Льготы При Поступлении В Колледж Инвалидам С Детства

Эксперты Общероссийского народного Фронта провели опрос в 68 регионах РФ и выяснили, что родители детей, имеющих особенности в развитии (в некоторых случаях, инвалидность), не хотят обучать своего ребенка в условиях инклюзивного образования, считая, что во многих регионах нет условий для получения образования, в том числе, среднего профессионального.

В зависимости от выбранного типа образования, гражданин должен определиться с конкретным учебным заведением. Положения и требования федерального законодательства распространят свое действие только на те образовательные организации, которые имеют лицензию и государственную аккредитацию.

После того, как гражданин изъявил желание получить среднее профессиональное образование, он должен обратиться в учебное заведение для того, чтобы узнать порядок поступления. Как правило, ежегодно, не позже 01 марта колледжи обновляют правила приема и вывешивают их на всеобщее обозрение (на сайте, в холе организации). Отдельным пунктом должны идти правила приема в колледж инвалидов.

Для получения льготы достаточно иметь подтвержденный статус инвалида документами, выданными учреждениями МСЭ. У каждого инвалида имеется программа реабилитации/абилитации, в которой содержится перечень условий, выполнение которых необходимо при организации учебного процесса. Эта программа предоставляется в учебное заведение вместе с пакетом документов и заявлением при поступлении.

Именно поэтому законодатель не только определяет возможность получения образования в колледже/техникуме, но и предлагает различные варианты реализации этих мер на практике, возлагая сам процесс обеспечения права на образования на органы местного самоуправления, указывая им только рамки действий. При этом на федеральном уровне также имеются различного рода письма и разъяснения по конкретным вопросам и сложностям в организации образовательного процесса; например, Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81, в котором уточняется возможность назначения компенсации родителям со стороны органом МСУ при получении ребенком образования на дому, письмо Минобрнауки России от 22.12.2017 № 06-2023, которым определены методические рекомендации по организации учебного процесса для инвалидов по программам среднего профессионального образования.

  1. Право зачисления в вуз без сдачи экзамена и без участия в общем конкурсе;
  2. Право поступления в вуз на льготных основаниях некоторым категориям абитуриентов;
  3. Право на преимущественное зачисление при равенстве баллов в конкурсе с другими абитуриентами.

Любые спортивные достижения предоставляют абитуриенту воспользоваться льготами при поступлении только на специальности, которые связаны со спортом и физической нагрузкой. Например, если вы являетесь чемпионом Европы по художественной гимнастике, вы не сможете поступить на льготных условиях в ИТМО на специальность «Программирование».

  • дети-инвалиды и сироты;
  • пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС;
  • дети родителей, участвовавших и погибших в боевых действиях в результате полученной смертельной травмы;
  • дети кавалеров ордена Славы, Героев СССР и иных лиц, имеющих государственные награды;
  • дети сотрудников прокуратуры, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • дети сотрудников силовых и правоохранительных государственных структур;
  • пострадавшие в результате проведения радиоактивных испытаний;
  • контрактные военнослужащие, отслужившие не менее 3 лет.

Подавая документа на поступление в ВУЗ, абитуриент должен понимать, что это вступление в правовые отношения, регламентированные соответствующими нормами законодательства.
При подписании договора с образовательным учреждением необходимо знать основные положения гражданского законодательства о порядке заключения сделок.

Помните, что льгота при поступлении – это личное право каждого студента. Он может им распоряжаться в двух вариантах: подать вместе с документами для поступления, либо наоборот не подавать, а проходить на бюджет исключительно своими способностями наравне с большинством.

У меня ребенок инвалид

Эксперты Общероссийского народного Фронта провели опрос в 68 регионах РФ и выяснили, что родители детей, имеющих особенности в развитии (в некоторых случаях, инвалидность), не хотят обучать своего ребенка в условиях инклюзивного образования, считая, что во многих регионах нет условий для получения образования, в том числе, среднего профессионального.

