Общество инвалидов трудоустройство инвалидов

Трудоустройство инвалидов

На работодателей возлагается обязанность подавать в центры занятости информацию о наличии рабочих мест для инвалидов. Оборудование специальными рабочими местами Специальное рабочее место представляет собой такие условия для инвалидов, которые требуют принятие дополнительных усилий по трудоустройству, адаптации и реабилитации инвалидов. Как правило, рабочее место должно быть оборудовано средствами для передвижения инвалидов, дополнительными мерами безопасности рабочего места, а также специальное оснащение, позволяющее инвалидам свободно выполнять объемы работ по трудовому договору.

Следует отметить тот, факт, трудоустройство 559 инвалидов в масштабах всей страны — это низкий показатель, а финансирование шести организаций- говорит о поддержке не всех организаций работающих с инвалидами. Представляет интерес другая программа содействию занятости инвалидов, направленная на раскрытие их трудового потенциала утвержденная приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) «О проведении мониторинга потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела».

Общество инвалидов трудоустройство инвалидов

Трудоустройство инвалида является важнейшим этапом его профессиональной реабилитации, включающим в себя процесс поиска подходящей работы и устройства на нее, кроме того, работа позволяет инвалиду иметь достойный уровень жизни.
Многие инвалиды, которые хотят работать, не имеют этой возможности из-за множества препятствий. С определенными трудностями инвалид сталкивается еще на этапе получения профессии. На сегодняшний день не во всех образовательных учреждениях возможно интегрированное обучение инвалидов в среде людей, не имеющих ограничений по состоянию здоровья. Многие учебные заведения не принимают инвалидов по причине того, что основные учебные, а также санитарно-бытовые помещения не оборудованы, а имеющиеся учебные программы не адаптированы под особые потребности инвалидов.
Значительное влияние на возможность трудоустройства инвалидов на относительно удаленную от места жительства работу оказывает их ограниченный доступ к транспортной инфраструктуре. При устройстве на работу инвалиды вынуждены ежедневно сталкиваться с проблемами необорудованного общественного транспорта, необходимости использования посторонней помощи при перемещении. В конечном итоге общая психологическая нагрузка на инвалида вынуждает его либо искать другую работу, либо остаться в числе незанятых граждан.
С учетом окружающей их действительности инвалиды вынуждены отдавать предпочтение самозанятости либо соглашаться на частичную занятость недалеко от дома. Результатом недостатка профессиональной помощи является также сниженная трудовая мотивация, и, как следствие, сложность с подбором рабочего места.
Но трудоустройство инвалидов осложнено не только по причинам, зависящим от него самого. Многие работодатели отказываются от труда инвалидов. Причинами являются отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест на предприятиях, приспособленных для работы инвалида, а также отсутствие у работодателей стимулов для приема на работу инвалидов. Работодатели не видят в инвалидах полноправных сотрудников и считают трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья большой проблемой, требующей к тому же существенных дополнительных затрат.
Необходимо отметить, что нуждается в трудоустройстве гораздо большее количество инвалидов, чем обращается в службу занятости населения.
Мотивация инвалидов молодого возраста (16-35 лет) значительно отличается от старшей возрастной группы в основном желанием общаться со своими сверстниками независимо от состояния их здоровья. С другой стороны, попадая на рынок труда, молодые инвалиды сталкиваются с рядом проблем, характерных для всей молодежи, — отсутствием опыта работы и необходимостью создания работодателем специальных условий труда.
Меры, направленные на развитие инклюзивного рынка труда и производственной среды, обеспечивающих доступность трудовой занятости для инвалидов
Проблема трудоустройства инвалидов остается одной из самых острых на рынке труда. Даже при наличии вакансий и квотирования рабочих мест (в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») трудоустройство инвалидов затруднено, так как предоставляемые рабочие места не учитывают особенности ограничений жизнедеятельности.
Если для основной части инвалидов, преимущественно III группы, нет необходимости в создании дополнительных преференций при трудоустройстве, и они с успехом конкурируют на инклюзивном рынке труда, то для других категорий инвалидов, имеющих ограничения жизнедеятельности, необходима реализация специальных мер поддержки для выхода на инклюзивный рынок труда.
Создание доступной среды для инвалидов
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2181-р утверждена новая редакция государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы, которая приведена в соответствие с Порядком разработки и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года № 588.
Целями Программы являются формирование к 2019 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:

  • Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Трудоустройство инвалидов в РФ в 2019 году

  • Основной документ гражданина – паспорт;
  • Документы об имеющемся образовании и прохождении курсовых и профессиональных подготовок и получении дополнительного образования;
  • Сведения о трудовом стаже или трудовую книжку;
  • Страховое и налоговое свидетельства;
  • Медицинские документы или иной документ, подтверждающий инвалидность.
Рекомендуем прочесть:  Гпк рф признание иска

Между тем, трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2019 году, является не правом, а обязанностью работодателей. Согласно трудовому законодательству, отказать работнику в этом в силу его инвалидности нельзя. Единственным возможным основанием для отказа может быть только недостаточный уровень профессиональных знаний или их отсутствие. Таким образом, если соискатель-инвалид обладает необходимым образованием и профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям руководителя в рамках вакантной должности, то предприятие обязано принять гражданина с ограниченными возможностями на работу. Одновременно с этим сегодня каждый работодатель обязан произвести расчет квоты для приема на работу инвалидов. Кроме того, при отказе работодатель обязан обосновать причины и изложить их письменно, а соискателю-инвалиду, в свою очередь, дано право требования от работодателя письменного отказа. Письменный отказ дает инвалиду право восстановления и защиты своих прав в органах суда. Так, если суд признает отказ в приме на работу необоснованным, то работодатель будет обязан предоставить инвалиду рабочее место, согласно имеющееся квоте. Последнее определяет положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в организации.

В России планируется облегчить трудоустройство инвалидов

Г. Лекарев уточнил, какие именно сложности могут возникнуть у инвалидов при трудоустройстве. «Это выявление и устранение барьеров физического или транспортного характера по пути на работу, и они решаемы, это не всегда капиталоемко. Могут быть проблемы во взаимодействии с коллективом работодателя, и коллектив нужно готовить к приему такого работника», — отметил он.

«Первый законопроект о сопровождаемом содействии занятости инвалидов находится в высокой степени готовности. Речь идет о том, чтобы оказывать максимальное содействие тем, кто испытывает в связи с инвалидностью сложности при трудоустройстве», — сказал он во вторник «Интерфаксу».

Общество инвалидов трудоустройство инвалидов

На первом по значимости месте здесь стоит добровольный отказ инвалидов от разработки ИПР. На это указали 28% инвалидов, не имеющих ИПР. Называя при этом одну, а то сразу и две-три причины отказа от разработки ИПР, инвалиды чаще всего ссылались на кажущийся им чисто формальным характер программы и невозможность ее выполнения в нынешних условиях (35%), а также на непонимание ими смысла и цели ИПР (31%). С этими данными согласуется мнение более чем 80% опрошенных экспертов о том, что инвалиды не придают сколько-нибудь серьезного значения ИПР или не верят, что нынешнее состояние дел с ИПР можно изменить в лучшую сторону. У 17% инвалидов из отказавшихся от разработки ИПР причиной отказа стало опасение, что после реализации ИПР им будет снижена группа инвалидности. Примерно каждый седьмой (15%) из инвалидов, отказавшихся от разработки ИПР, боится, что после принятия ИПР у него могут возникнуть проблемы с трудоустройством. 10% отказавшихся от разработки ИПР опасаются, что она будет носить принудительный для них характер. И лишь 5% «отказников» из этой группы инвалидов заявили, что в принципе не нуждаются в ИПР [3].

