Об обязательном медицинском страховании

Новый закон об обязательном медицинском страховании

  1. Предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
  2. Подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования
    (если Вы уже застрахованы и имеете полис, то в случае, если Вы не подадите заявление, Вы останетесь в той же страховой организации, что и раньше).
  3. Уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.
  4. Осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

Права всех вышеуказанных лиц закреплены в ст.16 Федерального закона № 326-ФЗ. Так, застрахованные лица имеют право на получение медицинской помощи бесплатно на всей территории России, однако только в объеме, установленном базовой программой ОМС, а на территории субъекта РФ, в котором выдан полис, – в объеме, установленном территориальной программой ОМС данного субъекта (уточнить это можно, обратившись в местное отделение Фонда обязательного медицинского страхования или свою страховую организацию).

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г

Об особенностях раскрытия страховыми медицинскими организациями в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. информации о средствах по обязательному медицинскому страхованию и сравнительных показателей за 2011 г. см. информационное письмо ФСФР России от 14 марта 2013 г. N 13-СХ-12/8387

Предусмотрена разработка базовой и территориальных программ ОМС. Они утверждаются на федеральном и региональном уровнях соответственно. Базовая программа действует на всей территории России, а территориальная — в пределах субъекта Федерации, где выдан медполис. Последний можно не предъявлять, если требуется экстренная медпомощь.

Письмо Московского городского фонда обязательного медицинского страхования от №6823 «По вопросу об обязательном медицинском страховании граждан Республики Беларусь»

Таким образом, с учетом Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» обязательства по уплате страховых взносов на ОМС установлены только за две категории граждан Республики Беларусь: 1) за получивших вид на жительство в РФ; 2) за работающих в учреждениях (организациях) РФ по трудовым договорам.

1. В вышеупомянутых абзацах письма авторы ссылаются на Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, но этот закон, как определено его статьей 1, регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан. Авторы, на основе норм этого закона, ошибочно формулируют вышеприведенные положения, касающиеся обязательного медицинского страхования граждан Республики Беларусь.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, в том числе:

Рекомендуем прочесть:  Образец Договора Аренды Квартиры Между Физическими Лицами Скачать Бесплатно

1. Правовое положение Федерального фонда определяется федеральным законом о государственных социальных фондах, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Об обязательном медицинском страховании

Сейчас выбор страховой организации остается за страхователем, то есть за работодателем, у которого работает, к примеру, оценщик и аудитор. Страхование неработающих людей осуществляют региональные власти. В итоге получается, что у страховых компаний нет мотивации бороться за потребителей услуг. В новом законе содержатся прямые нормы о том, что выбирает страховую компанию только человек, и страховая компания будет заинтересована в том, чтобы предложить застрахованному человеку лучший пакет услуг.

Профсоюз подчеркивает, что центральной фигурой системы ОМС должен стать непосредственно работник (оценщик, аудитор). Сегодня медицинские учреждения в большинстве случаев содержатся за счет средств бюджетов различных уровней. При этом они получают деньги вне зависимости от того, сколько пациентов приняли и вылечили. И уж тем более независимо от качества проведенного лечения.

Закон об обязательном медицинском страховании

Глава 2 закона об обязательном медицинском страховании устанавливает полномочия Российской Федерации и ее субъектов в области обязательного страхования, в том числе их права и обязанности. Субъекты, которые задействованы в сфере обязательного медицинского страхования зафиксированы в главе 3 настоящего закона. Кроме того, отдельно постатейно в законе даны определения таким понятиям, как застрахованные лица, страхователи, страховщики, территориальные фонды, страховые медицинские организации и медицинские организации. При этом, права и обязанности всех субъектов обязательного медицинского страхования, в том числе вышеперечисленных понятий, закреплены в главе 4 закона об обязательном медицинском страховании.

