Усиление требований по приему на работу водителей

Содержание

Усиление требований по приему на работу водителей

Для нескольких категорий водителей приказ Минтранса вводит стажировку, которая состоит из вводного инструктажа и практики. Количество часов «наезда» определяет работодатель индивидуально. Стажировка обязательна для кандидатов, которые:

  • впервые устраиваются работать водителем,
  • не работали по специальности более 1 года;
  • переходят работать с одного типа транспортного средства на другой.

Результаты стажировки работодатель должен занести в стажировочный лист и хранить его также не менее 5 лет.

В Государственной инспекции для информации ведется перечень медицинских учреждений, находящихся на обслуживаемой территории и осуществляющих выдачу указанных справок. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров определяют следующие документы: Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н; Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555

Приму на работу водителя

Итак, принятие на работу водителей, может грозить в будущем серьёзными неприятностями, но без них не обойтись. Что же делать в такой ситуации? На самом деле, существует несколько способов избежать подобных проблем, или хотя бы снизить риск их возникновения. Так же вы можете предпринять некоторые шаги, которые позволят вам минимизировать финансовые потери в случае, если проблема всё-таки возникла. Один из вариантов обезопасить себя от неприятностей связанных с присутствием на фирме нанятого водителя, это заключить с ним договор аренды транспортного средства с экипажем . В этом случае вы составляете обычный гражданско-правовой договор, в котором можете прописать любые условия, которые вас устраивают. Если вы нанимаете водителя у которого нет своего транспортного средства, и предполагается, что оно будет работать на автомобиле, принадлежащем вам, или вашей организации, вы можете сдать ему автомобиль в аренду, а затем заключить с ним всё тот же договор аренды транспортного средства с экипажем. Конечно этот путь может показаться слишком уж запутанным, но если вам придётся столкнуться с иском по возмещению ущерба третьей стороне, вы поймёте, что лучше было бы сразу потратить время на все эти хитросплетения, чтобы потом не иметь гораздо более серьёзных проблем. Если этот вариант по тем или иным причинам для вас неприемлем, имеет смысл попытаться снизить потери, в случае возникновения ДТП, виновником которого может оказаться ваш водитель. Для этого стоит заключить со страховой компанией договор ДООСАГО. Это позволит существенно увеличить сумму выплаты в случае наступления страхового случая. Конечно это несколько увеличит сумму страховки, но это часть необходимых расходов, с которой стоит смириться.

Отдельно под роспись ознакомите с нормами расхода топлива и правилами заправки, напр. до полного бака после каждого рейса.
Под роспись- все инструкции, что считаете нужными (правила стоянок, правила перевозки груза, инструкции ОТ)
Даете ему тех.талон, страховку.

Водителей будут принимать на работу по новым правилам

Минтранс России приказом от 11.03.2016 N 59 утвердил Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Документ вступает в силу 12 августа и его требования распространяются на все, без исключения, организации и индивидуальных предпринимателей, которые нанимают на работу граждан, непосредственно связанных с движением транспортных средств.

Чиновники решили, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекающие граждан к выполнению обязанностей, которые непосредственно связаны с движением транспортных средств, должны проверять у них уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления трудовых функций. Квалификация соискателей должна соответствовать требованиям, предъявляемым к ним законодательством РФ.

Проведение стажировки водителей при приеме на работу

Если результаты стажировки как минимум удовлетворительны, об этом выносится соответствующее решение, закрепляемое подписью руководителя организации, и водитель допускается к самостоятельному управлению машиной. В том же случае, если окажется, что водитель недостаточно хорошо прошел стажировку, может приниматься одно из 2 решений:

  1. Проверку теоретических знаний, которыми обладает водитель-стажер. Вопросы задаются как по правилам эксплуатации и устройству вида автотранспорта, на котором он будет работать, так и по общим правилам вождения, поведения на дороге и т. д. Всего задается не менее 20 вопросов.
  2. Вождение машины на специальной площадке. Здесь стажер должен продемонстрировать, что способен хотя бы по минимуму управлять новым для него транспортным средством. Если он не справится на этом этапе, он отстраняется, считается не прошедшим стажировку и к самостоятельной работе допущен быть не может.
  3. Поездку по будущему маршруту (для маршрутного транспорта) либо просто по городу вместе с водителем-наставником. За рулем должен сидеть стажер, однако наставник вправе отстранить его от вождения на сложных участках. Об отстранении делается отметка в карточке стажировки.
  4. Контрольный рейс по маршруту с грузом или пассажирами под руководством наставника. Это своего рода выпускной экзамен, в ходе которого водитель-наставник не вмешивается в вождение, а лишь отмечает поведение и навыки стажера.

Усиление требований по приему на работу водителей

Существует еще и Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 No 1/29, в котором скупо упоминается о стажировке, а также об экзамене после ее прохождения. Документ касается только водителей, которые перевозят опасный или вредный груз, а другие категории в нем не затрагиваются.

