Организация питания учащихся школ

Организация питания учащихся школ

3 Оборудование и организация работы школьной столовой 2. 4 Организация обслуживания в школьной столовой 2. 5 Соблюдение санитарных требований в школьной столовой 21 3 Пути совершенствования организации работы предприятия 23 Заключение 26 Список литературы 27 Приложения 28 Введение Пища – основа жизни человека.

Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский Государственный университет Кафедра технологии продуктов общественного питания Курсовая работа по дисциплине “Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания” на тему: Организация питания учащихся общеобразовательной школы №124 Калининского района Руководитель: Сторожева Е Д. “ “ 2004 г. Автор работы: Студент группы КОМ-556 Габитова М.

Организация питания в школе: особенности, требования и контроль

Классический школьный обед должен состоять из двух блюд (не считая салата): первого и второго. На первое предлагается горячее жидкое блюдо (борщ, суп любого вида, щи, рассольник). На второе блюдо мясное или рыбное, либо из птицы. В качестве гарнира может быть использована рисовая, гречневая, кукурузная каша, макароны различных сортов, картофель или картофельное пюре, овощное рагу. Часто в порцию добавляется подливка. Школьный обед также должен содержать горячий или холодный напиток: компот, кисель, чай. К горячим блюдам предлагается пшеничный или ржаной хлеб.

Организация питания в школе является важнейшей частью качественного образования детей. Для учеников начальных, средних и старших классов ввиду их повышенной активности на уроках и переменах требуется большое количество питательных веществ. И такие значительные энергетические затраты должны компенсироваться соответствующими горячими блюдами, ежедневно подаваемыми в образовательных учреждениях. Каковы же основные характеристики, особенности и требования к школьному питанию?

Организация питания

  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Законом города Москвы «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 24.05.00 №13 (ред. От 20.0.2009 г.);
  • Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы, ежегодно утверждаемой Правительством Москвы;
  • Законом города Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» от 23 ноября 2005 года № 60;
  • Приказом Департамента образования г. Москвы;
  • Программой производственного контроля, целью которой является создание в школе условий для организации и осуществления качественного и сбалансированного питания обучающихся.
  • СанПиН 2.4.5 24.09-08; СанПиН 2.4.2.2821-10;
  • Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений от 11 марта 2012 г. №213н/178;
  • Методическими рекомендациями формирования культуры здорового питания обучающихся от 12 апреля 2012 г. №06-731.

Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Общеизвестно, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, школах, значит и полноценно питаться они должны здесь же. От того, насколько правильно и качественно организовано питание в школе, зависит их здоровье, настроение, трудоспособность и качество учебной деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Оформление права собственности на квартиру в мфц перечень документов

Средняя общеобразовательная школа №18

3.9. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками комбината школьного питания «Транзтерминал», имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

4.4. Для оформления права на получение частичной компенсации стоимости питания родители (законные представители) пишут заявление на имя руководителя образовательного учреждения и представляют документы, подтверждающие принадлежность ребенка к одной из категорий лиц, указанных в пункте 4.2.

Организация питания учащихся школ

В Инзенской СОШ №4 в этом учебном году обучается 734 учащихся, 560 учеников питаются в школьной столовой. Из них три кадетских класса (72 человека) получают полноценное двухразовое питание; 150 учащихся — из многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации обедают бесплатно; 20 учеников — по медицинским показаниям. Средняя цена обеда составляет 17-18 руб. Осуществляется ежедневная витаминизация. В тоже время не охвачены горячим питанием в школе 183 ученика.

Приказом Управления образования МО «Инзенский район» от 25.12.2009 г. № 307-ое определен порядок взимания родительской платы за организацию питания школьников. В соответствии с данным нормативным актом, родители самостоятельно осуществляют оплату питания своих детей через банковское учреждение.

Положение об организации питания учащихся

4.5. Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.

4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания учащихся утверждается приказом директора школы ежегодно

Организация питания учащихся ГБОУ Школа № 514

Питание обучающихся осуществляется в соответствии с рационом питания для детей (7-10 лет) и подростков (11-17 лет), обучающихся в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы. Рацион питания представляет собой 24-дневное меню, которое разработано Отделом детского питания ГУ НИИ питания РАМН, отделом надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по городу Москве.

