Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Содержание

Вопрос: Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? (ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)

На практике сведения о составе семьи приравниваются к данным о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием степени родства и, нередко, параметров жилого помещения (аналогом является выписка из домовой книги). Поэтому традиционно такие справки выдавались по месту жительства органами (организациями), располагавшими соответствующими сведениями (жилищно-эксплуатационные организации, органы местного самоуправления, в последние годы также многофункциональные центры).

Законом «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг (статья 3).

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» различает лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации, и органы регистрационного учета. Перечень лиц, ответственных за регистрацию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» и включает, в частности, должностных лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда; собственников, самостоятельно осуществляющих управление своими помещениями, или уполномоченных лиц товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственных за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев – по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев – места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа – главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения по месту своего нахождения.

Разъяснения Комитета Государственной Думы по местному самоуправлению положений Федерального закона от 6 октября 2003г

При этом необходимо от­метить, что тушение пожаров в населенных пунктах отно­сится к полномочиям терри­ториальных подразделения федеральной противопо­жарной службы, оператив­ное руководство которыми осуществляют органы го­сударственной противопожарной службы субъектов РФ (статьи 16,18 указанного федерального закона).

•создание условий для проведения досуга и от­дыха, занятий физической культурой и спортом, участия населения в культурной жиз­ни, доступности для населе­ния культурных ценностей,
исторического и культурного наследия, памятников исто­рии и культуры,

Вопросы местного значения, права органов местного самоуправления (статьи 14

Как разграничиваются полномочия в сфере библиотечного обслуживания между муниципальными районами и поселениями? Правомерна ли частичная передача поселениям имущества библиотек (зданий, оборудования) при сохранении в районной собственности библиотечного фонда?

Можно ли при передаче органами местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района (или наоборот) осуществления части своих полномочий по соглашениям между ними одновременно передавать имущество, необходимое для осуществления таких полномочий, в собственность?

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

1. Представительный орган поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от общей численности депутатов, установленной настоящим Уставом. Представительный орган поселения состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Об утверждении Положения об Уполномоченном органе местного самоуправления — Комитет жилищно-коммунального хозяйства Североуральского городского округа

Об утверждении надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения для муниципального унитарного предприятия «ЖКХ город Арамиль» и муниципального унитарного предприятия «АППТБО» на территории Арамильского городского округа на 2011 год»

О внесении изменений в состав Совета при главе Муниципального образования город Ирбит по делам инвалидов, утвержденный Постановлением от 26.01.2011 N 78 «О создании Совета при главе муниципального образования город Ирбит по делам инвалидов»

Новое в законодательстве Алтайского края

До 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, включаются в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края. Объекты подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Алтайского края не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрации города Барнаула организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города Барнаула, обеспечение участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Ответственность органов местного самоуправления

5. ООО приняло на работу 1 (одного) осужденного к исправительным работам. УИИ требует заключения 3 х-стороннего договора — Орган местного самоуправления, ООО, УИИ — для отправления осужденных к исправработам для устройства на работу в это общество с ограниченной отвественностью. ООО не предполагает прием на работу еще осужденных к исправительным работам, да и штат полон, доп. вакансий нет и не предусматривается. УИИ вправе требовать заключения подобного соглашения? Что ООО ответить или предпринять?

4. На меня клевещут и по телефону говорят что мои выборы недействительные и я подкупила депутатов я выборное лицо в органах местного самоуправления. Клевета была по телефону и я записала разговор.. как я могу привлечь клеветника к ответственности в связи с оговором меня и депутатов.

Рекомендуем прочесть:  Местный Санаторий Или Федеральный Инвалидам

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Федерации может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата представительного органа местного самоуправления. Депутаты представительных органов местного самоуправления не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Федерации.

