Расчет с 01012019 объемов водоотведения горячей и холодной воды в мкд не оборужованных общедомовым прибором учета

Содержание

Раздел 2

1) Определяются объемы потребления холодной (Wхол), горячей (Wгор) воды всеми абонентами, снабжающимися холодной и/или горячей водой от одного ЦТП и не имеющими общедомовых приборов учета соответственно холодной, горячей воды.

2.2.1. При наличии общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, установленных в здании абонента, объем потребления холодной, горячей воды определяется по показаниям приборов учета соответственно холодной или горячей воды. При определении объема потребления горячей воды, учитываются показания приборов учета, установленных на подающем и циркуляционном трубопроводах.

Общедомовые приборы учета воды

Однако значительная часть сетевых юристов и представителей управления муниципального имущества понимают под «собственниками» владельцев квартир в многоквартирных домах. Соответственно в своих разъяснениях обязанности по финансированию тоже возлагают на них.

Федеральный закон (№261-ФЗ) «Об энергосбережении» в ч. 5 с. 13 предполагает обязательную установку общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, возлагая обязанности по приобретению и монтажу на управляющие организации и собственников. Ответственность за сохранность и функциональность тоже возлагается на них. Статья 158 «Жилищного кодекса РФ» закрепляет обязанности жильцов в отношении компенсации затрат на обслуживание общей территории.

Определение показателей водоотведения в современных условиях

Начиная с 01 июня 2013 года количество общедомовых нужд не должно превышать рассчитанное по нормативу. Это относится к тому случаю, когда исполнителем данной услуги не является поставщик данного ресурса. Объем, превысивший данное значение по формуле, оплачивает исполнитель — ТСЖ или Управляющая компания — за счет своих собственных средств.

При отсутствии в доме общедомового счетчика расход поставляемых ресурсов рассчитывается в соответствии с нормативами и может иметь только положительное значение. Если в доме установлен общедомовой счетчик, то данный показатель может быть как положительным, так и отрицательным. Отрицательная величина его возникает из-за экономии воды собственниками квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета и имеющими расход воды меньше нормативного. В любом случае наличие домового счетчика выгодно всем собственникам, особенно если принимать во внимание новую редакцию правил, в соответствии с которой разницу между объемом по домовому счетчику и по нормативу оплачивает не собственник, а исполнитель услуги.

ЖКХ в России

Марина! Я отвечал на Ваши вопросы, считая, что Вы — собственник нежилого помещения. Сейчас я понял — что Вы — житель дома и Вас волнует, что Вы вынуждены больше платить за ОДН.
Я нашел в Интернете такие материалы на этй тему:

Эти нормативы Вы можете найти в вашей домоуправляющей компании или в администрации города, и нигде больше. Может быть, они выложены этими организациями в Интернете на их сайтах? Поищите.
А разве в счетах-квитанциях на нежилое помещение они не указаны? Это нарушение закона!Удачи Вам!

Всё про общедомовые счётчики воды и тепла в многоквартирном доме

Требование устанавливать ОДПУ регулирует потребление энергоносителей, помогает обнаружить утечку воды, тепловой энергии и производить ремонтные работы. В противном случае УК вынуждена будет за свой счёт компенсировать убытки водоснабжающей организации.

Со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 №344 о новых правилах платы за энергоресурсы и обязательной установкой общедомовых счётчиков жильцы многоквартирных домов задают вопросов. Разберёмся с ними по порядку.

Сайт обманутых дольщиков Комсомольская д

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, равен произведению тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Согласно п. 48 Правил N 354, пп. 10, 17 и формулам 10 и 15 приложения N 2 к этим правилам указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее — Правила N 306).

Арбитражный суд округа своим постановлением отменил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и признал незаконными оспариваемые предписания. Суд пришел к выводу, что при отсутствии общедомового прибора учета сточных вод допускается осуществление коммерческого учета расчетным способом: объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении). Объем воды, поступившей в многоквартирные дома, определен по показаниям общедомовых приборов учета.

Расчет объема водоотведения в случае, если мкд не оборудован прибором учета сточных вод

Из совокупности указанных норм Минстрой сделал вывод: в случае отсутствия в МКД ОПУ сточных вод их объем, принятый от собственников или пользователей помещений в МКД, принимается организацией, осуществляющей водоотведение, равным объему воды, поданной в этот МКД из всех источников централизованного водоснабжения.

