Указания 180н косгу 225 с последними изменениями

Содержание

Указания 180н косгу 225 с последними изменениями

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.

Операции плательщиков (автономных и бюджетных учреждений) по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с учетной политикой.

Указания 65н с изменениями на 2019 год

Приказ 65н с изменениями на 2019 год скорректировал действующий перечень кодов вида расходов и увязку с классификацией операций сектора государственного управления. О том, что изменилось, читайте в статье: «КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений».

Министерство финансов России еще в июне 2019 скорректировало действующий порядок применения бюджетной классификации на 2019 год и плановый двухлетний период. Нововведения в 65н «Бюджетная классификация» закреплены в приказе от 09.06.2017 № 87н.

225 КОСГУ: где ошибаются бухгалтеры

Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией. Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых ак­тивов, осуществляемое в целях. определения возможности дальнейшей эксплуата­ции. Следовательно, расходы надо было отразить по коду 225 КОСГУ

Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков». В полном соответствии с принципами применения подстатьи 225 КОСГУ эти работы оплачиваются как содержание имущества.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

  • под содержанием понимаются работы, проводимые с имуществом, кото­рое находится в эксплуатации, поэтому работы по монтажу (когда иму­щество еще не введено в эксплуатацию (оплата по 226 КОСГУ)), по де­монтажу (имущество уже не эксплуатируется (226 КОСГУ)) не относятся к подстатье 225 КОСГУ;
  • к содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредст­венно с его эксплуатацией или с поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (226 КОСГУ), транспортировка (222 КОСГУ), страхование (226 КОСГУ).

Пример 9

Кроме того, в п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указа­но, что в полномочия поселения входит организация благоустройства территории.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

  • отделочные работы (перекраска, замена покрытий без изменения основ­ных функциональных характеристик);
  • некапитальная перепланировка помещений;
  • реставрационные работы (за исключением работ, носящих характер ре­конструкции, модернизации, дооборудования и приводящих к сущест­венным улучшениям объектов).

Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в це­лях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если под­рядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.

Указания 180н косгу 225 с последними изменениями

Приказом Минфина России от 20.03.2012 №39н внесены очередные изменения в порядок применения бюджетной классификации. Уточнено, что раздел V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний №180н и приложение 4 к Указаниям №180н применяются при осуществлении в 2012 году операций со средствами не только бюджетных, но и автономных учреждений.

статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование» – доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов от страховых взносов, а также недоимки, пени и денежные взыскания (штрафы) по этим страховым взносам;

225 КОСГУ: где ошибаются бухгалтеры

В Указаниях 180н относительно подстатьи применения 225 КОСГУ отмечено: государственная паспортизация, поверка, клеймение средств измерений. Факт опломбирования проведения водомера подтверждает, что он находится в управлении оперативном учреждения.

Источник: «учреждения Казенные. Учет. Отчетность. Налогообложение»
Применение 225 подстатьи КОСГУ в рамках бюджетного учета наиболее является проблематичным. Нередко возникают сомнения выборе при между 225 и 310 КОСГУ (ремонтом между и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием)), а также — 225 между и 226 КОСГУ. Почему такие возникают сложности и как бухгалтеру «выйти сухим из рассмотрим», воды на примере рабочих ситуаций.

Косгу 225 расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат» детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.
Рекомендуем прочесть:  С Какой Суммы Можно Вернуть Налог При Покупке Квартиры

Указания 180н косгу 225 с последними изменениями

C 1 января 2019 года для определения КВР применяется Порядок № 132н, утвержденный приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. (далее — Порядок № 132н). Перечень КВР приведен в Приложении 7 к Порядку № 132н. Правила применения КВР закреплены в п. 51 Порядка № 132н. а в п. 49 Порядка № 132н перечислены существенные требования утвержденной структуры видов расходов. Например, расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 «Уплата налога на иущество организаций и земельного налога» и 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 49.8 Порядка № 132н ).

Данные Указания устанавливают правила применения классификации операций сектора государственного управления бюджетными и автономными учреждениями в 2012 г. (п. 4 Приказа N 180н, разд. I Указаний, Письмо Минфина России от 16.01.2012 N 02-05-10/70).

Как определить статью (подстатью) КОСГУ

    услуг связи (подстатья КОСГУ 221); транспортных услуг (подстатья КОСГУ 222); коммунальных услуг (подстатья КОСГУ 223); арендной платы за пользование имуществом (подстатья КОСГУ 224); работ, услуг по содержанию имущества (подстатья КОСГУ 225).

В рассматриваемой ситуации обязанность заключить договор на техобслуживание газопровода (газового оборудования) установлена договором на транспортировку газа. Поэтому выбор статьи (подстатьи) КОСГУ зависит от того, соответствует ли перечень работ (периодичность их выполнения), установленный договором на техобслуживание, перечню работ (периодичности их выполнения), регламентированному договором на транспортировку газа.

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (с изменениями на 13 декабря 2012 года) (утратил силу с на основании приказа Минфина России от N 10н)

10 — бюджет поселения.

Код классификации доходов бюджетов формируется с соответствующим кодом элемента доходов в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям.

