О Подготовке Сотрудников Органов Внутренних Дел Республики Беларусь 2021-2021

Новым законом уточняются условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники. Предусматривается, что сотрудники правоохранительных органов не несут ответственности за вред, причиненный в результате их применения, если такое применение осуществлялось в соответствии с требованиями законодательных актов, регулирующих деятельность этих органов.

В них определяется, что деятельность органов внутренних дел является гласной в той мере, в которой это не противоречит требованиям уголовно-процессуального законодательства, законодательства, определяющего порядок административного процесса, законодательства об оперативно-разыскной деятельности.

Александр Лукашенко подписал закон «Об изменении законов по вопросам обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь». Документ ранее был принят Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь и одобрен Советом Республики, теперь он зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов.

Сотрудникам органов внутренних дел предоставляется право запрещать гражданам осуществление видеозаписи, кино- и фотосъемки для проведения процессуальных действий, обеспечения общественного порядка, личной и общественной безопасности; вести звуко- и видеозапись окружающей обстановки, в том числе граждан, при исполнении служебных обязанностей.

Новым законом уточняются условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники. Предусматривается, что сотрудники правоохранительных органов не несут ответственности за вред, причиненный в результате их применения, если такое применение осуществлялось в соответствии с требованиями законодательных актов, регулирующих деятельность этих органов. Кроме того, органы внутренних дел наделяются правом применять боевую и специальную технику при пресечении массовых беспорядков.

В них определяется, что деятельность органов внутренних дел является гласной в той мере, в которой это не противоречит требованиям уголовно-процессуального законодательства, законодательства, определяющего порядок административного процесса, законодательства об оперативно-разыскной деятельности.

Александр Лукашенко подписал закон «Об изменении законов по вопросам обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь». Документ вносит изменения в законы, регулирующие деятельность органов внутренних дел и ряда иных правоохранительных органов и военизированных организаций.

Сотрудникам органов внутренних дел предоставляется право запрещать гражданам осуществление видеозаписи, кино- и фотосъемки для проведения процессуальных действий, обеспечения общественного порядка, личной и общественной безопасности; вести звуко- и видеозапись окружающей обстановки, в том числе граждан при исполнении служебных обязанностей.

Депутаты предлагают разрешить сотрудникам органов внутренних дел применять специальные средства к задержанным правонарушителям до начала ведения административного или уголовного процесса. Применять их или нет, будет решать сам милиционер с учетом складывающейся обстановки. По мнению депутата, это нужное изменение, и вот почему:

Вот еще одна ситуация. В действующем законе указано, что во всех случаях применения оружия сотрудник органов внутренних дел должен действовать, стремясь причинить наименьший вред жизни и имуществу граждан, а также прописано, на каких основаниях можно стрелять и что делать после. При этом уточняется: условием освобождения от ответственности является соблюдение закона, если причиненный вред соразмерен силе преодолеваемого противодействия. А дальше, при разборе ситуации, начинается оценочная работа. Но нужно понимать, что в тот миг сотрудник не мог оценить обстановку так, как ее оценит позже комиссия в составе десяти человек.

– Вопрос степени полномочий и уровня доверия граждан к правоохранительным органам во всех государствах вызывает интерес и обсуждение в обществе. Но профессиональное исполнение сотрудником своей работы по обеспечению общественного порядка и безопасности в любом случае подразумевает временное ограничение (на основании закона) некоторых прав и свобод граждан. И, полагаясь на защиту, это нужно осознавать и принимать.

– Согласно действующему законодательству применение специальных средств разрешается в отношении лица, которое совершило правонарушение, но с оговорками. Например, при конвоировании наручники можно использовать тогда, когда есть основания предполагать, что задержанный склонен к причинению вреда окружающим или самому себе. Но из собственного опыта знаю: человек может быть сейчас абсолютно спокоен, а через минуту уже нет. Такое бывало не раз и не два. Поэтому я считаю абсолютно нормальным, что решение в данном случае сотрудник примет сам, исходя из складывающейся ситуации и личности сопровождаемого лица. Это и есть определенная гарантия безопасности для сотрудника и окружающих, о чем свидетельствует и опыт, в том числе зарубежных коллег.