Рекомендуем прочесть:  Тел горячая линия ржд

Стажировка завершается оформлением специального листа стажера. Он заполняется после последнего испытания – контрольной поездки по маршруту. В лист вписывается итог поездки и возможные замечания контролеров. Далее лист подписывается самим стажером и его наставником. Это подтверждает их согласие с зафиксированными результатами стажировки.

Вход на сайт

При управлении механическими транспортными средствами категории «CE»: грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 60 тонн (для автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа) —

Характеристика работ. Управление автомобилями, отнесенными к одной из категорий механических транспортных средств: «B», «BE», «C», «CE», &quot», &quotE». Управление специальными установками и оборудованием, установленными на автомобиле. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и другими жидкостями. Проверка технического, санитарного состояния и комплектности автомобиля перед выездом на линию. Содержание автомобиля в технически исправном состоянии. Подача автомобиля под погрузку и разгрузку грузов, высадку и посадку пассажиров. Контроль погрузки, размещения и крепления груза. Обеспечение сохранности перевозимого груза. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и заключительных работ после возвращения с линии. Подача автомобиля для контроля технического состояния при выпуске его на линию и приемке при возвращении с линии, перегон автомобиля для технического обслуживания и ремонта, постановка автомобиля на установленное место хранения. Устранение возникших во время работы на маршруте движения мелких технических неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в дорожных условиях. Оформление транспортных документов. Соблюдение правил посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов.
При перевозке пассажиров по установленному маршруту: объявление остановочных пунктов по речевому информатору или звукоусилительному устройству, осуществление контроля работы информационных систем, отопительного оборудования салона в зимний период, систем вентиляции (при наличии) в летний период, навигационного и прочего специального оборудования, устройств автоматизированной системы оплаты и контроля проезда, наличия и исправности компостеров; продажа проездных билетов, работа с кассовым аппаратом, ведение учета проездных документов.
При осуществлении международных перевозок: перемещение груза (пассажиров) через границу; прохождение таможенного контроля; предъявление контрольным органам на государственной границе автомобиля и принятого к перевозке груза (багажа); организация, своевременное оповещение и подготовка пассажиров для прохождения контроля при пересечении границы.
Должен знать: назначение, принцип действия агрегатов, механизмов, приборов и оборудования, установленных на управляемом автомобиле; Правила дорожного движения и основные нормативные правовые акты, действующие в сфере дорожного движения; Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, регламентирующие требования к водителям автомобилей; нормы расхода основных эксплуатационных материалов и меры по их экономии; правила перевозки пассажиров и грузов, в том числе скоропортящихся и опасных; классификацию, свойства и особенности транспортировки грузов; причины неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, и способы их обнаружения и устранения; правила эксплуатации аккумуляторных батарей, правила эксплуатации и нормы износа шин; тарифную плату за проезд и провоз багажа; виды проездных документов; перечень категорий пассажиров, имеющих льготы по оплате проезда; принцип действия и порядок работы с техническими средствами диспетчерской связи и контроля движения автомобилей, кассовыми аппаратами, речевыми информаторами, звукоусилительными устройствами и информационными системами, системами отопления и вентиляции, навигационным оборудованием, устройствами автоматизированной системы оплаты и контроля проезда; порядок санитарного содержания салона автомобиля; особенности технического обслуживания и ремонта автомобиля в дорожных условиях; влияние элементов дороги, дорожных, погодных (метеорологических) условий на безопасность управления автомобилем, приемы управления автомобилем в данных условиях, действия водителя при дорожно-транспортном происшествии; меры оказания помощи и порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях и других экстремальных ситуациях; особенности осуществления междугородних и международных перевозок; перечень документов, которые должны находиться в автомобиле при осуществлении международных перевозок грузов, и порядок их оформления; экологические требования к транспортным средствам и документы, подтверждающие их соответствие; систему оплаты за платные дороги в Республике Беларусь и других странах; режим труда и отдыха водителей; порядок приема груза к перевозке и его крепления; порядок оформления международной товарно-транспортной накладной; правила пользования документами таможенного транзита, дающими право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур; особенности разрешительной системы; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.
При управлении механическими транспортными средствами категории «B» либо «BE» —
4-й разряд

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Минтруда РФ от 12 мая 1992 года N 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России».

Усиление требований по приему на работу водителей

Как следует из вышеуказанного, перечень предприятий, на которых возможно заключение трудового контракта с водителем, является исчерпывающим и заключать трудовые контракты с водителями на других предприятиях запрещено законодательством.

При заключении трудового договора в соответствии со ст. 26 и 27 КЗоТ по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок с целью проверки соответствия работника поручаемой работе (подробнее см. тему Испытательный срок при приеме на работу). Следует отметить, что испытательный срок при приеме на работу рабочих не может превышать одного месяца, а учитывая, что водители относятся к рабочей категории, то при приеме их на работу испытательный срок не может быть более одного месяца.

