Учет начисленной пени казенное учреждение по решению суда

Содержание

Учет начисленной пени казенное учреждение по решению суда

Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.

Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2017-2018 годах На переходный период (2017-2019 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2017, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами. Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2014–2016 годы) и новых (с 2017 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности. ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.

Проводка по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

Обоснование вывода:
Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. 1 ч. 9, ч. 15 ст. 15, ч.ч. 5 и 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), в соответствии с ч.ч. 1 или 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ, влечет ответственность плательщиков страховых взносов — организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, обязательство по оплате штрафа в рассматриваемой ситуации возникает именно у казенного учреждения.
Положениями ст. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, в частности, письмо Роструда от 19.10.2006 N 1746-6-1).
Отметим, что согласно ч. 4 ст. 248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. При этом возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю (ч. 6 ст. 248 ТК РФ).
В рассматриваемой ситуации работник признал вину и согласен добровольно возместить работодателю ущерб в размере наложенного на учреждение штрафа.
Поступившие в таком случае от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат государства (муниципального образования). Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского (бюджетного) учета предусматривает, в частности, отражение на счете 209 00 операций по признанию доходов в виде компенсации затрат, понесенных государством (муниципальным образованием) в результате нанесения ущерба, причиненного действиями работника (п.п. 220, 221 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
С учетом положений абзацев 9, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате штрафа, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, причиненного учреждению его действиями или бездействием, могут быть применены следующие корреспонденции счетов:
Отражения расчетов по предъявленным учреждению штрафным санкциям
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено обязательство по уплате штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ;
2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— отражено перечисление штрафа за нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Отражение расчетов по доходам, полученным в виде компенсации затрат
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченного штрафа);
2. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
3. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660
— в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации уплаченного учреждением штрафа;
4. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
— отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств;
5. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660
— отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе;
6. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Размера средней заработной платы в российской федерации на момент взыскания задолженности

Вы не поняли. Если кто-нибудь возмещает сумму пени учреждению, тогда поступление этого возмещения приходуется по 130:
Д 2 205 31 560 К 2 401 10 130 — начислен доход
Д 2 201 11 510 К 2 205 31 660 — поступил доход от виновного лица на л.с.
Д 2 401 20 290 К 2 303 00 730 — начислены пени
Д 2 303 00 830 К 2 201 11 610 -перечислены пени в ПФ

Отражение суммы неустойки в учете казенного учреждения

Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума.

Вопрос перемещен. Пожалуйста, обращайте внимание на раздел, в котором Вы размещаете вопрос. Для студентов у нас есть специальный раздел — туда тему и переношу. Но помните, что, по правилам нашего форума, Вам будут отвечать только в том случае, если Вы предложите своё решение задачи. Читайте, пожалуйста, правила форума.

Отражение неустойки в учете учреждения

Таким образом, в момент предъявления неустойки поставщику или подрядчику и отражения ее в учете налоговой базы еще нет, а в случае, если должник признал неустойку (подписал акт сверки, написал гарантийное письмо, уплатил часть задолженности), необходимо начислить налог на прибыль:

Обратите внимание! В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба) исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности(письмо Минфина России от 09.10.2012 N 02-04-12/4178).

Пени по налогам: бухгалтерские проводки

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами.

Учет начисленной пени казенное учреждение по решению суда

34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе; далее — Закон № 44-ФЗ). Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

3 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, оно вправе также осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанного Закона и правового акта, закупки (ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ)

Проводки оплата пени в казенном учреждении

В учете учреждения-истца возмещение судебных издержек (независимо от периода оплаты и возмещения) отразите как восстановление кассового расхода (с отражением по тому же коду КОСГУ, по которому была произведена кассовая выплата).

В случае просрочки выполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (п. 6 ст.

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст. 41,подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому поставщик (исполнитель, подрядчик) должен перечислить неустойку (штраф, пени) сразу в доход бюджета без отражения на лицевом счете заказчика – получателя бюджетных средств.

Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы. Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Проводки при начислении неустойки по договору

Взносы на неустойку по трудовому договору в общем случае всегда начисляются (письмо Минтруда России от 27.04.2016 № 17-4-ООГ-701). Хотя в судебной практике встречаются и противоположные позиции (например, постановление Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 № 11031/13). Но строго говоря, по букве закона взносы начислять нужно и — во избежание судебных споров — рекомендуется.

Если коллективным соглашением или конкретным трудовым договором установлены более высокие нормативы, то НДФЛ также не начисляется на проценты. Но если таких нормативов не установлено на предприятии, то при фактической выплате более высокой компенсации НДФЛ начисляется на разницу между данной компенсацией и нормативами, прописанными в ТК РФ (письмо Минфина России от 28.11.2008 № 03-04-05-01/450).

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

Рассмотрим на примерах порядок отражения в бухгалтерском учете операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, источником финансового обеспечения которого является субсидия на иную цель, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению названных требований.

Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2012 г

Предъявленные ко взысканию пени за период до мая 2009 г.. в сумме 5 290 951 руб. 88 коп. из расчета 0,5% от неуплаченной или несвоевременно уплаченной суммы (пункт 4.7 договора) были уменьшены судом первой инстанции на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации до 1 689 512 руб. 73 коп., то есть из расчета 0,15%. В отсутствие доказательств несоразмерности неустойки в сумме 1 689 512 руб. 73 коп. последствиям неисполнения обязательства, возникшего в период с 01.09.2008 г.. -30.04.2009 г.. в сумме 1 689 512 руб. 73 коп. и не исполненного до настоящего времени, которые должен представить ответчик (пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 г.. N 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации) апелляционный суд не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о снижении неустойки до 1 689 512 руб. 73 коп. Истец на решение суда в этой части возражений не представил.

В апелляционной инстанции стороны провели дополнительную сверку, в том числе в отношении домов, по которым стороны не сверили расчеты в суде первой инстанции, но которые были включены в общую сумму долга 3 467 461 руб. 64 коп., предъявленную ко взысканию.

Рекомендуем прочесть:  Пенсионеры по выслуге лет

Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2019 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС. Пеня не относится к числу налоговых санкций, но связана с налоговыми обязательствами. Потому у бухгалтеров часто возникает вопрос, как правильно отразить в учете пени.

КАК ОТРАЗИТЬ В УЧЕТЕ НЕУСТОЙКУ ПО КОНТРАКТУ

Если поставщик или подрядчик нарушил условия договора, учреждение-заказчик вынуждено защищать свои права по данному договору. Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется в том числе путем взыскания неустойки.
Согласно ч. 1 ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В заключаемый контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных им (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе; далее — Закон № 44-ФЗ). Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. При этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ч. 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Если все же просрочка исполнения обязательств (в том числе гарантийных) по вине поставщика имела место, то заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, направление требования об уплате неустоек является обязанностью, а не правом учреждения-заказчика.
Неустойка делится на штраф и пени.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион. Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.

Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.

Тема: Бухгалтерские проводки по начислению пени

Если определено виновное лицо, которое компенсирует расходы учреждения в части оплаты пени, тогла сумма приходуется по КОСГУ 130. Если виновное лицо не определено, расходы идут за счет учреждения — КОСГУ 290.

Здравствуйте!
Подскажите, какие будут бух.проводк и, если ПФР предоставил требование об уплате пени, т.е нужно начислить пени, сдать в кассу, возместить (причем с 2013г Управление финансов возмещает по КОСГУ 130) и естественно перечислить в ПФР.

Начисление пени по налогам в казенном учреждении

В рубрике «проводки по бухучету» вы найдете подробное описание всех хозяйственных операций основанных на конкретных примерах для 2019 года.Каждая статья содержит теоретическую (законы) и практическую часть (примеры проводок).Большая часть материала содержит в себе указания по отражению данных операций в программе 1С 8.3 (Бухгалтерия).

Возникает следующий вопрос: а если отчетность подана, но не верно, и ее необходимо уточнить? На административный штраф вашей компании должно быть выдано специальное постановление.В таком случае сумма штрафа составит не 1000, а 500 рублей за каждый месяц неправильно поданной формы. В нем помимо стандартных сведений должны быть указаны следующие данные: размер назначенного штрафа, статья, по которой оштрафовано предприятие и необходимые данные получателя штрафа.Расходы по уплате штрафа также будут отнесены на 99 счет, на расходы (Читайте также статью: → «Особенности налоговых вычетов в 6-НДФЛ в 2018»). На оплату административного штрафа организации дается 60 календарных дней.На казенное учреждение органом ПФР был наложен штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам. В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 « Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 « Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Этот срок начинает отсчитываться с момента вступления данного постановления в силу.Может ли учреждение уплатить штраф за счет доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, или нужно взыскать сумму штрафа с виновного лица (виновное лицо (бухгалтер) согласно внести деньги в кассу)? Вы правильно рассуждаете, что сразу после получения постановления вы должны отразить в 1С в бухгалтерских регистрах 1С.Какие корреспонденции счетов могут быть применены в рассматриваемой ситуации, если за учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет? В 1С 8.3 учет административных штрафов осуществляется в составе прочих расходов (почитайте п.11 ПБУ 10/99).Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обязанность по уплате штрафа возлагается на казенное учреждение. Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от N 157н, далее — Инструкция N 157н). Вам нужно будет сформировать в программе следующие проводки: Дт 91 «Прочие расходы» Кт 76 – в прочих расходах отражен административный штраф. Выбираете вид операции – «Операции введенные вручную».Поступившие от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат и подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования. В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. В открытом окне жмете кнопку «Создать» и делаете новую операцию».Обоснование вывода: Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. В новом документе вам нужно заполнить следующие реквизиты: дата документа, корреспонденция счетов (соответствует бухгалтерским проводкам).Когда вы будете заполнять аналитику, рекомендую вам воспользоваться статьей прочих расходов «Административные штрафы» либо создать ее.

Ссылка на основную публикацию