Иван Мамайко приводит в пример случай, когда оружие применяется в отношении преступника, который пытается скрыться с места преступления, убив двух человек. В фильмах и сериалах в эти моменты полицейские обычно не думают – сразу стреляют. Но, к примеру, в нашем законе сегодня присутствует оценочная категория: сотрудник в такой ситуации может выстрелить, только если преступник угрожает ему применением оружия. А если нет?

Игорь Сергеенко: Сотрудники органов внутренних дел с достоинством выполняют поставленные задачи

По его словам, наряду с учебным и научным процессом важна подготовка патриотичных, преданных стране молодых офицеров. «Конкурс достаточно высокий, ребята идут с интересом и желанием учиться в Академию МВД, получают здесь достаточно высокую подготовку, которая востребована не только в системе МВД, но и в других структурах силового блока Беларуси. Сегодня очень важно иметь собственную национальную кузницу кадров, которая готовит высокообразованных граждан, достойных офицеров. И события лета и осени прошлого года показали, что сотрудники внутренних дел с достоинством выполняли поставленные задачи, пресекали массовые беспорядки, реагировали, приходили на помощь людям. Наш народ действительно увидел защитников нашей страны, защитников интересов простых людей в лице сотрудников милиции», – подчеркнул Глава Администрации Президента.

«Эта встреча проходит в канун профессионального праздника – Дня милиции. Сегодня в Академии МВД обучение ведется на высоком техническом уровне. Серьезным прогрессом является то, что в этом процессе активно задействованы офицеры-практики, используется потенциал ветеранов МВД, организовано взаимодействие с подразделениями центрального аппарата МВД и областными управлениями, откуда поступают архивные материалы для того, чтобы использовать в обучении молодежи. Налицо – сочетание теории и практики, – сказал Игорь Сергеенко. – Сегодня для вуза актуальны новые задачи и направления: вопросы информационного противоборства, компьютерной разведки, ряд других направлений, которые связаны с развитием именно техники. Я бы хотел отметить, что в академии этому уделяется самое серьезное внимание, потому что за этим будущее».

«Наши абитуриенты – со знаком качества. Им недостаточно просто сдать централизованное тестирование, они проходит профессиональный отбор, работают с психологом для понимания, насколько они будут восприимчивы к психоэмоциональным и физическим нагрузкам. Самое главное качество, которое у них должно быть, – это неравнодушие, готовность служить, приносить пользу государству. Милиционер – это человек, который служит 24 часа в сутки 7 дней в неделю, и он должен быть готов к самопожертвованию в хорошем смысле этого слова. А остальному мы научим: сделаем их сильными, ловкими, смелыми, научим бороться с преступностью и эффективно помогать людям», – дополнил Алексей Башан.

В свою очередь первый заместитель начальника Академии МВД Алексей Башан отметил, что обучение в академии привлекательно за счет получения теоретических знаний без отрыва от практики. «Все наши курсанты принимают участие в охране общественного порядка в ходе спортивных мероприятий, массово-культурных зрелищ и политических событий, и мы их этому обучаем. С 2019 года мы стали готовить специалистов по противодействию киберпреступлениям, первый выпуск которых состоялся в 2020 году. Стоит отметить, что Министерство внутренних дел готовит для себя кадры с нашей помощью – это значит, что с нами делятся эффективными и передовыми наработками, рассказывают о вызовах и угрозах, а также о том, на что необходимо обращать внимание. Знания выпускника должны быть актуальны здесь и сейчас», – пояснил он.

Академия MВД основана в 1958 году как Минское отделение факультета заочного обучения высшей школы МВД СССР. Подготовка кадров осуществляется в интересах Министерства внутренних дел, Государственного комитета судебных экспертиз, Следственного комитета, Государственного пограничного комитета, Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля, Министерства обороны. За более чем полувековую историю в стенах учреждения подготовлено более 36 тыс. специалистов. Академией МВД заключено 67 международных договоров и соглашений о сотрудничестве в области образования и науки с зарубежными вузами и организациями.