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Прокурорская “близорукость”

В нашей публикации “Лес рубят, щепки летят” от 6.10.2017 г. № 40 мы рассказывали о нарушении федерального законодательства и превышении полномочий депутатами законодательной думы Томской области при принятии в 2007 г. областного закона “Об охране озелененных территорий Томской области”. Так, разделом 7 ст. 10 этого закона народные избранники предоставили органам местного самоуправления право самим устанавливать порядок проведения компенсационного озеленения, нормативы и порядок определения компенсационной стоимости снесенных зеленых насаждений.
Это решение депутатов противоречит определению Верховного суда РФ от 26 .05.2010 г. № 81–Г10–8, согласно которому установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе формирование единой нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды относятся исключительно к компетенции Российской Федерации.
Кроме того, областными законодателями было нарушено постановление Правительства РФ от 11.11.2015 г. № 1219, в соответствии с которым определение такс и методик исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде, является прерогативой министерства природных ресурсов и экологии РФ. В такой ситуации никакой другой орган исполнительной власти как федеральной, так и региональной не вправе устанавливать по своему усмотрению собственное нормативное регулирование по этому вопросу, иное означает вторжение субъекта РФ в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
После нашей публикации прокурор Томской области Виктор Романенко 24.10.2017 г. принес протест законодательной думе на ч. 5 и 7 ст. 10 областного закона “Об охране озелененных территорий Томской области”. Законодательная Дума признала протест прокурора Томской области обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме. Получается, депутаты признали превышение полномочий и допущенное нарушение закона. Где же вы, господа прокуроры, были раньше, со времени принятия этого закона? Десять лет длилось нарушение федерального законодательства!
Кто сосчитает ущерб от этого “законотворчества” областных депутатов, в результате которого бюджеты муниципальных образований недополучили солидную сумму денежных средств? Вот так невнимательность и непрофессионализм, (а может, и личная заинтересованность руководителя и сотрудников управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области?) привели к длительному нарушению федерального законодательства и денежному ущербу для бюджетов муниципальных образований.

