Узнать муниципальный или государственный участок

Содержание

Цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

На договора купли-продажи, предметом которых являются земли муниципальной и госсобственности, распространяются предписания гл. 30 ГК РФ «Продажа недвижимости». Ценообразованию в этой сфере посвящена ст. 555 ГК РФ.

  • Цена – существенное условие договора о продаже недвижимости. Если данное условие сделкой не установлено, она считается незаключенной. Здесь законодатель отступил от общего правила ст. 424 ГК РФ, когда в возмездном договоре цена предмета договора не оговорена, его исполнение оплачивается согласно общепринятым ценам на аналогичные товары и услуги.
  • Цена недвижимости может устанавливаться за единицу площади. В этом случае итоговая стоимость объекта продажи определяется исходя из фактической площади отчуждаемого объекта.
  • Если в договоре купли-продажи здания о земельном участке не упоминается, действуют следующие презумпции. Вместе со зданием покупателю причитается часть участка, которая нужна для его обслуживания. Цена недвижимости включает цену соответствующей площади участка.

Формирование земельного участка из государственных или муниципальных земель

Результаты выбора земельного участка для строительства оформляются актом о выборе земельного участка, приложением к которому является схема расположения земельного участка (участков) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ) 2 .

  • выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (кадастровых работ);
  • осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

Приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Сельскохозяйственный производственный кооператив, осуществляя добычу песка для внутрихозяйственных нужд, испортил 3 га сельхозугодий. Орган государственного контроля за использованием и охраной земель предложил правлению кооператива восстановить нарушенные земли. Однако правление отказалось выполнить эти требования на том основании, что рекультивация земель — дорогостоящее мероприятие, а лишних денежных средств у кооператива нет. Кроме того, считает правление, комитет не имеет права требовать от кооператива восстановления нарушенных земель, так как кооператив владеет землей на праве собственности.

Определение понятия «право на землю» и его основные виды. Классификация участников земельных отношений. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статья 11

4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений;

2. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Как предоставить в аренду государственный или муниципальный земельный участок

Если через 30 дней победитель не представит подписанный договор, то он считается уклонившимся от его заключения. При этом если он был единственным участником, то можно провести повторный аукцион, а если нет, то нужно направить договор участнику, сделавшему предпоследнее предложение. Цена для этого участника должна быть как для победителя (п. п. 20, 23 — 25 ст. 39.12 ЗК РФ).

Чтобы заинтересованное лицо могло зарегистрировать земельный участок, уполномоченному органу целесообразно предоставить ему правоустанавливающие документы или выписку из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащую указание на такие документы.

Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Понятие и содержание управления в сфере использования и охраны земель
Государственный кадастровый учет земельных участков
Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними
Территориальное планирование использования земель
Резервирование земель
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Определение размера возмещения в связи с изъятием земельных уча­стков.
Перевод земель из одной категории в другую
Предоставление земельных участков
Порядок бесплатного предоставления земельного участка
Государственный земельный надзор, муниципальный и общественный земельный контроль
Землеустройство
Мониторинг земель
Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области рационального использования и охраны земель
Понятие правовой охраны земель
Правовое обеспечение сохранения, повышения и восстановления почвенного плодородия земель
Правовая охрана земель от загрязнения и заражения
Правовая охрана земель как пространственного территориального базиса
Плата за использование земель
Порядок оценки земельного участка
Сущность земельного правонарушения
Гражданско-правовая ответственность за нарушения земельного законодательства
Административная ответственность за нарушения земельного законодательства
Дисциплинарная ответственность за нарушения земельного законодательства
Уголовная ответственность за нарушения земельного законодательства
Земельно-правовая ответственность за нарушения земельного законодательства
Возмещение убытков при ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав на земельные участки
Общая характеристика правового режима земель
Способы определения правового режима земель
Правовые инструменты определения внутренней структуры отдельных категорий земель и правового режима конкретных земельных участков
Понятие и структура земель сельскохозяйственного назначения
Право собственности и иные права на земли сельскохозяйственного назначения
Права на земельные участки для садоводства, огородничества и дач­ного хозяйства
Права на земельный участок сельскохозяйственных кооперативов
Правовое регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения
Управление в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения
Земельно-правовая ответственность за нарушение порядка использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения
Понятие и структура земель населенных пунктов
Правовой режим земельных участков в составе территориальных зон и в случае, когда градостроительного зонирования проведено не было
Требования к градостроительным регламентам
Индивидуальный подход к установлению правового режима отдель­ных земельных участков и объектов капитального строительства.
Управление в сфере использования земель населенных пунктов

Рекомендуем прочесть:  Гражданский кодекс рф 2019 ст 1149

Различие оснований прекращения права на земельные участки в зависимости от вида права. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Прекращение права на земельный участок, юридическая ответственность при нарушении законодательства.

Резервирование земельных участков для государственных и муниципальных нужд

Для участков земли, находящихся в собственности государства или муниципальных органов власти, не являющихся объектами имущественных прав со стороны юридических лиц и граждан, процедура резервирования допускается в таких случаях:

  • если оно проводится для возведения транспортных, социальных, инженерных объектов, а также объектов, относящихся к обеспечению государственной безопасности;
  • на данном участке будет создана природоохранная территория;
  • создание водных объектов, в том числе водохранилищ;
  • для строительства специальных объектов, входящих в инфраструктуру особой экономической зоны, если возведение таковых соответствует принятым планам технического оснащения и обустройства зоны и находящихся рядом с ней территории.

