейшего действия данных изменений в сфере исполнительного производства, чтобы осознать положительную динамику в процессе осуществления розыскной деятельности судебными приставами-исполнителями. Основной недостаток такого усовершенствования российского законодательства, по мнению автора, заключается в другом – в некоторой «ступенчатости», отрывочности принимаемых законодательных изменений, некая их незавершенность, недоработка. На мой взгляд, наиболее целесообразно будет изменить всю статью 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исключив из ее содержания условие получения от взыскателя соответствующего заявления, чтобы тем самым предоставить судебным приставам-исполнителям самостоятельность осуществляемых ими действий не только в сфере разыскного, но и всего процесса исполнительного производства в целом. Наиболее обоснованным внесение данных изменений является в связи с постепенным спадом эффективности способов и методов, ранее применяемых судебными приставами в процессе осуществления исполнительного производства, который подтверждается данными статистики за последние три года. Именно в этом случае радикальное изменение законов, их преобразование, упразднение из их содержания устаревших элементов и предписаний, обычно способствует улучшению статистических показателей и повышению эффективности деятельности, осуществляемой властными органами. Кроме того, полномочия судебных приставов-исполнителей по розыску законодательно определены, однако не установлено четких границ их деятельности, что может впоследствии вызвать споры и разногласия, переданные на судебное рассмотрение. Необходимо более точно установить границы и саму сущность полномочий властных органов в области розыскной исполнительной деятельности, изложив это в законодательной форме. Немаловажным также является то обстоятельство, что изменения (причем не только законодательные, а скорее «внутренние», «установочные», относящиеся к области суждений) отразились и на процессе российского судопроизводства. Приведем наглядный пример. В процессе исполнительного производства судебным приставом не принималось заявление от взыскателя- организации с требованием проведения разыскных мероприятий. Причем пристав ссылался, что данное требование взыскателя является необоснованным ввиду того, что часть 1 статьи 65 Закона «Об исполнительном производстве» в редакции от 27.07.2010 ограничивала категории исполнительных документов, по которым может быть вынесено постановление о розыске имущества должника, а исполнительный лист, выданный организации-взыскателю, к данной строго определенной категории как раз не относился. (сам инцидент имел место как раз в 2010 году – прим. авт.). При обращении взыскателя в суды первой, а также апелляционной и кассационной инстанций с заявлением об обжаловании неправомерности действий судебного пристава, эффект был равен нулю. Суды обосновывали свое решение на том факте, что приставом были произведены все необходимые действия в ходе исполнительного производства – выезд, арест имущества и последующая его реализация, от которой, впрочем, «нашему» взыскателю ничего не досталось – все денежные средства были направлены в порядке очередности еще одному взыскателю – государственному учреждению. В итоге Высший Арбитражный суд все-таки частично отменил решения судов предыдущих инстанций, указав, что по своему назначению розыскные действия предшествуют принудительному исполнению исполнительных документов, но, тем не менее, являются исполнительными. Согласно позиции ВАС РФ судебный пристав вправе принимать все допустимые законом меры по отысканию имущества должника в сочетании с розыскными действиями – одно другому никоим образом не противоречит и не мешает. Поводом для объявления в розыск, как уже известно, служит отсутствие сведений о местонахождении должника и его имущества. По основаниям, зафиксированным в уже действовавшей на момент возбуждения исполнительного производства части 1 статьи 65 Закона «Об исполнительном производстве», пристав выносит постановление о розыске сам либо по заявлению взыскателя. Получается, что пристав не имел права отказать взыскателю, предоставившему заявление о проведении разыскных действий в отношении должника, в вынесении постановления о розыске имущества должника в установленном законодательством порядке.[18] Данная позиция суда высшей инстанции изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от № 11498/11 от 24.01.2012 г. Таким образом, наметилась не только тенденция к преобразованию нормативно-правовых актов РФ, но и к детальному, тщательному и всестороннему анализу судебных органов данной проблемы, которая ранее расценивалась как не столь очевидная и актуальная. Это служит еще одним доказательством утверждению, что любой закон, любое его изменение и преобразование в каждом случае должны быть направлены на благо народа (независимо от того, гражданин это или организация) – если, конечно, Российская Федерация намерена и дальше позиционировать себя как демократическое государство.