Лукашенко подписал закон по вопросам обеспечения национальной безопасности

17 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал закон «Об изменении законов по вопросам обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь». Документ, который ранее был принят Палатой представителей и одобрен Советом Республики, зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов, что свидетельствует о его подписании главой государства, сообщает БЕЛТА.

Документ вносит изменения в законы, регулирующие деятельность органов внутренних дел и ряда иных правоохранительных органов и военизированных организаций. В них определяется, что деятельность органов внутренних дел является гласной в той мере, в которой это не противоречит требованиям уголовно-процессуального законодательства, законодательства, определяющего порядок административного процесса, законодательства об оперативно-разыскной деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Как продать квартиру купленную на материнский капитал без выделения долей детям

Новым законом уточняются условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники. Предусматривается, что сотрудники правоохранительных органов не несут ответственности за вред, причиненный в результате их применения, если такое применение осуществлялось в соответствии с требованиями законодательных актов, регулирующих деятельность этих органов. Кроме того, органы внутренних дел наделяются правом применять боевую и специальную технику при пресечении массовых беспорядков.

Сотрудникам органов внутренних дел предоставляется право запрещать гражданам осуществление видеозаписи, кино- и фотосъемки для проведения процессуальных действий, обеспечения общественного порядка, личной и общественной безопасности; вести звуко- и видеозапись окружающей обстановки, в том числе граждан, при исполнении служебных обязанностей.

В Telegram пишут, что МВД просит у Минобороны 3725 военных

15 марта в популярном телеграм-канале, который был признан экстремистским, появился, по выражению автора, «секретный документ от 12 марта за подписью главы МВД Кубракова», где тот просит у министра обороны Беларуси Виктора Хренина 3725 военных — для «охраны государственных объектов». Позже тот же документ был опубликован в телеграм-канале инициативы BYPOL. Рассказываем, в чем его суть, и что об этом говорит закон.

  • витебской в/ч 5524 (внутренние войска), 103-й бригады ССО (сил специальных операций) и 19-й отдельной гвардейской механизированной бригадой;
  • брестской в/ч 5526 (внутренние войска), 38-й Брестской отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригадой и сотрудниками Брестского ОМОН;
  • минской в/ч 5448 (внутренние войска), в/ч 3214 (внутренние войска), в/ч 3032 (СОБР) и 120-й гвардейской механизированной бригадой (Уручье).

Первые две задачи военные будут выполнять вместе с сотрудниками органов внутренних дел, органов государственной безопасности и внутренними войсками. При этом на военнослужащих все равно будут распространяться положения белорусского законодательства, которые касаются порядка и условий применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники. Никаких изменений в этой части закон не предусматривает.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, — упоминание чрезвычайного положения. В размещенном в телеграм-канале документе говорится, что «конкретные цели, задачи и порядок привлечения сил и средств Вооруженных Сил определены Указом Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2012 г. № 99-с „Об утверждении положения о государственной системе реагирования на акты терроризма, деятельность террористических организаций, незаконных вооруженных формирования и массовые беспорядки“ и Законом Республики Беларусь от 24 июня 2002 г. № 117−3 „О чрезвычайном положении“, а также иными нормативными правовыми актами».

Так, в Бресте имеется войсковая часть внутренних войск 5526, 38-я Брестская отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада, а также подразделение ОМОНа. В Барановичах дислоцируется в/ч 29 969 военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны. В Пинске есть пограничный отряд, в Кобрине — 65-я транспортно-боевая вертолетная база, а рядом с Пружанами расположен военный аэродром.