У значительной части инвалидов, получивших на руки ИПР, в программе не заполнены по одному либо сразу по два из трех входящих в нее разделов. В 29% случаев пустующим оказался раздел социально-бытовой реабилитации, в 25% — раздел профессионально-трудовой реабилитации и в 14% случаев — раздел медицинской реабилитации.

Определены победители конкурса программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда

«В этом году будут поддержаны шесть общественных организаций, – сообщил Григорий Лекарев. – Их программы предусматривают трудоустройство 559 инвалидов как на специализированных предприятиях, так и на открытом рынке труда». По его словам, в 2014 году было трудоустроено 523 инвалида.

«Для инвалидов, способных и желающих работать, важно создать условия, при которых они могут найти подходящую работу, – отметил директор Департамента по делам инвалидов Григорий Лекарев. – В рамках Государственной программы «Доступная среда» мы осуществляем поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда».

Проблемы занятости и трудоустройства инвалидов в условиях современного общества

Таким образом, в процессе исследования необходимо выявить причины незанятости трудоспособных инвалидов в общественном производстве; определить мотивы трудоустройства инвалидов, занятых в общественном производстве; описать структуру и уровень профессионального образования трудоспособных инвалидов; выявить степень удовлетворенности состоянием своего рабочего места трудоустроенным инвалидом; определить причины неудовлетворенности рабочим местом трудоустроенным инвалидом; исследовать требования, предъявляемые инвалидами к своему рабочему месту; определить места желаемого трудоустройства инвалидов; исследовать готовность к обучению и переквалификации инвалидов при трудоустройстве; очертить круг организаций, в которые обращаются инвалиды за помощью в трудоустройстве; описать работу органов службы занятости населения в содействии трудоустройству инвалидам.

Проведя анализ действующей системы нормативно-правовых актов, следует так же остановиться на ужесточении ответственности за отказ при приеме на работу инвалидов, так как в настоящее время за данное деяние предусмотрено только административное наказание, а в Уголовный кодекс эту проблему обходит стороной (но в то же время, в УК содержится санкция за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет (Статья145УК).[52] Кроме того, нужно менять саму психологию наших сограждан. Необходимо, что бы они видели в инвалидах людей равных с ними в правах, не считали их ущербными и неполноценными. Этому должна способствовать, в частности, социальная реклама, пропаганда в обществе уважительного отношения людей к инвалидам. Это в свою очередь непосредственно скажется на том, что случаев дискриминации инвалидов, в том числе и в сфере занятости и трудоустройства, станет значительно меньше и проблема потеряет ту остроту, которую она имеет сейчас. Для Российского государства необходима последовательная социальная политика в отношении людей с инвалидностью, которая должна быть построена на общих принципах и единых социальных стандартах для всех групп граждан, проживающих на территории Российской Федерации. Здесь же встает и проблема демократии в целом, потому, что «только общество, основанное на соревновании и сотрудничестве свободных людей, может быть эффективным и конкурентоспособным Кроме того, необходимо привлекать к участию в разработке соответствующих законов самих инвалидов, так как никто кроме них самих не знает все их трудности. Для того, что бы решить проблемы инвалидов в сфере занятости и трудоустройства, или хотя бы минимизировать их, определенно, не достаточно просто какого-то набора соответствующего законодательства (путь и отвечающего всем современным и гуманным требованиям). Оно должно формировать психологию мировосприятия всего российского общества, которое должно видеть в инвалидах обычных людей. Проблемы занятости и трудоустройства инвалидов в Российской Федерации носят комплексный характер и достаточно обширны. Они связаны и с колоссальной коррупцией и бюрократизмом, свойственным нашей стране, и с безграмотностью самих инвалидов в сфере защиты своих прав. Кроме того, в связи с недостаточно благоприятной экономической обстановкой, государство не в состоянии выделять достаточное количество средств на создание специальных рабочих мест (имеется ввиду как создание специализированных предприятий для инвалидов с аналогичными проблемами со здоровьем, то есть для слепых, глухих и т. д., так и устройство рабочих мест на предприятиях, специально не приспособленных для работы инвалидов, где трудятся здоровые люди). В нашей стране еще очень долго будет сильно отношение к инвалидам (в том числе и со стороны работодателей), как к неполноценным людям, которые приносят больше хлопот, чем пользы. Эти устаревшие взгляды, которые противоречат всем принятым нормам цивилизованного общества, надо жестко искоренять. Предложения, которые даются для улучшения положения инвалидов в сфере занятости и трудоустройства должны тщательно рассматриваться. Общество не может уходить от них и одной из задач вновь избранной Государственной Думы должно быть именно создание необходимых условий для беспрепятственного вхождения инвалидов в процесс общественного разделения труда.

