Учебное пособие это вак

Учебное пособие это вак

В соответствии с Положением о присвоении ученых званий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013г. №1139, соискатель ученого звания доцента за последние 3 года должен иметь не менее 2 не учебно-методических работ, как указано в вопросе, а учебных изданий и 3 научных трудов, опубликованных по научной специальности, указанной в аттестационном деле. В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», «издание: документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения». Выходные сведения книжного издания, согласно п. 4.1 ГОСТ Р 7.0.4 — 2006 «Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления», включают в себя в том числе Международный стандартный номер книги (ISBN), являющийся идентификатором для каждой книги, обязательным элементом выходных сведений книги. Международная стандартная нумерация книг распространяется (п. 3.3 ГОСТ 7.53 — 2001) не только на книги, но и на брошюры (брошюра — книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц — п. 3.2.4.7.2 ГОСТ 7.60 — 2003).

Вопрос: Я доцент кафедры квантовой механики СПбГУ, физический факультет. Мне надо подать подать документы в Ученый совет для получения ученого звания доцента. Для звания доцента есть требование:

Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»

КиберЛенинка — это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии, повышение цитируемости российской науки и построение инфраструктуры знаний.

КиберЛенинка поддерживает распространение знаний по модели открытого доступа (Open Access), обеспечивая бесплатный оперативный доступ к научным публикациями в электронном виде, которые в зависимости от договорённостей с правообладателем размещаются по лицензии Creative Commons Attribution (CC-BY). Данная инициатива является основной для построения инфраструктуры открытой науки в России.

Учебное пособие это вак

Введение или/и предисловие. Учебное издание может включать и введение, и предисловие, или, только введение, как чаще всего и бывает. Введение должно включать цели изучения дисциплины и учебную информацию, по содержанию и объему дисциплины необходимую и достаточную для реализации требований конкретного государственного образовательного стандарта (учитываются часы и цели изучения дисциплины). Также модно указать компетенции на приобретение, которых направлено изучение дисциплины и т.д.

Предисловие (согласно ГОСТ 7.0.3-2006) – это сопроводительная статья, помещаемая в начале издания, в которой поясняются цели и особенности содержания и построения произведения. В нём может быть изложено краткое содержание каждой главы.

Учебное пособие это вак

3 Bereza Е.О., Ignatova I.G., Chaplygin Y.A. Model for supporting the formation and operation of curriculum in the educational process Труды III межд. научно-практич. конф. «Инновационные информационные технологии» РИНЦ Прага: МИЭМ НИУ ВШЭ, Т. 1. С Bereza Е.О., Bogomolova S.S., Ignatova I.G., Koriukov I.N. The automation of the cheking study results process in accordance with electronic workspaces for the participants Труды III межд. научно-практич. конф. «Инновационные информационные технологии» РИНЦ Прага: МИЭМ НИУ ВШЭ, Т. 1. С Тезисы докладов в России и СНГ Реализация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника» Труды Межд. научно-метод. конф. «Информатизация инженерного образования» РИНЦ М.: МЭИ, С Береза Е.О., Голятина А.В., Информационное обеспечение студентов МИЭТ электронными информационными ресурсами реализации обучении Труды Межд. научно-метод. конф. «Информатизация инженерного образования» РИНЦ М.: МЭИ, С Берёза Е.О., Богомолова С.С., Игнатова И.Г., Корюков И.Н., Масюта Н.Р. Реализация в информационнотехнологической платформе поддержки контроля результатов обучения студентов НИУ МИЭТ Труды всероссийской научнопрактической «Электронное обучение в непрерывном образовании 2014» Ульяновск: УлГТУ, Т.1. С Голятина А.А. Методы оценки эффективности ITпроектов для АИС поддержки управления проектами Микроэлектроника информатика я Всероссийская межвузовская научн.-техн. конф. студ. и аспир. С. 30. Астахов А.В. Реинжиниринг бизнес-процессов проектирования топологии в САПР БИС «Ковчег» С.11. Орлов И.А. Разработка автоматизированного рабочего места диспетчера транспортной компании С. 13.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли приватизировать квартиру если есть долг по квартплате