Розыск имущества должника в исполнительном производстве

Аналогичные проблемы возникают при применении других мер, направленных на отыскание лиц, объявленных в розыск. Так, установив, что разыскиваемый ребенок или гражданин-ответчик находится в помещении, судебный пристав-исполнитель не вправе войти в это помещение и произвести его осмотр, поскольку сегодня полномочие судебного пристава-исполнителя распространяется только на вход в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им.

  • В случае, если задолженность пропустила срок давности и образовалась более трех лет до возбуждения акта, то взысканию не имеет места быть. Так как суд не имеет права работать с долгом, у которого пропущен срок давности
  • Если отсутствуют акты сверок данной задолженности, то пристав-исполнитель должен обязать провести сверки кредиторской задолженности в присутствии дебитора. В случае, если должник уклоняется от проведения данной операции, то к нему привлекается ответственность за несоблюдение обязанностей в добровольном порядке.
  • Для наложения санкций на имущество, заемщик/взыскателю необходимо иметь копии данных документов: договор о предоставлении долга/кредита, документ, подтверждающий проведение финансовых операций, владея выданным кредитом, а также документ, свидетельствующий о возникшей задолженности.
Рекомендуем прочесть:  Уплатой процентов денежной компенсации в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки центрального банка

Розыск имущества и — денежных средств должника в

Исполнительное производство является основной частью механизма защиты гражданского права и заключительным этапом его реализации. Общие правила исполнительного производства действуют как при обращении взыскания на имущество граждан, так и на имущества организаций, как при исполнении исполнительных документов по спорам имущественного, так и неимущественного характера.

10. Письмо ФССП России № 0014/10 (ред. от 15.09.2014) «Методические рекомендации по организации и производству исполнительного розыска в Федеральной службе судебных приставов» (утв. ФССП России 17.04.2014) // СПС «КонсультантПлюс».

Розыск имущества должника исполнительное право информация из учебников

1. На основании запросов получает информацию из государственных органов, осуществляющих контрольные, надзорные и регистрирующие функции, о должнике-организации и имуществе должника (гражданина или организации) (например, о недвижимом имуществе должника сведения можно получить в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии).

Непосредственное осуществление функций по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП России, которые в соответствии с приказом (распоряжением) за подписью руководителя территориального органа ФССП России наделены полномочиями по розыску (судебные приставы-исполнители по розыску).

Понятие, предмет и система исполнительного производства

Исполнительное право регулирует правоотношения, складывающиеся в процессе исполнительного производства, где субъективное материальное право или охраняемый законом интерес, нарушенный или оспоренный должником и подтвержденный юрисдикционным актом, реализуется через механизм государственного принуждения.

Российское исполнительное право есть система процессуальных правовых норм, регулирующих исполнительное производство в Российской Федерации, которое представляет собой установленный законом порядок деятельности судебных приставов-исполнителей и иных органов по принудительной реализации актов, указанных в ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве»:

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Мероприятия, связанные с розыском должника, его имущества или розыском ребенка, судебный пристав-исполнитель вправе осуществлять в нерабочие дни и ночное время в связи со спецификой таких действий, обусловленной неотложным характером.

Давая подобную классификацию, необходимо отметить, что она достаточно условна. Законодательство об исполнительном производстве не определяет, какие именно исполнительные действия, осуществляемые судебным приставом-исполнителем, включаются в содержание розыска.

Розыск имущества должника исполнительное право информация из учебников

Непосредственное осуществление функций по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП России, наделенных приказом (распоряжением) за подписью руководителя территориального органа ФССП России полномочиями по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации). Указанные государственные служащие службы именуются судебными приставами-исполнителями по розыску.

По результатам проведения розыскных мероприятий судебный пристав-исполнитель по розыску составляет справку, утверждаемую старшим судебным приставом, копии которой вместе с копиями постановления о прекращении розыскного дела направляются взыска

Розыск имущества должника исполнительное право информация из учебников

— календарные, сезонные графики выполнения работ и расчета по ним со стороны контрагентов. Особенности хозяйственной деятельности предприятий некоторых отраслей будут даны ниже. Для предприятий золотодобывающей отрасли характерен летний график работы и расчет производится по окончании сезона в осенний период, на деятельность предприятий лесной промышленности сильное влияние оказывают метеоусловия (распутица, сильные морозы и т.п.).

