Можно Ли Ездить С Армянскими Правами В России 2021

Ввоз в РФ автомобилей с армянской регистрацией иностранными гражданами
Временный ввоз в Россию автомобилей с армянскими номерами был отменён с 18 ноября 2021 года. Что это значит? Это значит, что теперь гражданам Армении не нужно получать и продлять временный ввоз на границе РФ на свои машины и в 2021 году они могут спокойно ездить сколько хотят, ограничения в 6 месяцев и 1 год больше не действуют.

С 1 июня 2021 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Обязательным этапом легализации на российской территории является постановка на миграционный учет. На жителей различных государств распространяются разные условия прохождения этой процедуры, точнее сказать, отличаются временные рамки, которыми она ограничена.

Легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора о присоединении, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (далее — ЕТТ ЕАЭС) или Решением Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2021 № 107, признаются иностранными товарами.

При выполнении международных рейсов оформление водительских прав на основании законодательства РФ не требуется. Для граждан Беларуси такое требование не предоставлено даже при выполнении трудовых полномочий, связанных с управлением ТС, на территории РФ в порядке исключения.

Иностранные водительские права у; гражданина РФ

Обратите внимание, лицо, постоянно или временно проживающее на территории РФ (а именно таким лицом и является гражданин РФ), в первую очередь может управлять транспортными средствами на основании российского национального водительского удостоверения. Однако если национальных прав нет, то можно воспользоваться иностранными или международными водительскими правами.

Напомню, что до 4 ноября 2014 года гражданин России мог использовать иностранные права только в течение 60 дней. Однако правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утратили силу, и данное требование больше не применяется. Т.е. иностранные права могут использоваться сколь угодно долго.

Внимание! В 2021 году стало поступать много жалоб от водителей по поводу того, что не смотря на пункт 12 статьи 25 закона «О БДД» сотрудники ГИБДД и суды различных уровней накладывают штрафы при использовании иностранных прав. Если Вы еще не столкнулись с такой проблемой и лишь изучаете законодательство, то рекомендую заменить иностранные права на российские. Это гораздо проще, чем впоследствии оспаривать штраф.

Если Ваше удостоверение не попадает в указанный список, то использовать его на территории Российской Федерации невозможно. Кроме того, нельзя использовать в России удостоверения государств, в которых не признаются российские национальные водительские удостоверения.

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Вообще можно, но проблема в сроке и цели этой поездки. Допустим, граждане Армении могут навестить родственников на собственном автомобиле, равно как и россиянин может пересечь границу на машине с армянскими номерами. Но далее начинаются нюансы, которые нам объяснил автоюрист Лев Воропаев:

Обменять иностранные водительские удостоверения категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е» можно только после обучения в российской автошколе и сдачи экзаменов в ГИБДД. Это же правило действует для граждан из стран, которые не являются участником международных договоров по безопасности движения.

ЕРЕВАН, 6 дек — Sputnik. Не служившие в армии граждане смогут вернуться в Армению до конца 2021 года. Соответствующие изменения в законе «О гражданах, не прошедших воинскую службу с нарушением установленного порядка» были приняты в парламенте во втором и окончательном чтении.

По общему правилу, установленному ч. 12 стат. 25 Закона, замена иностранных водительских прав на российские зарубежным гражданином может не производиться. Гражданин, прибывший из-за рубежа, вполне себе может ездить по территории России на основании своих прав, выданных страной его гражданства. Но есть случай, когда процедуру обмена зарубежного удостоверения все же придется запустить – когда иностранец планирует осуществлять трудовую, предпринимательскую деятельность, непосредственно связанную с управлением машинами (ч. 13 ст. 25 Закона) – например, работать водителем такси, пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса и др.).

Несоответствие касается неравенства прав лиц, достигших 18-летнего возраста и получающих общее среднее образование в школе, по этой причине, вынужденных использовать право на отсрочку и их одноклассников, не достигших совершеннолетия и тем самым имеющих преимущество.

В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Марина! Смотря гражданка Вы РФ или нет. Если гражданка РФ, то не можете. Если не гражданка РФ, а другого государства, то можете ездить для личных целей, если в/у соответствует Венской конвенции о дорожном движении (Вена, 1968 г.). Согласно пунктам 12 и 13 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее: Закона)

пункт 13: «Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортного средства.