В школе работает общественная комиссия по контролю за организацией и качеством питания. В своей деятельности комиссия руководствуется положением, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, приказами и распоряжениями органов управления образования, договором, заключенным между образовательным учреждением и предприятием питания.

Организация рационального питания учащихся в общеобразовательных школах и пути её совершенствования

Примерные двухнедельные рационы питания, ассортиментный перечень товаров и продукции собственного производства в столовых общеобразовательных учебных заведений разрабатываются субъектом предпринимательской деятельности, согласовываются с территориальными учреждениями государственного санитарного надзора и утверждаются руководителями общеобразовательного учебного заведения и субъекта предпринимательской деятельности.

Для школьного периода жизни ребёнка охватывающего возраст от 6-7 до 17 лет, характерны следующие особенности развития организма: интенсивный рост и связанное с этим массы костной (скелета) и мышечной тканей, сложные изменения в обмене веществ, обусловленные окончательным становлением функций желез внутренней секреции, значительная нагрузка на центральную нервную систему, в частности на головной мозг. В связи с усиленным ростом особенно важно включение в рацион продуктов, богатых белками, причём белки животного происхождения должны составлять не менее 50% от их общего количества. Столь же необходимы организму ребёнка в этот период и жиры, как животные (сливочное масло), так и легкоусвояемые растительные, доля которых должна составлять не менее 20% от общего количества жиров.

Рекомендуем прочесть:  Об обязательном пенсионном страховании

Организация питания учащихся в школах

Учащимся школ и групп продленного дня, пребывание которых в школе составляет 9—10 ч, рекомендуется школьный рацион, состоящий из двухразового горячего питания с обеспечением 55 % их суточной физиологической потребности в пищевых веществах и энергии (школьный завтрак — 20 %, обед — 35 %), причем обед может дополняться полдником, составляющим 10 % суточной калорийности. Таким образом, рацион учащихся при трехразовом питании в школе составит около 65 % суточной потребности их организма в энергии и в основных пищевых веществах.

Большое значение имеет режим питания. Прием пищи необходимо организовать по графику в одно и то же время в соответствии с общим распорядком дня. Интервалы между приемами пищи должны быть не менее 3 ч и не более 4,5 ч. Завтраки в школе в первую смену лучше выдавать после 3-го урока, а обед — после 6-го. Время продолжительности завтраков и обедов должно быть достаточным для спокойного приема пищи. На завтраки и полдники следует отводить по 15 мин, а на обед — 30 мин.

Организация питания учащихся общеобразовательной школы №124 Калининского района

Из выпечки в меню представлены: булочка школьная, булочка домашняя, сдоба выборгская, корж песочный, печеные пирожки с яблоками. Используются такие традиционные названия, а питаются, в основном, младшие школьники. В некоторых школах кондитерские изделия подаются с оригинальными наименованиями, любопытными для детей: булочки «Колобок», «Розовая», корж «Загадка», «Солнышко».

При использовании доготовочного оборудования предпочтение отдается специализированным тепловым аппаратам (жарочным шкафам, сковородам, котлам и др.) и в меньшей степени используются плиты. Припускание, жарку, тушение, запекание, выпекание и разогрев охлажденных продуктов предполагается осуществлять в жарочных шкафах, а варку первых блюд, овощей, макарон, круп и кипячение молока — в котлах. При этом жарочные шкафы стали значительно компактнее, повысилась их производительность, появилась возможность жарки в них изделий без переворачивания. В то же время в плитах исключены жарочные шкафы, которые раньше были расположены в неудобной нижней зоне. К особенностям новых стационарных котлов можно отнести то, что варка в них, например, гарниров, осуществляется с помощью специальных подъемных тележек. Для варки заправочных супов, тушения овощей, варки гарниров в школьных столовых можно использовать специальные передвижные котлы, в которых приготовленная пища вывозится на раздачу и из них же реализуется (без перекладывания и переливания). Эти котлы с подготовленными первыми блюдами можно даже вывозить непосредственно в зал и из них наливать в супницы (при обслуживании с предварительным накрытием столов).

Ссылка на основную публикацию