Рекомендуем прочесть:  Бухучет В Тсж При Усн Доходы Минус Расходы В 2019

ОБЩЕСТВО ПОДДЕРЖКИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ

Компания РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЩЕСТВО ПОДДЕРЖКИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ» 7718117343 зарегистрирована по адресу 107113, МОСКВА ГОРОД, 21, 2. Управление над организацией ведет Руководитель юридического лица САКУЛИНА ГАЛИНА ИВАНОВНА. В соответствии с регистрационными документами основным видом деятельности является . Фирма была поставлена на учет 17.12.2008. Фирме присвоен Общероссийский Государственный Регистрационный Номер — 1087799037732. Для получения более детально информации Вы можете перейти на карточку организации и проверить контрагента на благонадежность.

17.12.2008 Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве осуществила постановку на учет организацию ОБЩЕСТВО ПОДДЕРЖКИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ. 01.01.0001 была инициирована процедура постановки на учет в . На учет в компания ОБЩЕСТВО ПОДДЕРЖКИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ стала 01.01.0001 0:00:00. В реестре ЕГРЮЛ последняя запись об организации имеет следующее содержание: Внесение сведений об учете в налоговом органе.

Общество инвалидов трудоустройство инвалидов

Добиться адекватного трудоустройства невозможно без получения соответствующего образования.
Образовательные учреждения обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социально – бытовую адаптацию детей — инвалидов.
Действующее законодательство обеспечивает инвалидам получение основного общего (9 классов), среднего (полного) общего (11 классов) образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Одним из наиболее важных направлений деятельности в сфере реабилитации является осуществление мероприятий по профессиональной реабилитации, включающей в себя профориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию и рациональное трудоустройство.

Проектирование трудоустройства инвалидов

Проблему трудоустройства инвалидов можно условно разбить на две части. В одном случае инвалидность понимается как личная проблема, или медицинская. Здесь ограниченные возможности рассматриваются в контексте взаимосвязи между отдельным человеком и его недугом. Инвалидность при этом понимается как медицинская патология, и этим инвалиды отличаются от здоровых людей. Все проблемы инвалида – следствие этой патологии. Он должен приспосабливаться к обществу нормальных людей, и задача специалистов, в частности социальных работников, – оказывать помощь инвалиду в его адаптации, а основным содержанием социальной работы должна быть социальная защита лиц с ограниченными возможностями здоровья [12, С. 79].

Во втором случае проблема трудоустройства инвалидов рассматривается как социальная проблема. Здесь в центре внимания находится взаимосвязь между человеком и окружающей его средой, обществом. Ограниченные возможности понимаются как следствие того, какие социальные условия сужают возможности самореализации инвалидов (общественная мораль, психологический климат, социальная организация, инфраструктура и т. д.), то есть инвалиды рассматриваются скорее как притесняемая группа, чем как аномальная [20, С. 176]. И проблема трудоустройства инвалидов – в неравенстве возможностей при провозглашении равенства прав. Следовательно, содержание социальной работы – это социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья и помощь в осознании ими своих неотъемлемых прав, в том числе права на труд [22, С. 276].

Ссылка на основную публикацию