12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

В силу пункта 1 статьи 41 Конвенции о дорожном движении (Заключена в г. Вене 08 ноября 1968 года) договаривающиеся стороны будут признавать: любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом; любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к данной Конвенции, и любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к данной Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика — водителя. Как следует из материалов дела, при остановке 03 декабря 2016 года транспортного средства под управлением Матевосяна М.М. последний предъявил инспектору ГИБДД национальное водительское удостоверение N с разрешенными категориями «B, C», выданное в Республике Армения, с переводом на русский язык (л.д. 17, 22 — 23), копия которого приобщена к материалам дела и настоящей жалобе. При этом указанное водительское удостоверение отвечает предписаниям приложения 6 к Конвенции о дорожном движении и является действительным на территории Российской Федерации.

В сентябре 2019 года Армения выразила недовольство по вопросу признания водительских прав армян в России: она считает дискриминацией, что армяне не могут управлять транспортным средством в процессе трудовой деятельности по государственным водительским удостоверениям. Обсудить этот вопрос с российской стороной призвал заместитель МИД Армении Шаварш Кочарян.

Российская сторона в свою очередь разработала законопроект, который позволяет гражданам стран, входящих в ЕАЭС (Армения, Киргизия, Казахстан, Беларусь), управлять транспортным средством по своим государственным водительским удостоверениям в процессе осуществления трудовой или предпринимательской деятельности. На сегодняшний момент национальными водительскими правами в РФ могут пользоваться граждане тех стран, в которых русский язык признан официальным языком (Казахстан, Киргизия, Беларусь). Однако уполномоченный по правам человека в России Москалькова Т. объявила о том, что подтвердить водительские удостоверения в Российской Федерации граждане Армении смогут после сдачи соответствующего экзамена.

Микаел Мелкумян сообщил, что граждане Армении смогут управлять транспортным средством в странах Евразийского экономического союза по национальным водительским удостоверениям уже в этом году. Также он добавил, что в армянская сторона уже разработала соответствующее постановление, в котором российские права признаются действительными на территории Армении.

Сейчас комиссия ЕАЭС готовит решение по вопросу признания водительских удостоверений граждан Армении на территории России в процессе трудовой деятельности. О точных сроках пока говорить рано, поскольку следует дождаться не только решения комиссии ЕАЭС, но и подтверждения данного решения всеми странами-участниками ЕАЭС.

Рекомендуем прочесть:  Расшифровка окпоф 65

Можно ли ездить с иностранными правами в России

Ведущие страны Европы уже давно ввели штраф за езду по иностранным правам. Эти действия снижают количество мигрантов, управляющих автотранспортом без сдачи квалификационного экзамена в дорожной полиции страны. В России до недавнего времени отношение к иностранцам, использующим водительские права своих стран, было очень лояльным. Но теперь ситуация изменилась.

В приведённых случаях, права должны удовлетворять международным договоренностям, действующим на территории России. Все данные в правах обязаны быть продублированы на английском языке. Подойдёт и документ, имеющий заверенный нотариально перевод. Кроме того, планируется освободить от оформления новых прав казахстанцев, а также граждан Молдовы и Узбекистана.

Для замены иностранного водительского удостоверения на российское, мигрант должен предоставить в отделение дорожной полиции определённый список документов. Кроме того, он обязан позаботиться об оплате госпошлины и прохождении медицинской комиссии. Полный перечень бумаг выглядит следующим образом:

Разговоры о принятии запрета на работу с зарубежным водительским удостоверением велись в правительстве страны уже давно. В 2013 году был принят федеральный закон No 92-ФЗ, который и ввёл ограничения на управление транспортными средствами с правами других государств.

Для вопроса, как поменять иностранные права на российские, есть только один ответ: исключительно после сдачи стандартных экзаменационных этапов, которые принимают сотрудники автоинспекции. Для этой процедуры в ГИБДД работают полицейские, выезжающие вместе с экзаменуемым человеком и проверяющие его умение водить автомобиль. Этапы экзамена включают в себя:

Можно Ли Ездить С Армянскими Правами В России 2021

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «Е», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения граждан с вопросами о действительности для управления на территории Российской Федерации водительских удостоверений, полученных ими в других государствах, и о возможности обмена этих водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения. В связи с этим разъясняем следующее.

При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:

В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Как получить водительские права для граждан Армении в России в 2021 году

Важно: для вождения ТС в личных целях, без заключения трудового или гражданского договора о перевозках пассажиров или грузов, для семьи, смена водительского удостоверения, выданного за рубежом, иностранцам не требуется. Допускается управление машиной на основании документа, выданного за рубежом.

Ошибка 1: Подача заявления в ГИБДД лицом с паспортом Армении на выдачу удостоверения водителя по российскому образцу без предоставления сертификата о благополучной сдаче экзаменов на знание теоретической и практической части в специализированном образовательном учреждении.

