Написать жалобу на тсж

Куда писать жалобу на ТСЖ

У меня в квартире текут трубы отопления. Я знаю, что замена стояков отопления производится ТСЖ, так как входит в содержание и ремонт жилья + ФЗ-185 (о реформировании ЖКХ). Я полгода назад написала заявление о смене стояков. Хожу каждый месяц и спрашиваю: «когда?».

Что касается жалоб, то их эффективно писать последовательно в различные инстанции. В Вашем случае, можно написать в государственную или муниципальную жилищную инспекцию, если такая инспекция существует в Вашем городе. Если её нет или Вы не знаете о ее наличии, пишите жалобу в администрацию города (района) или (и потом) в прокуратуру, которая перешлет данное обращение в орган, осуществляющий надзор за деятельностью ЖКХ в районе Вашего проживания.

Написать жалобу на тсж

Свои претензии и неудовольствие работой для начала следует оформить письменно, затем адресовать председателю ТСЖ, который обязан не только рассмотреть вопрос, также оперативно предпринять меры по удовлетворению иска. К сведению собственников, которые испытывают сомнения, правильно ли написана жалоба на ТСЖ – образец ее нигде не утвержден и не фиксирован. Просто нужно придерживаться общих правил составления деловой переписки.

Товарищества собственников жилья (ТСЖ) – объединения владельцев жилой площади в многоквартирных домах, создаются специально для решения разного рода вопросов, касающихся качества обслуживания дома. С одной стороны, данная некоммерческая организация вызывает почет и уважение, ведь общие усилия направлены на повышения уровня комфорта жильцов и благоустроенности дома. С другой стороны, бывают ситуации, когда единственный выход добиться действенного результата – подать в суд на ТСЖ. Да, действительно, такое возможно, ведь содержание деятельности товарищества определяется нормативно-правовыми документами.

Написать жалобу на тсж

Жалобы на ТСЖ чаще всего связаны с вопросами, которые непосредственно касаются бытовых проблем жизни товарищества. Члены ТСЖ могут быть недовольны тем, как ведётся хозяйственная деятельность, их может не удовлетворять качество обслуживания дома, необоснованное завышение платы за услуги или отсутствие услуг, за которые берётся плата и многое другое.

С тех пор, как появились ТСЖ и управляющие компании, возникло много правовых вопросов, которые законодательство или не предусмотрело, или чётко не разъяснило. В этой ситуации суд является единственной инстанцией, куда можно обратиться за помощью. Поэтому суд с ТСЖ достаточно распространенное явление в судебной практике. Практически все суды: Арбитражный, мировой, районные суды — занимаются делами с участием ТСЖ и управляющих компаний.

Рекомендуем прочесть:  Что нужно знать при покупке квартиры на вторичном рынке в россии

Жалобы на ТСЖ: инструкция для собственников жилых помещений

Организация, которая защищает права потребителей. Поскольку ЖКУ – это услуги, которые вы получаете от управляющей компании, то за их качеством должна следить эта организация. Руководствуется она законом «О защите прав потребителей». Роспотребнадзор назначит проверку и в случае подтверждения фактов примет меры по устранению нарушений.

Пред составлением жалобы обратитесь к поставщику с письменным запросом о разъяснении причин отключения и просьбой подтверждения отсутствия услуги. С помощью соседей (в количестве не менее 3 человек) оформите Акт, фиксирующий нарушение и приложите его к заявлению.

Узнайте, куда жаловаться на ТСЖ, а также как оформить жалобу в прокуратуру, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и их образцы

Если ситуация дошла до конфликта и взаимопонимание не найдено, то, возможно, поможет жалоба на ТСЖ в прокуратуру. Прокуратура является надзорной инстанцией, которая осуществляет контроль за исполнением законодательства всеми физическими и юридическими лицами.

Жалоба на правление товарищества собственников жилья должна содержать в себе информацию о собственнике, а также об организации, в которую она адресована. В тексте жалобы должно говориться о нарушениях прав работника, о возможных вариантах решения проблем. К сожалению, нет единой формы, которая бы объясняла, как составляются такие документы. Жалоба пишется произвольно. Главное – это описание нарушений. Дата и подпись жильца. А куда пожаловаться на ТСЖ? Давайте узнаем.