  • паспорт и копии первых страниц и места регистрации, стр. 13 при наличии воинской обязанности;
  • аттестат;
  • 2 фотографии 3 x 4;
  • военный билет (для военнообязанных);
  • справку о прохождении медосмотра (если требуется);
  • документ, подтверждающий ограничения по здоровью, справку об инвалидности.
  1. Инвалиды с детства – медицинская карта, где четко обозначен диагноз.
  2. Дети военнослужащих, которые стали инвалидами или погибли в процессе выполнения положенного долга – справка с места работы или свидетельство о смерти.
  3. Дети, имеющие родителей с инвалидностью – подтверждающие медицинские документы.
  1. Абитуриентам, не достигшим 20 летнего возраста и имеющим только одно родителя. При условии, что родитель – инвалид 1 группы, в семье есть лишь один кормилец, а средний доход на человека не превышает прожиточного минимума.
  2. Детям, оставшимся без попечения родителей, сиротам.
  3. Инвалидам 1 и 2 групп.
  4. Участникам и ветеранам боевых действий
  5. Ликвидаторам радиационных аварий и лицам, пострадавшим от аварии на ЧАЭС.
  6. Детям погибших Героев Советского Союза, Героев России, кавалеров ордена Славы.
  7. Детям погибших при исполнении своих обязанностей сотрудников органов внутренних дел.
  • возможность беспрепятственного входа/выхода из здания (в том числе, если используются технические средства);
  • возможность самостоятельно передвижения по зданию;
  • оказание услуг сопровождения;
  • размещение всей информации надлежащим образом;
  • обеспечение допуска на объект собаки-поводыря;
  • информирование о доступных маршрутах общественного транспорта и т.д.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»)

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Согласно абзацу 1 статьи 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

  • право поступать в высшие учебные заведения без прохождения вступительных экзаменов;
  • право на поступление в ВУЗ с последующим получением квалификаций бакалавра и специалиста за счет бюджетного финансирования в пределах установленной законодательством квоты (для поступления все же необходимо успешно сдать экзамен);
  • право на поступление на подготовительные отделения российских федеральных образовательных учреждений высшего образования с последующим обучение за счет бюджетных государственных денежных средств (льготой можно воспользоваться только один раз);
  • право на преимущество при зачислении в высшие учебные заведения (вступает в силу в случае, когда двое претендентов, один из которых льготник, при поступлении на конкурсной основе претендуют на одно и то же место и набирают одинаковое количество баллов – преимущество отдается льготнику).

Поступать на учебу по квоте инвалиды, сироты и другие льготники будут в течение 3 ближайших лет, потом их вне конкурса начнут принимать на подготовительное отделение. Через год подготовки их ждет ЕГЭ, и потом уже возможно поступление в ВУЗ на общих основаниях с приоритетным правом».

  • с ограниченными возможностями здоровья (в случае отсутствия у них результатов ЕГЭ);
  • получившие полное среднее образование до 1 января 2009 года при приеме на вечернюю и заочную формы обучения;
  • имеющие среднее профессиональное образование при поступлении на программы бакалавриата и подготовки специалиста по соответствующему профилю;
  • иностранные и российские граждане, получившие среднее образование в иностранных образовательных учреждениях.

Если в семье ребенок-инвалид с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата, такая семья может обеспечиваться автомобилем для транспортировки (данный автомобиль будет освобожден от налогообложения). При отсутствии транспортного средства, государство компенсирует родителям расходы на специализированные транспортные средства.

Для поступления в колледж требуется пройти процедуру по сдаче вступительных экзаменов. В 2019 году для отдельных категорий граждан предусмотрены определенного типа льготы при поступлении в колледж.
Да. Согласно статье 11 , п.3 Федерального Закона «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» (в ред.