Особые нормы предусмотрены для граждан иностранного подданства, которые имеют право легального нахождения в РФ на основании патента. Они вправе подтвердить свой статус на основании водительского удостоверения, полученного по законам России и купленного самостоятельно специального патента.

– Гражданам Армении необходимо пересдать экзамен на знание теории и практики по Правилам дорожного движения России, если планируется управление ТС на территории РФ. Права, полученные на родине, сдаются в ГИБДД в России. Сначала вам необходимо пройти регистрацию по прибытию в РФ согласно местным миграционным правилам, подать уведомление об адресе нахождения в зарубежном государстве.

Вопрос 1: Я приехал из Армении в Москву. Планирую устроиться на работу водителем маршрутного частного такси. Есть ли мне необходимость переделывать права по российским правилам либо подойдут международные, полученные в Армении. Нужно ли платить за удостоверение, полученное в РФ?

Ранее сообщалось, что иностранных граждан, получивших ВНЖ или гражданство Российской Федерации, могут обязать заново получать водительские удостоверения. Согласно новому законопроекту МВД РФ, иностранные национальные и международные водительские удостоверения могут аннулировать через 6 месяцев после получения российского паспорта или вида на жительство в стране.

Сейчас стало известно, что изменения коснутся сдачи практической части экзамена. При этом из экзамена исключат маршруты с заранее установленной последовательностью поворотов и разворотов. Тем самым будущих водителей уже не смогут натаскивать на определенные виды упражнений на закрытой площадке.

Оказались вне закона: почему штрафуют владельцев авто, купленных в Армении

«Россияне все чаще стали ездить за автомобилями в Армению: цены ниже, а, купив машину там, можно не делать растаможку и в дальнейшем эксплуатировать авто с армянскими номерами в РФ сколько угодно. Теперь такое разрешается. До 2018 года действовали определенные ограничения, но сейчас все барьеры сняты», – пишут в многочисленных группах автолюбителей.

Колпаковы долетели до Армении, оформили там временную регистрацию, купили за 500 тысяч рублей восьмиместный минивэн и там же поставили его на учет. Без растаможки пересекли границу Армении, Грузии и России. На родине, рассказывает Юлия, их несколько раз останавливали сотрудники ГИБДД: проверяли страховку, другие документы и отпускали. Проблемы начались в июне 2020 года: знакомых семьи Колпаковых с купленным по такой же схеме авто остановили сотрудники ГИБДД и выписали штраф.

Юлия Колпакова и Сергей Журба из села Мельниково в Томской области купили машины в Армении по этой инструкции, но через некоторое время авто пришлось поставить в гараж: иначе их владельцам грозит штраф, а при повторном нарушении и лишение прав на срок до трех месяцев.

Юлия Колпакова с мужем решили покупать новую машину, когда поняли, что в семье из четырех человек ожидается пополнение. Начали искать минивэн и узнали, что в Армении его можно купить за 500 тысяч рублей. За растаможку машины, как объяснили Юлии знакомые, платить не нужно: Армения входит в Евразийский союз, поэтому авто можно зарегистрировать там и ездить по России на заграничных номерах. Единственный минус такой схемы якобы состоял в том, что машину нельзя будет поставить на учет в России и здесь же продать.

Нас не останавливали, мы просто поставили минивэн в гараж и не ездим на нем пока. Залезли в долги и купили разваливающуюся машину, – говорит Юлия. – Дело к зиме идет, муж на вахте, а детей надо возить в садик, в школу, на кружки и секции – я просто не справлюсь одна. Но машина эта ездит кое-как, стараемся далеко не выезжать. Местные инспекторы подтвердили: да, если попадемся, будет штраф на основании того, что машину нужно растаможить. Хотя у нас вроде единый таможенный союз с Арменией.

Какие страны признают российские водительские удостоверения

Международное водительское удостоверение – документ, выдаваемый ГИБДД как дополнение к национальным правам. Поэтому в странах Женевской конвенции МВУ будет недействительным без прав национального образца – они предъявляются вместе. С оформлением международных прав проблем нет: они выдаются водителю в день обращения без дополнительной сдачи экзамена. Потребуется лишь оплатить госпошлину в размере 1,6 тысячи рублей, представить сотруднику национальные права, заявление, фото и паспорт. Форма удостоверения утверждена Приложением № 1 к Приказу МВД № 206 от 18.04.2011. С образцом МВУ можно ознакомиться ниже.