1.11. статьями 11.3, 19.1, 19.3, 19.9, 24.1–24.4, 24.10, 25.2, 25.4–25.6 КоАП, – начальников и их заместителей, старших оперуполномоченных уголовного розыска, оперуполномоченных уголовного розыска, инспекторов по трудоустройству и трудоиспользованию, старших инспекторов-дежурных, инспекторов-дежурных центров изоляции правонарушителей органов внутренних дел;

1.12. статьями 13.30, 17.1, 17.6, 19.1, 19.3–19.5, 19.7, 24.3, 24.4, 24.33 КоАП, – начальников главного управления, управлений, отделов и их заместителей, начальников отделов в управлениях, начальников отделений, старших оперуполномоченных по особо важным делам, старших оперуполномоченных, оперуполномоченных главного управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми КМ МВД, управлений по наркоконтролю и противодействию торговле людьми КМ ГУВД, УВД, отделов (отделений, групп) по наркоконтролю и противодействию торговле людьми КМ РУ-ГО-РОВД, отдела внутренних дел на воздушном транспорте;

1.10.статьей 11.1, частями 1, 2 и 4 статьи 19.3, статьей 24.10 КоАП, – начальников и их заместителей, старших инспекторов, инспекторов, младших инспекторов охраны, командиров батальонов и их заместителей, командиров рот и их заместителей, командиров взводов и их заместителей областных, Минского городского и приравненных к ним управлений, отделов (отделений) в районах, городах, районах в городах, иных населенных пунктах и других подразделений Департамента охраны МВД, создаваемых в соответствии с законодательством (далее – подразделения охраны);

1.6. статьями 10.1, 10.20, 11.1, частями 1 и 3 статьи 16.29, статьями 16.30, 19.1, 19.3,19.5, 19.10, 19.11, 24.1–24.4, 25.2, 25.4–25.6, 25.11 КоАП, – начальников и их заместителей, инспекторов профилактики, старших инспекторов-дежурных, инспекторов- дежурных, помощников дежурных, а также лиц, заступающих в качестве подменных дежурных и их помощников, специализированных изоляторов органов внутренних дел;

1.8. статьями 10.15, 11.1, 11.2, 12.1, частями 1 и 3 статьи 12.2, статьями 12.3, 12.28, 13.1, частями 1–3 статьи 13.3, статьей 13.10, частью 7 статьи 13.11, частями 1–7, 9–11 статьи 13.18, статьями 13.19–13.21, частями 4–6, 8, 10 и 11 статьи 13.22, статьями 13.23, 13.24, 19.1, частью 4 статьи 19.3, статьями 19.6, 19.11, 23.6, 23.7, 24.1–24.4, 24.11, 24.15, 24.24, 24.25, 24.58, 25.2–25.6 КоАП, – начальников главного управления, управлений, отделов и их заместителей, начальников отделов в управлениях и их заместителей, начальников отделений, старших оперуполномоченных по особо важным делам, оперуполномоченных по особо важным делам, старших оперуполномоченных, оперуполномоченных, младших оперуполномоченных главного управления по борьбе с экономическими преступлениями криминальной милиции (далее – КМ) МВД, управлений по борьбе с экономическими преступлениями КМ ГУВД, УВД, отделов (отделений, групп) по борьбе с экономическими преступлениями КМ РУ-ГО-РОВД;

Должен отметить, что все чаще сигналы о данных фактах поступают от граждан, что свидетельствует об их нетерпимости к таким проявлениям, — отметил И. Кубраков. В то же время мониторинг ситуации показывает, что на этом фоне внимание зарубежных координаторов переключается на сохранение оппозиционных настроений, консолидацию радикальных элементов в интернет-среде, а также работу среди социальных групп, в мессенджерах и социальных сетях.

Сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими внутренних войск обеспечена охрана общественного порядка на территории страны, а также реагирование на факты протестных проявлений. В настоящее время обстановка является контролируемой, — сказал глава ведомства.

Министр внутренних дел Беларуси Иван Кубраков, выступая 26 мая в Овальном зале Дома правительства, рассказал о работе правоохранителей и текущей обстановке в стране, а также высказался о фактах лжеминирования и протестных проявлений, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.

Также в ходе оперативно-служебной деятельности выявлена студия польского телеканала «Белсат», работники которой занимались подготовкой фейковой информации в отношении органов государственной власти и управления, в том числе в целях компрометации силового блока, — добавил И. Кубраков.