  1. – экзамены проводятся в одной аудитории со всеми другими претендентами, но при условии, что это не будет создавать затруднений для всех поступающих;
  2. – допускается присутствие ассистента, оказывающего поступающему техническую помощь (посадка на рабочее место, передвижение по аудитории, зачитывание задания, связь с экзаменатором);
  3. для инвалидов и лиц с ограничением здоровья в образовательном учреждении должны быть обеспечены возможности беспрепятственного доступа в аудитории, туалет и другие помещения. Если в здании отсутствуют расширенные дверные проемы, лифты, пандусы, то прием вступительного экзамена должен производиться в аудиториях на первом этаже.
  4. для слепых поступающих, испытательные задания должны оформляться рельефным шрифтом Брайля или зачитываться ассистентом. Испытуемый может выполнять задания: с помощью шрифта Брайля, на специальной компьютерной программе для слепых или надиктовываться ассистенту;
  5. для слабовидящих должно обеспечиваться яркое освещение рабочего места – не менее 300 люкс, задание оформляется увеличенным шрифтом, при необходимости должна предоставляться лупа;
  6. для глухих и слабослышащих, при отсутствии у них индивидуального звукоусиливающего устройства, должна предоставляться аппаратура для подключения к коллективному усилителю звука;
  7. – для тех, у кого имеются серьёзные нарушения речи, а также для глухих и слабослышащих все вступительные экзамены могут по их желанию проводится в письменной форме;
  8. – для инвалидов с тяжелыми нарушениями в движении рукили их отсутствия, письменные задания могут выполняться с использованием специальной компьютерной программы или озвучиваться помощником, кроме того они могут проводиться в устной форме.
Рекомендуем прочесть:  Как проверить платеж жкх онлайн

Следует отметить, что указанный порядок приема на обучение для получения среднего профессионального образования не распространяется на образовательные организации, подготавливающие специалистов для государственных структур в сфере обороны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

Напомним, что 27 июня 2018 года, Президентом Российской Федерации, подписан Федеральный закон, принятым Государственной Думой 06 июня 2018 года, который одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года “О внесении изменения в статью 71 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”.

Данные граждане, при поступлении в образовательные организации, будут сдавать вступительные экзамены с учетом их психофизического развития и состояния здоровья. Таким лицам, пришедшим на вступительные испытания, будет предоставляться распечатанная инструкция о порядке проведения экзаменов. При этом должны соблюдаться следующие условия:

Настоящий Федеральный закон направлен на восстановление для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, возможности воспользоваться правом на внеконкурсный прием на обучение по программам специального и средне-специального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько учебных заведений (до пяти соответственно).

Права школьника инвалида

Права ребёнка в школе и их защита – вопрос, несомненно, важный и требующий внимания. Это должны понимать как родители, так и представители учебного заведения. Органы местного самоуправления также обязаны способствовать тому, чтобы права ребёнка в начальной школе и старших классах были гарантированно защищены.

Стоит заметить, что часто дети в школе могут плохо контактировать, в силу того, что ребенок-инвалид не такой, как все. Однако, если в классе хорошая атмосфера и классный руководитель обращает внимание на поведение своих учеников, процесс обучения может проходить довольно результативно.

Если инцидент не носит серьёзных последствий, достаточно прояснить все моменты с ребёнком, классным руководителем, всеми участниками событий. При этом нужно выяснить причину возникшей спорной ситуации и составить план поведения на будущее, чтобы исключить повторение подобного.

Одним из проявлений психологического насилия может выступать гендерная дискриминация. Это те случаи, когда детей делят по половому признаку при выполнении каких-либо заданий или поручений. Например, мальчик может чувствовать угнетение, если на дежурство необоснованно оставили только мальчиков, а девочек отпустили домой.

  • Формирование толерантного отношения в подростковой среде к людям с инвалидностью. Нарушение здоровья вызывает неприятие у детей и подростков. Часто дети-инвалиды сталкиваются с негативным отношение со стороны сверстников. Это приводит к развитию у них:
    • неуверенности в себе;
    • низкой самооценки;
    • депрессивного состояния.

Льготы детям инвалидам при поступлении в колледж 2021

Мы очень рады, что детей инвалидов и инвалидов детства с каждым гордом все больше и больше в наших учебных заведениях. Если раньше человек с ограниченными возможностями здоровья получал даже школьное образование на дому, то теперь они стремятся в общество. А общество в лице нас рады их принять в своих рядах.