1 Информация о направлениях и результатах научно-исследовательской деятельности и научно-исследовательской базы для её осуществления по образовательной программе (магистратура) Системы корпоративного управления для инновационных отраслей Направления научно-исследовательской деятельности Информационные технологии и телекоммуникации Научно-исследовательская база Кафедра корпоративных информационных технологий и систем Публикации раздела Автор (ФИО работника МИЭТ, студента, аспиранта или докторанта) Название статьи, книги Наименование журнала Статус Web of Science Scopus РИНЦ Год, номер, том, страницы Количество авторов Всего В т.ч. работников МИЭТ Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов Учебники и учебные пособия М.: ИНФРА-М, с. 2 Бизнес-инкубаторы и предпринимательство М.: ИНФРА-М, с. Учебно-методические пособия 3 Методические рекомендации по проектированию информационных систем на языке UML М.: МИЭТ, с. Статьи в российских журналах Балашов А.Г., Междисциплинарные проекты как способ формирования компетенций при реализации образовательных программ Высшее образование в России. С. 92. Берёза Е.О., Берёза Е.О. Автоматизация процесса управления созданием основных образовательных программ в соответствие с требованиями ФГОС-3 учебно-методического обеспечения. Модель интеграции гетерогенных информационных ресурсов с гибким управлением связями. Информатизация образования и науки Информационные технологии 4. С С

Примерные требования к учебно-методическому пособию

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению изучаемым предметом/дисциплиной, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый предмет/ дисциплину в целях продолжения образования и самообразования, в том числе в рамках выбранного профиля. Ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения предмета/дисциплины, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме.

Учебное пособие: требования к написанию

Его преимущество заключается в отражении наиболее актуальной и новой информации по освещаемой проблематике. Обусловлено это временным фактором: его разработка и внедрение происходят оперативнее в сравнении с учебником.

Несет информацию о наименовании, дате и месте издания, выпускающем издательстве. Оборотная сторона содержит сведения об авторе или коллективе авторов, рецензентах. Здесь также размещается издательская аннотация, представляющая собой краткое сообщение о содержании и назначении учебного пособия. В ней необходимо указать направления подготовки (специальности) для которых предназначено данное издание

Требования, предъявляемые к учебному пособию

  • основные понятия и их определения;
  • основные термины и язык конкретной области научного познания и специализированной деятельности, которую представляет данная дисциплина;
  • основные законы, закономерности и их следствия;
  • характеристики развития ведущих идей и перспективных направлений;
  • основные факты (явления, объекты, процессы, события, опыты);
  • материалы, являющиеся основой для формирования личности специалиста, его мировоззрения;
  • выводы.

3.1.4.3. Хронологический указатель представляет материал (периоды времени: года, века, эпохи) учебного пособия во временной последовательности, с отсылкой к соответствующим страницам. Обычно в указателе дается хронология событий или даты знаменательных событий в жизни отдельных лиц.

Учебное пособие это вак

Аксиоматический метод — предусматривает использование аксиом, являющихся доказанными научными знаниями, которые применяются в научных исследованиях в качестве исходных положений для обоснования новой теории.

Проблема — крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которое охватывает область будущих исследований. Различают следующие виды:

  • исследовательская — комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и водной области применения;
  • комплексная научная — взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач;
  • научная — совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или часть ее, предлагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научно-технического процесса в данной отрасли.

Суждение — мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается. Такая мысль, заключенная в предложение, содержит три элемента: субъект, предмет связка “есть” или “не есть” (слова, выражающие связку, в русском языке обычно не употребляются).

Требования к электронному учебному пособию

Под адекватностью содержания подразумевается соответствие государственному образовательному стандарту; полнота представления учебного материала, достаточная для освоения дисциплины (раздела дисциплины); поддержка различных форм обучения (заочной и очной, индивидуальной и коллективной); поддержка разных видов занятий (изучение теоретического материала, практические и лабораторные работы), поддержка разных форм контроля знаний (рубежного, итогового, самоконтроля); учет новейших тенденций в науке и технике.

ADL создал SCORM для интеграции различных стандартов и спецификаций (например, LOM, IMS CP) в единую модель контента. SCORM представляет техническую инфраструктуру, позволяющую совместно использовать объекты в распределенной обучающей среде.

