Государственная программа развития предпринимательства

Содержание

О Государственной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2004-2006 годы

Ожидаемый Увеличение:
результат количества субъектов малого
предпринимательства до 550 тысяч, в том
числе: в 2004 году — до 510 тысяч, в
2005 году — до 530 тысяч, в 2006 году — до
550 тысяч;
численности занятых в малом
предпринимательстве до 1,6 млн. человек, в
том числе: в 2004 году — до 1,4 млн. человек,
в 2005 году — до 1,5 млн. человек, в 2006
году — до 1,6 млн. человек;
доли малого предпринимательства в структуре
ВВП до 27%, в том числе: в 2004 году — до
23%, в 2005 году — до 25%, в 2006 году — до
27%

Произошедшие изменения в предпринимательской среде, формировавшейся в течение последних десяти лет, ставят на первый план необходимость совершенствования нормативной правовой базы и основ ее государственного регулирования.
В этих целях будет проведена ревизия действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предпринимательства, на предмет устранения имеющихся противоречий и приведения их в соответствие с требованиями современного состояния развития экономики.
Будут разработаны предложения по определению перечня государственных функций, подлежащих передаче в конкурентный рынок, а также приняты меры по сокращению и систематизации контрольных и надзорных функций государственных органов, совершенствованию нормативных правовых актов в части упорядочения, оптимизации и упрощения проверок субъектов малого предпринимательства.
Будет систематизирован порядок ликвидации субъектов малого предпринимательства.
Будет оптимизирована система лицензирования видов деятельности и других разрешений, а также будут усовершенствованы процедуры и порядок их выдачи.
Также необходимо будет провести работу по систематизации технических норм, правил, стандартов в сферах производства и торговли, а также по дальнейшему совершенствованию системы сертификации, в том числе по признанию казахстанских сертификатов за рубежом. Не нарушая принципа обеспечения безопасности продукции и работ, предполагается оставить за государством аккредитацию испытательных лабораторий и контроль за их деятельностью. Кроме того, в целях создания здоровой конкурентной среды будет увеличено количество данных лабораторий.
Будет облегчен порядок предоставления земельных участков субъектам малого предпринимательства для вовлечения этих ресурсов в сферу экономической деятельности.
Конструктивное решение этих проблем позволит устранить излишние административные барьеры, тем самым облегчит и сделает максимально простым вход на рынок для всех субъектов малого предпринимательства.
На основе изучения и обобщения судебной практики будут приняты меры по обеспечению единообразия выносимых судебных решений и своевременному их исполнению, отсутствие которого в настоящее время вынуждает предпринимателей обращаться во все государственные органы для решения любыми способами вопросов, отнесенных к компетенции судов.
Реализация гарантий прав на свободу предпринимательской деятельности зависит не только от государства, но и от самих предпринимателей и их общественных организаций.
Для максимального участия общественных объединений предпринимателей в разработке государственными органами решений в области экономической и социальной политики в соответствии с Программой Правительства на 2003-2006 годы будет активизирована деятельность экспертных советов по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства. Разработка нормативных правовых актов и выработка рекомендаций на основе работы таких советов позволят государству более эффективно проводить экономическую политику.

Государственная программа развития малого бизнеса

Государство должно заботиться о благополучии своего населения. Эта забота также распространяется на достаток среднестатистического жителя. Как известно, количество мелкого и среднего бизнеса в стране очень сильно влияет на уровень финансового благополучия. Потому страна должна способствовать развитию небольшого бизнеса.

  • Создание условий, которые будут способствовать эффективной предпринимательской деятельности;
  • Развитие малого бизнеса, как ключевого фактора для развития конкурентной среды, а также среднего класса общества;
  • Увеличение процента занятости населения;
  • Увеличение доли малого бизнеса в различных сферах: валовом внутреннем и региональном продукте, в налогах местного, регионального и местного бюджета.

Государственная программа развития предпринимательства

Начало системного подхода к реализации государственной политики поддержки и развития предпринимательства в Кыргызской Республике положила утвержденная постановлением Правительством Кыргызской Республики от 21 апреля 1998 года N 206 Программа действий по государственной поддержке малого предпринимательства в Кыргызской Республике на 1998-1999 годы.

· проведение на постоянной основе мониторинга нормативно-правовых актов, регулирующих сферу предпринимательства и соблюдения процедуры обязательного согласования с Министерством экономического развития и торговли Кыргызской Республики проектов нормативно-правовых актов в сфере предпринимательства и их обсуждения с предпринимательскими структурами.

