Содержание
- 1 Назначение и основные положения закона о занятости населения
- 2 ФЗ Закон о занятости населения в РФ
- 3 О занятости населения
- 4 Закон центра занятости населения
- 5 Федеральный закон РФ о занятости населения
- 6 Занятость населения — это
- 7 Опубликован Закон РК «О занятости населения» (аннотация к документу от )
- 8 Закон центра занятости населения
- 9 Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению
- 10 Самозащита гражданских прав
Назначение и основные положения закона о занятости населения
- проводить консультации с безработными гражданами по вопросу трудоустройства;
- при необходимости осуществить постановку на учет безработных для получения пособия по безработице;
- при первой возможности давать направления граждан на трудоустройство;
- оказывать всяческое содействие работодателям при подборе рабочей силы;
- осуществлять контроль за соблюдением прав и обязанностей инвалидов, которые осуществляют свою трудовую деятельность;
- вести статистику занятости населения в каждом конкретно взятом регионе;
- направить свою работу на защиту интересов работающих граждан, а также тех, кто по какой-либо причине остался безработным;
- начислять различного рода пособия, которые положены конкретному гражданину РФ.
- а также внедрения различных государственных программ для оказания всяческой помощи в трудоустройстве;
- дополнительных рабочих мест в тех регионах, где наблюдается острая нехватка этих мест;
- дополнительных рабочих мест, которые предназначены непосредственно для трудоустройства граждан с ограниченными возможностями (инвалидов).
ФЗ Закон о занятости населения в РФ
4) заключения с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации в субъект Российской Федерации, включенный в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее трех лет.
Правительство Российской Федерации вправе предусматривать в порядке, установленном бюджетным законодательством, средства в федеральном бюджете в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на:
О занятости населения
1) предназначено специально для зарегистрированных безработных из числа выпускников организаций образования, реализующих профессиональные образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, не старше двадцати девяти лет;
2) выполняемая работа должна соответствовать полученной выпускником профессии (специальности) либо уровню его квалификации;
3) количество рабочих мест не ограничено, работа носит временный характер и для ее организации не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии;
4) оплата труда участников молодежной практики осуществляется за счет бюджетных средств.
4. Организация и финансирование молодежной практики осуществляются в порядке, определяемом центральным исполнительным органом.
Сноска. Глава 3 дополнена статьей 18-2 в соответствии с Законом РК от 27.06.2011 № 444-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Лица, ищущие работу, обращаются за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения по месту жительства, Государственную корпорацию либо через веб-портал «электронного правительства».
2. Центр занятости населения осуществляет регистрацию лица, ищущего работу, в качестве безработного на основании документа, удостоверяющего личность, а при обращении через веб-портал «электронного правительства» – на основании заявления в форме электронного документа.
3. Центр занятости населения не позднее пяти рабочих дней со дня обращения регистрирует обратившихся лиц в качестве безработных после проверки данных о заявителе через информационные системы государственных органов и (или) организаций путем занесения сведений в карточку персонального учета, форма которой утверждается центральным исполнительным органом.
4. Безработные, зарегистрированные в центре занятости населения, должны не реже одного раза в течение десяти календарных дней отмечаться в центре занятости населения, а безработные, проживающие в сельских населенных пунктах, – не реже одного раза в месяц у акима поселка, села, сельского округа.
Сноска. Статья 15 в редакции Закона РК от 24.11.2015 № 421-V (порядок введения в действие см. п. 1 ст. 2).
Закон центра занятости населения
21) разрабатывает и утверждает правила выдачи или продления справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, перечень приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства;
5) единая информационная система социально-трудовой сферы — аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного органа по вопросам занятости населения, местных органов занятости населения, центров занятости населения, центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере;
Федеральный закон РФ о занятости населения
выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;
впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель — в размере пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан. При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, стипендия, установленная в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента;
Занятость населения — это
При применении скандинавской модели практически все трудоспособное население будет иметь рабочие места с удовлетворительными условиями оплаты. Такое возможно при создании большого количества вакансий в государственном секторе экономики. Однако проведение данной политики чревато появлением инфляционного давления и истощением казны.
В любом государстве политика занятости населения определяется, прежде всего, поставленными обществом задачами и целями. При этом каждая страна может использовать собственные способы решения проблем в данной сфере. Так, выделяют американскую модель. Она предполагает создание большого количества рабочих мест, где от людей не требуется высокая производительность, а получаемые ими доходы находятся на низком уровне. Такой рынок труда устраивает значительную часть экономически активных граждан. Формально безработица находится на низком уровне. Однако количество людей с небольшими доходами значительно увеличивается.
Опубликован Закон РК «О занятости населения» (аннотация к документу от )
В частности Лица не имеющее работы и (или) заработка (дохода), ищущее подходящую работу, могут обратится за содействием в трудоустройстве в центре занятости населения по месту жительства либо через веб-портал «электронного правительства» на основании следующих документов:
Закон разработан в рамках Плана нации — 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства. Основной целью закона является достижение устойчивой и продуктивной занятости, сокращение безработицы и ее поддержание на социально приемлемом уровне. Также предусматривается переход к международным стандартам регулирования рынка труда, усиление ответственности безработных и применение дифференцированного подхода к оказанию им социальной поддержки.
Закон центра занятости населения
В соответствии со статьёй 25 Закона о занятости населения в РФ при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Работодатели обязаны также ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
Основная цель принятия Административных регламентов – повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей, улучшить эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.
Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению
Комментарии к данному законоположению показывают, что на практике документ нуждается еще в разъяснениях и доработках. Несмотря на то, что Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации — достаточно простой к пониманию документ, вопросы все равно возникают, как и спорные ситуации. Ниже можно скачать версию документа с изменениями, комментариями и разъяснениями.
- лица, которым нет еще 16 лет;
- получатели пенсионных выплат;
- лица, которые в течение 10 дней с даты становления на учет в соответствующей службе отказались от двух предложенных вакансий, включая работу сезонного или временного характера;
- сюда же относятся те, кто в течение установленных 10 дней не явился для получения предложений по работе, а также не прошел в нужный срок регистрацию как безработный;
- осужденные в судебном порядке граждане, привлеченные к лишению свободы или исправительным работам;
- лица, предоставившие недостоверные сведения о себе и своей профессиональной деятельности.
Самозащита гражданских прав
нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний;
3. Органы местного самоуправления вправе реализовывать дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, направленные на привлечение трудовых ресурсов, и осуществлять расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).