Рекомендуем прочесть:  Телефон горячей линии ржд

Учебное пособие это вак

Монография представляет собой научную книгу, систематизирующую весь свод знаний, накопленных к настоящему моменту по какому-либо вопросу, и включающую собственные результаты автора. Вопросов и заданий там нет. При этом монография может быть использована в качестве учебного пособия по соответствующей тематике — особенно на старших курсах вузов и для аспирантов.

А вот что такое УМК — сам толком понять не могу;-) Судя по тому, что я наблюдал — в идеале это должна быть рабочая программа, учебное пособие, рабочая тетрадь, варианты заданий и список литературы по данному предмету под одной обложкой. А на практике — просто красивое название рабочей программы

ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

Перечень учебных изданий, который может быть включен в список опубликованных учебных изданий и научных трудов, приведен в разделе II примечания к приложению № 2 приказа Минобрнауки России от 4 февраля 2014 г. № 81. В указанный перечень методические рекомендации не входят. В соответствии с ГОСТом 7.60-2003 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения» справочники и инструкции к учебным изданиям не относятся.

Научные труды должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях, требования к которым и правила формирования в уведомительном порядке перечня которых устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Как написать учебное пособие 23116

В оглавление стоит включить заголовки всех уровней (обычно 2 или 3). Трехуровневое оглавление включает разделы, главы и параграфы, в двухуровневом отсутствуют параграфы. Чем детальнее оглавление, тем оно удобнее для читателей: они сразу увидят, какие именно вопросы рассматриваются в книге, и смогут быстрее их найти.

В отличие от монографии, в которой обязательно должна быть научная новизна и содержаться результаты авторских исследований, учебное пособие может быть простой компиляцией различных источников. Тем не менее, старайтесь излагать информацию своими словами, избегая обширного цитирования. Каждый параграф завершайте выводами.

ВАК ДЛЯ ДОЦЕНТОВ И ПРОФЕССОРОВ

В подпункте «б» пунктов 9, 11, 13 и 15 Положения о присвоении ученых званий оговорено, что соискатель должен осуществлять педагогическую деятельность не менее чем на 0,25 ставки (в том числе на условиях совместительства) по образовательным программам высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в организации, представившей его к присвоению ученого звания.

Спасибо Вам! Специально пересмотрела рабочие программы дисциплин, которые веду. Как назло, везде написано «чтение текстов» вместо «чтение литературы», но ведь суть одна, даже учебные тексты являются литературой. А как быть с учебными пособиями? У меня их пока не хватает. По кафедре издаются прикладные пособия типа «Английский язык для юристов», «Немецкий для экономистов» и т.п., все в соавторстве, т.к. п. л. даётся мало, желающие консолидируются и делают учебное пособие вместе. Будет ли моё участие в таком пособии засчитано как уч.-метод. пособие по спец. 10.01.03 — литература? Спасибо!

Дополнительная информация для подготовки научных публикаций

Учебники используются как непосредственно в системе образования, так и в качестве самоучителя. Они составляются с учетом уровня образования, возрастных характеристик потенциальной целевой аудитории, ее социальных особенностей. Учебная литература выпускается государственными и частными издательствами.

Учебник обязательно должен содержать иллюстрации, контрольные вопросы и материалы для самостоятельной работы, в том числе и компьютерные версии. Следует помнить, что объем учебника должен быть соизмерим с ролью и местом дисциплины в учебном плане и соответствовать времени, отводимому на изучение той или иной дисциплины.

Учебное пособие это вак

22. Повышение квалификации заместителей начальников горрайлинорганов внутренних дел – начальников милиции общественной безопасности: блочно-модульное учеб. пособие / Ю.Н. Демидов, Л.В. Иванова, В.И. Акулов, М.В. Костенников и др.; под общ. ред. Ю.Н. Демидова. Домодедово: ВИПК МВД России, 2006.

Методические рекомендации – учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения либо практического освоения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний. В методические рекомендации могут быть включены требования к содержанию, оформлению и защите курсовых и дипломных работ. Указания содержат общую характеристику дисциплины (цели, задачи ее изучения, комплекс предметов, на которые она опирается), а также форм и методов и видов самостоятельной работы студентов (изучение литературных источников, конспектов лекций, подготовка к практическим занятиям, семинарам, составление докладов выступлений и др.). Объем – не менее 1 п.л.

Ссылка на основную публикацию