Это не так. В ВУЗах работают специальные комиссии, установлены правила поступления. Вступительные экзамены оцениваются максимально объективно и справедливо. Вопросы полностью соответствуют базовым и профильным требованиям проходных проверок. В тест входят только такие вопросы, которые были пройдены в процессе обучения в обычных общеобразовательных заведениях.

Дети-инвалиды – это дети, которым нет 18 лет, и которые имеют ограниченные способности к обслуживанию, передвижению и обучению, а также общению, контролю над поведением и трудовой деятельности. Страшно представить, что ребенок – инвалид и куда страшнее остаться с данной бедой наедине. Благо, что мы живем во время высоких технологий и инноваций, в век, когда государство со всей ответственностью относится к соц. незащищенным группам населения и может предоставить инвалиду материальную, правовую и организационную поддержку таким нуждающимся.

  1. Абитуриентам, не достигшим 20 летнего возраста и имеющим только одно родителя. При условии, что родитель – инвалид 1 группы, в семье есть лишь один кормилец, а средний доход на человека не превышает прожиточного минимума.
  2. Детям, оставшимся без попечения родителей, сиротам.
  3. Инвалидам 1 и 2 групп.
  4. Участникам и ветеранам боевых действий
  5. Ликвидаторам радиационных аварий и лицам, пострадавшим от аварии на ЧАЭС.
  6. Детям погибших Героев Советского Союза, Героев России, кавалеров ордена Славы.
  7. Детям погибших при исполнении своих обязанностей сотрудников органов внутренних дел.

Например, человек окончил строительный университет и 10 лет работал по профессии, пока не получил инвалидность на производстве. К сожалению, больше выполнять обязанности он не может и руководство предложило другую вакансию, до которой он будет допущен после прохождения курсов.

В свою очередь, призовые места в спортсоревнованиях имеют значение только в случае занятия призового места и при поступлении на спортивные факультеты. Если у ребенка есть какие-либо успехи в школе по конкретным предметам, то родители могут записать его на участие в специальных олимпиадах.

  • Участвовал в международной олимпиаде по школьным предметам;
  • Является чемпионом или призером в олимпийских или Параолимпийских играх, чемпионом мира или Европы.
  • Участвовал во всероссийской олимпиаде школьников и занял первое либо призовое место на последнем этапе (участие в олимпиаде совершенно бесплатное), о чем выдается специальный диплом;
  • Сдал ЕГЭ на пятерки;

Министерство просвещения РФ считает, что в вопросе обеспечения реализации права на получение инвалидами образования, в РФ за последние 5 лет проведена колоссальная работа. Например, ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, разработан проект Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года, который проходит общественное обсуждения и в ближайшем времени будет запущен на реализацию.

После того, как гражданин изъявил желание получить среднее профессиональное образование, он должен обратиться в учебное заведение для того, чтобы узнать порядок поступления. Как правило, ежегодно, не позже 01 марта колледжи обновляют правила приема и вывешивают их на всеобщее обозрение (на сайте, в холе организации). Отдельным пунктом должны идти правила приема в колледж инвалидов.

В зависимости от выбранного типа образования, гражданин должен определиться с конкретным учебным заведением. Положения и требования федерального законодательства распространят свое действие только на те образовательные организации, которые имеют лицензию и государственную аккредитацию.

  1. заявление о предоставлении социальной льготы;
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
  3. документ, подтверждающий право на получение льготы (справка органа социальной защиты);
  4. справку о составе семьи;
  5. свидетельство о собственности на жилое помещение или договор социального найма (при первичном обращении).

После окончания школы она сможет поступить либо в высшее учебное заведение или техником вне конкурса при условии положительных оценок, затем можно оформить льготы по оплате коммунальных услуг, бесплатно лечиться и есть возможность поехать в санаторий по льготной цене. Если она будет учиться очно, то может рассчитывать на эти субсидии до 18 лет, так же как и на пенсию от государства .

В зависимости от выбранного типа образования, гражданин должен определиться с конкретным учебным заведением. Положения и требования федерального законодательства распространят свое действие только на те образовательные организации, которые имеют лицензию и государственную аккредитацию.