Рекомендуем прочесть:  Охрана Вопросы 4 Разряд 2021г

Об утверждении государственной программы Развитие предпринимательства Нижегородской области (с изменениями на 17 января 2019 года)

По тексту государственной программы:
слова «министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области»
в соответствующем падеже заменены словами «министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области» в соответствующем падеже;
аббревиатуру «МПРМППРУ НО» заменены аббревиатурой «МПТП НО»;
слова «министерство промышленности и инноваций Нижегородской области», «соисполнитель 2», аббревиатуру «МП НО» исключены
постановлением Правительства Нижегородской области
от 25.01.2019 № 23
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________

2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) предусматривать средства на реализацию Программы.
(Пункт 2 в ред. постановления Правительства области от 25.01.2019 № 23 — см.предыдущую редакцию)

Государственная программа от N 4189 — ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН НА 1999-2000 ГОДЫ

В результате практической реализации намеченных мер Фонд получит разветвленную инфраструктуру по поддержке и развитию малого бизнеса на уровне регионов. Создаваемые таким образом региональные филиалы должны будут обеспечивать быструю и качественную реализацию бизнес-проектов на всех стадиях: подготовка — проведение экспертизы — получение — использование — возврат кредита, в том числе принимать, в случае необходимости, действенные меры по возврату, вплоть до применения процедур банкротства. К тому же такие шаги должны вызвать инициативу с мест и, следовательно, позволят переместить акценты на регионы, где в настоящее время и решается судьба малого бизнеса.

Программа сформирована исходя из принципов преемственности по отношению к государственным программам поддержки и развития предпринимательства на 1992-1994 и 1995-1996 годы, так как их реализация позволила заложить основы формирования и становления частного бизнеса в Республике Казахстан.

Актуальные государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса

В соответствии с указом президента, в 2019 году планируется формирование государственной корпорации по развитию малого бизнеса. В основу этой организации должно лечь Агентство кредитных гарантий. Главная задача корпорации – формирование стабильного и долгосрочного спроса на товар, предлагаемый представителями данного класса предпринимательства.

  • «Старт». Право подать заявку на участие есть у любой фирмы, существующей на рынке не более 2-х лет и еще не реализовавшей свой продукт (размер ежегодной выручки не должен превышать 0,3 миллиона рублей). Исследовательская и конструкторская деятельность может быть профинансирована максимум на 6 млн. руб. за 3 года.
    Программа предусмотрена для нескольких направлений: биотехнологии, инновационная медицина, IT, разработка инновационного оборудования и материалов. После того, как вся сумма субсидии будет выплачена, ежегодная выручка должна увеличиться до размера предоставленной помощи, а сотрудников с основным местом работы на предприятии должно быть не меньше половины от всей численности рабочих.
  • «Развитие». Данная программа предусмотрена для компаний, которые образуют собственную нишу, имеют свою историю научной работы и определенный уровень движения средств. Программа позволяет получить до 15 млн. руб., но не более размера личных средств, вложенных в деятельность. Помощь направлена на повышение выручки и рентабельности.

Государственная программа развития предпринимательства

Концентрация ресурсов государства и бизнеса на развитии приоритетных секторов экономики будет сопровождаться интерактивным процессом согласования решений государства и бизнеса, использования современных информационных систем мониторинга и конкретных инструментов реализации.

В настоящее время в Республике Казахстан в сфере предприятия малого и среднего бизнеса занято около 1 млн. человек. Предприятия малого и среднего предпринимательства формируют 11 % бюджета страны, их доля в ВВП составляет 17%, устойчиво и увеличивается объем инвестированных в них средств. По доле в ВВП малое и среднее предпринимательство занимает II место, после нефтяного сектора. Достигнутый уровень формирования малого и среднего предпринимательства по-прежнему требует изучения проблем его становления и роста: разработки эффективных и гибких методов оценки, анализа, управления и прогнозирования перспектив развития.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан

В своем послание народу Казахстана «Новое десятилетие – Новый экономический подъем – Новые возможности Казахстана» Президент, как основным направлением реализации программы по форсированному индустриально-инновационному развитию выделил сбалансированный рост регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики, на основе этого была разработана программа «Дорожная карта 2020». Данная программа реализуется по трем направлениям: поддержка экспортоориентированных производств; оздоровление предпринимательского сектора; поддержка новых бинес-инициатив.