Для неналоговых доходов коды элементов доходов «01», «02» применяются в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей соответственно федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Для неналоговых доходов коды элементов доходов «03», «04», «05», «10» применяются в следующем порядке:

— в части обязательных платежей (денежных взысканий (штрафов), сумм от возмещения ущерба, сумм от реализации конфискованного имущества) коды элементов доходов «03», «04», «05», «10» применяются в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей соответственно органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления городского округа, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления поселения (за исключением штрафов, зачисляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов);

— в части доходов от реализации и использования органами местного самоуправления муниципальных образований нефинансовых и финансовых активов (за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) коды элементов доходов «03», «04», «05», «10» применяются к доходам от реализации и использования активов, находящихся соответственно в собственности внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, собственности городского округа, собственности муниципального района, собственности поселения;

— в части доходов от оказания платных услуг коды элементов доходов «03», «04», «05», «10» применяются в зависимости от услуг, оказываемых соответственно получателями средств бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, получателями средств бюджетов городских округов, получателями средств бюджетов муниципальных районов, получателями средств бюджетов поселений;

— в части поступлений от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, коды элементов доходов «04», «05», «10» применяются в зависимости от расположения указанных земельных участков соответственно в границах территории городского округа, в границах межселенной территории, в границах территории поселения.

По коду элемента доходов «05» (бюджет муниципального района) также отражаются доходы муниципальных образований, полностью или частично не перешедших на систему организации местного самоуправления, предусмотренную Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Безвозмездным поступлениям присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код элемента доходов бюджета, получающего указанные безвозмездные поступления.

1000 — проценты за пользование государственными кредитами, предоставленными государствам — членам Таможенного союза по соглашениям о Таможенном союзе между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан;

Нецелевое использование

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Тема: КОСГУ

Если аттестация рабочих мест проведена за счет средств учреждения, расходы по ее оплате отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н). При этом сделайте проводку:
Дебет КРБ.0.401.20.226 Кредит КРБ.0.302.26.730
– учтены затраты на аттестацию рабочих мест за счет средств учреждения.
Если аттестация рабочих мест проведена за счет взносов на страхование от несчастных случаев, учтите затраты в счет уменьшения задолженности по страховым взносам перед ФСС России. При этом оформите запись:
Дебет КРБ.0.303.06.830 Кредит КРБ.0.302.13.730
– учтены затраты на аттестацию рабочих мест за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.
Такой порядок установлен пунктами 102, 104 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 302.00, 303.00, 401.20).

Рекомендуем прочесть:  Детям бесплатный проезд до

Учреждение обязано обеспечить сотрудникам безопасные условия труда. В частности, это подразумевает и проведение аттестации рабочих мест. Об этом сказано в статье 212 Трудового кодекса РФ. Из этого правила нет никаких исключений (даже для учреждений, чья деятельность не подразумевает наличие в работе вредных факторов). Аттестацию рабочих мест обязаны проводить все учреждения. Подробнее о том, как это сделать, см. Как провести аттестацию рабочих мест.

На какой код косгу отнести расходы на страхование автомобиля

расходов исполнителя на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках оказания услуг перевозки на основании договора автотранспортного обслуживания, оплачиваемых за счет подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

Кроме того, напомним, что перечни расходов, относящиеся к конкретным статьям (подстатьям) КОСГУ, определенные Указаниями N 180н, не являются «закрытыми» и не исключают отнесения на данные статьи (подстатьи) КОСГУ иных расходов, аналогичных по экономическому содержанию.

Оценка состояния оборудования косгу

Источник: «Казенные учреждения. Учет. Отчетность. Налогообложение» Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием)), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

На собственной безопасности не экономят. Эта мысль точно применима к техническому обслуживанию пожарной сигнализации. Если оно производится регулярно и соответствует всем нормам и допускам, то при возникновении опасной ситуации эта сигнализация может спасти не только имущество, но самое главное — жизни людей.

Указания 180н косгу 225 с последними изменениями

Учреждение осуществляет ремонт здания (окраска стен, ремонт козырьков и другое). В рамках проведения ремонтных работ был заключен отдельный договор на «устройство металлического навеса на здание».
На какую статью КОГСУ отнести расходы по указанному договору?

В соответствии с положениями «Указаний. «, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с ремонтом (текущим и капитальным), а также реставрацией нефинансовых активов, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
В то же время на практике при оплате ремонтных работ сложилось следующее правило:
— расходы заказчика, производимые по договору (государственному контракту), предметом которого является проведение ремонтных работ, относятся на статью 225 КОСГУ*(1);
— расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из их экономического содержания.
При этом немаловажным основанием для отнесения данных расходов на конкретную подстатью КОСГУ будут являться формулировки, применяемые при составлении конкретного договора. Формулировка «устройство металлического навеса на здание» не раскрывает экономического содержания осуществляемых расходов в степени, достаточной для определения порядка отражения соответствующих расходов.
В связи с этим согласно требованиям Указаний N 180н расходы на устройство металлического навеса на здание могут быть отражены по следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:
— 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» — если из условий заключенного договора (контракта) будет следовать, что работы осуществляются в целях ремонта, или с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик здания, или в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации здания*(2);
— 310 «Увеличение стоимости основных средств» — при отражении расходов на оплату работ по дооборудованию здания или в части создания нового объекта, который в последствии может быть учтен в качестве самостоятельного основного средства;
— 226 «Прочие работы, услуги» — при отражении расходов по оплате договора на монтаж металлического козырька на здание.
Как видим, в рассматриваемой ситуации порядок применения бюджетной классификации в большей степени зависит не от объективных факторов, определяющих экономическое содержание конкретных хозяйственных операций, а от формулировок, используемых при составлении контрактов и первичных документов. В связи с этим напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
В данном случае совсем нелишней будет также конкретизация порядка отнесения соответствующих расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ в смете учреждения (расчетах к ней), планах ремонта. Такая конкретизация, при необходимости, может быть осуществлена в том числе и путем внесения в указанные документы необходимых изменений (дополнений).
В заключение отметим, что расходы на устройство козырьков на здания при планировании расходов в различных публично-правовых образованиях относятся как на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, так и на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»*(3).

Ссылка на основную публикацию