Как бороться? Жалобы на ТСЖ и председателя в жилищную инспекцию, прокуратуру и суд

  1. Некачественное предоставление предусмотренных договорами ЖКУ, или полное их отсутствие.
  2. Несвоевременная уборка мест общего пользования и придомовой территории.
  3. Невыполнение сроков и объёмов текущего ремонта здания.
  4. Превышение полномочий председателя ТСЖ или в целом правления при использовании общедомового имущества.
  5. Не соблюдение сроков устранения аварий технического оборудования МКД.
  6. Завышение тарифов на предоставленные услуги.
  7. Принятие решений, противоречащих Уставу и законам РФ.
  8. Необоснованная трата средств собственников.
  1. Роспотребнадзор. Данный орган контролирует качество предоставляемых услуг потребителям. Поэтому если жалоба связана с качеством предоставленных ЖКУ, ее нужно направлять в эту организацию.
  2. Государственная жилинспекция. Организация, в прямые обязанности которой входит надзор за соблюдением жилищного законодательства.

Как правильно пожаловаться жилищной инспекции на управляющую компанию

Как найти управу на управляющую компанию? Кому писать жалобы? Председателю ТСЖ? Или в жилищную инспекцию? Где найти образец заявления на неправомерные действия УК? Куда идти, если председатель ТСЖ/УК бездействует? Сможет ли оказать помощь жилищная инспекция, рассмотрев вашу жалобу? Или идти сразу в суд и прокуратуру?

Чтобы привлечь к ответственности сотрудников предприятий, занимающихся техническим обслуживанием вашего дома или всю компанию в целом как юридическое лицо необходимо знать каждую мелочь в постановлениях о коммунальных услугах. Вам не нужно штудировать все жилищное законодательство. Наши сотрудники уже сделали это за вас. Просто задайте свой вопрос на сайте и получите полноценный ответ и консультацию.

Борьба за справедливость с ТСЖ: жалобы, претензии и судебные иски

О ненадлежащем исполнении жилищных и коммунальных услуг, выплате неустойки и возмещении морального вреда составляется исковое заявление, где в рублях указывается общий размер исковых требований. В заявлении должна быть информация о том, кто является истцом, кто — ответчиком, а так же их адреса.

Для проведения собрания, один из несколько собственников жилья должны разработать повестку собрания и раздать приглашения на собрание всем жильца многоквартирного дома. Одним из главных минусов этого способа борьбы с ТСЖ является тот факт, что решения собрания будут считаться правомочными только, если в нем принимало участие более 50 процентов всех членов товарищества.

Разрешение споров с ТСЖ: куда жаловаться на действия Товарищества, как составить жалобу и как происходит ее рассмотрение

  1. Чрезмерно высокие тарифы. Часто ТСЖ, устанавливая, сколько нужно платить за коммунальные услуги, искусственно завышает тарифы, включая в них не только услугу, но и расходы, которые несет управляющая компания.
  2. Неисполнение правил домовладения. Например, незаконная перепланировка помещения является поводом для обращения в суд.
  3. Использование общего имущества ТСЖ в личных целях. Примером может служить сдача в аренду пристройки к дому родственнику правления ТСЖ за символическую сумму.
  4. Погашение долгов одних собственников за счет других. Известны случаи, когда люди, купив квартиру, сталкивались с требованием ТСЖ оплатить задолженность, образовавшуюся у прежних жильцов.
  5. Принятие ТСЖ незаконных решений. Но это собственники вряд ли смогут выявить. Если вы считаете, что какое-то решение товарищества противоречит закону, обратитесь за консультацией к юристам.

Проблема в том, что правление ТСЖ обычно уверено в своих силах, а вот собственники не знают, на что Товарищество имеет право, а на что – нет. И даже если понимают, что их права в чем-то нарушаются Товариществом, все равно не имеют понятия, куда жаловаться на неправомерные действия ТСЖ и как отстаивать свои интересы.

Претензия в управляющую компанию

В соответствии с п. 10 и п. 11 Правил по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., главы III Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170), в обязанности УК в том числе включаются:

  • уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования, земельного участка, входящего в состав общего имущества;
  • сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
Ссылка на основную публикацию