Абилитация и реабилитация инвалидов

Реабилитация и абилитация инвалидов в 2019 году

  1. Социальная — помогает инвалиду стать полноценным членом социума, влиться в трудовой коллектив, заняться каким-либо видом спорта, найти новый круг общения.
  2. Педагогическая — возвращает человека к его нормальной деятельности путем самоопределения и поиска доступной и интересной профессии, а также помогает научиться обходиться в быту теми физическими возможностями, которые есть.
  3. Психическая — помогает вернуть в общество полноценную личность, избавиться от депрессии и замкнутости.
  4. Медицинская — направлена на восстановление биологических функций, без которых нормальная жизнедеятельность невозможна.

Определение абилитации инвалидов дано в ФЗ № 419 от 01.12.2014 г., вступившем в силу с 01.01.2019 г. В нем изложены принципы подбора индивидуальных программ социальной, медицинской, психологической адаптации, а также дано разграничение терминов «абилитация» и «реабилитация».

Что такое абилитация и реабилитация инвалидов

Также могут применяться и другие мероприятия, выбор которых зависит от того, какие именно способности отсутствуют у человека, проходящего абилитацию. Самым важным в новом законе считается составление индивидуальной программы, причем как для абилитации, так и для реабилитации. Первоначально создается специальная схема действий, которая после этого воплощается в жизнь, а при этом соблюдаются многочисленные условия, установленные для конкретного случая.

Когда будет создана специальная восстановительная программа для определенного инвалида, она отправляется в то медицинское учреждение, которое будет заниматься воплощением всех мер и предоставлением нужных услуг для человека. Данные организации будут отчитываться за абилитацию каждого инвалида перед бюро СМЭ. После эти отчеты отправляются в государственные органы, которые являются ответственными за содействие инвалидам.

Реабилитация и абилитация инвалидов: что это

С помощью абилитации у инвалидов формируются новые способности. После прохождения курса человек пациент может достигать задач, которые ставит перед собой. С этой целью он использует разнообразные альтернативные пути, так как из-за инвалидности использование привычных способов является невозможным. Абилитация в большинстве случаев проводится в детском возрасте.

Абилитация должна проводиться в раннем детском возрасте, что гарантирует ее успешность. Благодаря применению определенных манипуляций будет осуществляться развитие определенных функций, которые облегчат жизнь инвалида в дальнейшем. Несмотря на то, что ребенок рождается с ограниченными возможностями, ему нужны внимание, любовь и забота родителей. Их необходимо обеспечить в полной мере.

Рекомендуем прочесть:  Как зарегистрировать построенный дом на участке

Психолого-педагогическая абилитация и реабилитация детей-инвалидов

В школах VII вида обучаются дети с задержкой психического развития. Помимо учебной работы, проводится комплексная лечебно-восстановительная работа, а также коррекционные и индивидуальные занятия с целью преодоления недостатков психофи­зического развития. Помимо специальных школ для данной категории детей созданы классы коррекции и выравнивания при массовых школах. В конце каждого учебного года решается вопрос о возможности перевода в иной тип учреждения каждого ребенка.

Если инвалидизирующее ребенка патологи­ческое состояние возникло в раннем возрасте, то речь идет об абилитации, т. к. у ребенка в этом возрасте еще не сформированы двигательные стереотипы, гностическо-практические и речевые функции, а так же ребенок не владеет навыками самообслуживания, и не имеет опыта общественной жизни.

Реабилитация и абилитация инвалидов: социальные и медицинские мероприятия

Предоставление технических средств реабилитации инвалидов осуществляется по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240. Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (либо его представителем) в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства инвалида. В 21 регионе Российской Федерации федеральные полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации переданы в ведение субъектов РФ15, их реализуют учреждения социальной защиты населения. При подаче заявления должен быть представлен документ, удостоверяющий личность инвалида (или его представителя), индивидуальная программа реабилитации и документы, подтверждающие полномочия представителя инвалида (если он обращается от имени инвалида). Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования инвалида предоставляется по его усмотрению (необязательно).