Важным условием является то, что подать документы в техникум на льготной основе можно лишь в одно учебное заведение, в случае желания попробовать свои силы в несколько заведений, то конкурс будет на общих основаниях. В перечень документов на поступление войдут :

  • если техникум проводит специальные курсы подготовки, ребёнок может их посещать без оплаты;
  • при наличии необходимого проходного балла по результатам ЕГЭ абитуриент имеет право на зачисление на бюджетной основе;
  • может рассчитывать на большее время подготовки для сдачи экзаменов при поступлении и в дальнейшем процессе обучения.
Рекомендуем прочесть:  Люди Не Имевшие Постоянного Места Жительства Переезжавшие С Места На Место

Как подростку с инвалидностью поступить в вуз: советы учителей и истории выпускников

Помните, что льгота при поступлении – это личное право каждого студента. Он может им распоряжаться в двух вариантах: подать вместе с документами для поступления, либо наоборот не подавать, а проходить на бюджет исключительно своими способностями наравне с большинством.

Обратите внимание, чтобы данные льготы вступили в силу, абитуриент должен подготовить все необходимые для этого документы. Также важно знать, что государство предоставляет такую льготу только 10% попадающим под эту категорию лицам от всего числа поступающих. Сдав все экзамены на проходной балл, абитуриент-льготник получает право бесплатно обучаться на бюджетной основе.

Частью 1 статьи 55 ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливается, что зачисление студентов в ВУЗы осуществляется на равных условиях, исключая какие-либо признаки дискриминации по половому признаку, расовым, идеологическим, политическими или религиозным соображениям.

Важно помнить, что согласно закону РФ, абитуриент может использовать право победы на олимпиаде только при поступлении в один вуз на одну специальность бакалавриата или специалитета. То есть подавать документы он может в 5 вузов, а вот использовать свое право на льготу только в одно учебное заведение. Также данная льгота действительна только в течение 4 лет с момента получения такого звания.

Преимущественное право зачисления в вуз означает, что если у нескольких абитуриентов были зафиксированы одинаковые баллы, преимущество на стороне льготника. Также выпускникам российских школ, что попадают по условиям отбора в данную категорию, предлагаются льготные условия прохождения подготовительных курсов на бесплатной основе.

  • Заявление от инвалида о приёме;
  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Документ, удостоверяющий гражданство;
  • Документ об образовании (оригинал либо заверенную копию);
  • По необходимости свидетельство о результатах ЕГЭ (оригинал или заверенную копию);
  • Справка МСЭ об инвалидности;
  • ИПР;
  • Фотографии.

Поправки в законодательство, касающиеся учебы ребят с ограничениями по здоровью, внесены в 2012 году. Так, теперь ст. 79 ФЗ № 273 обязывает общеобразовательные учреждения организовывать процесс с учетом индивидуальной программы реабилитации молодого гражданина с инвалидностью. Учеба должна проходить на принципах инклюзивности и адаптивности. Права инвалидов на обучение и иные преференции гарантированы в следующих законах:

Квота может носить целевой характер. Это означает, что обучение оплачивает орган государства или муниципальное учреждение, на котором в дальнейшем должен будет работать студент. Основанием для этого служит специальный договор между абитуриентом и предприятием — спонсором.

В случае с инвалидами есть свои нюансы подачи документов. Во-первых, будущий студент должен предоставить справку медико-социальной экспертизы о том, что обучение в высшем учебном заведении ему не противопоказано. Во-вторых, при сдаче вступительного экзамена для этой категории абитуриентов выделяется дополнительное время, но не более 1,5 часа.


Льготы инвалидам при поступлении в вуз такие же, как и для детей-сирот. Абитуриент может выбрать либо обучение на отделении подготовки, либо льготное поступление согласно квоте. Правило сохраняется то же – поступающий должен сдать экзамены на положительную оценку. Количество мест для людей с ограниченными физическими возможностями составляет 2-3% от всех льготных мест.

