Недвижимость в собственность оформить

Сбор документов, необходимых для регистрации права собственности на недвижимое имущество

  • заявления о государственной регистрации права собственности и о его переходе от одного человеку к другому;
  • оригиналы паспортов;
  • оригинал и копия договора купли-продажи, доверия, ренты или обмена (зависит от вида сделки);
  • кадастровый паспорт на жилье или техническая документация (если недвижимость не регистрировалась в государственном кадастре);
  • квитанция об оплате государственной пошлины и ее копия;
  • если одну из сторон представляет доверенное лицо, должна предоставляться доверенность на проведение юридических действий.

Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

После этого, полученное свидетельство необходимо предоставить в государственные органы регистрации прав вместе с паспортом и получить свидетельство о регистрации. Только после этого появится возможность распоряжаться полученным в наследство имуществом: продавать, сдавать в аренду или оформлять дарение.

Порядок оформления недвижимости в собственность

Для жилья в многоквартирных домах процедура оформления недвижимости будет несколько проще: нет необходимости получать документы на участок. Однако для регистрации могут потребоваться выписка из домовой книги о прописанных там людях (или справка из УФМС), а также техпаспорт. Если предыдущий владелец не делал капитального ремонта или перепланировки, паспорт можно получить за несколько дней.

Оформление права собственности на недвижимость

При ипотечном кредитовании заемщик является правообладателем квартиры, однако распоряжаться недвижимостью не может. Она является залогом у финансовой организации до окончания погашения процентов основной суммы долга. Обременение не позволяет прописывать родню, сдавать площадь в аренду, менять, продавать квартиру.

Рекомендуем прочесть:  Какие нужны документы для покупки жилья на материнский капитал

Документы для оформления недвижимости в собственность

Для каждого из этих вариантов существует свой порядок, перечень документов и особые нюансы. До оформления имущества в собственность следует убедиться, что оно не находится под залогом, в аресте, нет ли притязаний со стороны третьих лиц или граждан, чьи права были ущемлены. Особенно это важно при заключении сделок, когда со стороны прежнего владельца можно ожидать далеко недобросовестного отношения, не говоря о том, что помимо него могут иметься и другие собственники, которые непременно заявят о своих правах.

Жилищный Консультант

  • ограничение прав на осуществление различных операций с имуществом – объекты (дом, квартира, земельный участок) не могут завещаться, дариться, продаваться, сдаваться по соглашению найма;
  • соглашение на приобретение недвижимости, на которую ранее не оформлялось право владения, может быть признано недействительным в судебном порядке – это приведёт к тому, что новый владелец останется без купленной недвижимости.

Порядок оформления недвижимости в собственность

  • обратиться к специалистам компании или фирмы, специализирующейся на операциях передачи недвижимости в собственность, оформлении всех документов за определенную стоимость;
  • сделать это самостоятельно и бесплатно, предварительно узнав весь порядок оформления недвижимости.

Оформление домов в собственность

Материалы технического плана подаются в кадастровую палату Росреестра» и оттуда получается кадастровый паспорт жилого дома. Последний этап оформления жилого дома – сдача документов на участок с кадастровым документом, паспортом жилого дома на государственную регистрацию в Управление Росреестра. После проведения регистрации, заявлявшему лицу выдается документ Свидетельство о гос. регистрации права собственности на жилой дом. Оформление права собственности на дом, расположенный на земельном участке, переданным лицу в аренду, просто необходимо для последующего выкупа участка в собственность по льготной цене.

Рекомендуем прочесть:  Рассчитать денежную субсидию военнослужащему

Оформление недвижимости в собственность: необходимые документы

  1. Удостоверение личности заявителя и копия с персональными данными и местом жительства.
  2. Доверенность на представителя правопреемника (при необходимости); прошение о регистрации.
  3. Правоопределяющие документы — договор обмена, купли-продажи, дарственная, решение суда.
  4. Акт осуществления приема-передачи жилплощади.
  5. Кадастровое удостоверение или документ технического состояния (которая выдавалась до 01.03.08).
  6. Свидетельство о владении.

Оформление недвижимости

Отмечу, что сегодня многие юридические компании оказывают подобные услуги за умеренное вознаграждение. О некоторых из них я расскажу позже. Преимущество этого способа не только в том, что вы не тратите свое время, но и в качестве сбора документов, что исключает возможность отказа в регистрации.

Ссылка на основную публикацию