Глава МВД высказался о так называемых дворовых чатах и подчеркнул, что сейчас по-прежнему «остаются радикализированные лица, которые продолжают свою подпольную деятельность в закрытых как столичных, так и региональных Telegram-каналах с небольшой численностью».

Лукашенко подписал закон, который расширяет права правоохранительных органов и повышает уровень их непрозрачности

Александр Лукашенко подписал закон «Об изменении законов по вопросам обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь». Документ, который ранее был принят Палатой представителей и одобрен Советом Республики, зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов

Новым законом уточняются условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники. Предусматривается, что сотрудники правоохранительных органов не несут ответственности за вред, причиненный в результате их применения, если такое применение осуществлялось в соответствии с требованиями законодательных актов, регулирующих деятельность этих органов. Кроме того, органы внутренних дел наделяются правом применять боевую и специальную технику при пресечении массовых беспорядков.

Как передает БЕЛТА, документ вносит изменения в законы, регулирующие деятельность органов внутренних дел и ряда иных правоохранительных органов и военизированных организаций. В них определяется, что деятельность органов внутренних дел является гласной в той мере, в которой это не противоречит требованиям уголовно-процессуального законодательства, законодательства, определяющего порядок административного процесса, законодательства об оперативно-разыскной деятельности.

Сотрудникам органов внутренних дел предоставляется право запрещать гражданам осуществление видеозаписи, кино- и фотосъемки для проведения процессуальных действий, обеспечения общественного порядка, личной и общественной безопасности; вести звуко- и видеозапись окружающей обстановки, в том числе граждан, при исполнении служебных обязанностей.

122. Для получения выплаты сотрудник (гражданин, указанный в пункте 116 настоящего Порядка) подает руководителю рапорт (заявление), в котором указывает способ получения выплаты (через кассу по месту службы, где сотрудник состоял на денежном довольствии перед увольнением; перечислением на личный счет в банке; почтовым переводом с уплатой почтового сбора за счет получателя; иным способом) и обязуется письменно проинформировать руководителя о наступлении случаев, указанных в пунктах 127 и 128 настоящего Порядка.

56. За сотрудниками, рекомендованными к поступлению в адъюнктуру непосредственно по окончании образовательной организации высшего образования системы МВД России, сохраняется денежное довольствие в размерах, выплачиваемых по окончании образовательной организации системы МВД России.

54.3. Курсантам образовательных организаций высшего образования системы МВД России со дня присвоения специального звания среднего начальствующего состава, а также сотрудникам, зачисленным в адъюнктуру образовательной или научной организации системы МВД России на обучение по очной форме на должности адъюнктов непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования системы МВД России, — применительно к размеру должностного оклада по типовой должности «Младший инспектор» в центре субъекта Российской Федерации и городе с населением свыше 100 тыс. человек, установленного Правительством Российской Федерации 1 .

Рекомендуем прочесть:  Кто Может Получить Выписку Из Домовой Книги Не Собственнику

25. Надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время 7 , выплачивается в размере до 100 процентов должностного оклада в порядке, определенном Правительством Российской Федерации 1 .

48.4. Сотрудникам, замещающим должности начальников подразделений центрального аппарата МВД России, первых заместителей (заместителей) начальников подразделений центрального аппарата МВД России, руководителей (начальников) организаций системы МВД России, ответственность за деятельность которых возложена на заместителей Министра (за исключением указанных в подпункте 48.3 пункта 48 настоящего Порядка), на которых возложена ответственность за осуществление правовой работы, — Министром по представлению заместителя Министра, на которого возложена ответственность за деятельность указанных подразделений, согласованному со статс-секретарем — заместителем Министра.

Досмотр транспорта, запрет на съемку и исчезнувшие правила

К примеру, административное законодательство, а именно ст.11.10 ПИКоАП, говорит нам о том, что осмотр (не путать с досмотром) проводится для обнаружения следов административного правонарушения. Применительно к транспортным средствам (ч.6 ст.11.10 ПИКоАП) осмотр проводится в присутствии собственника или водителя. Если же их нет, то либо в присутствии двух понятых, либо с применением звуко- и видеозаписи.