Другими словами, объем водоотведения в МКД определяется путем сложения объемов потребления горячей и холодной воды согласно показаниям ОПУ. Этого мнения придерживаются ресурсоснабжающие организации (РСО). Так, в Письме Минстроя России от 10.04.2014 N 5942-МС/04 (размещено на сайте Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения) приведены следующие разъяснения. С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон N 416-ФЗ). Согласно п. 5 ст. 1 Закона N 416-ФЗ к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему, холодному водоснабжению, водоотведению, оплатой таких услуг, положения данного Закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами. Пунктом 11 ст. 20 Закона N 416-ФЗ установлено, что в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных им сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения. Данная норма Закона N 416-ФЗ носит императивный характер. Положения Закона N 416-ФЗ имеют большую юридическую силу, чем подзаконные акты. На основании п. 8 Правил содержания общего имущества объем сточных вод должен определяться на границе общего имущества в МКД и централизованной системы водоотведения. Согласно п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы нормативов холодного и горячего водоснабжения в жилых помещениях.

Расчет с 01012019 объемов водоотведения горячей и холодной воды в мкд не оборужованных общедомовым прибором учета

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При отсутствии горячего водоснабжения плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, не начисляется.
Однако плата за горячую воду, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в таком доме, которая включаются в состав платы за содержание жилого помещения, как правило, начисляется по установленному нормативу потребления, то есть без учета фактического водоснабжения. Постановление Правительства РФ, предусматривающее корректировку этой платы исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, на сегодняшний день еще не принято.
Вместе с тем общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о том, что размер расходов на оплату коммунальных ресурсов (в том числе горячей воды), потребляемых при использовании и содержании общего имущества в этом доме, для целей расчета платы за содержание жилого помещения будет определяться на основе показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

————————————————————————
*(1) Нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Челябинской области утверждены постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 N 64/2.

Рекомендуем прочесть:  Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства

Одн на ХВС

  1. Установка индивидуальных счётчиков и своевременная подача показания по ним. Сразу после установки собственнику необходимо передать в ЖЭУ Акт ввода в эксплуатацию. Это позволит бухгалтеру внести счётчики в расчётную систему. Если передача показаний происходит с опозданием, то для определения нужд дома, от данных расхода общедомового прибора отнимается среднее значение потребления за 3 последних месяца с последующим перерасчётом данных после получения точной информации.
  2. Достоверность информации о площади общедомового имущества, жилых и нежилых помещений.
  3. Сведения, собранные силами Совета дома, о реальном количестве людей, проживающих в квартире без индивидуального прибора учёта более 5 дней подряд.
  4. Установка в квартирах различных приспособлений для экономии воды (например, http://water-save.com/).
  5. Проверка состояния коммуникаций, которые должны соответствовать требованиям технического регламента. Ответственность за функциональность систем лежит на управляющей организации. Если перерасход по общедомовым нуждам происходит из-за подтекающей трубы в подвале, то оплата, при наличии доказательств, осуществляется тоже управляющей организацией.

Для собственников, состоящих в ТСЖ или ЖКС, характерен вариант принятия на общем собрании решения о самостоятельном погашении такой разницы. Однако при исполнении коммунальных услуг не управляющей компанией, а ресурсоснабжающей организацией, независимо от решения, принятого на собрании, оплата образовавшейся разницы должна производиться собственниками.

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Расчет платы за холодное водоснабжение в многоквартирном доме

При выборе методики порядка начисления платы за холодное водоснабжение согласно Правилам необходимо учитывать следующее: способы оборудования жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета на холодное водоснабжение, а также наличие или отсутствие на доме общедомового (коллективного) прибора учета.

Расчет размера платы за холодное водоснабжение в жилом помещении (квартире), не оборудованном индивидуальным прибором учета на холодную воду, но есть техническая возможность установить такой прибор учета, производится по формуле №4(1) Приложения №2 Правил.

Общедомовые нужды в 2019 году: расчет и особенности

Оборудование помещений приборами учета в интересах жителей многоквартирных домов. Это позволит сэкономить на расходах. Особенности расчета ОДН в 2019 году – приоритет показателей счетчика над нормативами. Кроме того, в коммунальный платеж не должны включаться статьи обслуживания отсутствующих ресурсов: если в платежку включается счет за полив газона или горячую воду, а газона в вашем дворе нет и в помине, а вода в технических помещениях холодная – это мошенничество.

  • освещение чердаков, подвалов, подъездов, лифтов, технических помещений;
  • электричество, необходимое для обслуживания антенн, насосов, работы лифтов и т.д;
  • отопление этих зон;
  • расход воды при сезонных проверках отопительной системы;
  • расходы электричества и воды для обслуживания придомовой территории: полив газонов, освещение двора.

Расчет с 01012019 объемов водоотведения горячей и холодной воды в мкд не оборужованных общедомовым прибором учета

Исходя из буквального толкования п.29 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 при первоначальном включении расход на коммунальные ресурсы, по-требляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, должен быть равен нормативу, утвержденному РЭК Свердловской области по состоянию на 1 ноября 2016г.