Динамизм и своевременность в деятельности судебных приставов выражаются в виде использования фактора внезапности. Как уже отмечалось выше фактор внезапности в поисково-познавательной деятельности судебных приставов выходит на передний план. Должник нередко осуществляет противодействие работе судебного пристава. Как указывалось А.М. Лариным применительно к процессу расследования преступлений «теория уголовного процесса и тактика расследования позволяют выделить следующие условия, предотвращающие противодействие расследованию при розыске и обнаружении доказательств:

Розыск должника — задача органов внутренних дел

Розыск осуществляется за государственный счет с последующим взысканием понесенных расходов с должника, поскольку именно его поведение, направленное на уклонение от исполнения требований исполнительного документа, повлекло указанные расходы . Взыскание расходов на розыск производится на основании заявления ОВД путем выдачи судебного приказа. Органы внутренних дел освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам о взыскании расходов, связанных с розыском должника.

На наш взгляд, правило о необходимости авансирования взыскателем расходов по розыску должника является необоснованным. Недостаточно урегулирован также вопрос о возврате авансового взноса. В соответствии со ст. 83 Закона при завершении исполнительных действий авансовый взнос полностью возвращается взыскателю. Анализ ст. 84 Закона позволяет сделать вывод о том, что если должник возмещает расходы по его розыску добровольно, то указанные средства перечисляются на депозитный счет службы судебных приставов и затем возвращаются взыскателю. Если же должник отказывается или уклоняется от возмещения расходов по розыску, вопрос о возмещении решается в судебном порядке по заявлению взыскателя. В данном случае возникает коллизия положений ст. ст. 84 и 28 Закона, в соответствии с которой в случае объявления розыска должника и уплаты авансового платежа взыскатель вправе в судебном порядке требовать от должника возмещения расходов по розыску. Следовательно, отсутствует единый подход законодателя к порядку возмещения расходов по розыску должника, что вызывает на практике определенные затруднения.

Розыск должника

чего, с Первое начинается розыск должника, это с самой анализа задолженности. Если до этого Вы показали как себя не платежеспособного клиента, мощную оплату в время ближайшее не обещали, а Ваша задолженность не окупит коллектора проезд в соседний район города, то скорее искать всего Вас и не будут.

Отдельная тема сотовый и домашний телефоны. Не представляйтесь и не давайте никакой домашнему по информации телефону не известным Вам лицам. розыске При должника по мобильному телефону есть определить возможность местонахождение владельца. Смените симку. новую Купите на чужое имя.

Статья 65

2. Розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа либо по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или ребенка, местонахождению имущества должника либо месту жительства взыскателя. Объявление розыска является основанием для осуществления такого розыска на территории Российской Федерации, а также в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, на территориях иностранных государств.

14. При обнаружении ребенка, в отношении которого объявлен розыск, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, незамедлительно сообщает об этом органам опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка и принимает меры для передачи ребенка законному представителю, опекуну или попечителю, которому должен быть передан ребенок во исполнение требования исполнительного документа. В случае невозможности немедленной передачи ребенка указанному законному представителю, опекуну или попечителю судебный пристав-исполнитель передает ребенка органам опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка, о чем незамедлительно извещает указанного законного представителя, опекуна или попечителя. При обнаружении ребенка, в отношении которого объявлен розыск по исполнительному документу, содержащему требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, незамедлительно сообщает об этом органам опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка и центральному органу, назначенному в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации.

Розыск имущества должника исполнительное право информация из учебников

1) запросить адресное бюро Управления (Главного управления) внутренних дел соответствующего субъекта Российской Федерации и Военный комиссариат по последнему известному месту регистрации (прописки) должника и получить там сведения о регистрации должника по последнему месту жительства, дате снятия с регистрационного учета и предполагаемом месте выбытия должника;

Основания и порядок объявления розыска содержатся в ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Согласно данной норме объявление розыска может носить обязательный или факультативный характер.

Ссылка на основную публикацию