Молодой специалист и наставник

Молодой специалист и наставник

1. Найти подходящую работу, произвести хорошее впечатление на HR-специалиста и будущего руководителя и получить предложение о сотрудничестве;
2. Удержаться на этой работе – то есть как можно скорее освоить должностные обязанности и адаптироваться к местной корпоративной культуре.
С первым пунктом, приложив некоторые усилия, молодой специалист, так или иначе, все-таки справляется. Со вторым пунктом сложнее, слишком часто ситуация складывается по модели «Я окончил вуз и понял, что начинаются мои университеты…». И тут самое время вспомнить об институте наставничества, который приходит на помощь молодому специалисту.

В реальности ведь ни в каких должностных инструкциях не написано, что должен делать, например, молодой провизор в том случае, если нервная клиентка закатывает скандал с криками и слезами или молодой финансист в том случае, если раздался телефонный звонок из какой-либо проверяющей структуры, и собеседник разговаривает с ним крайне жестким тоном. Этому можно научиться только от живого человека, который в такой ситуации уже бывал и знает, что надо сделать, чтобы достойно из нее выйти. Собственно, именно так в жизни и происходит процесс спонтанного обучения: сами того не ведая, мы учимся у тех, кто обладает выигрышными поведенческими стратегиями. Но это – долгий путь. Наставничество же работает на уровне технологии, предполагающей наличие:

  • предмета обучения (какую информацию надо донести до молодого специалиста);
  • субъекта обучения (молодого специалиста, «ученика»);
  • ответственного за процесс обучения (наставника, «учителя»).

Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение

1.5.Работа с молодыми специалистами начинается с момента подписания приказа руководителя образовательного учреждения об организации наставничества и о закреплении за начинающим учителем опытного педагога. 1.6.Наставничество является добровольным общественным поручением.

— повышать свой профессиональный уровень любым способом, в т.ч. обращаться за помощью к любым членам коллектива образовательного учреждения; — выполнять какое – либо действие после согласования или консультации с наставником; — вносить предложения по изучению педагогическим коллективом той или иной проблематики в процессе работы.

Анкета для молодых специалистов и наставников

  • формулировать цели урока
  • выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока
  • мотивировать деятельность учащихся
  • формулировать вопросы проблемного характера
  • создавать проблемно­поисковые ситуации в обучении
  • подготавливать для учащихся задания различной степени трудности
  • активизировать учащихся в обучении
  • организовывать сотрудничество между учащимися
  • организовывать само­ и взаимоконтроль учащихся
  • организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся
  • развивать творческие способности учащихся
  • другое (допишите)__________________________
  • классный журнал;
  • план воспитательной работы с классным коллективом;
  • тетрадь классного руководителя в любой форме;
  • дневники учащихся;
  • личные дела учащихся;
  • психолого­педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
  • папки с разработками воспитательных мероприятий.
Рекомендуем прочесть:  С какого года стали выпускать снилс

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИКЕ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА (малоопытного специалиста)

Молодой специалист начинающий учитель, владеющий знаниями основ педагогики по программе вуза, проявляющий желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Председатель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные результаты в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, стаж педагогической деятельности не менее 5 лет. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

Школа молодого педагога

Совет первый. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении. Да, она тебя ждет, и, можно сказать, с распростертыми объятиями, она хочет, чтобы ты у нее был, но у нее есть свое достоинство. И это достоинство — дети. Поэтому не надо смотреть на школу свысока, не надо делать ей одолжение.

Совет четвертый. Помни о комплексном характере учительского труда. Увлеченность, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии. Не зря про учителя говорят, что он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Про иного учителя говорят: он — эрудит, или он — хороший методист, или он — энтузиаст внеклассной работы. Это комплимент только в том случае, если все другие стороны деятельности учителя тоже хороши. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, все это взаимосвязано. И если мы говорим об этом отдельно, то это число условно. Заметь: любой рассказ о школе, эпизод, даже анекдот заключает в себе комплекс учительских качеств. Иначе получается нелепо, смешно или даже, хуже того, непрофессионально.

Работа педагога -наставника в школе с молодым специалистом

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств на основе «Я – концепции». Поэтому наставник может выстраивать свою деятельность в три этапа:

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в школе. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Сколько кв м в 1 га земли

Система работы учителя-наставника с молодыми специалистами

Усвоение уверенного правильного поведения осуществляется через проигрывание (ролевые игры, проблемно-деловые игры, психологический тренинг, анализ педагогических ситуаций). Прослушивание или проигрывание практической ситуации формирует умение ставить себя в ситуацию стороннего наблюдателя, что создает условия для проведения более объективного анализа деятельности, необходимого для ее коррекции уже на самом первом этапе освоения профессии.

Нет необходимости читать ему лекции, проводить теоретические занятия. У него еще свежи знания, полученные в институте. Молодой учитель нуждается в практических советах. Поэтому наставнику в первую очередь необходимо обратить внимание молодого специалиста на требования к организации учебного процесса, требования к ведению школьной документации, формы и методы организации внеурочной деятельности учащихся.

Молодой специалист и наставник

В результате системной управленческой наработки «Призвание: стать настоящим учителем!» внедряется система комплексных условий, способствующих созданию педагогического кредо и формированию педагогического стиля у молодого специалиста, ведущая к его привязанности и закреплённости в ОУ.

Приоритетна в индивидуальной работе с педагогом организация процесса посещения (взаимопосещения) учебных занятий и внеклассных мероприятий, что позволяет оказывать консультативную помощь по разработке новых занятий, а также вести поиск лучших образцов педагогической деятельности (методов и приемов обучения, отбора содержания и т.п.) с целью их обобщения и распространения в коллективе, а также привлечения лучших педагогов к созидательной методической работе в школе. Значительное место в такой системе занимает индивидуальное сопровождение молодого педагога опытным наставником. В школе разработан алгоритм данного аспекта деятельности.

План работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями на учебный год (стр

7.1. Работу с молодыми специалистами регламентируют следующие документы: * настоящее Положение; * план работы окружного методического центра с молодыми специалистами; * внутришкольный план работы с молодыми специалистами на год; * приказы руководителя образовательного учреждения об организации наставничества; * протоколы заседаний методического объединения; * методические рекомендаций по организации наставничества; * сведения о молодых специалистов и их наставниках; * отчеты наставников;

1.5.Работа с молодыми специалистами начинается с момента подписания приказа руководителя образовательного учреждения об организации наставничества и о закреплении за начинающим учителем опытного педагога. 1.6.Наставничество является добровольным общественным поручением.

Молодой специалист учитель

  • Льготная ипотека молодым специалистам учителям или частичная оплата найма арендуемого жилья, что актуально, если вы молодой специалист учитель в сельской местности, так как на оказание такой меры поддержки чаще и охотнее идут муниципалитеты в сельской местности, нежели в городах,
  • Частичная или в некоторых муниципальных образованиях полная компенсация расходов на детский сад,
  • Компенсация расходов по коммунальным платежам (чаще в сельской местности).

Что касается возраста молодого специалиста, то большинством региональных актов установлено, что молодым специалистом является работник в возрасте, как правило, до 35 либо до 30 лет. Для четкого представления о требованиях, предъявляемых к возрасту молодого специалиста учителя, рекомендуем выяснить, какая программа для молодых специалистов учителей действует в вашем регионе.

Ссылка на основную публикацию