Если вы планируете брать авто в аренду, позаботьтесь о получении МВУ задолго до самой поездки. Тем более, если за границей вы бываете часто. Дело в том, что недавно в прокатной компании «GoldCar» в Италии со мной произошел инцидент: сотрудник отказался давать автомобиль по причине того, что МВУ были оформлены непосредственно перед выездом. В условиях аренды значился пункт: «Клиент обязан иметь при себе действующие водительские права, выданные минимум за год до заключения договора на аренду». Пришлось искать другую прокатную компанию.

Международные права могут потребоваться не только в странах Женевской, но и Венской конвенции. В частности, при аренде транспортных средств. Так, многие компании по прокату ТС выдвигают условия и обязательного стажа, возраста водителя, внесения залога, и наличия МВУ. Это не является нарушением законодательства: арендодатель предъявляет к арендаторам такие требования, какие считает нужным. Но как правило, подобный порядок устанавливают лишь крупные прокатные сети. Мелкие фирмы, хоть и имеют меньший автопарк, международные водительские права не требуют.

Рекомендуем прочесть:  Где взять копию финансового лицевого счета с места жительства

Российских водителей должно радовать, что большинство стран мира являются членами как раз Венской конвенции. В Европе, например, лишь несколько стран не подписали или не ратифицировали этот документ, поэтому путешествия по ЕС с российскими правами – не проблема. Перечень признающих российские права стран гораздо шире – ниже указаны все государства, где россияне с национальным водительским удостоверением могут садиться за руль авто.

Более того, некоторые страны, где признаются национальные права, обязывают арендаторов автомобилей иметь МВУ даже на законодательном уровне. Яркий пример – Греция, где вступивший в силу в марте 2021 года новый транспортный закон 4530/2018 позволяет накладывать на водителей без МВУ, если они арендовали авто, штраф в 200 евро. На практике местные полицейские трактуют норму так, что штраф вырастает до 1 тысячи евро и при повторном нарушении удваивается. И хотя туристы из РФ утверждают, что в 2021 году условия аренды авто в Греции не поменялись, местная полиция может быть иного мнения.

За легализацию машин с армянскими номерами выступили в Госдуме

Депутат считает, что с каждым случаем нужно разбираться индивидуально. Кроме того, она отмечает, что нужно изменить систему, по которой владельцы не платят налоги и штрафы. Она понимает, что многие приобретали дешевые авто в меру своих финансовых возможностей, да и сейчас не могут оплатить таможенные пошлины.

– Поэтому, изъятие личного транспорта, на мой взгляд, слишком суровое наказание, к тому же, не является выходом из сложившейся ситуации. Я направила обращение в правительство РФ с просьбой дать в виде исключения возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские госномера, – прокомментировала Светлана Бессараб.

Бессараб обратилась в правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность легализации таких авто. Еще летом прошлого года ГИБДД устроили «атаку» на машины с армянскими номерами на дорогах Кубани. Полицейские отправляли автомобили на штрафстоянку. Конечно, жители региона были этим возмущены и даже обращались к главе государства.

Отмечается, что такие действия могли иметь несколько причин, главная из которых – ГИБДД просто не знает, куда отправлять письма о штрафах за нарушения, которые фиксируются камерами видеонаблюдения. А значит, и наказание за них владельцы не несут. Кроме того, хозяева авто с армянскими номерами не платят транспортный налог в России.

Депутат акцентировал внимание на том, что Республика Армения признала за собой ошибку в том, что не должна была выпускать машины в свободный оборот. Но пострадали не чиновники, а обычные люди. По словам Сафронова, на эти автомобили тоже приходят штрафы. Он рассказал о случае, который произошел с одной из заявительниц. Одинокая многодетная мать купила машину с армянскими номерами и пыталась заработать на жизнь извозом. Но потом выяснилось, что она потеряла от этого больше, чем приобрела. Ее обязали заплатить штраф около двух миллионов рублей. В противном случае женщина могла стать фигурантом уголовного дела.

Воистину, простой человек не сможет самостоятельно разобраться, а единого государственного органа, в который можно обратиться за уточнением, подтвержденным бумагой с синей гербовой печатью, у нас нет. Вернее, есть, но бумаги не будет. А без бумажки… Да, чего уж там, у нас и с бумажкой.

Начиная с 2019 года регионы и многочисленные российские столицы начали наполняться автомобилями с армянскими регистрационными знаками. Владельцы оных «ходили королями»: за стоимость новой Lada Granta или глубоко подержанного Renault Logan можно было приобрести воистину роскошную машину. При желании – даже крепкий и свежий Mercedes-Benz! Нужно было лишь лично съездить в дружескую Армению и приобрести машину там.

