Жалобы фас закупки гов

Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ в электронном виде

Нарушения в области госзакупок со стороны заказчиков, увы, не редкость. Для того, чтобы защищать свои права, участникам приходится обращаться в вышестоящие инстанции: Федеральную антимонопольную службу, или как ее еще принято называть ФАС, или Арбитражный суд. Многие специализированные организации предлагают свою помощь в составлении жалобы, однако сделать это можно и самостоятельно, изучив требования главы 6 Федерального закона №44 а также рекомендации ФАС России, размещенные на их официальном сайте: http://fas.gov.ru/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html и http://fas.gov.ru/contacts/requests/obrazczyi-dokumentov/trebovaniya-k-soderzhaniyu-i-srokam-podachi-zhalobyi-o-narushenii-zakonodatelstva-rf-o-zakupkax-tovarov,rabot,uslug-otdelnyimi-vidami-yuridicheskix-licz.html

В первом случае подать жалобу может любое юридическое или физическое лицо, вне зависимости от того является оно участником торгов или нет. Во втором и третьем — только те лица, чьи права ущемлены, то есть участники торгов, заявки которых незаконно отклонили, которые не смогли подать ценовые предложение во время аукциона из-за сбоев в работе электронной площадки и так далее.

Жалоба в ФАС: порядок подготовки и подачи жалобы в контрольный орган образцы (шаблоны) жалоб

В случае поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и т.д. при осуществлении закупки путем проведения совместных конкурсов или аукционов, заказчики которых находятся на территории осуществления деятельности двух и более территориальных органов, рассмотрение такой жалобы осуществляется территориальным органом по месту нахождения организатора совместного конкурса или аукциона.

Важный момент: По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Рачик Петросян: ФАС не прекратила принимать жалобы на закупки госкомпаний от физических лиц

Жалобы от физических лиц на такие закупки теперь рассматриваются ФАС России не в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в качестве обращений в соответствии с Законом о порядке рассмотрения обращений граждан. И если по результатам рассмотрения таких обращений в действиях заказчиков или организаторов закупок будут выявлены признаки нарушений Закона о защите конкуренции или КоАП РФ, антимонопольный орган примет все предусмотренные законом меры (возбуждение дела, выдача предписания, назначение штрафа).

Речь идет только о работах, выполнение которых не может быть осуществлено физическими лицами в силу требований законодательства. К ним относятся, к примеру, работы по строительству, реконструкции, капремонту объектов капитального строительства. Для их выполнения необходимо иметь допуск СРО, однако получить его и, как следствие, выполнять такие работы могут только индивидуальные предприниматели или юридические лица, но не физические лица.

Жалоба в фас по 44-Фз, 223-ФЗ: подача, образец, реестр жалоб

Кроме того, Вы можете проанализировать жалобы в фас, поданные другими компаниями и взять их за образец. В любом случае, при подготовке подачи жалобы в ФАС рекомендуется провести анализ ранее поданных жалоб и на основании результатов рассмотрения подобный жалоб сформировать свою позицию и аргументы для контролирующего органа, такой подход значительно увеличит шансы на успех.

Контролирующий орган, после получения и регистрации заявления содержащие сведения о нарушении рассматривает ее и возражения к ней в период не более пяти рабочих дней с того дня, когда она была зарегистрирована. При этом, после рассмотрения, как уже писалось выше, все участники процесса должным образом должны получить результат рассмотрения.

Как подать жалобу в фас

При этом только участник, подавший заявку на тендер, имеет право обжаловать решение комиссии по закупке. И последнее, 30 дней дается заинтересованному лицу на обжалование порядка аккредитации оператором торговой площадки. Нарушения, связанные с проведением аукциона, вызванные некорректной работой площадки, к примеру, невозможностью подачи ценового предложения, обжалуются в течение 10 дней с даты размещения на торговой площадке протокола проведения аукциона.

Рекомендуем прочесть:  Реконструкция в нежилом помещении

При крупном госзаказе и серьезных нарушениях заказчика имеет смысл подавать жалобы еще до начала тендера. В этом есть свой резон, поскольку значительно проще изменить конкурсную (аукционную) документацию, чем заниматься подачей и рассмотрением жалоб во время прохождения конкурса.

Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ при участии в госзакупках: инструкция

  • наименование, место нахождения (для юрлиц) / ФИО, место жительства (для физлиц) и контактные данные лица, действия которого обжалуются (все необходимые сведения можно найти в информационной карте документации, протоколе или официальном извещении о закупке);
  • наименование, место нахождения (для юрлиц) / ФИО, место жительства (для физлиц) и контактные данные лица, подавшего жалобу (к указанию контактных данных следует подходить особенно внимательно, так как даже отсутствие электронного адреса в данной графе может послужить формальным поводом для отклонения жалобы);
  • указание на закупку, включая номер извещения, наименование заказа, дату и место размещения;
  • указание на обжалуемые действия и веские доводы (жалоба должна содержать полный комплект документов, подтверждающих обоснованность предъявляемых претензий, а также быть скреплена печатью и подписана).
  • обжалование противоправных действий или бездействия Заказчика, организатора торгов, оператора ЭТП, аукционной или конкурсной комиссии допускается в течение десяти дней с момента подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрена публикация итогов закупки, то со дня публикации (часть 4 статья 18.1 135-ФЗ);
  • в случаях, когда заключение контракта не осуществлено по результатам проведенных торгов, либо когда закупка признается несостоявшейся, обжалование противоправных действий или бездействия Заказчика, организатора, оператора ЭТП, аукционной или конкурсной комиссии допускается в течение трех календарных месяцев с момента подведения итогов закупки или, если предусмотрена публикация итогов закупки, то со дня публикации (часть 5 статья 18.1 135-ФЗ).