В случае если осуществляется непосредственное управления многоквартирным до-мом, а так же если способ управления в многоквартирном доме не выбран, либо выбран-ный способ управления не реализован, такие потребители вносят плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (ОДН). При этом норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды применяется так же в соответствии с постановлениями РЭК Свердловской области №39-ПК и №40-ПК.

Нормы о водоотведении на ОДН

И только в 2015 году ситуация переломилась — суды по всё большему количеству дел стали устанавливать отсутствие «водоотведения на ОДН» и отсутствие оснований для предъявления такого коммунального ресурса к оплате ИКУ со стороны РСО, а в декабре 2015 года Президиум ВС РФ утвердил указанную позицию в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015)».

не позднее 1 июня 2017 г. утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.

Разъяснение по вопросу расчета стоимости услуги водоотведения на общедомовые нужды

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных указанным постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

Из Приложения № 2 (пункт13) следует, что приходящийся на жилое (нежилое) помещение объем сточных бытовых вод, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12:

Расчет с 01012019 объемов водоотведения горячей и холодной воды в мкд не оборужованных общедомовым прибором учета

Несмотря на то, что в Верховный суд РФ неоднократно поступали кассационные жалобы по вопросам, связанным с предъявлением ресурсоснабжающими организациями к оплате исполнителям коммунальных услуг несуществующей услуги по водоотведению на общедомовые нужды, ВС РФ не спешил передавать эти жалобы на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам. Все жалобы по расчетам объема водоотведения на ОДН фактически сводились к установлению подлежащего применению правового акта – либо, согласно позиции РСО, применять Федеральный закон от 07.12.2011 N416-ФЗ (далее – закон 416-ФЗ), согласно которому «водоотведение на ОДН» фактически равно сумме ГВС на ОДН и ХВС на ОДН, либо применять ПП РФ от 14.02.2012 N124 (далее – Правила 124), ссылающееся в свою очередь, на ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354), согласно которым никакого «водоотведения на ОДН» не существует. При рассмотрении кассационных жалоб как от РСО, так и от ИКУ судьи Верховного суда выносили Определения об отказе в передаче этих жалоб на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, при этом указанные судебные акты часто противоречили друг другу. Например, Определением ВС РФ от 26.08.2014 по делу N307-ЭС14-222 установлена правомерность применения Закона 416-ФЗ, Определением ВС РФ от 19.09.2014 по делу N309-ЭС14-2373 признана правильной прямо противоположная позиция, а именно: установлена неправомерность применения Закона 416-ФЗ и правильность применения именно Правил 124 (и Правил 354). 18 августа 2015 года Судебная коллегия ВС РФ наконец-то рассмотрела кассационную жалобу одного из исполнителей коммунальных услуг. Выводы суда подтверждают мнение экспертов «АКАТО».