Также учебные заведения не могут отказать поступающему по причине отсутствия условий для жизнедеятельности инвалида в стенах ВУЗа. По закону он обязан обеспечить доступ ко всем кафедрам, общественным помещениям для перемещения инвалида на коляске (если это необходимо). На каких условиях предоставляется общежитие инвалиду Общежитие обеспечивает беспрепятственный доступ для иногородних и международных студентов, имеет все условия для комфортного проживания.

Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В соответствии с Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования РФ, утвержденным Приказом Министерства образования от 14.01.2003 № 50, зачисление на места, финансируемые из средств федерального бюджета, должно проводиться после завершения вступительных испытаний и заканчиваться не позднее чем за 10 дней до начала учебных занятий.

  • включения всех детей с инвалидностью в полный общеобразовательный процесс в пределах их возможностей;
  • организации для них доступного обучения по месту проживания;
  • обеспечения разумного приспособления, учитывающего индивидуальные потребности;
  • принятия индивидуальных мер поддержки и социализации.

Типовой договор заключается только по желанию абитуриента и обязывает его отработать на предприятии в течении установленного договором срока после получения специальности.Внимание! С середины 2018 г. поступление по квоте стало возможно с одновременной подачей документов сразу в 5 ВУЗов по 3-м разным направлениям. Ранее это можно было сделать только в пределах 1-го ВУЗа и 1-го направления соответственно.

Льготы при поступлении в вуз инвалидам III группы

Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Таким образом, лица, являющиеся инвалидами III группы, имеют право на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний только в том случае, если они являются инвалидами с детства. Другие причины, послужившие основанием для установления инвалидности III группы, не предоставляют право на прием в образовательные организации на программы бакалавриата и специалитета в рамках установленной квоты.

  • прием без вступительных испытаний;
  • прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
  • преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях;
  • прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Как подростку с инвалидностью поступить в вуз: советы учителей и истории выпускников

Москва с каждым годом становится комфортней и доступней для разных категорий населения, а столичные университеты увеличивают число мест для людей с инвалидностью. Так, в Российском государственном социальном университете (РГСУ) на данный момент учатся 213 студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Наталья Починок, ректор университета, отметила, что для привлечения молодых людей с инвалидностью в вузы необходимо организовать доступную среду, адаптировать все образовательные программы, обеспечить студентов специальными техническими средствами, позволяющими сделать образовательный процесс легче и доступнее, вести постоянную работу по повышению квалификации преподавателей и сотрудников в вопросах инклюзивного образования. «Особенно важно не делать различий между студентами с инвалидностью и без. В нашем университете все студенты, вне зависимости от особенностей их здоровья, ведут активный образ жизни, привлекаются к реализации внешних и внутренних проектов, участвуют в волонтерском движении, общественных и развлекательных мероприятиях», — подчеркнула Наталья.

Сейчас студентка успешно отучилась первое полугодие и с нетерпением ждет начала следующего. Конечно, учеба в университете сильно отличается от школы. «Я считаю, что выпускникам нужно учиться самим учиться. В школе педагоги буквально разжевывали каждую тему. В университете такого нет. Если ты хочешь получать знания, стать востребованным специалистом, нужно самому прикладывать усилия», — делится Елизавета.

В 8 реабилитационно-образовательных центрах и школах-интернатах, подведомственных столичному Департаменту труда и соцзащиты, учится более 2000 ребят с инвалидностью или ОВЗ. При этом более 60% выпускников поступают в высшие учебные заведения и успешно реализуют себя в различных профессиональных областях. О том, как ученикам с инвалидностью подготовиться к экзаменам, перебороть стереотипы, стать специалистами в своей области и душой компании в коллективе, рассказали Наталья Починок, ректор РГСУ, учителя и психологи Реабилитационно-образовательного центра № 76.

В непростой период подготовки к выпускным экзаменам и поступлению подросткам не менее важны внимание и помощь родителей. Психологи отмечают, что волнение родителей практически всегда передается детям, поэтому важно оставаться спокойным и уверенным при любых обстоятельствах.

Ссылка на основную публикацию