Первоочередное направление государственной поддержки это улучшение законодательной базы. За относительно короткое время были приняты ряд законодательных и нормативных актов: Закон «О частном предпринимательстве» от 17.01.2007; Закон «О лицензировании» от 11 января 2001 г.; Закон «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» от 6 января 2011г; Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК, по вопросам сокращения разрешительных документов и оптимизации контрольных и надзорных функций государственных органов» от 10 июля 2012 г. Каждый из этих Законов обусловливает механизмы и рычаги функционирования МСП, регулирует общественные отношения, возникшие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, определяет экономические, социальные и правовые условия развития малого и среднего бизнеса.

Рекомендуем прочесть:  Усн и ндс в 2019 году рассчитать

ИТОГИ Государственной программы «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области на 2014−2019 годы»

— Организация предоставления образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и специалистам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Финансирование составило 3,84 млн. рублей из областного бюджета и 12,16 млн. рублей из федерального бюджета.

Запланированные в Подпрограмме индикаторы достижения целей достигнуты. По предварительным оценкам в 2014 году (официальные статистические данные по отрасли «туризм» за 2014 год будут опубликованы Росстатом в III квартале 2015 года) туристский поток в Нижегородскую область составил 837,1 тыс.чел., в том числе российские туристы — 750,0 тыс. человек, иностранные туристы — 87,1 тыс.человек.

III Программа государственной поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации

  • Выработка финансовой стратегии по привлечению российского и международного банковского капитала, а также других кредитно-финансовых организаций под государственные гарантии Правительства Российской Федерации для обеспечения развития малого бизнеса в Российской Федерации.
  • Содействие формированию льготного налогового режима для работающих в сфере малого бизнеса.
  • Формирование системы лизинга как одной из наиболее перспективных возможностей создания и развития производственного базиса малого и среднего предпринимательства.
  • Содействие развитию внешнеэкономической активности субъектов малого предпринимательства.
  • Подготовку и переподготовку кадров для работы в структурах малого предпринимательства.
  • Создание условий для успешного развития предпринимательской деятельности путем формирования благоприятной инфраструктуры.
  • Информационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности малых предпринимателей.
  • Развитие рекламно-выставочной и издательской деятельности в сфере малого предпринимательства.
  • Развитие инновационной деятельности в предпринимательских структурах, содействие в освоении новых технологий и изобретений.

Программа направлена на создание условий поддержки малых предприятий на федеральном уровне путем инициирования разработки и создания правовой базы, гибкого финансово-кредитного механизма, целостной системы информационного и кадрового обеспечения, единой статистической базы, типовых программных решений по объектам инфраструктуры в тесной увязке с мероприятиями региональных программ поддержки малого предпринимательства.
Отличительной особенностью Программы является более четкое разграничение полномочий и ответственности Российской Федерации и ее субъектов за решение вопросов поддержки и регулирования малого предпринимательства.
Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства и Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства осуществляют контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на осуществление Программы и конечными результатами, и обеспечивают тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, а также общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия средств в Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства.
Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий, более тесную увязку основных элементов государственной политики в области малого предпринимательства с основными механизмами реформирования российской экономики.
Программа должна в максимальной степени интегрировать интересы и возможности всех структур федерального и регионального уровней, занимающихся поддержкой малого предпринимательства.
Оказание субъектам Российской Федерации финансовой поддержки будет осуществляться Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства только при наличии у них утвержденных программ поддержки малого предпринимательства и выделении из соответствующих бюджетов средств на их реализацию.
Подводя итог вышеизложенному в этой главе , хочу сказать ,что правительство начинает принимать меры для повышения темпов развития малого предпринимательства . Очень радует тот факт , что наконец-то был принят закон о развитии предпринимательства т.е. появился первый государственный документ давший начало развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Начавший свою деятельность Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства явился первым государственным органом занимающимся исключительно вопросами поддержки малого бизнеса ( причем имеющим реальное финансирование так например на реализацию мероприятий Федеральной программы в 1996 году Фонду выделено из бюджета 386,6 млрд. рублей, собственные средства Федерального фонда составляют в настоящее время около 60,0 млрд. рублей) . Разработанная им целевая программа поддержки уже в прошлом 1996 году принесла реальные результаты : общий доход от использования собственных средств в 1996 году составил более 14,5 млрд. рублей. Так же произошли некоторые позитивные изменения в области финансово-экономической и информационной поддержки российского малого предпринимательства, формирования его инфраструктуры. Все это позволяет сделать вывод: начавшиеся изменения в сфере предпринимательства , показывают что меры государственной поддержки малого бизнеса и дальнейшем будут способствовать его развитию и процветанию .

Ссылка на основную публикацию