С жалобами по 223-ФЗ разберется ФАС России

Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ (п. 6 ч. 6 ст. 18.1 Приказа ФАС России № 17/13).

По итогам рассмотрения жалобы ФАС выдает предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупке, об аннулировании закупки. Также ФАС может выдать предписание, предусмотренное п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Пример жалобы в ФАС на действия закупочной комиссии

Отметим, что дальнейшая процедура снижения цены прошедшая в рамках преддоговорных переговоров согласно протокола №31502688163/01 от __.__.2015 до уровня ЗАО “___________” (с преимуществом перед ЗАО “___________” в 10 млн. руб.) не является показателем конкурентного снижения цены, т.к. другой претендент (а именно ЗАО “___________”) планировал осуществление снижения стоимостного предложения в рамках предусмотренной процедурой торгов переторжки. В условиях недобросовестного выбора победителя – ЗАО “___________” был лишен права улучшения конкурентных преимуществ, что по нашему мнению является нарушением положений ст.18.1 Закона “О защите конкуренции”, а также общепринятых мер по недопущению нецелевого и неэффективного расходования государственных денежных средств.

Кроме того абсолютно отсутствует критерий оценки общих затрат после закупки в последующих затратах при монтаже, что не соответствует положениям о приоритете обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (ст. 10 Закон № 44-ФЗ). Так при закупке 4-х паровых турбин с оборудованием очевидно, что затраты на строительно – монтажные работы которые в последующем предусмотрены при реализации проекта выше у ОАО “___________” т.к. объем поставляемого оборудования значительно превышает объемы ЗАО “___________” представившего на торги более компактную и современную (защищенную патентом № 2490479 Российская Федерация: МПК F01K 7/34; F01D 3/02; F01K 17/02; F01K 23/00 / опубл. 20.08.13, Бюл. № 23) турбину с исполнением в одноцилиндровом варианте.

Рекомендуем прочесть:  Нетрудоспособен или не трудоспособен

Как правильно подготовить и подать жалобу в ФАС

Можно воспользоваться разделом реестр жалоб на официальном сайте Российской Федерации по государственным закупкам zakupki.gov.ru и ознакомиться с ранее поданными жалобами в ФАС участников закупок, изучить практику ФАС (Решения и Предписания) рассмотрения жалоб по предмету и по регионам, так как в каждом регионе у ФАС своя практика. Изучив практику ФАС Вам будет проще подготовить свою жалобу. Можно поискать жалобу с похожими предметом и ситуацией. Как правило основные нарушения аналогичны и наверняка ситуация похожая на Вашу уже была рассмотрена ФАС.

Если Вы решили участвовать в госзаказах, то Вам необходимо понимать не только процесс подготовки и подачи заявки на участие в закупке, правила проведения тендера и порядок заключения контракта, но и процесс защиты своих интересов в ФАС в случаях необходимости обжалования положений закупочной документации, незаконных действий (бездействия) заказчика при рассмотрении заявок на участие в закупках, по внесению изменений в закупочную документацию, действия (бездействие) специализированной организации или оператора электронной площадки и т.д.

Закупки обжалование решения фас

Вот вам вариант:
Предоставляется обучение (курсы, семинары, консультации) по 44 ФЗ и 223 ФЗ — госзакупки для Поставщиков и Заказчиков. Занятия проводятся в группе и на индивидуальной основе.
План индивидуального обучения:
— Получение, настройка и работа с ЭЦП;
— Требования к участникам аукционов и тендеров;
— Нюансы участия и выигрыша в тендере;
— Подготовка заявки на участие в тендере (тендерная документация,
аукционное предложение);
— Обжалование действий Заказчика, работа с ФАС;
— изменения и поправки к 44-ФЗ (о контрактной системе);
Участники семинара по госзакупкам:
+ Узнают о порядке вступления в силу ФЗ 44 от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
+ Получат информацию об этапах осуществления закупок, начиная с планирования и заканчивая контролем, в рамках контрактной системы
+ Узнают о дополнительных способах закупок, которые могут быть использованы в рамках контрактной системы.
+ Получат информацию об изменениях в системе проведения традиционных закупочных процедур: запрос котировок, конкурс, закупка у единственного поставщика, аукцион в электронной форме.
+ Научатся работать на электронной торговой площадке «ММВБ-Госзакупки» при организации и проведении электронных аукционов.
Курсы и семинары по 498-ФЗ «О внесении изменений в 44-ФЗ».
Обучение госзакупкам, тендерам проводится с учетом Федеральных законов, которые внесли изменения в 44-ФЗ:
• 519-ФЗ от 31.12.14 г.
• 498-ФЗ от 31.12.14 г.
• 458-ФЗ от 29.12.14 г.
Телефоны для справок: 89024828941, 89024840698

Читал читал. . так много всего, не хватит времени проанализировать, но вот из нижеприведенной нормы стало ясно, что анализ не нужен вовсе.. .
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) :
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) ;
6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;
Нормы закона построены так, что доказать «невыгодность» или «экономическую необоснованность» очень непросто. Получается, что хозяйствующий субъект всегда может обосновать свои действия, тем более, что рычаги у него подлиньше будут (дело то выгодное — денежное) . Хотя права на обжалование его действия ни кто не отнимает, но. Удачи!

Ссылка на основную публикацию