Стажировки для водителей при приеме на работу и требования к бухгалтеру на предприятии

  1. Количество часов для водителей, «открывших» категорию D, перед маршрутом и непосредственно на нем – шестьдесят один и сто шестьдесят три соответственно.
  2. Если пройдена переподготовка на эту же категорию с предшествующих ей категорий – тридцать и семьдесят два часа практики;
  3. При перерыве в работе около трех месяцев – восемь часов перед маршрутом и двадцать четыре – во время.
  4. Работнику, трудящемуся ранее на таком же виде транспорта, но делавшему перерыв в работе до полугода – восемь и шестнадцать часов.
  5. Если меняются модели автобусов (грузовых автомобилей) – тридцать два часа маршрута; происходит замена самого маршрута – четыре часа на нем.
  • Про сроки стажировки;
  • Требования к поступающим на работу специалистам;
  • О нормативных актах (это может быть программа, положение, трудовой договор), регулирующих на предприятии процесс стажировки водителей автобусов, автомобилей, в том числе и грузовых;
  • Уведомление о приеме на работу;
  • Заметка бухгалтеру: оплата стажировки.
Рекомендуем прочесть:  Доплата к муниципальной пенсии

Требования к водителям при приеме на работу

Очевидно, что в процессе работы происходит наработка необходимых навыков и человек повышает свою квалификацию. Потому для многих кадровиков большой опыт работы водителя погрузчика-штабелера часто становится синоним его высоких профессиональных качеств. Однако чтобы быть востребованным на рынке труда, всегда чувствовать уверенность в завтрашнем дне, необходимо дополнительное образование и документы его подтверждающие.

Ущерб, причиненный некорректным отношением к технике или нарушением правил ее управления может быть очень значительным. Кроме возможности повреждения товаров или техники, существует риск травмирования рабочих.

Требования работодателя к сотруднику при приеме на работу

Чтобы проверить соискателя на его соответствие предъявляемым требованиям проводится собеседование, где наниматель опрашивает претендентов. Любые пожелания (требования) должны составляться в зависимости от предлагаемой должности.

Если сотрудник на новом рабочем месте должен будет работать с какой-либо документацией, носящей тайный характер, то об этом также следует предупредить. Также как и о том, что он обязан подписать договор о неразглашении служебной информации. Расскажите о последствиях нарушения подобных договоров, чем чревато разглашение запрещенных данных.

ПРИЕМ НА РАБОТУ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Ситуация из практики.Водитель может быть лишен водительских прав при управлении собственным автомобилем (в нерабочее время), а не транспортным средством работодателя. Что должен сделать работодатель, чтобы вовремя узнать об этом и не допустить работника к работе?

Поскольку работодатель не должен допускать к работе (обязан отстранить от работы) водителя, не имеющего права управлять автомобилем (абз. 6 ч. 1 ст. 76 ТК РФ и абз. 3 п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090), рекомендуется перед началом рабочего дня (до предрейсового осмотра или после него) проверять наличие у работника водительского удостоверения.

Как проходит стажировка водителей при приеме на работу: правила и порядок проведения

Стажировка осуществляется на том транспортном средстве, которое впоследствии будет использоваться водителем на маршруте. Вождение машины осуществляется водителем самостоятельно, за исключением некоторых случаев, когда при первых выездах обучающим лицом разъясняются особенности движения на маршруте.

Стажировка проводится по установленным правилам, согласно которым за водителем закрепляется обучающее лицо из числа самых опытных сотрудников организации, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками работы на определенном транспортном средстве.

Особенности приема на работу водителя грузового автомобиля и оформления с ним трудовых правоотношений

  • порядок прохождения очередных медицинских осмотров;
  • требования соблюдения водителем правил дорожного движения при управлении автотранспортным средством;
  • своевременное прохождение технического осмотра машины;
  • ответственность за нарушение дисциплины труда и доставку грузов к месту назначения в целостности и сохранности;
  • и другие нюансы, в зависимости от рода деятельности организации и специфики работы водителя.

При заключении трудового договора работодатель с целью возможности оценить профессиональные навыки вновь принятого сотрудника, вправе установить испытательный срок для нового работника, что также разрешается по соглашению сторон и должно быть зафиксировано документально в условиях договора.

О бизнесе

Так, в «Положении о повышении профмастерства водителей», от 20.01.1986 г., утвержденном еще Министерством автотранспорта РСФСР, и до сей поры не отмененном, говорится стажировке разных категорий водительского состава, указаны сроки проведения ее, с точным перечнем мероприятий в каждом случае.

  • Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.
  • Новичкам срок может быть продлен до месяца.
  • Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
  • Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
  • Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.

Стажировка водителей транспортных средств

  • проведение стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.

Дополнительно, для компаний перевозчиков, в Приказе Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», есть пункте 1.3. Приложения № 2 с перечнем мероприятий по подготовке работников к безопасной работе. В том числе в перечень этих мероприятий входит:

Ссылка на основную публикацию