Земельное право

Новеллой действующего земельного законодательства стало то. что земельные участки в постоянное пользование гражданам теперь не предоставляются. Однако если такое право у гражданина возникло до даты официального опубликования действующего Земельного кодекса, то оно за гражданином сохраняется. Одновременно ему разрешено по его желанию переоформить свое право постоянного пользования земельным участком на право собственности.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность гражданину, имеющему земельный участок на праве пожизненного наследуемого владения и постоянного (бессрочного) пользования, должно быть принято в двухнедельный срок со дня подачи заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

  • Раздел участков садоводства, огородничества или дач.
  • Раздел земель, полученных на праве бессрочного пользования или наследуемого владения.
  • Образование участков из земель комплексного освоения для жилищного строительства или из земель, расположенных в пределах застроенной территории, по которой принято решение об ее развитии и заключен договор об этом.
  • Участки перераспределяются по статье 11.7 ЗК РФ.
  • Другие предусмотренные законами случаи.
  1. Составление и подписание договора всеми его сторонами или получение другого документа, подтверждающего переход права.
  2. Подготовка заявления о регистрации права и сбор пакета документов, прилагаемых к нему.
  3. Оплата госпошлины (для граждан она составляет 2000 рублей, а для организаций — 22 000 рублей).
  4. Подача документов в МФЦ или Росреестр.
  5. По истечении десяти рабочих дней после этого — получение готового свидетельства о регистрации права собственности или владения.

Приватизация государственных или муниципальных земель как основание возникновения права частной собственности на землю

Под приватизацией земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий следует понимать возмездное отчуждение земельных участков, находящихся в собственности РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований, в собственность физических юридических лиц. Это определение приватизации земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий следует из ст.1 Федерального закона от 21 декабря 2001года №178-ФЗ « О приватизации государственного и муниципального имущества», действие которого распространяется на отношение по отчуждению земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.

«О государственном земельном кадастре» Согласно Федеральному закону № 28-ФЗ от 02.01.2000 г. государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Однако, пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ Закон «О государственном земельном кадастре» признан утратившим силу. С принятием в 2007 году Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» было введено новое понятие — «государственный кадастр недвижимости» Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. « О землеустройстве», Земельного кодекса, Федерального закона « О введение Земельного кодекса РФ», других законодательных актов появились правовые механизмы , позволившие решать вопросы межевания земельных участков, в постановкой их на кадастровый учёт, проводить оценку земель и контроль за их использованием. Земельный участок, не выделенный на местности и не имеющий привязки на местности и кадастрового номера, продолжал оставаться территорией. Территорией, на которую в силу приватизационного законодательства объектов недвижимости переходило право пользования на земельный участок под зданием, сооружением и прилегающую часть. И только сейчас действующее земельное законодательство предусматривает необходимость формирования земельного участка и его учетной регистрации в Государственном земельном кадастре. После формирования земельного участка и его регистрации он становиться объектом земельных правоотношений.

Рекомендуем прочесть:  Как выделить земельный участок из общей долевой собственности

Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги
в течение трех дней накладывает резолюцию на заявление и направляет
его в комитет строительства и архитектуры администрации города Юрги,
и при необходимости, в отдел потребительского рынка и услуг администрации города Юрги.

1 Предоставление земельных участков для строительства
без проведения процедуры предварительного согласования осуществляется исключительно посредством проведения торгов (аукционов) проводимых
в соответствии со статьями 17,18 настоящих Правил, на основании решения органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд

Прежде всего, органы местной власти либо федерального уровня рассматривают проект по закреплению земли, основываясь на соответствующих документах. Перечень бумаг, обязательных к сбору перед утверждением решения о переходе земельной площади в резерв, включает:

В обязательном порядке к решению прилагается схема закрепленных земель, содержащая полную информацию относительно всех участков, подлежащих резервированию. В дальнейшем документ вместе с копией постановления о резерве земли направляется в государственный кадастр и Росреестр для регистрации ограничений прав на участки и постановку таковых на учет. При этом важно уточнить, что в случае отсутствия регистрации решения, бронирование территории органами власти считается недействительным.

Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд производится одновременно с его предоставлением соответствующему лицу. Земельное законодательство регламентирует процедуру по изъятию и предоставлению земельных участков.

Решение государственного органа об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

— имеющими в фактическом пользовании неоформленные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок до вступления в силу Закона СССР «О собственности в СССР» (п. 4 ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ, ст. 20);

Предоставление в собственность граждан и юридических лиц земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется, как правило, за плату. Однако в случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Федерации, земельные участки гражданам и юридическим лицам могут предоставляться в собственность бесплатно (п. 2 ст. 28 ЗК РФ).

Как предоставить государственный или муниципальный земельный участок для строительства

Постановления о предоставлении участка в аренду на срок меньше минимального судебная практика признает незаконными. В таком случае арендатор заставит уполномоченный орган предоставить участок на срок не менее минимального.

Превысить максимальный срок аренды просто невозможно. Если вы пропишете в договоре срок больше максимального или он не будет установлен вовсе, договор будет считаться заключенным на максимальный срок (п. 3 ст. 610 ГК РФ). Это подтверждает судебная практика.

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд — с 2015 года

В этом случае сумма выкупа земельной собственности и находящихся на ней построек будет определяться судом при условии предварительного и равноценного возмещения. Это означает то, что за участок власти заплатят по рыночной цене.

Необходимость ихъятия земель у собственников и земплепользователй взникает в случае, когда у государство и муниципалитеты приступают в строительстве крупных инфраструктурных объектов, а земельные участки граждан и компаний, попадают в зону их размещения. Наделы могут изыматься из собственности владеьцев, если иного способа решения задачи нет.

Ссылка на основную публикацию