Сотрудник органов внутренних дел не несет ответственности за вред, причиненный в результате применения физической силы, специальных средств, боевой или специальной техники, применения или использования оружия, если применение физической силы, специальных средств, боевой или специальной техники, применение или использование оружия осуществлялись в соответствии с требованиями настоящего Закона.

У российских же правоохранителей досмотр, в том числе и транспортного средства, имеет четкую правовую трактовку и содержится в ч.1 ст.27.1 КоАП РФ «Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении». А ст.27.9 этого документа раскрывает само понятие «досмотр транспортного средства», как, с составлением каких документов и кем он осуществляется. У нас пока иначе.

Сразу отметим право сотрудников милиции досматривать транспортные средства (ст.25 закона об ОВД). Оно имелось и раньше, до изменений, но что такое «досмотр» в юридическом плане и чем он отличается, допустим, от осмотра или обыска, мы так и не узнали.

Мы рассмотрим основные изменения, коснувшиеся Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел». Что сразу бросается в глаза – фразы «Из абзаца №. слова «Республики Беларусь» исключить«, которые встречаются не единожды. Например, статья 6 закона об ОВД звучала так: «Ограничение сотрудниками органов внутренних дел граждан в их правах о свободах допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь». Теперь слова «Республики Беларусь» исключены. Это касается и других позиций закона об ОВД.

В пятницу Лукашенко прибыл в Сочи на встречу с президентом России Владимиром Путиным в резиденции Бочаров Ручей. Пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков отметил, что «сначала президенты двух стран побеседуют, а затем их общение продолжится за рабочим обедом».

«Совет ИКАО собрался и принял решение расследовать посадку самолета Ryanair в Минске до 25 июня. Но сегодня, не дожидаясь даже начала расследования, вышеперечисленные страны фактически ввели санкции против «Белавиа», которая никаким боком… к данному инциденту», – написал Чергинец на своей странице в Facebook.

Напомним, самолет Ryanair, направлявшийся из Афин в Вильнюс, 23 мая совершил экстренную посадку в Минске после сообщения о минировании. Данные о минировании оказались ложными. При этом был задержан находившийся на борту Протасевич. Также задержана его девушка, россиянка Софья Сапега, признавшаяся в публикации персональных данных сотрудников МВД Белоруссии.

В министерстве уточнили, что украинское посольство находистя в контакте с египетской стороной для выяснения причины смерти, а также поддерживает связь с родными. По данным СМИ, мужчина занимался подводным плаванием на глубине в несколько десятков метров, после чего слишком быстро вынырнул.

«Издеваются над нами, над людьми вне зависимости от паспорта. И это до расследования инцидента, в котором, может, и есть виновные, но точно не «Белавиа». Это, конечно же, полное попрание основ демократии. Наказывают невиновную «Белавиа», да еще и не начав толком расследование. Подлость», – подчеркнул гендиректор.

На основании абзаца седьмого статьи 22 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», подпункта 9.4 пункта 9 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. № 611, Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Инструкцию о порядке приема, регистрации и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях, утвержденную постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 8 января 2019 г. № 5, следующие изменения:

начальников подразделений охраны и их заместителей, старших инспекторов, инспекторов отделений (групп) милицейской, военизированной и сторожевой охраны, старших инспекторов-инженеров, инспекторов-инженеров отделений (групп) средств и систем охраны подразделений охраны;

статьями 10.1–10.3, 10.6, 11.1–11.4, частями 1 и 3 статьи 12.2, статьями 12.3, 12.34, 13.1, частями 1–3 статьи 13.3, частью 4 статьи 13.6 (в части нарушения установленного законодательными актами запрета на допуск в игорное заведение (виртуальное игорное заведение) или к участию в азартных играх физических лиц, не достигших двадцатиоднолетнего возраста), статьей 13.10, частями 4 и 7 статьи 13.11, статьями 13.18,

