Организатор питания в школе

Правила организации питания в школах

Если ребенок круглосуточно пребывает в образовательном учреждении, то принимать пищу ему полагается не менее 5 раз в день с интервалом от 3,5 до 4 часов. При этом второй ужин (за 1 час до сна) представляет собой кисломолочный продукт в количестве 1 стакана.

  • в обеденном зале висит меню, в котором содержится информация о названии блюда и его объеме;
  • производственная деятельность столовой соответствует режиму работы учреждения в целом;
  • график приема пищи утверждает директор школы;
  • питание отпускается целому классу;
  • контроль качества, сбалансированность и организацию питания осуществляет бракеражная комиссия, назначает которую директор школы;
  • медицинская сестра или другое ответственное лицо обязано ежедневно снимать пробу;
  • классный руководитель должен разъяснить учащимся и их родителям информацию о том, что такое правильное питание и предоставить в столовую список питающихся учеников;
  • в соответствии с порядком, определенным Министерством здравоохранения, в зимний и весенний периоды нужно обязательно проводить С-витаминизацию готовой пищи.

Положение о порядке организации питания в школе

1.1.Настоящее положение о порядке организации питания обучающихся в БОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» (далее – » Положение «) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях», Уставом школы и направлено на совершенствование системы организации и улучшения качества питания обучающихся.

1.5. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.6. настоящего Положения . 1.6. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Презентация на тему Организация питания в школе

Направления деятельности администрации по решению проблемы повышения охвата питанием Распределение обязанностей и определение ответственности Изучение нормативных документов Анализ причин (первичных) низкого охвата питанием Педагог-психолог Классные руководители Обучающиеся Зам.директора Родители Анализ, мониторинг, контроль, координация проводимых мероприятий

Работа городской экспериментальной площадки по проектной деятельности Подготовлены и представлены проекты: -социальные «Особенности толерантной кухни» «Разговор о правильном питании» -предметные по химии «Что мы едим?», «Что мы пьем?», «Опасен ли шашлык на пикнике», «Опасная пыль» (руководитель проекта учитель химии Булакова С.В.) по биологии «Качество водопроводной воды» (руководитель проекта учитель биологии и географии Кирияк Л.П.) по английскому языку «Школьный завтрак» (руководитель проекта учитель английского языка Иванищева Е.И.)

Организация питания в школе

В динамике заболеваемости детского населения города Перми отмечается незначительная положительная динамика: на 1000 детского населения в 2007 году – 3151 заболевание, 2009 году – 2988 заболеваний. Каждый ребенок имеет 3 заболевания. Заболевания пищеварительной системы – на 1000 детского населения – 388 случаев, то есть каждый третий ребенок имеют заболевания желудочно — кишечного тракта.

Рекомендуем прочесть:  Постановка мкд на кадастровый учет 2019 за счет дольщиков

1.8. При организации бесплатного питания отдельных категорий учащихся между комитетом социальной защиты населения администрации города Перми и и индивидуальным предпринимателем заключается Муниципальный контракт о предоставлении бесплатного питания отдельным категориям учащихся, который определяет обязательства сторон.

Организация питания

  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Законом города Москвы «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 24.05.00 №13 (ред. От 20.0.2009 г.);
  • Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы, ежегодно утверждаемой Правительством Москвы;
  • Законом города Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» от 23 ноября 2005 года № 60;
  • Приказом Департамента образования г. Москвы;
  • Программой производственного контроля, целью которой является создание в школе условий для организации и осуществления качественного и сбалансированного питания обучающихся.
  • СанПиН 2.4.5 24.09-08; СанПиН 2.4.2.2821-10;
  • Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений от 11 марта 2012 г. №213н/178;
  • Методическими рекомендациями формирования культуры здорового питания обучающихся от 12 апреля 2012 г. №06-731.

В соответствии с программой совершенствования организации питания в школе созданы условия для ее успешной реализации. В нашей школе имеет место традиционная форма организации питания столовая — доготовочная, при которой основной процесс приготовления пищи занимает незначительное время, что позволяет в наибольшей степени сохранить пищевую ценность продуктов.

Организация питания в школьных столовых

Нормы питания должны соответствовать нормам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. Для истощенных, ослабленных детей, а также для подростков, значительно превышающих нормы физического развития, по заключению врача может быть обеспечено дополнительное питание.

Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе не допускаются, а переводятся на другую работу. Результаты осмотров заносятся в журнал установленной формы.

Организация питания в школе

В образовательном учреждении рекомендуется организовывать работу по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно зависимых болезней, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний. Формы такой работы могут быть разными-лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья.

Для определения в продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовления блюд на соответствие их гигиеническим требованиям должны проводиться лабораторные и инструментальные исследования. Их порядок и объем устанавливают юридические лица или индивидуальные предприниматели, обеспечивающие и (или) организующие питание, независимо от формы собственности и профиля производства, в соответствии с рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в соответствие с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Рекомендуем прочесть:  Рассчитать субсидию на жилье

Материал по теме: Об организации питания в школе

В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. В целях совершенствования организации питания детей и для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся гимназии, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация МОУ “Гимназия №1» города Курчатова сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

Организация питания в школе: особенности, требования и контроль

В заключении данной статьи хотелось бы познакомить вас с рационом питания учащихся иностранных школ. Каждое государство имеет национальные блюда и особенные пищевые привычки. Организация питания учащихся школ – актуальная задача для руководства всех развитых стран мира.

Основным является горячее блюдо. Чаще всего школьникам предлагается молочная каша, творожная запеканка или омлет с различными добавками. В некоторых образовательных учреждениях также подаются мучные изделия: блины из пшеничной муки с вареньем или сметаной, оладьи, сырники. Размер порции должен соответствовать физиологическим потребностям учащихся.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2

В 2019-2019 учебном году организация питания учащихся 1 – 11 классов в школе осуществлялась в соответствии с Положением об организации горячего питания и порядке использования субвенции на питание в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»

  • -снижены риски заболеваемости детей алиментарно-зависимыми заболеваниями;
  • -обеспечено сбалансированное питание школьников;
  • -усилена система контроля на этапах хранения, транспортировки и реализации продуктов питания в школьной столовой, с конечной целью добиться высокого качества и безопасности питания детей и подростков.
Ссылка на основную публикацию