В некоторых случаях такое поведение сотрудников автоинспекции совершенно обосновано: управление автомобилем «со временным ввозом» нельзя передавать другому человеку. Но до этого пункта обычно никто правила не дочитывает. Как, впрочем, и до других пунктов совершенно непереводимых на русский язык отечественных законов. Вина за «армянскую экспансию» в равных долях лежит как на покупателях автомобилей с российским паспортом, так и на таможенной службе: разобраться в правилах и нормах невозможно, документы составлены в совершенно нечитаемой и непонятной форме, а ответ сотрудников не всегда и не навсегда прав. То, что в 2019 году считалось вполне нормальным, в 2020 – уже вне закона. Вот такой вот високосный год, который по традиции нашей страны случается в четыре раза чаще, чем во всем подлунном мире.

Воистину сага об армянских номерах достойна полноценного романа с последующей экранизацией. Ведь подобных сюжетов в короткой, но насыщенной истории Российской Федерации было уже немало, однако граждане продолжают с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли. Назвать это произведение стоило бы «Дырой в законе».

История изначально выглядела сколь же привлекательной, столь и скользкой: в договоренностях между странами черным по белому было прописано, что товары, импортированные в Армению по переходному тарифу, будет использованы исключительно внутри страны, а весь возможный «субимпорт» будет пресекаться. Впрочем, таможни – и российская, и армянская – почему-то давали добро, открывая ворота для десятков, сотен, а потом и тысяч подержанных автомобилей.Бюрократия – это все та же монета с двумя сторонами. Она медлительна и неповоротлива в обе стороны.

Мы уже рассказывали, почему «армянские» автомобили пользовались спросом в России: из-за особенностей вступления Армении в Евразийский таможенный союз (ЕАЭС) с 2014 под возникла неоднозначная ситуация, когда при фактически открытых границах таможенные пошлины в Армении были в несколько раз ниже российских. Так граждане России и Казахстана нашли несколько лазеек, с помощью которых ставили автомобиль на учёт в Армении и экономили сотни тысяч рублей на пошлинах, транспортном налоге, а ещё — штрафах с камер фотовидеофиксации.

Самим таким автомобилям грозит эвакуация на штрафстоянку, а их хозяевам — лишение прав, изъятие документов и госномеров. Автовладельцы создали петицию с требованиями прекратить подобные акции. Документ подписали около , а в Ставрополье прошёл сход с призывом к властям решить проблему. Но позиция чиновников по вопросу пока не изменилась, и обладателям «армянских» автомобилей по-прежнему предлагают оплатить полную таможенную пошлину и погасить долги по транспортному налогу.

— По действующим законам владелец автомобиля должен поставить его на учёт в десятидневный срок с момента ввоза на территорию России или покупки автомобиля в случае, если он ввозит его для личного пользования на срок более года, — уточнили в ведомстве. — Автомобили, которые ввозят таким образом граждане России, не считаются участвующими в международном движении, то есть для их владельцев возникает обязанность поставить их на учёт в установленный законом десятидневный срок.

Часть 1 статьи 12.1 КоАП наказывает за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке: в данном случае речь о езде сверх десятидневного срока, который отводится на перерегистрацию машины после покупки. На первый раз нарушителю грозит штраф , за повторное — или лишение прав на срок до .

С 2020 года таможенные пошлины в Армении выравнялись с российскими, а с июля ГИБДД стала обращать на владельцев подобных машин пристальное внимание. Их привлекали по двум статьям административного кодекса: 12.1 и 12.3. Обе выглядят довольно мягкими, но имеют двойное дно.

Как получить международные права

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Румыния, Сан-Марино , Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Аннулируют также все водительские удостоверения в случае, если у водителя есть медицинские противопоказания или медицинские ограничения к управлению транспортом. Тут причины могут быть разными — например, человек может потерять зрение или пристраститься к наркотикам. Удостоверение в этом случае аннулируют через суд.

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция , США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Отличия от национальных. Национальное водительское удостоверение — документ, который обязательно должен быть у любого водителя и в любой стране мира. Оно подтверждает, что человек имеет право управлять транспортом соответствующей категории: от мопедов до грузовиков. Водительские права каждый водитель должен иметь при себе.

Найти информацию о том, потребуется ли вам при посещении той или иной страны получать МВУ или там действуют российские права, можно на сайте Консульского департамента МИД России. Для этого выберите на карте необходимую вам страну, затем найдите раздел «Дорожное движение». Также там можно найти информацию о том, как автомобиль арендовать, нужно ли его страховать и что делать в случае ДТП.

Ссылка на основную публикацию