Регистрация участка в собственность

Как зарегистрировать право собственности на землю и получить свидетельство

  • акт о предоставлении земли, составленный и подписанный органом госвласти в рамках его компетенции и в порядке, определенном законодательством;
  • акт о праве лица на участок, составленный и подписанный уполномоченным органом в порядке, определенном законодательством;
  • выписка из похозяйственной книги о наличии у лица права на землю, выданная органом местного самоуправления (если земля предоставляется для ведения подсобного хозяйства).

Оформление и регистрация права собственности

Срок изготовления такой выписки составляет 5-30 минут в случае предоставления в электронном виде, стоимость такой выписки составляет 250 рублей. Выписку возможно получить почтой по указанному адресу в срок до пяти рабочих дней (без учета времени на доставку письма почтовой связью), стоимость такого документа составит 1000 рублей.

Регистрация земельного участка – проблемы и стоимость

  1. выполнение самостоятельно и в произвольной форме описания участка с указанием его границ, площади, близлежащих построек или территорий (других участков, домов соседей, леса, дороги);
  2. выдача правлением дачного товарищества или садового кооператива заключения, подтверждающего закрепление участка за дачником, и соответствие составленного им описания действительности;
  3. подача в госорган местного самоуправления (обычно – в районный) заявления о том, что участок приобретается в собственность;
  4. если у госоргана нет вопросов к самому товариществу (кооперативу), то через две недели дачник должен получить решение о том, что участок предоставляется в собственность.
Рекомендуем прочесть:  После смерти продать квартиру

Как оформить землю (земельный участок) в собственность: варианты

Для того чтобы оформить право собственности на землю, перешедшую к вам в порядке заключения сделки (купли-продажи, мены и т. д.), а также для оформления права собственности на земельный участок приобретенный в порядке дарения, нужно обратиться в Росреестр с необходимыми для этого документами.

Порядок оформления земельного участка в собственность

  1. Для начала вам необходимо оплатить госпошлину, цена которой будет 1000 рублей за каждый отдельный объект. Как правило, в каждом учреждении такого типа есть кассы.
  2. Подписать документы о получении свидетельства, которые должен заполнить работник учреждения.
  3. Получить расписку о том, что вы отдали свои документы, кроме паспортов, для регистрации. В такой расписке должна быть написана дата выдачи свидетельства.
  4. В назначенный день прийти и забрать свидетельства о собственности для каждого собственника.

Документы для регистрации земельного участка в собственность: перечень и подробно об осуществлении процедуры

Помимо указанных выше бумаг, обязателен к предоставлению документ, который подтверждает факт наличия оснований у гражданина владеть земельным участком на правах собственника. Формат данного документа полностью зависит от способа получения земли во владение, а точнее:

Регистрация права собственности на земельный участок

Можно передоверить сбор документов риэлтерской или юридической фирмам, оказывающим подобные услуги и обещающим решить любую проблему по оформлению на любом этапе регистрации, начиная от сбора недостающих документов и заканчивая регистрацией «под ключ». Но это — довольно дорогое удовольствие. Цена зависит от того, какие документы уже есть на руках у владельца участка и какие операции с недвижимостью он намерен осуществить. Так, получение кадастрового паспорта через посредников в Москве обойдется в 7000 рублей, оформление строений по «дачной амнистии» — 15000 рублей, а регистрация полного комплекта документов «под ключ», как и оформление наследства на землю, — 40 000 рублей. Выезд к заказчику и консультации на всех этапах обещают провести бесплатно.

Рекомендуем прочесть:  Какой очереди наследником является внук

Как оформить участок земли в собственность

Пошаговое оформление земли в собственность предусматривает разделение процедуры на этап подготовки и непосредственно регистрации. На подготовительном этапе проверяется возможность документального закрепления факта перехода участка в частную собственность. Но на территории РФ есть земли, которые не могут быть приватизированы и в силу законодательных ограничений Вы не сможете их оформить.

Документы для регистрации прав собственности на землю

  • Кадастровый паспорт и план территории, оформленный в Росреестре, с указанием кадастровой стоимости на дату оформления. Подаётся в количестве наследников, которые заявлены на получение имущества с учётом ещё одной копии для нотариальной конторы;
  • Документы, в которых говорится об отсутствии или наличии строений на участке;
  • Справка о рыночной стоимости;
  • Выписка из единого государственного реестра, подтверждающая, что наследодатель действительно являлся собственником;
  • Свидетельство о смерти наследодателя;
  • Справка с последнего места регистрации умершего;
  • Свидетельство о принятии наследства;
  • Завещание, если есть;
  • Устав садового некоммерческого товарищества. Необходим, если земля находится в его собственности.

Оформление земли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Согласно статье 17 Федерального Закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав на землю, являются план земельного участка и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера.

Ссылка на основную публикацию