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 из пп. «в» п.4 Правил 354 исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД, из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N306 (далее – Правила 306) исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2013 года. Таким образом, с 01 июня 2013 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю.
Необходимо понимать, что для РСО, предоставляющих коммунальный ресурс по отведению сточных вод, сложившаяся ситуация означала лишь снижение доходов, без какого-либо изменения расходной части бюджета, при этом не производилось никаких технических преобразований, не проводилось каких-либо работ, не было оснований для изменения численности персонала и т.п. Правительство РФ практически просто ликвидировало одну из статей доходов РСО, ничем эту потерю не компенсируя.
С целью недопущения необоснованных, на их взгляд, убытков, ряд РСО решили продолжить выставлять исполнителям счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Закона 416-ФЗ. При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» — норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получилось. По домам, оборудованным ОПУ водоотведения (а, например, автору статьи такие дома на практике не встречались) расчет велся по этим приборам, и вопросов ни у кого не возникало.
Таким образом, сложилась неопределенность по вопросу расчета объема водоотведения на ОДН именно в МКД, оборудованных ОПУ ГВС и ХВС, но не оборудованных ОПУ водоотведения. При этом РСО считали подлежащим применению Закон 416-ФЗ, согласно которому объем водоотведения определяется как объем водоснабжения (ГВС и ХВС), ИКУ настаивали на неприменимости Закона 416-ФЗ и необходимости руководствоваться жилищным законодательством, а именно: Правилами 124 и Правилами 354, которые вообще не содержат понятия «водоотведение на ОДН», и устанавливают расчет общедомового объема водоотведения как сумму индивидуальных объемов водоотведения помещений МКД. По всей России начались споры, судебные разбирательства, проверки надзорных инстанций. При этом единообразная правоприменительная практика никак не складывалась.
10 апреля 2014 года Минстрой России своим письмом от 10.04.2014 N 5942-МС/04 поддержал позицию РСО и дал разъяснения, что при расчёте объёма общедомового водоотведения подлежит применению именно Закон 416-ФЗ. Для многих судов это письмо стало доказательством правильности позиции РСО, несмотря на отсутствие у этого письма статуса нормативного правового акта и отсутствие у Минстроя полномочий по разъяснению законодательства о водоснабжении и водоотведении (а Закон 416-ФЗ называется именно «О водоснабжении и водоотведении»). Судебная практика начала складываться против позиции ИКУ.
В 2014 году судебными инстанциями различных уровней было принято множество решений, определений, постановлений по вопросам водоотведения на ОДН, но однозначно порядок расчета объема водоотведения на ОДН высшей судебной инстанцией так и не был определен.
23 декабря 2014 года Минстрой России диаметрально изменил свою позицию в пользу ИКУ. Письмом от 23 декабря 2014 г. N 25364-ОГ/04 Минстрой России разъяснил следующее: «норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН отменен. Соответственно, в МКД, не оборудованном ОПУ сточных вод, плата за водоотведение на ОДН равна нулю». Интересно, что в отличие от ранее изданного Минстроем письма, ряд судов отказались признавать Письмо Минстроя от 23.12.2014 N25364-ОГ/04 доказательством, сославшись на отсутствие у письма статуса нормативного правового акта, не приняв во внимание, что как раз полномочия по разъяснению именно жилищного законодательства у Минстроя есть (а в указанном письме разъяснялись именно положения жилищного законодательства). При этом такие суды в ряде случаев заявляли, что руководствуются не какими-то письмами, а сложившейся судебной практикой.
И вот наконец-то, после более чем двух лет споров Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ рассмотрела кассационную жалобу по вопросу водоотведения на ОДН, и Определением от 25.08.2015 по делу N307-ЭС15-8761 установила неприменимость Закона 416-ФЗ, указав в числе прочего: «В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона о водоснабжении (Закон 416-ФЗ – прим. автора) положения этого закона применяются к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по водоотведению, в части, не урегулированной другими федеральными законами. Правила определения объема коммунальных услуг урегулированы нормами Жилищного кодекса, поэтому доводы … и выводы cудов, основанные на нормах Закона о водоснабжении, несостоятельны».
В отношении применения Правил 124 и Правил 354 Судебная коллегия ВС РФ установила: «В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 21 Правил N124 устанавливает формулу расчета за поставленные ресурсоснабжающей организацией объемы коммунального ресурса на дома, не оборудованные коллективными (общедомовыми) приборами учета соответствующего ресурса, которая предусматривает суммирование ряда величин, в том числе объема, определенного исходя из показаний комнатных приборов учета ресурса (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета ресурса), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объема, определенного за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг. К названным составляющим формулы прибавляется объем ресурса, предоставленного на общедомовые нужды многоквартирного дома, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами N354.
В соответствии с пунктом 42 Правил N354 размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды – в соответствии с формулой 4 приложения N2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
В силу пункта 13 Правил N354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту.
Из названных норм следует, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод, индивидуального или общего (квартирного) прибора учета сточных бытовых вод и при наличии индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды объем предоставленной ресурсоснабжающей организацией услуги по водоотведению определяется путем сложения показаний индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и норматива водоотведения на общедомовые нужды.

Правительство Российской Федерации постановлением от 16.04.2013 N344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее – Постановление N344) внесло изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N306 (далее – Правила N306), согласно которым из положений Правил N306 исключено понятие и порядок определения норматива водоотведения на общедомовые нужды, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано в срок до 01.06.2013 обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с изменениями, утвержденными Постановлением N344 (вступили в силу с 27.04.2013).
Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса).
На основании платежных документов граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за водоотведение (часть 1 статьи 153, часть 4 статьи 154, пункт 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса, пункты 63, 67 Правил N354).
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами N306 (пункт 48 Правил N354, пункты 10, 17 и формулы 10 и 15 Приложения N2 к этим Правилам).
Правилами N306 не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Ранее действующие нормы, предусматривавшие такой норматив, исключены из этих Правил (пункт 1 Постановления N344).
Законность и обоснованность данной нормы проверялась Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и суд признал ее соответствующей как жилищному законодательству, так и Закону о водоснабжении (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2014 NАКПИ14-1190).
Таким образом, в спорный период отсутствовал норматив водоотведения на общедомовые нужды, который является одной из составляющих формулы определения объема водоотведения по жилому многоквартирному дому, в связи с чем произведенный … расчет стоимости услуг, предоставленных …, с отнесением на последнего расходов по их оплате в части стоимости водоотведения на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах, не соответствует установленным Правилам N124 и 354, действовавшими на момент спорных правоотношений».

Ссылка на основную публикацию