Я еще до 2012 г. обращался в прокуратуру с вопросом о наличии потенциально коррупционных факторов в предыдущих постановлениях мэра Томска “Об утверждении положения об охране зеленых насаждений на территории муниципального образования “Город Томск” от 8.06.2006 г. № 314 и постановлении мэра г. Томска “Об утверждении положения о комиссии по сохранению зеленых насаждений и ландшафтов в г. Томске (ландшафтной комиссии) и ее состава” от 5.08.2004 г. № 393.
Однако прокуратура г. Томска почему-то упорно не желала обращать внимание на указанные мною факты нарушений, давая мне ответы об их отсутствии.
В феврале 2012 г. я обратился с заявлением на имя начальника отдела по противодействию коррупции Томской областной прокуратуры Александра Ткаченко о коррупционной составляющей в нормативно-правовых документах мэра г. Томска в сфере охраны зеленых насаждений.
13.03.2012 г. был получен ответ Александра Ткаченко, согласно которому мое заявление, в части наличия потенциально коррупционных факторов в текстах — постановления мэра Томска “Об утверждении положения об охране зеленых насаждений на территории муниципального образования “Город Томск” от 8.06.2006 г. № 314 и постановлении “Об утверждении положения о комиссии по сохранению зеленых насаждений и ландшафтов в г. Томске (ландшафтной комиссии) и ее состава” от 5.08.2004 г. № 393 — нашло свое подтверждение.
Согласно этому ответу, по фактам выявленных нарушений в деятельности должностных лиц администрации Томска — городского управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации — городской ландшафтной комиссии прокуратурой г. Томска в адрес мэра Томска было направлено представление об устранении нарушений требований законодательства об охране окружающей среды.
Мэр Томска во исполнение представления прокуратуры издал постановление от 3.07.2012 г. № 779, которым было утверждено новое Положение “Об охране зеленых насаждений на территории муниципального образования “Город Томск”. Однако в пункте 2.3 вновь указано, что оплата восстановительной стоимости не взимается в случаях:
• при проведении (организации проведения работ) по вырубке (сносу) зеленых насаждений органами местного самоуправления муниципального образования “Город Томск”, муниципальными учреждениями, созданными муниципальным образованием “Город Томск”;
• при вырубке (сносе) зеленых насаждений, осуществляемой в связи с реализацией проектов по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности либо объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт которых финансируется за счет средств бюджета муниципального образования “Город Томск”,
• при вырубке (сносе) зеленых насаждений, осуществляемой в связи с реализацией проектов по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов капитального строительства, предназначенных для реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения”.
Получается, что согласно пункту 2.3 нового постановления мэра г. Томска государственные органы, физические и юридические лица обязаны оплачивать восстановительную стоимость за снос зеленых насаждений на территории г. Томска, а органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, созданные администрацией Томска, либо в связи с реализацией проектов по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов капитального строительства, предназначенных для реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по-прежнему освобождаются от оплаты восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений на территории г. Томска. Подобные действия городской администрации являются дискриминационными, а также нарушением пункта 1 ст. 19 Конституции РФ, согласно которому все равны перед законом и судом.
Более того, после внесенного прокуратурой г. Томска представления об устранении нарушений требований закона мэр г. Томска внес в это постановление понятие — предназначенных для реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Это о чем? Какие это вопросы местного значения? Учитывая обтекаемость и неконкретность формулировки, под это понятие можно “подогнать” все, что угодно, особенно “нужных” людей. От подобных действий мэрии бюджет Томска недосчитался немалой суммы денег, которые могли быть потрачены, в том числе и на озеленение Томска. Эти действия могут привести к снижению площади озеленения г. Томска и, как следствие, приведут к ухудшению жизни и здоровья жителей Томска. Вот вам и прокурорская борьба с коррупцией!
В августе 2012 г. я вновь обратился с заявлением на имя начальника отдела по противодействию коррупции областной прокуратуры о продолжающемся нарушении мэром Томска действующего законодательства. В ответ прокуратура сообщила мне, что прокуратура г. Томска вынесла заключение о соответствии действующему законодательству постановления мэра г. Томска “Об утверждении положения “Об охране зеленых насаждений на территории муниципального образования “Город Томск” от 03.07.2012 г. № 779.
Странно, неужели сотрудники прокуратуры г. Томска, а также начальник отдела по противодействию коррупции Александр Ткаченко не знакомы с разделом 3 “Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. N 96, где сказано, что коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц), б) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).
Из-за неисполнения сотрудниками прокуратуры Томской области постановления Правительства РФ о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, городская администрация длительное время нарушает федеральное законодательство. На территории Томска все это время осуществлялся снос зеленых насаждений без всякой оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений, для так называемых муниципальных нужд и интересов, что естественно сказалось на уровне озеленения областного центра и его экологической составляющей.
Это еще один из случаев, когда мэрия допускает нарушение действующего законодательства и прав граждан на благоприятную среду обитания при практическом бездействии прокуратуры. Обратите внимание: постановление мэра было принято 3.07.2012 г., в обязанности прокуратуры входит своевременное проведение проверки нормативно правовых актов, в том числе и администрации Томска — на их соответствие законодательству.
В своем поздравлении сотрудникам прокуратуры от 12 .01.2018 г. прокурор Томской области Виктор Романенко с гордостью отчитался, что за 2017 г. было предотвращено принятие свыше 2,5 тыс. незаконных правовых актов и еще около двух тысяч неправомерных правовых актов приведено в соответствие с законом. Что мешало прокуратуре, учитывая и наши неоднократные обращения, пресечь допущенное мэрией нарушение федерального законодательства и прав граждан? Кто в прокуратуре был лично заинтересован в представлении интересов чиновников мэрии, допустивших нарушение закона в 2004, 2006, 2012 гг.?
И вот по истечении 10 лет УФАС по Томской области предупредил администрацию Томска о наличии в ее действиях признаков нарушения требований ст. 15 Федерального закона “О защите конкуренции” в связи с созданием дискриминационных условий и муниципальной преференции.

Рекомендуем прочесть:  Кто является по закону иждивенцем

К вопросу о правомерности наделения органов местной администрации полномочиями по управлению муниципальным имуществом

Например, в соответствии с Законом Республики Дагестан от 07.06.2006 г. N 33 «О Правительстве Республики Дагестан»[4] Правительство Республики Дагестан является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан (статья 1). Правительство Республики Дагестан осуществляет в соответствии с законом управление и распоряжение государственной собственностью Республики Дагестан (статья 13). Здесь также следует отметить, что названное полномочие осуществляется Правительством Республики Дагестан не непосредственно, а через специально созданный орган исполнительной власти Республики Дагестан – Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан[5].

В актах федерального законодательства мы нередко видим, что законодатель использует термин «органы местного самоуправления» наряду с термином «органы государственной власти», обозначая, что от имени публично-правового образования (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) действуют, соответственно, органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 2 статьи 125 ГК РФ; статья 39.2 ЗК РФ). Данные термины в некотором смысле соотносимы друг с другом. Орган местного самоуправления – это тоже орган публичной власти, но ограниченный в своей юрисдикции территорией соответствующего муниципального образования и предусмотренной законом компетенцией.

