Социальные программы социальные проекты

Пример социального проекта

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. Привлечение средств из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Социальные проекты в школе: темы, примеры

В последнее время интерес к социальным проектам возрос. Если в прошлом веке подобного направления в школе практически не существовало, то на данный момент для каждой параллели разрабатываются и реализуются собственные направления исследования. Набирает популярность и проведение социальных проектов самими школьниками. С полученными результатами, ребята могут выступать на конференциях и конкурсах разного уровня: школьных, районных, муниципальных, российских. Кроме того, существуют специальные программы по поддержке талантливых социальных проектов. Победители и призеры тех конкурсов, которые включены в специальный перечень, определенный Министерством образования РФ, имеют право на материальные гранты в размере 30 и 60 тысяч рублей.

Если рассматривать темы социальных проектов, можно выделить два направления: научно-техническое, и гуманитарно-эстетическое. Среди распространенных школьных исследований, особое место принадлежит экологической тематике. Например, разнообразные социальные проекты, касающиеся благоустройства территории школы, приусадебных участков, имеют практическую направленность. Участники подобных исследований не просто создают красоту и уют, но и получают теоретические знания о растениях, цветах, условиях ухода за зелеными насаждениями. Безусловно, опыт, приобретенный в ходе работы над подобными проектами, является полезным для детей.

Социальные проекты, программы и их роль в решении приоритетных направлений социальной политики

Социальное проектирование — процесс создания прообраза (прототипа) предполагаемого социального объекта, социального явления или социального процесса посредством научно обоснованного определения вариантов их планового развития и с целенаправленным изменением конкретных социальных институтов. Это поле творческого освоения социальной действительности, когда одновременно рассматриваются наряду с наиболее вероятными тенденциями развития тех или иных социальных явлений и процессов, наименее вероятные, но реально возможные тенденции. В ходе социального проектирования учитываются внутренние социальные ресурсы, которые можно мобилизовать для решения социальных проблем.

Социальная работа, как и любая сфера деятельности, зависит от того, насколько грамотно она организована и управляется. Основные формы организации и управления социальной работой — это социальные программы и проекты, которые направлены на осуществление целей и задач, сформированных социальной политикой управляющего субъекта. Социальная политика является основным элементом управления социальной работой, поскольку именно она определяет ее содержание, структуру, цели, утверждает социальные нормативы и гарантии. Социальные проекты и программы являются средством практического воплощения политических положений.

Рекомендуем прочесть:  С какого года сдают персонифицированный учет в пфр по иностр

Методики разработки социальной программы

Следующая стадия проектирования — определение потенциала развития социального объекта. Потенциал развития присущ любому социальному объекту, и величина его конкретна в каждый момент. Поскольку социальные объекты носят системный характер, при отсутствии этого потенциала любые попытки проектирования будут тщетными; при наличии незначительного потенциала, вероятно, целесообразнее стимулировать деятельность социального объекта в существующих рамках, не строя планов на перспективу. Потенциал социального объекта определяется на основе оценки текущего состояния этого объекта и намеченных целей его деятельности.

Поскольку участники «мозгового штурма» уже устали, испытываемые ими чувства раздражения, агрессивности, нетерпимости и т.п. могут проявиться в ходе активной дискуссии. Ведущий должен знать, что именно на этом этапе чаще всего в «мозговом штурме» случается кризис, который бесполезно пытаться нивелировать. По окончании всеобщего обсуждения, когда все аргументы исчерпаны, логично устроить перерыв, во время которого все участники, так или иначе, отрегулируют свои отрицательные эмоции. После перерыва, как правило, наблюдается всплеск результативности деятельности: предложения достаточно быстро одобряются или отвергаются, иногда они могут быть развиты, иногда фрагменты отвергнутых идей в сочетании с каким-нибудь приемлемым предложением получают признание. Результаты обсуждения в письменном виде передаются разработчикам программы. Функция «мозгового штурма» этим ограничивается. Разумеется, некоторые предложения его участников будут впоследствии переформулированы после анализа их юридической базы, ресурсных потребностей и т.д. Возможно также отвержение даже весьма привлекательных предложений, их откладывание до лучших времен.