Форма новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, порядок ее разработки и реализации должны быть утверждены Министерством труда и социальной защиты РФ в ближайшее время. Пока на сегодняшний день действует прежний Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. № 379н.

Абилитация и реабилитация инвалидов

То есть она направлена на привитие новых умений и навыков инвалиду для полноценной жизни в социуме. Таким образом, законодательство теперь ориентируется не только на восстановление способностей инвалида, утраченных в связи со стойким расстройством здоровья, но и на обеспечение дальнейшего развития инвалида как личности.

В Конвенции инвалидность понимается как эволюционирующее понятие, результат взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами, препятствующее их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.

Реабилитация и абилитация инвалидов: что это, в чем разница, программа 2019

  1. При старом порядке использовалась субъективная оценка, то есть способность к обучению, общению, контролю поведения (согласно Классификациям и критериям МСЭ, разд. III).
  2. Новая система подразумевает объективную оценку утери функциональности организма, что выявляется на основе проводимого медобследования.
Рекомендуем прочесть:  В Собственности Квартира Менее Трех Лет

Одной из главных особенностей нового закона является индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалидов, согласно Закону о Защите инвалидов ст.11. Схема восстановления будет разрабатываться, а затем реализовываться по тем правилам, которые устанавливаются строго индивидуально. Разрабатывать программу будут специалисты МСЭ (бюро медико-социальной экспертизы), согласно пункту 1 соответствующего Порядка.

Абилитация и реабилитация: в чем разница

Следует заметить, что поздно начатая абилитация может оказаться малоэффективной и трудновыполнимой. Так может быть, например, в случае, если дети с церебральными параличами и грубыми задержками речевого развития начинают получать соответствующую помощь лишь в возрасте восьми — одиннадцати лет. Опыт последних лет говорит о том, что комплекс лечебных, педагогических, логопедических и других мероприятий надо начинать уже на первом году жизни.

1. Социальная реабилитация, обеспечивающая реабилитацию человека с инвалидностью как социального субъекта;
2. Педагогическая реабилитация, обеспечивающая реабилитацию человека как субъекта деятельности;
3. Психологическая реабилитация, которая обеспечивает реабилитацию человека с инвалидностью на уровне личности;
4. Медицинская реабилитация, которая обеспечивает реабилитацию на уровне биологического организма человека.

Отличительные особенности в проведении мероприятий реабилитации и абилитации

  1. Социально–средовая ориентация представляет комплекс мер, которые помогают выявлению наиболее развитых умений инвалида, и на основе этих умений подбирается наиболее осуществимая семейная и общественная деятельность;
  2. Социально-бытовая абилитация представляет собой комплекс мер, с помощью которых выбирается наиболее оптимальный режим общественной деятельности и семейной жизни.

Между понятиями реабилитация и абилитация есть существенная разница. Как правило, процедуры по абилитации проводятся детям, сразу после рождения и выявления у них нарушения здоровья, для того, чтобы приобретенные в процессе абилитации навыки можно было использовать в жизни. Реабилитация же, как правило, проводится для того, чтобы навыки, утраченные в результате болезни или травмы, восстановить.

Индивидуальная программа реабилитации: разработка, реализация, образец

Лица, попадающие под первую категорию, утрачивают частично или полностью способность самостоятельно передвигаться в пространстве, не ориентируются, не ухаживают за собой, самостоятельно не передвигаются, лишены возможности контролировать собственное поведение, не допускаются к труду и обучению в начальных и дальнейших учебных заведениях. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида в новом законодательстве не предусматривает применение данного критерия, понятие остается только для установления статуса инвалида и составления списков мероприятий по восстановлению.

Понятие абилитации включает в себя систему восстановления для инвалидов возможности к общественной, деловой, социальной деятельности. В отличие от существующего в прошлой интерпретации закона реабилитации, новое положение включает более полное и качественное формирование социальных навыков, компенсацию функций ограниченной жизнедеятельности для достижения адаптации в обществе. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида включает возможности для восстановления частичной или полной материальной независимости и постепенное вхождение в социальную сферу общества.

Ссылка на основную публикацию