Глава 5 обеспечивает порядок финансирования в сфере обязательного медицинского страхования. Статьи главы описывают формы средств и порядок финансирования в данной сфере, виды страховых взносов и их размер, период, порядок и сроки уплаты страховых взносов, состав бюджетов Федерального и территориальных фондов, виды субвенций для финансового обеспечения медицинских организации, тарифы на оплату медицинской помощи регламентирует ответственность за нарушения в части уплаты страховых взносов на страхование неработающего населения. Правовое положение Федерального фонда и территориального фонда определены в главе 6 закона об обязательном медицинском страховании.

Об обязательном медицинском страховании

В 2019 году страховые представители, отвечающие за защиту прав пациентов и их информирование о возможностях в системе ОМС, планируют напомнить о необходимости пройти диспансеризацию 100% гражданам, подлежащим диспансеризации в этом году, об этом шла речь на круглом столе «Осуществление деятельности страховых представителей СМО», состоявшемся в рамках форума «Здоровье нации — основа процветания России» в Москве.

Правительство обещает, что бюджет ФОМС пополнится средствами для увеличения тарифа на оказание помощи онкологическим пациентам — тариф вырастет в течение шести лет с 320 тыс. до 956 тыс. руб. Врачи единодушны во мнении, что мера более чем актуальна: действующие расценки на лечение слишком низки. Между тем в пациентском сообществе высказывается мнение, что даже утроившийся тариф принципиально не изменит ситуацию в онкологии.

Внесены изменения в закон об обязательном медицинском страховании

В целях реализации положений Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Федеральным законом определяется порядок формирования на 2015 год тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Крым и г. Севастополя и размер соответствующих субвенций.

Рекомендуем прочесть:  Срок Службы Газовых Труб В Жилых Домах

Федеральным законом в федеральные законы «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вносятся изменения, предусматривающие, в частности, сохранение порядка финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе за счёт предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» указанный порядок утверждается Правительством Российской Федерации.

Реформирование законодательства об обязательном медицинском страховании

Ведется работа по пересмотру законодательства о ЕСН параллельно с работой по доработке закона «Об обязательном медицинском страховании». К концу февраля Правительство должно рассмотреть вопрос о ЕСН, в марте поправки Правительства ко второму чтению закона о ЕСН должны быть внесены в ГД. Эти поправки будут касаться и вопросов о фондах обязательного медицинского страхования, в части ЕСН, направляемой на цели медицинского страхования.

На примере реформирования пенсионной системы мы учтем технологические проблемы внедрения новой системы обязательного медицинского страхования. Мы полагаем, было бы чрезвычайно сложно, даже рискованно, вводить ее сразу на всей территории страны. Мы можем просто не справиться с валом организационных проблем. Точно так же не справятся с ними и многие регионы. А вот с 2008 года, когда закон вступит в полную силу на всей территории страны, ситуация изменится. С 2008 года старый закон «О медицинском страховании граждан в РФ» должен утратить силу на всей территории страны. И если какой-то субъект к этому времени откажется подписать соглашение о страховании неработающего населения на своей территории, то с этого момента он должен будет обеспечить это страхование самостоятельно, полностью за счет собственных средств, без какой-либо федеральной поддержки, и по правилам, которые субъект установит самостоятельно. Для того, чтобы эти правила не вступали в какие-то кардинальные противоречия с тем, как устроена общая федеральная система обязательного социального страхования, мы рассчитываем подготовить отдельный Федеральный закон, который будет устанавливать общие принципы такого рода страхования в субъектах, не подписавших соглашение. Но до 2008 года введение в действие такого закона нецелесообразно.

Обязательное медицинское страхование

Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией.

Основная причина неэффективности существовавшей до 2011 года модели медстрахования заключалась в том, что законодательством не были созданы условия, при которых центральным элементом системы ОМС являлся бы пациент как застрахованный гражданин и его потребности. Действительно, до 2011 г. право выбора страховой медицинской организации было закреплено одновременно и за гражданином, и за страхователем (работодателем или соответствующим органом исполнительной власти). Фактически же это привело к устранению граждан от участия в выборе страховой медицинской организации.

Ссылка на основную публикацию