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Усилена ответственность за преступления экстремистской направленности. Санкции за соответствующие деяния дополнены наказанием в виде лишения права занимать конкретные должности или осуществлять определенную деятельность. Увеличены сроки этого вида наказания.

Кодекс Волгоградской области об административной ответственности дополнен статьей, устанавливающей ответственность за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, установленных нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами по пожарной безопасности.

Работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления

5 повышение эффективности работы Администрации города Екатеринбурга с обращениями граждан; личный прием граждан; информационно-справочная работа, связанная с обращениями граждан; анализ обращений граждан, поступивших в Администрацию города Екатеринбурга, и подготовка соответствующих отчетов, докладов. Порядок работы с обращениями граждан в городе Екатеринбург. В постановлении от 28 мая 2008 г Главы Екатеринбурга указывается: «В целях оптимизации работы с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга, руководствуясь Федеральным законом от N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановляю: 1. Утвердить Положение о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга. 2. Управлению по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете «Вечерний Екатеринбург» в установленный срок». Затем следует Положение о работе с обращениями граждан в администрации города, которое состоит из 7 глав и 23 статей. Анализ деятельности администрации города Екатеринбург по работе с гражданами. В Администрацию города Екатеринбурга в феврале поступило более 4500 обращений граждан. В том числе на имя главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей 1584 обращений. Кроме того, специалистами Администрации города дано более 4000 устных консультаций. Для исследования данной темы очень интересно по каким вопросам чаще всего люди обращаются, и из отчета следует что граждан волную вопросы в таком процентном выражении: благоустройство 21 % (в марте 12,8 %) (Преобладали вопросы санитарного состояния и благоустройства уличнодорожной сети; санитарного состояния различных территорий; ремонта дорог, внутриквартальных проездов); вопросы землепользования 16,3 % (в марте 15,4 %); 129

7 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течении одного месяца. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними представительными органами муниципальных образований муниципальными нормативными правовыми актами. Традиционно в указанных муниципальных нормативных правовых актах наряду с месячным сроком рассмотрения обращения должны быть установлены правила работы с обращениями. Изучив теоретические основы деятельности местных органов самоуправления по работе с гражданами можно выявить, как в любой системе, множество достоинств и, к сожалению, недостатков. Развитие новых технологий позволяют написать обращение, не выходя из своего дома. Но парадокс системы заключается в том, что срок рассмотрения обращений через интернет ровно такой же, как и письменного, хотя внедрение интернет-приемных происходило с целью уменьшить срок рассмотрения обращения. Работа с обращениями граждан процесс, который должен контролироваться как администрацией, так и гражданином который направил свой запрос, зная свои права и порядок рассмотрения обращений граждане всегда получат квалифицированную консультацию, помощь и решение. Литература 1. Конституция Российской Федерации. М. : Эксмо, К с. (Законы и кодексы). 2. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. Правительство Российской Федерации Постановление от 28 июля 2005 года 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (с изменениями на 24 сентября 2010 года)». 131

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

1. В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, их соблюдения и уважения органами государственной власти Ярославской области и государственными органами Ярославской области (далее – органы государственной власти), органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – органы местного самоуправления) и должностными лицами на территории Ярославской области учреждается должность Уполномоченного по правам человека в Ярославской области (далее – Уполномоченный).

7) обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении федерального, областного законодательства либо о восполнении пробелов в федеральном, областном законодательстве в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина;

Полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью

Ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений как юридических лиц, а также регистрация права государственной или муниципальной собственности на их имущественные комплексы как объекты недвижимости при передаче имущества не требуется. Несмотря на это, органами государственной власти субъектов РФ могут организовываться мероприятия по технической инвентаризации и государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, которые предполагается передать из собственности субъекта РФ в муниципальную собственность и наоборот

Уполномоченные органы местного самоуправления в отношении муниципального учреждения:

  • принимают решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального учреждения;
  • определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений;
  • утверждают устав муниципального учреждения; назначают на должность и освобождают от должности руководителей муниципальных учреждений; заслушивают отчеты о деятельности руководителей муниципальных учреждений, в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования;
  • вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество муниципального учреждения и распорядиться им по своему усмотрению;
  • имеют другие права и несут другие обязанности, определенные законодательством РФ.
Ссылка на основную публикацию