начальников отделов и их заместителей, начальников отделений, старших инспекторов, инспекторов, ведущих специалистов, специалистов (I, II категории, без категории), ведущих специалистов по регистру населения отделов (отделений, групп) по гражданству и миграции РУ-ГО-РОВД;

1.8. статьями 10.15, 11.1, 11.2, 12.1, частями 1 и 3 статьи 12.2, статьями 12.3, 12.28, 13.1, частями 1–3 статьи 13.3, статьей 13.10, частью 7 статьи 13.11, частями 1–7, 9–11 статьи 13.18, статьями 13.19–13.21, частями 4–6, 8, 10 и 11 статьи 13.22, статьями 13.23, 13.24, 19.1, частью 4 статьи 19.3, статьями 19.6, 19.11, 23.6, 23.7, 24.1–24.4, 24.11, 24.15, 24.24, 24.25, 24.58, 25.2–25.6 КоАП, – начальников главного управления, управлений, отделов и их заместителей, начальников отделов в управлениях и их заместителей, начальников отделений, старших оперуполномоченных по особо важным делам, оперуполномоченных по особо важным делам, старших оперуполномоченных, оперуполномоченных, младших оперуполномоченных главного управления по борьбе с экономическими преступлениями криминальной милиции (далее – КМ) МВД, управлений по борьбе с экономическими преступлениями КМ ГУВД, УВД, отделов (отделений, групп) по борьбе с экономическими преступлениями КМ РУ-ГО-РОВД;

13.19, 13.21, частями 4–6 статьи 13.22, статьями 13.23, 13.27, частями 1 и 3 статьи 16.29, статьями 16.30, 17.1, 17.6, 18.1–18.3, 18.8–18.10, 18.17, 18.18, 18.20, 18.29, 18.30, 18.32, 19.1–19.6, 19.8–19.12, 22.10, частями 1 и 2 статьи 22.12, частями 1–5 статьи 23.5, статьями 24.1–24.4, 24.22–24.24, частью 1 статьи 24.26, статьями 24.27–24.35, 24.37, 24.39, 24.42, 24.46, 24.54, 25.2, 25.4–25.6, 25.10–25.12 КоАП, – командиров всех степеней и их заместителей подразделений патрульно-постовой службы милиции РУ-ГО-РОВД, командиров всех степеней и их заместителей, инспекторов управления ОМОН ГУВД, УВД;

Обновленный закон также существенно расширяет список лиц, на которые распространяется государственная защита. Например, в перечне подпадающих под защиту появился пункт и «иных лиц». К числу «иных лиц» будут относиться граждане Беларуси, иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых в МВД поступит обращение о наличии посягательства на их жизнь, здоровье или имущество.

Чиновники, силовики, судьи, а также иные лица – от журналистов до членов избирательных комиссий, в отношении которых в МВД поступит обращение от руководителя госоргана об угрозе посягательства на их жизнь, здоровье или имущество, смогут попасть под защиту властей.

Такой человек, а также его близкие могут рассчитывать на широкий спектр способов защиты – от перевода на другую службу или работу до изменения внешности, если обеспечить его безопасность другими мерами нельзя. Для этого нужно написать заявление или просто дать согласие. Основанием для применения мер безопасности может стать заявление того, кто просит о защите, обращение председателя суда или руководителя госоргана, в котором работает или служит защищаемое лицо, оперативные сведения об угрозе его жизни или здоровью.

Сотрудники правоохранительных органов не будут нести ответственность за вред, причиненный в результате применения физической силы, специальных средств, боевой или специальной техники, применения или использования оружия, если такое применение осуществлялось в соответствии с требованиями законодательных актов, регулирующих деятельность этих органов. Но до применения физической силы, спецсредства, оружия, боевой и специальной техники, сотрудник должен предупредить об этом человека, против которого он собирается применять данные средства или приемы. Исключение составляют случаи, когда «промедление в их применении создаст непосредственную опасность для жизни» военнослужащего внутренних войск или других людей либо же «может повлечь иные тяжкие последствия».

Ссылка на основную публикацию