Социальные программы и социальные проекты

V группа — богатые семьи, уровень дохода в которых выше рационального бюджета. Минимальный потребительский бюджет (МПБ) применяется в качестве ориентира, к которому необходимо подтягивать доходы населения. Государственная социальная политика предусматривает решения следующих задач:

Социальная политика призвана гарантировать населению минимальный доход; социально защищать население от болезней, инвалидности, безработицы, старости. При этом обеспечение государством минимальных условий жизни касается только тех, кто не может это сделать самостоятельно.

Социальные программы социальные проекты

Стартапер Кайл Парсонс побывал в Индонезии и убедился, что на полях страны возвышаются кучи некачественных использованных покрышек. Он придумал создавать из них удобную обувь, и теперь переработанные шины приносят ему хороший доход. При этом товар реализуется не только в Индонезии, но и в США. На производстве заняты десятки местных жителей, а дети работников обучаются в школах бесплатно. В планах компании – создать миллион пар обуви.

Важной составляющей успеха социального бизнеса будет считаться его креативность и нестандартный подход к решению стандартных проблем. Для того чтобы закрепить авторское право за идеей, можно приобрести патент на нее. Это могут быть, например, специально разработанные методики в детских дошкольных учреждениях. На данный момент подобные инновации остаются самой популярной темой социальных стартапов. Популярность набирают также экологические проекты, касающиеся вторичной переработки отходов.

Рекомендуем прочесть:  Русзн что это такое

Лучшие социальныепроекты России»

Премия «Лучшие социальные проекты России» проводится шестой год подряд и направлена на становление социально-развитого общества в России, а также укрепление социальной политики на основе партнёрства государства, общества и частного бизнеса. Ранее проект «IoT Академия Samsung» отмечался наградами V Всероссийского конкурса «Создавая будущее» в рамках Московского Международного Салона Образования в 2019 году.

Одним из Лучших медико-социальных проектов признана Программа здорового зрения Crizal, инициированная компанией Essilor, производителем линз для очков. Программа информирует население о способах коррекции и защиты зрения и помогает особо нуждающимся детям с нарушениями зрения по всей России. «Более 30 миллионов человек в России нуждаются в коррекции зрения, но не получают её. Это связано с неразвитой культурой заботы о зрении, недостаточной информированностью о современных способах коррекции зрения. Наша главная задача — изменить эту ситуацию в России, следуя миссии компании — улучшение качества жизни путём улучшения качества зрения» — отмечает Вадим Король, глава группы Essilor в России.

Социальные проекты, программы и социальное планирование в системе социальной работы

Практика девяностых годов потребовала социально-политического, т.е. искусного, изворотливого, находчивого, предприимчивого и практического мышления на любом уровне и, соответственно, знаний и умений по владению управленческим инструментом, который называется социальной политикой.

Во-первых, продолжительное время существовала «централизованная монополия» на социальную политику как инструмент управления. Считалось, что она — прерогатива высшего, т.е. государственного уровня. Достаточно познакомиться с управленческой литературой предшествующих лет, чтобы увидеть проявления этой негласной, но явной прерогативы.

Проект на тему: социальный проект для пенсионеров

Характерно, что за последние 20 лет численность престарелых в возрасте 85 лет и старше увеличилась более чем вдвое, в то время как численность населения России сократилась. С другой стороны, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста.

Формирование навыков социального закаливания и моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через организацию социально-значимой деятельности; Включение обучающихся нашего техникума в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей; Формирование у обучающихся чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу. Укрепить духовную связь между людьми разных поколений.

Творческие проекты и работы учащихся

Экологический проект «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей направлен на распространение осведомлённости школьников 1-9 классов школы о глобальных экологических проблемах и состоянии окружающей среды на примере родного посёлка.

Все чаще в СМИ мы слышим о номофобии или мобиломании — зависимости от современных смартфонов. Автор социального проекта «Насколько мы зависимы от телефона» пытается выяснить степень распространённости проблемы и влияние мобильных телефонов на молодой организм.

Ссылка на основную публикацию